- Жар-птица в ночном небе (поэтапное рисование) презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок изобразительного искусства «Жар-птица»
- Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Рисуем Жар-птицу» с использованием интерактивной доски план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Жар-птица в ночном небе (поэтапное рисование)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar-ptitsa_v_nochnom_nebe.pptx | 567.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жар-птица в ночном небе Изобразительное искусство 2 класс Поэтапное рисование Презентацию подготовила Слободян Е.А ., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, Республика Коми 2019
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1016956/9ff67098-fd4e-4631-82e3-15216d3e5e67/s1200?webp=false картинка поэтапное рисование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование животных и растений.
Поэтапное рисование верблюда. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Поэтапное рисование дельфина. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Поэтапное рисование жирафа. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Два варианта поэтапного рисования зайца. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Поэтапное рисование коровы. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Поэтапное рисование кошки. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Источник
Урок изобразительного искусства «Жар-птица»
Тема урока : Жар-птица Цель урока : знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве. Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека. Метапредметные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображение и фантазии в процессе выполнения коллективного творческого задания. Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам; расширение кругозора. Тип урока : урок-фантазия. Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: слайды, рисунки, картина В. Васнецова «Ковёр-самолёт», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы. Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, презентация. Для учащихся : краски, кисточки, салфетки. Музыкальный ряд: голоса птиц. Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы (коллективная творческая работа). 1. Организация класса. 2. Актуализация знаний. — Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о цветовом круге. Это нам очень пригодится на сегодняшнем уроке. — Как называются главные цвета цветового круга? — Какие в нём есть цвета, а каких нет? — На какие две группы делятся цвета? — Назовите эти цвета по группам. — Как можно получить составной цвет, если есть только три основных цвета? — Если картина или рисунок выполнены холодными цветами, какое настроение у зрителя они могут вызвать? 3. Сообщение темы урока. — Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только вы мне можете помочь. Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны. В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Перья, хвостик золотой. Светом радужным искрится. А зовут ее – (дети хором отвечают) Жар-птица. — Молодцы! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке. – Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит. Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы – гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла. — В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи. Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу. Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. 4. Работа над новым материалом. — Любите ли вы сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица? — Говорят, что тот, кто найдет ее перо , у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи. — Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. — Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства. — Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи, на жостовских подносах и шкатулках, в городецкой росписи и дымковской игрушке, в резьбе по дереву и вышивке, делают её из соломки, лозы, щепы, металла и бумаги. — Этот образ настолько любим в народе, что его изображение можно увидеть даже в вязаных изделиях. — Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок». — Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая) — Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце. Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты. — Вот и мне захотелось нарисовать Жар-птицу. Вдохновение тотчас же пришло ко мне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло. — Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая. (учитель показывает птицу без пёрышек) — Вот тут как раз и нужна ваша помощь. Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Перед вами лежат шаблоны перышек. Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей. — Какова наша задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами) После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу) — А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы? (Тёплые: красный, желтый, оранжевый…) — Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце) -Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. -Какого цвета язычок пламени? (жёлтый, оранжевый, красный) — Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу. — Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста) — Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами. (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку). Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.) Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.) прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.) И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.) На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо) — А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту. Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры. — Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки. — Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила. – Ребята, чем вы помогли Жар-птице? — А что нового вы узнали с ее помощью? — Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока? — За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас! — Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой. Источник Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Рисуем Жар-птицу» с использованием интерактивной доски |
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_zhar_ptitsu.docx | 22.79 КБ |
izo.notebook | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок изобразительного искусства по теме «Рисуем Жар-птицу»
Цель: научить детей рисовать Жар-птицу.
- Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;
- Повторение изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных и сближенных цветах;
- Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;
- Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
— интерактивная доска Smart Board;
— фрагмент мультфильма «Конек — Горбунок»;
— музыкальная запись песни группы Браво «Жар-птица»
Введение в тему урока
Сообщение темы и цели урока
Изучение нового материала
Работа с интерактивной доской
Практическая работа учащихся
— Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, кисти, гуашь, палитра, непроливайка.
Ребята, вчера я встретила своего товарища, который поведал мне о своём необычном подарке для мамы. Давайте послушаем, что он мне рассказал.
— Какой подарок решил подарить наш герой? (Перо Жар-птицы)
Действительно, подарок необычный. Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания , а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
— А есть ли у вас заветное желание? (Да)
— Наверняка вы все хотите, чтоб оно исполнилось? (Да)
Сегодня на уроке мы постараемся все для этого сделать! Будем рисовать сказочную жар-птицу, и пусть она принесет каждому из нас удачу.
Жар-птица — сказочная птица , персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.
Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.
Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.
Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.
— Давайте вспомним, в каких произведениях нам встречается жар-птица?
(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»)
— Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма, снятого по сказке Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».
Обратите внимание, как художник передал красоту и цвет сказочной жар-птицы.
— На какую птицу похожа жар-птица? (На павлина)
— Посмотрите, какую красоту создала природа! Какого перышко цвета? (Зеленого, синего, фиолетового.)
— Как можно назвать такие цвета? (Холодные)
— А какая группа цветов еще бывает? (Теплые)
Ваша задача отнести цвета к каждой из выделенных групп.
— Какие цвета отнесем в 1 группу? (Желтый, оранжевый, красный)
— Во 2 группу? (Фиолетовый, синий, голубой)
Можно назвать эти цвета контрастными друг другу.
Иными словами – это противоположные цвета, которые подчеркивают яркость друг друга.
Художники в своих картинах часто используют этот прием. Красные маки на зеленом фоне, оранжевые подсолнухи на голубом фоне.
Мы тоже воспользуемся этим приемом в нашей работе. Чтобы подчеркнуть яркость оперенья жар-птицы, изобразим ее на синем фоне.
Представим, что мы превратились в жар-птицу.
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Итак, приступим. Сначала нам нужно закомпоновать рисунок. Иными словами правильно расположить рисунок на листе. Отмечаем верхнюю и нижнюю границы рисунка. Напоминаю, что снизу оставляем меньше места, чем сверху.
— Можем мы сразу изобразить Жар-птицу красками? ( Нет )
Сначала нужно наметить ее основные части.
— Как вы думаете, с чего нужно начать? ( С туловища ) Правильно, с самой большой части — туловища. Какую форму имеет туловище? ( Овальную ) Овал нужно расположить в центре листа, достаточно крупно.
— А теперь очередь головы. Посмотрите, это она тоже имеет овальную форму.
— Что находится между головой и туловищем? ( Шея) Делаем красивый изгиб.
— Что еще нужно нарисовать? (Крылья, хвост)
— Изображаем хвост, а затем крылья.
-Теперь прорисуем более мелкие детали. Какие? (Хохолок на голове, клюв, глазик)
Далее можно приступать к цветовому решению. Напоминаю, что мы используем красный, желтый, оранжевый цвет.
— Как можно получить оранжевый цвет? (Смешать красный и желтый)
После завершения рисунка птицы, сделаем фон. Напоминаю, он должен быть контрастного синего цвета, чтобы наша птичка засверкала еще ярче.
Учащиеся выполняют рисунок, при необходимости, учитель консультирует детей по поводу их работы.
— Какие красивые работы получились!
-Чья работа Вам понравилась больше всего? Почему?
Оцените свою работу на уроке.
Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленую кисточку. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красную кисточку.
— Что интересного узнали о жар-птице?
— Какие умения вы сегодня использовали? ( Компоновать изображение на листе, выполнять работу в цвете )
Рисунок можно поместить в рамочку и повесить дома. Пусть жар-птица принесет в ваш дом счастье!
Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.
Источник