Урок по изо рисование сказочного персонажа

Презентация к уроку «Рисуем сказочных героев»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Данный материал разработан для учеников 3-4 класса.

Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет

— формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;

— развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;

— воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Тип занятия: комбинированный

Технология занятия: игровая, развивающая .

Материалы и принадлежности : гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, наглядные пособия.

Скачать:

Вложение Размер
skazochnye_geroi.ppt 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения.

Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п.

В презентации представлены иллюстрации к сказкам Пушкина, портреты композиторов, которые обращались к творчеству Пушкина.

Презентация предназначена для введения прилагательных во 2 классе.

Интересная и красочная презентация к сценарию»Бал сказочных героев».

Иллюстративный материал подойдет на уроке развития речи при подготовке к сочинению — описанию «Комната сказочного героя».

Презентация к урокам литературы в 5-х классах при изучении темы «Народная сказка».

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Образ сказочных героев»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.

Планируемые результаты

знать зависимость цвета от характера героя;

-уметь создавать образ сказочного героя.

-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;

-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.

Скачать:

Вложение Размер
izobrazitelnoe_iskusstvo._obraz_skazochnyh_geroev.docx 23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.04.18 ФИО учителя: Иванова И.И

Школа: 95 ФИ студента: Марцениус Е., Подгорбунских Е.

Класс: 2 ФИО методиста: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Образ сказочных героев»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.

— знать зависимость цвета от характера героя;

-уметь создавать образ сказочного героя.

-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;

-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Доброе утро, класс!

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

— Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изо.искусства? (слайд)

-Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках?

-И как же художник изображает характер природы?

-Тема: О чём говорит искусство.

-Как художник изображает животных, настроение природы.

-Настроение природы можно передать при помощи цвета, направления мазков.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

-Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас:

Или Принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Коля- твой сосед,

-Перед вами портреты. Как вы думаете, кто на них изображен?

-А как можно назвать этих героев?

-Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Да, правильно. А какой будет цель нашего урока?

-Проверьте правильность ваших предположений.

-Василиса, соловей-разбойник, кощей-бессмертный.

-«Портрет сказочного героя»
-Научиться рисовать портрет сказочных героев.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

1. Знакомство с новым материалом

-Скажите, а кто такие «сказочные герои»?

-А какими они бывают?

-Почему одного героя называют добрым, а другого злым.

-А одинаковый ли у них будет характер?

-А одинаково ли мы будем их изображать?

2. Анализ образов, изделий

-Правильно. Мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности в изображении характера героя. Мы ведь всегда точно узнаем, злой этот герой или добрый?

-Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник для изображения злого героя?

-Да, правильно. Это грустные, холодные, темные и тяжелые цвета, смешанные с темно-синей краской.

-Как через цвет художник изображает добро героя?

-Да, правильно. Это радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Выполним подмалёвок вместе. Добавьте на палитру белил.

2 этап:
-Добавьте в них немного красной краски совсем чуть-чуть, охры и немного коричневого. Получается цвет лица вашего героя?

-Если цвет темнее, чем надо, то добавьте белил, а если светлее, то немного охры.

-А сейчас будем рисовать вместе со мной. Я говорю и показываю, вы слушаете и рисуете одновременно со мной. Начали.

В середине листа размером с ладошку нанесем пятно в форме яйца, т.е макушка головы будет больше, чем подбородок. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа.

-Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже и короче головы. Смотрите, чтобы она не была у вас слишком маленькой и слишком большой.

-Рисуем плечи. Ведем линию левого плеча прямо и под наклоном чуть-чуть вниз до края листа. Также ведем линии правого плеча.

-А сейчас рисуем белые пятна глаза. Располагаем их посредине листа. Рисуем левое пятно глаза. Оно должно быть в форме лодочки. На равное расстояние от левого пятна глаза, рисуем также правое пятно глаза, также лодочкой.

-Выделим площадку носа и подбородка белилами. Дальше нос нарисуете, как хотите.

-У всех получается?

-Теперь пусть наша основа портера подсохнет.

-Пока она сохнет, я покажу вам, как можно нарисовать глаза. Основа глаза у меня уже есть, так что я обвожу темным цветом пятно. В средине глаза я рисую радужку, она должна касаться верхней и нижней стороны глаза. В середине радужки я рисую зрачок и блики.

— А сейчас посмотрите на выражение лиц героев. Что в лице у Кощея говорит нам о том, что он злой?

-Тогда каким будет изображено выражения лица Василисы Премудрой?

-Да, вы правы. Чтобы вам было проще рисовать портрет героя, я обобщила ваши слова и создала таблицу-помощник. Посмотрите на слайд (на слайде эпитеты внешности отрицательного и положительного героя).

-Это герои сказок.

-Потому что один творит добро, а другой зло.

Источник

Открытый урок «Сказочный персонаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству «Сказочный персонаж».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата Время 12:40- 13:20 Класс 5

Предмет Изобразительное искусство Учитель: Лиманская Ю.Д.

Тема: «Сказочный персонаж»

1. Развить творческую фантазию учащихся.

формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных .

2. развиват ь интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка ;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

Оборудование учителя : Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.

Оборудование учащихся : Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.

Тип урока : Комбинированный

Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.

Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.

Основная часть (Сообщение нового материала):

-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)

— Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.

-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)

Учитель: Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги

— Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.

Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … ( Колобок )

Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ( Петушок )

Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? ( Лиса )

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… ( Емеля )

Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … ( Бабою-Ягой )

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … ( Кощей )

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … ( Лягушка )

Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:

Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.

“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”

“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.

“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.

-Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:

«Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся :

(кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете )

Учитель: — Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.

Учитель: -Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)

-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)

-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? — проверяются знания детей.

Учитель – Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.

Учитель: ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино, проводит физминутку)

Самостоятельная работа учащихся:

— Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.

— А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.

Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.

Подведение итогов урока .

Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

— Попробуйте оценить рисунки друг — друга: какие работы вам понравились и почему!?

— Я вижу, что вы также справились с этой работой.

4. Задание на дом.

— Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести «Тарас Бул.

Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным.

Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.

Методический материал к проведению открытых уроков.

Цели урока:· познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;· развивающий.

Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п.

Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать.

Источник

Читайте также:  Панель команд рисование приложения microsoft powerpoint 2007
Оцените статью