- Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
- Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
- урок изобразительного искусства «Путешествие в красляндию» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Лариса Емельяненко
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Задачи:
• воспитывать у детей эстетическое восприятие;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
• познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;
Оборудование:
• Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ;
• пена для бритья;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.
Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника
Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку
Загадка
Кто умеет краской и холстом,
Рассказать нам обо всём.
Дети: Это художник.
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Что такое мастерская?
Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.
Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.
Воспитатель: — Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Загадки:
1. Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
2. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
3. Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми
Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
В путешествие пора.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.
Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам [
Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?
Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Рисование ватными палочками – пуантилизм
5. Оттиск мятой бумагой,
6. Тычок жесткой кистью
7. Отпечатки листьев
Воспитатель: займите все свои места.
— А что художник расположил на магнитной доске?
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?
Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)
Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: — Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только
что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)
Воспитатель: Что случилось?
(на полу лежит картинка Карандаш)
Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым.
Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу.
Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас.
Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Злая вьюга и их унесла.
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия.
Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.
Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?
Дети: На пене для бритья.
Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.
1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.
2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)
3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.
4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.
5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.
6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.
7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.
Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.
Итак начнем — можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.
После выполнения работы:
Воспитатель: — Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!
Рефлекс
Дети, скажите, где мы с вами были?
Что вам больше всего понравилось?
С помощью чего мы рисовали?
Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. «Птички у кормушки». Цель: развивать.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.
Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.
Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).
Источник
урок изобразительного искусства «Путешествие в красляндию»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
урок по изучению основных цветов, содержит сказку о красках, ребусы. Урок во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kraslyandiyu.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство и художественный труд
Три краски и многообразие мира
Путешествие в страну «Красляндию»
по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Тема урока: Три краски и многообразие мира
Тип урока: игра-путешествие
форма урока: индивидуальная деятельность
Цель урока : развивать навыки работы с красками; воспитывать эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.
Задачи: вспомнить и рассмотреть цветы, существующие в природе, их окраску; учиться получать цветовые смеси с помощью трех красок.
Практическая работа : изображение тремя красками цветочной поляны или букета цветов.
Зрительный ряд : фото-слайды цветов, репродукции с картин художников с изображением цветов (В. Ван Гог «Подсолнухи», П. Кончаловский «Сирень», И. Грабарь «Хризантемы» и др. по выбору учителя).
Музыкальный ряд : П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Оборудование для учителя : карточки с тремя основными цветами (красный, желтый, синий) и их производными (фиолетовый, оранжевый, зеленый, коричневый)
Оборудование для учащихся : лист, краски, кисти, баночки с водой.
Эпиграф к уроку:
Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик,
Какого цвет вечер? Какого цвета ветер?
Скажи, какого цвета огромная планета?
Учитель предлагает совершить путешествие в страну «Красляндию».
Учитель : Ответить на эти вопросы нам поможет путешествие в волшебную страну Красляндию, в которую мы с вами будем попадать на наших уроках.
Чтобы попасть в эту страну нужно разгадать ребусы на знание живописных красок.
(Дети разгадывают ребусы (акварель, гуашь, темпера). Учитель демонстрирует работы художников (по выбору) и на примере произведений живописи говорит о том, как многоцветен и разнообразен мир природы). Рассказ учителя:
Учитель: Среди многообразия красок в королевстве есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете? (Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, желтый). Эти краски самые главные, знаете почему? (Ответы детей) Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трех цветов можно получить и другие.
Картины, выполненные красками, называют живописными, от слов «живо пишу». Когда художник работает красками, то говорят, что он красками не рисует, а пишет.
Давайте с вами сегодня попробуем написать красивые цветы, которые могли бы украсит королевство Цветаны. Детям предлагается назвать цветы, какие они знают.
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой
Звонким названьем он наделен
Посмотришь, подходит название это:
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого букета.
На лугу и в поле вы его встречали
Лепесточки белые вы на нем считали,
Сердцевина желтая у цветка того
Будто крошка солнышко
Забралось в него.
Перед практической работой с детьми проводится зарядка: «Как цветы растут, тянутся к солнышку, как они завяли, если их забыли полить, и как они расправляются, если получили долгожданную влагу».
Далее предлагается загадать другие загадки, разгадав которые предлагается изобразить загаданные в загадках цветы. Работать детям предлагается тремя «волшебными» красками.
(Компоновать цветы можно как по всему полю, так и, например, заполнив 2/3 листа. Дети могут представить цветы на поляне, как цветочный ковер, букет, т д.)
В желтом сарафанчике
он на солнышко похож.
в беленькое платьице,
Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать цветок желтой краской.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож…
Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать василек синей краской.
Желтой краской предлагается нарисовать 2 сердцевины для других цветов.
«А этот цветок с прямыми его лепестками
С давних времен называют звездой,
Так и его вы б назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От серцевинки совсем золотой.
(Детям можно сказать, что слово «астра» переводится как звезда, и в этом названии звучит и название города «Астрахань»)
Учитель: Астру мы выполним с помощью красной краски. (Вокруг одного желтого кружочка рисуются красные лепестки). Ребята, но астры бывают самых разных цветов. Каких? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок с фиолетовыми лепестками. Но у нас нет фиолетовой краски? Это не беда! Кто знает, как получит фиолетовый цвет? (Ответы детей).
Рисуем цветок с фиолетовыми лепестками, смешивая красную и синюю краски непосредственно на листке. Можно показать, что оттенки фиолетового могут быть разными.
Учитель: А если смешать желтую и красную краски, то какой цвет получится? (ответы детей) Детям предлагается нарисовать цветок с оранжевыми лепестками «ноготок» и также можно указать на различие оттенков.
Учитель: Посмотрите, у нас было всего три краски, но с помощью их мы смогли нарисовать 5 соцветий. Но цветы наши без стеблей и листьев. А какие мы с вами краски еще не смешивали? (Ответы детей: желтую и синюю.)
Учитель: Какой цвет получится, если смешать желтую и синюю? (Ответы детей: зеленый) С помощью зеленой можно нарисовать стебли и листья самых разных оттенках.
(Дети выполняют работу. По окончании можно спросить, можно ли смешать все три краски? На отдельном листочке или палитре предлагается смешать три краски и обнаружить, что с помощью трех красок можно получить оттенки коричневого цвета.)
Дети заканчивают свои работы, а учитель читает стихотворение или предлагает рассказать ученику (который предварительно его выучил к уроку):
«Я должен над цветами наклониться не для того,
Чтоб рвать или топтать,
А посмотреть в их радостные лица
И доброе лицо им показать.
Включается музыкальный фрагмент («Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») и демонстрируются работы учащихся.
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие в королевство Цветаны, и мы познакомились с тремя ее самыми волшебными красками. Вопросы к детям: Какие краски вы запомнили? В чем их волшебство? Какие краски можно получить, смешав?
Источник