- Презентация к уроку «Рисуем сказочных героев» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок «Сказочный персонаж» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Рисуем сказочных героев»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Данный материал разработан для учеников 3-4 класса.
Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет
— формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;
— развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;
— воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Тип занятия: комбинированный
Технология занятия: игровая, развивающая .
Материалы и принадлежности : гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, наглядные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_geroi.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения.
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п.
В презентации представлены иллюстрации к сказкам Пушкина, портреты композиторов, которые обращались к творчеству Пушкина.
Презентация предназначена для введения прилагательных во 2 классе.
Интересная и красочная презентация к сценарию»Бал сказочных героев».
Иллюстративный материал подойдет на уроке развития речи при подготовке к сочинению — описанию «Комната сказочного героя».
Презентация к урокам литературы в 5-х классах при изучении темы «Народная сказка».
Источник
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Образ сказочных героев»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.
Планируемые результаты
—знать зависимость цвета от характера героя;
-уметь создавать образ сказочного героя.
-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo._obraz_skazochnyh_geroev.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.04.18 ФИО учителя: Иванова И.И
Школа: 95 ФИ студента: Марцениус Е., Подгорбунских Е.
Класс: 2 ФИО методиста: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Образ сказочных героев»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.
— знать зависимость цвета от характера героя;
-уметь создавать образ сказочного героя.
-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
-Доброе утро, класс!
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
— Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изо.искусства? (слайд)
-Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках?
-И как же художник изображает характер природы?
-Тема: О чём говорит искусство.
-Как художник изображает животных, настроение природы.
-Настроение природы можно передать при помощи цвета, направления мазков.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
-Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или Принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Коля- твой сосед,
-Перед вами портреты. Как вы думаете, кто на них изображен?
-А как можно назвать этих героев?
-Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
-Да, правильно. А какой будет цель нашего урока?
-Проверьте правильность ваших предположений.
-Василиса, соловей-разбойник, кощей-бессмертный.
-«Портрет сказочного героя»
-Научиться рисовать портрет сказочных героев.
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
1. Знакомство с новым материалом
-Скажите, а кто такие «сказочные герои»?
-А какими они бывают?
-Почему одного героя называют добрым, а другого злым.
-А одинаковый ли у них будет характер?
-А одинаково ли мы будем их изображать?
2. Анализ образов, изделий
-Правильно. Мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности в изображении характера героя. Мы ведь всегда точно узнаем, злой этот герой или добрый?
-Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник для изображения злого героя?
-Да, правильно. Это грустные, холодные, темные и тяжелые цвета, смешанные с темно-синей краской.
-Как через цвет художник изображает добро героя?
-Да, правильно. Это радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами.
3. Педагогический показ приёмов создания образа
-Выполним подмалёвок вместе. Добавьте на палитру белил.
2 этап:
-Добавьте в них немного красной краски совсем чуть-чуть, охры и немного коричневого. Получается цвет лица вашего героя?
-Если цвет темнее, чем надо, то добавьте белил, а если светлее, то немного охры.
-А сейчас будем рисовать вместе со мной. Я говорю и показываю, вы слушаете и рисуете одновременно со мной. Начали.
В середине листа размером с ладошку нанесем пятно в форме яйца, т.е макушка головы будет больше, чем подбородок. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа.
-Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже и короче головы. Смотрите, чтобы она не была у вас слишком маленькой и слишком большой.
-Рисуем плечи. Ведем линию левого плеча прямо и под наклоном чуть-чуть вниз до края листа. Также ведем линии правого плеча.
-А сейчас рисуем белые пятна глаза. Располагаем их посредине листа. Рисуем левое пятно глаза. Оно должно быть в форме лодочки. На равное расстояние от левого пятна глаза, рисуем также правое пятно глаза, также лодочкой.
-Выделим площадку носа и подбородка белилами. Дальше нос нарисуете, как хотите.
-У всех получается?
-Теперь пусть наша основа портера подсохнет.
-Пока она сохнет, я покажу вам, как можно нарисовать глаза. Основа глаза у меня уже есть, так что я обвожу темным цветом пятно. В средине глаза я рисую радужку, она должна касаться верхней и нижней стороны глаза. В середине радужки я рисую зрачок и блики.
— А сейчас посмотрите на выражение лиц героев. Что в лице у Кощея говорит нам о том, что он злой?
-Тогда каким будет изображено выражения лица Василисы Премудрой?
-Да, вы правы. Чтобы вам было проще рисовать портрет героя, я обобщила ваши слова и создала таблицу-помощник. Посмотрите на слайд (на слайде эпитеты внешности отрицательного и положительного героя).
-Это герои сказок.
-Потому что один творит добро, а другой зло.
Источник
Открытый урок «Сказочный персонаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству «Сказочный персонаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Время 12:40- 13:20 Класс 5
Предмет Изобразительное искусство Учитель: Лиманская Ю.Д.
Тема: «Сказочный персонаж»
1. Развить творческую фантазию учащихся.
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных .
2. развиват ь интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка ;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.
3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.
Оборудование учителя : Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.
Оборудование учащихся : Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.
Тип урока : Комбинированный
Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.
Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.
Основная часть (Сообщение нового материала):
-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)
— Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.
-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)
Учитель: Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги
— Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.
Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … ( Колобок )
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ( Петушок )
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? ( Лиса )
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… ( Емеля )
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … ( Бабою-Ягой )
Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … ( Кощей )
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … ( Лягушка )
Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.
“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”
“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.
“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.
-Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:
«Веселая гимнастика с карандашом»
(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся :
(кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете )
Учитель: — Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.
Учитель: -Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)
-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)
-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? — проверяются знания детей.
Учитель – Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.
Учитель: ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино, проводит физминутку)
Самостоятельная работа учащихся:
— Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.
— А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.
Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.
Подведение итогов урока .
Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
— Попробуйте оценить рисунки друг — друга: какие работы вам понравились и почему!?
— Я вижу, что вы также справились с этой работой.
4. Задание на дом.
— Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести «Тарас Бул.
Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным.
Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.
Методический материал к проведению открытых уроков.
Цели урока:· познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;· развивающий.
Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п.
Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать.
Источник