Конспект урока с презентацией по ИЗО «Рисование игрушечных зверей»
Выбранный для просмотра документ Конспект урока Игрушечные звери.doc
по изобразительному искусству
Тема: «Рисование игрушечных зверей»
Учитель: Печенкина Т.П.
знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина;
формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
I . Организация учащихся.
Проверка готовности учащихся.
II . Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке вы будете учиться рисовать свою любимую игрушку. И нужно нарисовать ее так, чтобы все поняли, за что каждый из вас любит эту игрушку.
III . Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина.
— У каждого из вас на парте ваша любимая игрушка – зверушка. Что вы можете рассказать о своей игрушке? Почему она вам так нравится? (Ответы учащихся.)
— Вы действительно очень любите свои игрушки и можете многое о них рассказать. А читаете ли книги о жизни животных? (Ответы учащихся.)
— Какая книга о зверятах вам больше всего нравится? (Ответы учащихся.)
— Много интересного умел подметить в жизни зверей художник и писатель Евгений Иванович Чарушин. Он не только иллюстрировал произведения В.В.Бианки, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, но и сам в своих книгах писал тексты. Все, что рисовал художник, он очень хорошо знал. В доме родителей, а позднее и в его доме всегда жили собаки, кошки, птицы. С детства он любил животных, внимательно наблюдал за ними, знал их характеры и повадки, много и охотно рисовал. Евгений Иванович и словами и кистью умел выразить характер животного, свое отношение к нему. Послушайте его рассказ «Кошка».
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком напоила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет – мурлычет, а ее котеночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
— Как великолепно в небольшом рассказе и в иллюстрации к нему Евгений Иванович рассказал о целом мире, в котором живет животное.
— Вот и вы тоже будете рисовать зверей, правда, пока игрушечных. Но у них тоже есть характер – кто-то добрый, кто-то хитрый, и это вы должны передать в рисунке.
— Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим презентацию, и отгадаем, кого мы будем сегодня рисовать.
IV . Актуализация знаний учащихся.
— Прежде чем рисовать, что мы обычно делаем? (Мы всегда рассматриваем форму рисуемого предмета.) Но анализируя фигуру животного, не всегда можно сказать, что она имеет форму круга или овала. Чаще всего эта фигура имеет сложную форму. Поэтому каждый из вас должен внимательно рассмотреть свою игрушку и выделить отдельные части фигуры. Например, про фигуру жирафа можно сказать, что она состоит из овала – туловища и овала – головы. Только изучив форму, можно наиболее точно выполнить рисунок.
V . Этапы выполнения рисунка.
1.Рисуем овалы головы и туловища.
2. Соединяем овалы.
3. Рисуем нос и гриву.
4. Прорисовываем лапы.
5. Рисуем хвостик, рожки, уши.
6. Рисуем глаза, рот, копыта.
8. Рисуем пятна на теле.
VI . Практическая работа.
Выполнение рисунка – жирафа.
VII . Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Заключительное слово учителя.
В ваших лучших работах выражены характеры животных. Мордочки зверушек выглядят то добродушными, то хитрыми, то радостными, то доверчивыми. В каждый рисунок вы вложили свое отношение к игрушке. Это очень радует и притягивает зрителей к рассматриванию изображенных зверушек, любованию ими. Вы и сами, наверное, получили большое эстетическое наслаждение, рисуя своих любимых игрушек.
Источник
Конспект урока на тему «Зарисовки животных»
Конспект урока ИЗО на тему: «Зарисовки животных».
Цель: Выполнить графический рисунок животного.
-познакомить с анималистическим жанром;
— отработать технические навыки рисования животных, передавая их фактуру.
-развивать воображение, память, творческие способности;
-развивать бережное отношение к животному миру;
-осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками естествознания. Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность. Предполагаемый результат:
Графический рисунок животного выполненный сангиной и углем.
После окончания занятия обучающиеся будут:
соблюдать последовательность при рисовании животных;
передавать их фактуру графическим материалом- сангиной и углем; Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Форма организации учебного занятия: групповое занятие
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
• наглядный метод (показ);
• практический метод (выполнение работы).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия :
магнитная доска, магниты;
рисунки детей и педагога разными графическими материалами;
таблица «Варианты передачи фактуры с помощью различных штрихов;
— таблица «Последовательность рисования животных» иллюстрации Е.Чарушина мультимедийный проектор аудиозапись
б) Определение темы урока
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка.)
Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (волк).
Рыжая плутовка спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (Лиса.)
Бурый, косолапый по лесу бредет.
Любит «одолжить» он у лесных пчел мед. (Медведь.)
Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных.
Жизнь человека всегда была неразрывно связана с животными, и уже с древнейших времен появляются первые изображения зверей и птиц. Угадайте кто изображен на этих древних рисунках? Многие художники рисуют животных. А как же называют художников, рисующих животных? Портретист
Итак, кто такие анималисты? Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому художников, которые в своих произведениях изображают животных, называют анималистами. А жанр – анималистическим. Многие художники работают в этом жанре. Это — Евгений Иванович Чарушин, Евгений Михайлович Рачев, В.Серов, Василия Алексеевича Ватагина, М. Кукунов и др. С творчеством одного из них мы сегодня познакомимся. С такими художником, как Евгений Иванович Чарушин вы знакомы по своим детским книгам. Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными и выполнил множество рисунков с натуры. Ведь для того чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя. Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской галереей. В 1930 году, при горячем участии и помощи С.Я.Маршака, Чарушин Е. попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Чарушин сам писал книги и выполнял к ним иллюстрации: «Тюпа, Томка и сорока», «Вот они какие», «Зверята» и др. Чарушин рассказывал о животных с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими. До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли — птичий рай», «Животные жарких стран». Продолжал он иллюстрировать других авторов — С.Я.Маршака, М.М.Пришвина, В.В.Бианки. Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге. Чарушин выработал свой подход -чисто живописный и, быть может, самый убедительный. А вот известный российский художник-анималист Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева, высекал из камня. В его мастерской со всех сторон молча смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки.
г) Мы будем сегодня с вами художниками-графиками-анималистами — Давайте вспомним: Что такое графика? (работа выполненная графическими материалами)
— А какие графические материалы вы знаете? (карандаш, пастель, гелевая ручка, уголь, сангина, фломастер)
— Любое искусство говорит с нами на своём языке.
Например, язык музыки-ноты или звуки; язык танца-движения. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги. Разновидности графики: рисунки, наброски, книжная графика, плакаты, компьютерная графика. Показ рисунков выполненных разными графическими материалами
«Белочка», «Котик»-карандаш простой
«Лошадь», «Журавль красавка»-сангина
Вот мы и дошли до самого главного в нашем занятии:
Мы постараемся сегодня нарисовать своего ласкового зверя, выполним графический рисунок животного — сангиной.
2.Основной этап: (35 минут)
а) Показ учителем приемов работы сангиной. Рисовать можно краем и плоскостью. В зависимости от способа результатом будет либо тонкая линия, либо широкая, часто неоднородная полоса. Рисунки могут быть поданы в технике штриховки, тушевки-растирки или композитной, включающей все эти приемы. Штриховка Тушевка-растирка Композитная техника
б) Последовательность выполнения наброска животного
в) Самостоятельная практическая работа (звучит музыка)
-расположение листа по задуманной теме;
-работа над фактурой(применяя штриховку, тушевку, растирание);
3. Заключительный этап (7-8 минут):
а) Закрепление знаний учащихся.
— О чём мы сегодня узнали на уроке?
— С какими новыми словами познакомились?
— Что понравилось на уроке?
— Какая часть работы тебе понравилась больше?
— Где тебе было трудно?
б) Выставка работ, подведение итогов
— Кого вы нарисовали?
— Какое настроение, какой характер вы хотели бы показать?
— Как вам это удалось?
в) домашнее задание:
Придумайте рассказ про своего зверька, которого вы нарисовали.
Источник
План-конспект урока по предмету «Основы ИЗО грамоты и рисование» на тему: «Мои любимые домашние животные»
по предмету «Основы ИЗО грамоты и рисование»
на тему: «Мои любимые домашние животные»
Преподаватель: Сатиева Р.Р.
План-конспект урока по предмету «Основы ИЗО грамоты и рисование»
на тему: «Мои любимые домашние животные»
Тема: «Мои любимые домашние животные»
Цель: познакомить учащихся с художниками-анималистами, научить правильно строить пропорции животных, передавать фактуру шерсти животного и окраску.
Обучающие: формировать умение изображать домашних животных, передать пропорции их фигуры;
Развивающие: развивать умение подбирать цветовые отношения в работе с красками;
Воспитывающие: воспитать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально-отзывчивого отношения к ним.
для учащихся: альбомные листы, кисточки, гуашевые краски, стаканчик для воды.
для учителя: изображения домашних животных, репродукции В.Серова и В.Ватагина.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Вводная беседа.
4. Самостоятельная работа учащихся.
1. Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверим готовность к уроку.
2. Сообщение темы урока:
— Сейчас отгадайте загадки:
А с водой не знается.
У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
С хозяином дружит,
— Молодцы! И тема нашего сегодняшнего урока «Мои любимые домашние животные».
— Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, оленей, мамонтов. А краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных – братьев наших меньших, которые живут вместе с нами. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве: в живописи, в графике, в скульптуре. Давайте вспомним, как называют художников, которые рисуют животных?
— Верно. Слово «анималисты» произошло от лат. « animal » — животное. В Древнем Египте люди не только изображали животных, но и сооружали огромные скульптуры богов-животных. В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела. Давайте посмотрим как с этой задачей справлялись известные художники.
(Вывешиваются репродукции картин В.Серова)
— К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И.Крылова.
(вывешиваются репродукции картин В.Ватагина)
— Другим известным художником-анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки.
— Но животных не только рисуют, про них пишут песни и стихи, делают мультики. Какие мультики с участием животных вы знаете?
— У кого из вас есть домашние животные и какие?
(Кошка, собака и т.д.)
— Где можно увидеть диких животных, если ты живешь в городе?
(В цирке, зоопарке)
— Авы знаете, что животные, как и люди бывают смелые, трусливые, добрые и злые. Характер зверя выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего; через пропорции: большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через форму ушей, когти, усы; через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть.
— Ребята, каких домашних животных мы будем рисовать добрых или нет?
— Какие цвета мы будем использовать при изображении наших животных?
— А какие цвета мы называем теплыми?
(Желтый, оранжевый, красный, коричневый и т.д.)
— На какие части можно условно разбить фигуру животных?
(Голова, шея, туловище, лапы, хвост)
— Каковы особенности строения фигуры собаки, и например фигуры кошки?
(У собаки более сильные лапы, челюсть, а у кошки плавные очертания фигуры)
4. Самостоятельная работа учащихся:
(Учитель показывает на доске последовательность изображения животного)
Во время выполнения работы учитель помогает, указывает ошибки.
Работы учеников собираются вместе, проходит коллективный анализ работ.
— Какие работы вам понравились больше? Почему?
— Что вы узнали нового из урока? как называется жанр, в котором мы работали?
— Как вы должны относиться к братьям нашим меньшим?
— Вы все сегодня отлично поработали! У всех получились хорошие работы, молодцы!
Источник