«Акварель. Рисование подснежника», 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству «Акварель. Рисование подснежника», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarel._risovanie_podsnezhnika.doc | 98 КБ |
podsnezhnik.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяны Романовны
Тема занятия: «Акварель. Рисование подснежников».
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для развития умения рисовать подснежники акварелью.
Образовательная: закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.
Развивающая: развивать эстетические чувства, творческое воображение.
Воспитывающая: воспитывать любовь к изобразительному искусству, аккуратность и трудолюбие.
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера.
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
- формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения : словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, салфетки.
Источник
Урок изобразитльного искусства на тему: «Акварель по-сырому. Пейзаж.»
Торезская специальная общеобразовательная школа-интернат № 43
Урок изобразительного искусства в 5 классе
Акварель по-сырому. Пейзаж.
Учитель изобразитльного искусства:
Познакомить учащихся с техникой работы акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;
Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства художников;
Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
Воспитывать любовь к природе через своеобразие русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», И.И. Шишкин «Золотая осень», «Березовый лес».
Материалы: клеенка, альбом, кисти, акварельные краски, баночка для воды, палитра, карандаш простой, презентация.
I .Организационный момент.
Цель: создать благоприятную атмосферу для работы на уроке.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
II . Объяснение нового материала
Цель: актуализировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
— Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрами изобразительного искусства.
-Какие жанры вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж)
-Что изображают художники в каждом жанре?
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт
-Что же такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?
(Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»)
(Константин Коровин «Корзина с рябиной», Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)
Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …портрет
-Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах?
(Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей)
(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)
— О каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.
Если видим на картине нарисована река.
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж)
-Ребята, а что такое пейзаж?
-Что вы уже о пейзаже? Каким бывает пейзаж?
(Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).
— «Пейзаж» в переводе с французского «сельский вид».
-Как вы думаете, почему его так называли?
-Каким сначала был пейзаж? (Сельским)
-А какие пейзажи встречаем сейчас? (Чаще городские)
-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.
— А что значит, по-вашему «художник видит и любит по-своему»?
(Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму).
— Перед вами картины, на каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж.
-Какие времена года мы видим?
-Посмотрите внимательно, в какую картину вы хотели бы «войти»? Почему?
-Что мы можем услышать в этих картинах?
-Кто шагает в зиму? Весну? Лето?
-Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода»
— Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана «Золотая осень». Это моя любимая картина!
— Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными красками.
— Какие чувства она вызывает у вас?
-Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени.
— Но у И. И. Левитана есть и другие картины. Например, «Весна. Большая вода».
-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета (много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, розоватым, голубым цветом.
-Этот пейзаж музыкален. Какую музыку вы слышите, смотря на картину?
-Находясь там, в картине, что бы вы делали? Поплыли на лодке, стоя ли бы на берегу?
— А вот Иван Иванович Шишкин изображал природу в разные времена года. Художник восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
«Березовый лес» «Зима» «Золотая осень»
-На всех картинах изображен лес: березовый, сосновый, смешанный.
-Как вы думаете, почему И.И. Шишкин рисовал лес? (Любил лес)
— И.И.Шишкина называли «богатырь русского леса». Он очень любил лес. Почти каждый день он старался, идя в школу, пройти самый длинный путь, чтобы полюбоваться лесными красотами.
— Скажите, а как же писали пейзажи?
— Сегодня пейзаж мы будем писать в технике «по – сырому». Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью».
—Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?
— Ребята, а какое время года мы будем изображать?
Послушайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
— Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы – весны, радовались лучикам солнца.
— А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?
— Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.
Цель: поэтапное выполнение пейзажа в технике «по -сырому».
А) Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Использовать будем акварельные краски. И сегодня мы полностью завершим нашу работу.
Б) А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем? (Линии горизонта).
-Сколько этапов работы вы видите? Что будем выполнять на каждом из этапов?
В) Итак, приступим.
1. Наметим карандашом линию горизонта и дорогу.
-Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.
-Какие цвета мы будем использовать? (холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее.
3.Затем рисуем лес на заднем плане. Краску берем синию и коричневую, смешивайте их.
4.Рисуем дорогу. На переднем плане – дорога будет более темная коричневая, а чем дальше она будет уходить, тем светлее.
-Очень малым количеством краски, лучше сказать – грязной водой чуть затемняем снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет чуть темнее.
5. Рисуем ближние кусты.
6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее.
7. Добавляем тени образа человека, идущего по дороге в даль.
III . Итог урока.
-Что такое техника по-сырому? Кто может объяснить?
Выставка работ учащихся.
-Ребята, вы настоящие художники! Нарисовали очень красивые картины. А как же мне назвать выставку?
Дети предлагают разные названия («Весенний привет», «Шаги весны», «Здравствуй весна»).
Источник
Урок ИЗО «Акварельная живопись»
Описание разработки
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения акварельной живописи и разнообразием техник ее исполнения.
Сформировать первичные навыки изображения натюрморта или пейзажа в технике акварели «влажным по влажному».
Развивать умения управления текучестью красок, смешивания цветов.
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, показательный.
Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.
Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.
Форма работы: индивидуальная.
Задание: изобразить туманное утро или комнатный цветок в технике «влажным по влажному».
Зрительный ряд: педагогические рисунки, иллюстрации к книгам, фотографии с изображением утренней дымки или тумана.
Ход урока
I. Организационная часть.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Введение нового материала.
Учитель. Более 3500 лет тому назад человек начал писать и иллюстрировать книги, не отдавая себе отчета при этом, что он закладывает основы искусства живописи акварелью. Первые шаги в этом направлении сделали египтяне, обнаружив растение под названием cyperus papyrus — папирус, из стеблей которого изготавливалось подобие бумаги, служившей для записи исторических сведений, описания магических действий и религиозных культов. Такие просто сделанные «книжки» хоронили вместе с их авторами, с тем чтобы они показали, чего достигли последние в этом бренном мире.
Для раскрашивания таких книг использовали прозрачные краски, созданные на основе земляных пигментов, — для получения охры и сиены, на основе минералов, таких как киноварь, — для красного цвета, из жженой ивы — для черного, и из селенита (гипса) — для белого цвета. Связывались эти пигменты гуммиарабиком или яичным желтком и использовались растворенными в воде. Другими словами, это были акварельные краски. Но прошла еще тысяча лет, прежде чем в 170 году нашей эры были обнаружены рукописи на пергаменте — овечьих или козлиных шкурах, обработанных известью и выделанных пемзой. Это открытие приписывается королю Пергамона Эумену II.
Иллюстрации, называемые миниатюрами, которые везде сопровождали текст рукописи, были нарисованы акварельными красками, смешанными с белым свинцом, что было похоже на гуашь или непрозрачную акварельную краску, которые мы используем в наши дни.
В IX веке, во время правления Шарлеманя, императора из| династии Каролингов, иллюстрациям стали придавать большое значение, и художники в своих работах чередовали прозрачные акварели с только что описанными непрозрачными.
Эта технология использовалась начиная с раннего Средневековья до эпохи Возрождения, и в этот период акварельная живопись получила самое широкое распространение. Более десяти веков постоянного развития и находок отделяет то время от сложных технологий, доступных в наши дни. Но толчком к развитию этого жанра послужила все же литература.
От ранних акварелей до работ современных художников произошли значительные изменения в области формы, цвета и основных характеристик жанра, однако фундаментальные свойства остались неизменными. И сюжеты картин прежние: пейзажи, в том числе морские, портреты, фигуры в полный рост, натюрморты.
Ну, а теперь поговорим о технологии акварельной живописи. )
Объяснение учителя сопровождается выполнением простых зарисовок — яблока или ломтика дыни — в двух различных видах техники.
1. Работа по сухой бумаге.
Учитель. Начиная писать, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа.
Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.
По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.
Будьте осторожны — акварельная живопись не любит исправлений. Если вам понадобиться что — нибудь ослабить в тоне, то попробуйте промыть это место чистой водой и написать его заново.
2. Работа по сырой бумаге.
Учитель. В технике «влажным по влажному» применяется влажная бумага, так что контуры изображения размываются и становятся неопределенными. При этом все контуры будут размытыми — даже задний фон. Всегда необходимо следить за степенью увлажненности бумаги, контролируя процесс кисточкой. Однако, когда мы говорим об увлажненной бумаге, мы не имеем в виду бумагу с лужами воды на ней. Детали рисунка можно выполнять по сухому слою краски.
Ну а теперь пришло время самим испытать удовольствие работы с акварелью. (Объяснение задания для самостоятельной работы. )
IV. Самостоятельная работа учащихся.
V. Подведение итогов урока.
Вопросы для закрепления изученного материала:
Что послужило толчком к развитию акварельной живописи?
Какие две основные техники используют в акварельной живописи?
Далее учитель демонстрирует несколько акварельных работ, выполненных в разной технике. Учащиеся определяют название этих техник.
В завершение урока — демонстрация, анализ и оценка работ учащихся.
Источник