Урок по теме рисование фруктов

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Тип урока: смешанный урок

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты. 102 КБ
презентация к уроку 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Тип урока: смешанный урок

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

— учить выполнять изображения с натуры;

— учить различать оттенки красок, смешивать краски;

— познакомить с понятием «композиция»;

— овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

— воспитывать интерес к изобразительному искусству

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства

— воспитывать аккуратность, уважение к труду.

— развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

— развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

— развивать творчество, фантазию, воображение

— формировать художественно-творческую активность

— развивать художественный вкус

— развивать у обучающихся изобразительные способности

— развивать пространственное, перспективное мышление

Зрительный ряд: репродукции картин русских художников (И.И.Машков «Фрукты на блюде», И.Е.Репин «Яблоки и листья»), демонстрационные карты, образец педагогического рисунка

Музыкальный ряд: Фредерик Шопен – «Осенняя мелодия», «Осенняя прогулка».

Литературный ряд: загадки о фруктах, стихотворение «Художник»

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, палитра, кисти, акварельные краски, баночка с водой

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка

Словарная работа: композиция

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

— Вот опять звенит звонок,

Проверка готовности к уроку.

— Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

— Ребята, послушайте внимательно стихотворение об одном мальчике.

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп – спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома – на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва,

Где-то сбоку, голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

— Ребята, о чем вы узнали из этого стихотворения?

— Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?

— Можно ли Сережу назвать художником? Почему?

— Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?

— Будем этому учиться?

— Да, конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

— Сегодня ребята, мы с вами будем выполнять рисунок с натуры: то, что видите перед собой. Что же это будет? Послушайте.

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

Слушают учителя, обсуждают прочитанное стихотворение

Отвечают на вопросы учителя.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Введение в тему урока

— Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им – ухаживали за растениями и собирали урожай.

— Итак, как вы думаете, что же мы будем сегодня рисовать?

— Ребята, у меня есть волшебный мешочек, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать, что же у меня в нем лежит.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (Виноград)

— Ребята, что же мы все- таки будем рисовать?

— Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

— Ребята, а что такое композиция?

— Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, а как же художники изображают фрукты на своих картинах.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

— Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?

— Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

— А сейчас посмотрите на другую картину. Это картина Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?

— Да, на картине крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Обратите внимание, что формат картины квадратный. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине – несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки. Каким способом выделены яркие фрукты? (очерчены темным контуром)

— Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины?

А чем они различаются?

— Да правильно. У художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

— Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры.

— А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

— Какую форму имеет яблоко?

— Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.

— На какую геометрическую фигуру похож лимон?

Сравниваются все фрукты, которые будут предложены для рисования.

— Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

— А какого цвета груша?

— Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.

— Какой цвет мы выберем для нашей груши?

— Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?

— Какого цвета веточки?

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»

Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму)

Закреплять приемы рисования карандашом и акварелью;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, карандаш. Схемы изображения фруктов.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку,а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.

Рисование.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а

только те, которые я загадаю.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки –

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию. Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон. Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты. А все вместе у нас получился натюрморт.Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.

— О чем мы беседовали с вами?

— Что мы рисовали с вами?

-Оценка работ детьми и педагогом.

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект открытого занятия по лепке «Консервируем фрукты» Цель: Образовательная задача: — Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий,.

Конспект занятия о рисованию «Мои любимые рыбки» Конспект занятия «Мои любимые рыбки» Средняя группа Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель. Цель: ознакомление детей с нетрадиционными.

Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Любимые игрушки». Для детей 2-3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка).

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: — обобщить знания о фруктах; — уточнить знания о цвете и форме фруктов;.

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.

«Консервируем фрукты». План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме «Домашнее консервирование» Цель: развитие творческих и познавательных.

Источник

Читайте также:  Мольберты для рисования для художников складной
Оцените статью