Урок путешествие по рисованию

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»

Лариса Емельяненко
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»

Воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Задачи:

• воспитывать у детей эстетическое восприятие;

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

• познакомить с техникой рисования на пене для бритья;

• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;

Оборудование:

• Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ;

• пена для бритья;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.

Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника

Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку

Загадка

Кто умеет краской и холстом,

Рассказать нам обо всём.

Дети: Это художник.

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Что такое мастерская?

Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: — Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

Загадки:

1. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

2. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

3. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми

Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

В путешествие пора.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам [

Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?

Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Оттиск поролоном

4. Рисование ватными палочками – пуантилизм

5. Оттиск мятой бумагой,

6. Тычок жесткой кистью

7. Отпечатки листьев

Воспитатель: займите все свои места.

— А что художник расположил на магнитной доске?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: — Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только

что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)

Воспитатель: Что случилось?

(на полу лежит картинка Карандаш)

Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым.

Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу.

Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас.

Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Злая вьюга и их унесла.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия.

Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.

Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?

Дети: На пене для бритья.

Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.

1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.

7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

Итак начнем — можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.

После выполнения работы:

Воспитатель: — Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!

Рефлекс

Дети, скажите, где мы с вами были?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего мы рисовали?

Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. «Птички у кормушки». Цель: развивать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Источник

урок изобразительного искусства «Путешествие в красляндию»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

урок по изучению основных цветов, содержит сказку о красках, ребусы. Урок во 2 классе

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_kraslyandiyu.doc 308 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство и художественный труд

Три краски и многообразие мира

Путешествие в страну «Красляндию»

по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Тема урока: Три краски и многообразие мира

Тип урока: игра-путешествие

форма урока: индивидуальная деятельность

Цель урока : развивать навыки работы с красками; воспитывать эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.

Задачи: вспомнить и рассмотреть цветы, существующие в природе, их окраску; учиться получать цветовые смеси с помощью трех красок.

Практическая работа : изображение тремя красками цветочной поляны или букета цветов.

Зрительный ряд : фото-слайды цветов, репродукции с картин художников с изображением цветов (В. Ван Гог «Подсолнухи», П. Кончаловский «Сирень», И. Грабарь «Хризантемы» и др. по выбору учителя).

Музыкальный ряд : П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Оборудование для учителя : карточки с тремя основными цветами (красный, желтый, синий) и их производными (фиолетовый, оранжевый, зеленый, коричневый)

Оборудование для учащихся : лист, краски, кисти, баночки с водой.

Эпиграф к уроку:

Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик,

Какого цвет вечер? Какого цвета ветер?

Скажи, какого цвета огромная планета?

Учитель предлагает совершить путешествие в страну «Красляндию».

Учитель : Ответить на эти вопросы нам поможет путешествие в волшебную страну Красляндию, в которую мы с вами будем попадать на наших уроках.

Чтобы попасть в эту страну нужно разгадать ребусы на знание живописных красок.

(Дети разгадывают ребусы (акварель, гуашь, темпера). Учитель демонстрирует работы художников (по выбору) и на примере произведений живописи говорит о том, как многоцветен и разнообразен мир природы). Рассказ учителя:

Учитель: Среди многообразия красок в королевстве есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете? (Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, желтый). Эти краски самые главные, знаете почему? (Ответы детей) Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трех цветов можно получить и другие.

Картины, выполненные красками, называют живописными, от слов «живо пишу». Когда художник работает красками, то говорят, что он красками не рисует, а пишет.

Давайте с вами сегодня попробуем написать красивые цветы, которые могли бы украсит королевство Цветаны. Детям предлагается назвать цветы, какие они знают.

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой

Звонким названьем он наделен

Посмотришь, подходит название это:

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого букета.

На лугу и в поле вы его встречали

Лепесточки белые вы на нем считали,

Сердцевина желтая у цветка того

Будто крошка солнышко

Забралось в него.

Перед практической работой с детьми проводится зарядка: «Как цветы растут, тянутся к солнышку, как они завяли, если их забыли полить, и как они расправляются, если получили долгожданную влагу».

Далее предлагается загадать другие загадки, разгадав которые предлагается изобразить загаданные в загадках цветы. Работать детям предлагается тремя «волшебными» красками.

(Компоновать цветы можно как по всему полю, так и, например, заполнив 2/3 листа. Дети могут представить цветы на поляне, как цветочный ковер, букет, т д.)

В желтом сарафанчике

он на солнышко похож.

в беленькое платьице,

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать цветок желтой краской.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож…

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать василек синей краской.

Желтой краской предлагается нарисовать 2 сердцевины для других цветов.

«А этот цветок с прямыми его лепестками

С давних времен называют звездой,

Так и его вы б назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От серцевинки совсем золотой.

(Детям можно сказать, что слово «астра» переводится как звезда, и в этом названии звучит и название города «Астрахань»)

Учитель: Астру мы выполним с помощью красной краски. (Вокруг одного желтого кружочка рисуются красные лепестки). Ребята, но астры бывают самых разных цветов. Каких? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок с фиолетовыми лепестками. Но у нас нет фиолетовой краски? Это не беда! Кто знает, как получит фиолетовый цвет? (Ответы детей).

Рисуем цветок с фиолетовыми лепестками, смешивая красную и синюю краски непосредственно на листке. Можно показать, что оттенки фиолетового могут быть разными.

Учитель: А если смешать желтую и красную краски, то какой цвет получится? (ответы детей) Детям предлагается нарисовать цветок с оранжевыми лепестками «ноготок» и также можно указать на различие оттенков.

Учитель: Посмотрите, у нас было всего три краски, но с помощью их мы смогли нарисовать 5 соцветий. Но цветы наши без стеблей и листьев. А какие мы с вами краски еще не смешивали? (Ответы детей: желтую и синюю.)

Учитель: Какой цвет получится, если смешать желтую и синюю? (Ответы детей: зеленый) С помощью зеленой можно нарисовать стебли и листья самых разных оттенках.

(Дети выполняют работу. По окончании можно спросить, можно ли смешать все три краски? На отдельном листочке или палитре предлагается смешать три краски и обнаружить, что с помощью трех красок можно получить оттенки коричневого цвета.)

Дети заканчивают свои работы, а учитель читает стихотворение или предлагает рассказать ученику (который предварительно его выучил к уроку):

«Я должен над цветами наклониться не для того,

Чтоб рвать или топтать,

А посмотреть в их радостные лица

И доброе лицо им показать.

Включается музыкальный фрагмент («Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») и демонстрируются работы учащихся.

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие в королевство Цветаны, и мы познакомились с тремя ее самыми волшебными красками. Вопросы к детям: Какие краски вы запомнили? В чем их волшебство? Какие краски можно получить, смешав?

Источник

Читайте также:  Ваза с цветами пастелью для начинающих
Оцените статью