- КОНСПЕКТ УРОКА «РИСУЕМ ДАРЫ ОСЕНИ — ЯБЛОКО» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока изобразительного искусства учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Яблоки»
- Ход занятия
КОНСПЕКТ УРОКА «РИСУЕМ ДАРЫ ОСЕНИ — ЯБЛОКО»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_risuem_yabloko.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: ДАРЫ ОСЕНИ. НАТЮРМОРТ
Тема: Рисование предмета с натуры — ЯБЛОКО
ЦЕЛЬ: Научить рисовать яблоко
ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать акварелью с помощью кисточки; рисовать предмет крупно, располагая его на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.
Материалы: яблоко, лист А4, простой карандаш,резинка, акварельные краски, кисти белка, стаканы с водой, тряпочки. Иллюстрации разных видов яблок.
- Орг.момент
- Объявление темы занятия
- Выполнение работы
- Подведение итогов работы
Чтение стихотворения «В САДУ». Задание: дети хлопают в ладоши, когда услышат названия фрукта
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
С веточки упало –
Бок себе помяло (Яблоко)
Затем предлагаю детям нарисовать яблоко
- Выполнение рисунка карандашом
— нарисовать от руки круг (крупно)
— придать кругу форму яблока
Вот так яблоко! Оно – встали, руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс
Руку протяните, протянули руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, качают вверху руками
Трудно яблоко достать потянулись
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно- встали руки в стороны
Соку сладкого полно руки на пояс
- Рисование красками:
- Подбирается основной цвет яблока
- От середины (без контура) закрывается его общая форма
- После уточнения характерной формы составляются другие цвета, которые преобладают в яблоке. Эти цвета накладываются по еще влажной поверхности так, чтобы в рисунке была хорошо видна объемность яблока
- Мягкие переходы красок можно передать в рисунке путем вливания одной краски в другую, как это видно в натуре. Чтобы краска не растекалась, излишек можно снять сухой кистью, предварительно сполоснув ее и вытерев чистой тряпочкой. Лишнюю краску можно снять с рисунка и чистой промокательной бумагой
- Последними в рисунке в рисунке накладываются тени на боку яблока и во впадинах, а тонким концом кисти намечается плодоножка и другие детали. На плодоножке тоже надо передать тень.
Объяснение выполнения работы сопровождается показом педагога
4.Подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА ДАРЫ ОСЕНИ 2012.
Конспект урока для дошкольников «Дары осени» Грибы Учитель Наступила осень, и лесная скатерть-самобранка разложила на своих светлых опушках и под кронами вековых деревьев, в зарослях к.
Занятие поможет закрепить и уточнить знания об осени, названия осенних месяцев; развить познавательно — исследовательскую и конструктивную деятельность; развить свободное общение в работе с игро.
Конспект мастер-класса «Дары осени»в рамках фестиваля детского творчества «Под Покровом Царицы Небесной» Педагог д.о.: Менушкина Т. Н. Лепка из солёного теста объемной корзины «Дар.
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами.
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Материалы данного конспекта помогут совместить воспитание,обучение и игру. Принцип данной нетрадиционнной техники заключается в создании лепно.
Источник
Конспект урока изобразительного искусства
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Учебно-методическая разработка урока на тему: «Рисование яблока с натуры» и презентация к нему позволит без труда для педагога и с интересом для обучающихся организовать урок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_risovaniyu.doc | 59 КБ |
risovanie_yabloka_s_natury.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование яблока с натуры».
Вид урока: рисование с натуры.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: закрепить навык рисования с натуры, передачи объема предмета.
1. Образовательные: познакомить с жанром натюрморта; художественное понятие натюрморта.
2. Развивающие: развитие глазомера, мелкой моторики, изобразительных способностей; формирование внимательности самоконтроля, пространственного восприятия, закрепление навыков рисования с натуры и штриховки.
3. Воспитательные: воспитать самостоятельность, усидчивость, интерес и любовь к искусству.
Музыкальный ряд: отрывки из произведений П.И.Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», Л.В. Бетховена, Вивальди «Времена года».
Художественный ряд: натюрморты И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», В.Ф. Сторажова «Натюрморт с яблоками», Н.А.Кузнецов «Натюрморт с яблоками».
для учителя: мультимедиа, образец нарисованного яблока, яблоко, которое дети будут рисовать;
для детей: лист бумаги, простой карандаш, ластик, точилка.
Ι. Организационный момент(1 мин.).
ΙΙ. Объяснение цели урока(2 мин.).
ΙΙΙ. Беседа о жанре натюрморт, о форме яблока (10 мин.).
ΙV. Поэтапное объяснение работы(4 мин.).
V. Самостоятельная работа(25 мин.).
VΙ. Подведение итогов урока. Выставка лучших работ(2 мин.).
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
— Проверьте пожалуйста, есть ли у вас все нужное к уроку: лист бумаги, простой карандаш, ластик, точилка. Все другое уберите со столов, это будет вам мешать.
Объяснение цели урока
— Сегодня нас ждет увлекательная работа. А для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вам нужно отгадать загадки.
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
Сам с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
— Правильно, сегодня мы будем рисовать яблоко с натуры, а также познакомимся с новым для вас жанром искусства.
Беседа о жанре натюрморт, о форме яблока
— Ребята, давайте вместе с вами вспомним сказки, где упоминается яблоко.
— «Сказка о царевне и семи богатырях», «Белоснежка»…
— Также большое значение яблоко имеет и в живописи. Многие художники учились рисовать именно с яблок. Этот фрукт также является неотъемлемым составляющим натюрмортов.
— Ребята, а может кто-нибудь из вас знает, что такое натюрморт?
— Слово натюрморт произошло от французских слов nature morte что дословно означает «мёртвая природа». В изобразительном искусстве натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. На них художник может изображать самые разнообразные предметы: цветы и букеты, фрукты и овощи, бытовые предметы и музыкальные инструменты и др. Примеры натюрморта вы можете видеть на слайде. Это картины русских художников Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды», Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Что изображено на них? Чем они отличаются?
— А теперь давайте посмотрим на натюрморты русских художников, на которых изображены яблоки. Это картины Кузнецова Николая Алексеевича и Владимира Фёдоровича Стожарова, обе они так и называются «Натюрморт с яблоками». Что еще изображено на картинах кроме яблок?
— Чем различаются яблоки, изображенные на картинах?
— Какие оттенки цветов преобладают на каждой картине?
— Рисование яблока нужно начать с рисования его формы. Яблоки бывают разной формы. На какую фигуру больше всего похоже яблоко?
— В чем различия между формой шара и яблока?
— Также, ребята, нужно помнить, что у яблока различаются верх и низ: на нижней части остатки завязи, а на верхней черенок. Они находятся в углублениях.
Поэтапное объяснение работы
— Для того чтобы начать рисовать яблоко необходимо найти место на бумаге, для этого определяем где заканчивается горизонтальная плоскость и начинается вертикальная, и намечаем размер будущего яблока, определив при этом высоту и ширину. Размер намечаем легкими горизонтальными и вертикальными линиями. Находим место углубления и черенка.
— Убираем все лишние линии, наносим тень от яблочка и теперь переходим к штриховке.
— Начните заштриховывать яблоко от его левого края. В одном направлении проводите карандашом легкие, но достаточно длинные штрихи. Старайтесь, чтобы они были параллельны контуру яблока. Ту поверхность плода, на которую падает свет, где должны быть блики, не заштриховывайте, оставьте просто белой.
— Добавляем детали в верхней части яблока. Незначительно заштрихуйте верхнюю левую часть яблока так, чтобы штрихи ложились почти параллельно контуру и изогнутой поверхности плода.
— Когда будет нарисован контур яблока, можно начать заштриховывать его, чтобы придать плоду объем. Старайтесь класть небольшие штрихи, повторяя форму яблока. Постепенно двигайтесь от тона более сильного к менее интенсивному. Самый темный фрагмент должен быть на том участке яблока, который находится в тени, а те места, на которые падает свет — блики, — следует оставить белыми, не заштрихованными.
— Когда вы закончите рисовать яблоко, необходимо добавить отбрасываемую им тень. Используя боковую сторону грифеля, начните создавать тень легкими горизонтальными штрихами. В середине
тень будет гуще, а около яблока светлее — здесь вам нужно будет ослабить нажим на карандаш.
— У вас должен получиться такой рисунок.
— А теперь самостоятельно приступайте за работу.
Подведение итогов урока. Выставка лучших работ
— Сегодня все справились с рисунком. Теперь давайте продемонстрируем лучшие работы.
— Какие работы вам понравились больше всего?
Источник
Конспект занятия по рисованию «Яблоки»
Елена Белова
Конспект занятия по рисованию «Яблоки»
Занятие. Рисование «Яблоки».
1. Развитие зрительно- и тактильномоторной координации в процессе рисования контура яблока и закрашивание его по форме.
2. Формирование механизмов сенсорного восприятия и воспроизведения в процессе зрительного и тактильного обследования и рисование яблок.
3. Развитие способности к воображению в процессе рисования яблок разного размера, цвета.
Комментарий. В процессе рисования контура яблока кончиком кисти развивается координация «глаз-рука, поскольку ребенок должен не только регулировать силу нажима на кисть, но и следить за тем, чтобы у него получился ровный круг. В процессе закрашивания яблока формируется и развивается моторика ведущей руки кисти и предплечья, поскольку при рисовании полукруглых линий и при выполнении круговых движений ребенок держит руку на весу, работая практически всей рукой.
Механизмы сенсомоторного восприятия формируются в процессе зрительного и тактильного обследования формы и фактуры яблока и последующего его изображения.
Расположение яблок на тарелке, так чтобы яблоки не скатывались и не наезжали друг на друга, способствует развитию у ребенка зрительнопространственной ориентации в ограниченном пространстве, обеспечивает формирование чувства композиции.
В течении занятия воспитатель вместе с детьми несколько раз долен повторять и проговаривать приемы рисования яблок, чтобы ребенок мог не только повторять, но и слышать, и понимать речевые инструкции.
Репродукции картин М. С. Сарьяна «Октябрь в Ереване», П. Сезанна «Натюрморт с драпировкой», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», фотографии фруктов;
Рисунков яблок на квадратной скатерти, различных по цвету, размеру (красное, зеленое, желтое с красным бочком или с зеленым);
Корзинка с различными фруктами, ваза с яблоками;
Бумага 30х30 см;
Гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая;
Кисти беличьи №6-7;
Музыкальный: «Клоуны» Д. Кабалевского.
1. Рассматривание репродукций с изображением фруктов.
2. Беседа с детьми о фруктах, о месте произрастания фруктовых деревьев (в саду, об условиях произростания (фрукты средней полосы России и южные фрукты, о цвете, о форме, величине, вкусовых качествах фруктов.
3. чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит «Клоуны» Д. Кабалевского.
Дети вместе с воспитателем рассматривают стенд с укрепленными на нем репродукциями картин художников и фотографическими изображениями фруктов.
Воспитатель собирает детей в круг на ковер и начинает занятие с загадки:
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель напоминает детям о том, что осенью не только люди,но и лесные жители готовятся к зиме: делают заготовку на зиму, собирают грибы, ягоды, плоды растений. (обсуждение информации)
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Воспитатель спрашивает, хотели бы дети помочь зайцу накормить зайчат, а заодно и угостить своими яблоками кукол и животных из игрового уголка. (ответы, рассуждение детей)
2. Основная часть.
1. После того, как дети согласились помочь зайцу, а заодно и накормить кукол, воспитатель рассаживает детей за столы, где все приготовлено для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображениями яблок и задает вопросы:
— Какой формы яблоко? (ответ: круглое)
— Какие бывают яблоки по размеру? (ответ: большие, маленькие, средние)
— Какого цвета яблоки изображены на картине? (ответ: красное, зеленое, желтое с красным бочком, желтое с зеленым бочком)
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что все яблоки лежат на скатерти, рядышком в центре, ни одно яблоко не укатится со стола. Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу т разместить яблоки, как на образце.
Комментарий. Использование приема передачи формы предметов в воздухе одной и обеими руками вместе способствует лучшему пониманию формы, ее графическому изображению, формируются кинестетические основы движения, отрабатываются сенсомоторные координации.
2. Работа красками
Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.
Дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга (из двух полукруглых линий кончиком кисти) и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге.
Воспитатель выборочно показывает способы рисования натюрморта.
1 этап. Дети вместе с воспитателем находят центр листа, кладут на него ладонь.
2 этап. Воспитатель предлагает сдвинуть ладонь от центра чуть вверх и в сторону и нарисовать большое круглое желтое яблоко кончиком кисти. Воспитатель напоминает, что яблоко круглое и закрашивать надо по форме, повторять его форму, закрашивая широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя. Затем дети самостоятельно находят место, определят цвет и размер других двух яблок. После того, как все три яблока нарисованы, воспитатель рассказывает и показывает, как сделать румяный бок у яблока (сделать красный бок. Закрашивая его широкими полукруглыми линиями. Можно предложить детям сделать на яблоке короткими штрихами кончиком кисти красные и зеленые крапинки.). В процессе рисования воспитатель советует изобразить кончиком кисти плодоножки у яблок и листочки способом примакивания.
3 этап. Дети вокруг яблок рисуют круглую тарелку и вырезают ее по контуру, раскладывают свои работы на стол.
3. Заключительная часть
1. Воспитатель берет куклу Зайца из сказки «Мешок яблок»и говорит за него:
— Спасибо, ребята! Как много яблок! Здесь всем хватит и зайчатам, и все лесным жителям, все сыты будут. Пойду позову всех. Спасибо, ребята!
Воспитатель задает вопросы:
— На какой тарелочке получились самые спелые и вкусные яблоки, как вы думаете?
— Почему они самые вкусные и спелые?
Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму и размер яблок.
2. Игра «Заячья радость»
Воспитатель предлагает детям изобразить зайчат, которым Папа – Заяц принес яблоки. Воспитатель включает веселую музыку, а дети прыгают, скачут, бегают – радуются.
Комментарий. Игра способствует снятию эмоционального и физического напряжения после занятия.
«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней.
Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Конструкт НОД Группа: средняя Вид НОД: продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Образовательная.
Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице осень. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю.
Конспект занятия во 2-ой группе раннего возраста «Яблоки для ежиков» ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, желание помочь.
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши» «В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.
Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) «Яблоки» Программное содержание 1 В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже.
Вот какие яблоки у нас в саду! Детские поделки на тему «Яблоня» Яблоня — любимое в народе дерево, ведь любят ее не только за чудесные плоды, но и за ее неповторимую весеннюю красоту. В мае яблоня покрывается.
Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири» Тема занятия: КАК РОЗОВЫЕ ЯБЛОКИ НА ВЕТКАХ СНЕГИРИ» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.
Источник