- этапы рисования «Ветка ели» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- по изобразительному искусству: «Рисование еловой ветки». план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
- Урок по изобразительному искусству для детей ШРР по теме: «Еловая ветка» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
этапы рисования «Ветка ели»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
В данной презентации этапы рисования ветки ели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_eli_pptx.pptx | 308.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РИСОВАНИЕ ВЕТКА ЕЛИ Работу подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Адвахова Нина Степановна г.Покачи .
Располагаем рисунок на альбомном листе. Рисуем ветку ели.
Рисуем вниз овал для шишки.
Отступив по 0,5см. Обводим контур ветки. На шишке рисуем сеточку.
Рисуем иголочки на ветке ели.
Стираем ластиком все лишние линии на веточке. Шишке придаём нужную форму. Подбираем краски и раскрашиваем работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребенок поступил в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, .
Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе «Школа 2100» на этапе рефлексии .
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся.
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.
Технологическая карта занятия «Знакомство с понятием «Этап». Этап работы над проектом». 2 класс.
Презентация к занятию по курсу «Учусь создавать проекты» на тему «Знакомство с поняием «Этап». Этапы работы над проектом». 2 класс.
Источник
по изобразительному искусству: «Рисование еловой ветки».
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Открытый урок по изобразительному искусству: « Рисование еловой ветки».
1. активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развивать умение рисовать ветку елки; развивать воображение, соединяя рисунки, получить большую елку,
2.воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного в ней.
· Научить учащихся изображать данный предмет – еловую лапу;
· Научить построению на плоскости целой композиции «ёлки»
· Приобщить учащихся к творчеству;
· Активизировать творческое и пространственное воображение;
· Развивать умение работать от простого к сложному: от прямой до целой ёлки;
· Развивать зрительную и слуховую память в процессе рассматривания изображений; слушания рассказа;
· Развивать умения внимательно слушать и понимать речевые инструкции педагога;
· Реализовать связь между предметами (рисование, окружающий мир, русский язык, математика, чтение)
· Пользоваться правильно карандашом, кисточкой, красками;
· Воспитывать умение работать в коллективе.
I Орг. момент
А) Эмоциональный настрой
— Внимание! проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Будем хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II Формирование новых понятии
А) Загадка про белочку
-Ребята, послушайте загадку.
— Кто по ёлкам, ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (На доску прикрепляется белочка)
— Белочка принесла нам интересный мешочек, угадайте что там.
Б) Игра «Волшебный мешок»
-Угадайте, что в мешочке
( уч-ся опускают руку в мешочек и угадывают, что там лежит)
— Как вы думаете почему все эти предметы – шишка, жёлудь, орех, гриб, чеснок — собраны в одном мешочке? (их белка заготавливает на зиму)
— а какой предмет здесь лишний? Почему?(его белка не ест)
В) Слово учителя. Рассказ о белочке.
— Ребята, урок мы начнём с интересного рассказа о белочке, послушайте:
-Эта белочка родилась в конце лета. Она была очень маленькая, совсем голенькая и совершенно слепая(слайд) старшие братья и сёстры посмотрели на неё и отвернулись: она им не понравилась. (слайд)
— Не торопитесь, — заступилась за белочку мать. (слайд) – Вы тоже были маленькими и голенькими, (слайд) а посмотрите, какие теперь у вас пушистые хвосты и уши с кисточками. (слайд)
И правда, скоро белочка стала мягкой и пушистой и открыла глаза.
Вокруг всё было так интересно.
Белочка высунула мордочку из гнезда, (слайд) повела ушками и спросила у матери:
— Это наша старая ель; мы будем в ней жить зимой. Это хорошая ель, на ней много вкусных шишек для еды и большое дупло для нашей квартиры. (слайд)
Г) Доскажи словечко:
-Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно….(ёлки)
Д)Беседа (строение и особенности внешнего вида ёлки)
-Посмотрите на эту ель, какая она ? (высокая, стройная.)
-А что мы знаем об этом дереве?
-(что у ели вместо листьев колючие иголки. Иголки называются –хвоинками , поэтому дерево – хвойное . Эти хвоинки зелёные круглый год, а такие деревья у которых иголки зелёные называются- вечнозелёными. Значит ель у нас — хвойное, вечнозелёное дерево )
-Вспомните нашу экскурсию и скажите:
— какая ель по виду? (пушистая)
-а на ощупь веточки ели…(колючие)
— а как называется веточка ели? ( лапа), а почему она так называется? (похожа на лапу зверя) (слайд)
Елочки зеленые на ветру качаются
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Ветерок прекращается, веточки поднимаются.
Ё) Коллективная работа (слайд — ель высокая)
— Посмотрите, у нас есть ель на которой живёт наша белочка. Дупло в котором живёт она не просто увидеть, оно находится на самой вершине этой ели. Пушистые еловые ветки закрывают его от ветра и чужих глаз.
— Посмотрите, какая ель высокая, пушистая , красивая –настоящая лесная красавица.
— И мне захотелось изобразить такую же?(веточки-белого цвета ,расположение веточек не правильное- внизу короткие, а вверху –длинные)
-Как вы думаете, получилось ли у меня? Почему?
— Сегодня мы вместе попробуем исправить эту ошибку , нарисуем (раскрасим) зелёные, красивые, пушистые веточки ели и правильно соберём её.
-Это будет у нас коллективная работа.
(снимаются веточки с ели и раздаются уч-ся для раскрашивания, веточки все разные по размеру))
Ж) Беседа о красках и кисточках
— Прежде чем приступить к работе, вспомните:
— чем мы рисовать будем? (кисточками)
-какие бывают кисточки?( искусственные и натуральные)
— какими красками мы рисуем на уроке?(акварельными)
-да, для этого рисунка лучше всего подойдут краски – акварель.
-почему они так называются? (Прозрачные, разводимые на воде)
-какую краску возьмём для нашей веточки? (зелёную)
З) Пальчиковая гимнастика
-Давайте приготовим свои пальчики для работы:
У лисы в лесу глухом (загибаем пальчики)
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом,(удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Всем тепло, уютно в нём.
И) Практическая работа (работа выполняется под музыку «В лесу родилась ёлочка»)
ü Показ учителем этапов рисования.
-Приготовьте заготовку, простой карандаш и ластик. Расположите заготовку горизонтально либо вертикально.
— С помощью простого карандаша начните выполнять набросок.
-Проведите произвольную довольно длинную линию. Это будет основная ветка. Очень хорошо, если она получится немного неровной, у живых деревьев абсолютно прямых линий нет. Набросок делайте тонким карандашом.
От нее проведите насколько коротеньких веточек разной длины.
-Прорисуйте аккуратно иголки на веточке. Рисунок носит декоративный характер, поэтому хвоя может показаться вам слегка толстоватой –ничего страшного.
— Каждую иголочку изображайте отдельно. Ведите руку с кистью по направлению от основной ветки так, чтобы линии в конце расходились. Вторую иголку и остальные тоже ведите от основной ветки.
— вот такая лапа у вас должна получиться (учитель переворачивает раскраш. заготовку)
-(Еловая веточка готова!)
ü Выполнение работы уч-ся
— работа в карандаше
— А теперь наши еловые лапы пусть подсохнут, а мы с вами отдохнём.
— Ребята, а под какую музыку мы рисовали?
-А помните вы слова этой песенки?
-Давайте встанем и споём её (стоя на месте с движениями поют «В лесу родилась ёлочка»)
Й)Беседа по вопросам
— Ребята, а вы внимательно слушали рассказ о белочке в начале урока?
-в какое время года родилась белочка?
-почему старшие бельчата отвернулись от неё?
-что сказала мама-белка в защиту белочки?
-на каком дереве жили белки?
-какой стала белочка?
-ребята, вспомните какого цвета шубка белки зимой, а какого цвета летом?
-Давайте вспомним: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
— Какое стих. вы знаете про белку, расскажите;
А живёт там белочка,
Словно бусинки, глаза.
К) Сбор ёлочки. Коллективная работа.
— Покажите, что получилось.
— Давайте соберём нашу ёлочку.
— Ёлочка растёт снизу вверх и наши еловые лапы мы будем наклеивать снизу вверх по цепочке по обе стороны ствола нашей ёлочки.
(Дети под руководством учителя наклеивают детали)
— Посмотрите какая ёлочка получилась – просто красавица!
III Рефлексия
А) Заключительная беседа
-Ребята посмотрите какая ёлочка у нас получилась.
— А теперь можно и нашу ёлочку назвать красавицей?
— Ёлочка какая? (Зелёная, треугольная, высокая, красивая, пушистая, густая, вечнозелёная)
Б) Подведение итогов и выставление оценок
— Ребята, а чего не хватает на ёлке?(шишек)
1. мне на уроке было интересно и я работал хорошо — прикрепите большую шишку к ели;
2. мне на уроке было не интересно и работать не хотелось, прикрепите маленькую шишку.
Источник
Урок по изобразительному искусству для детей ШРР по теме: «Еловая ветка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по теме «Еловая ветка» разработан к рабочей программе по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности для 5-6 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по изобразительному искусству для детей ШРР по теме: «Еловая ветка» | 10.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному
искусству для учащихся ШРР
МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н.
Учитель Антипина В.Н.
Тема: Еловая ветка
Цели: познакомить учащихся с материалами, которые используют художники при создании картин; учить различать художественные материалы.
- познакомить учащихся с разными художественными материалами;
- обучать новым приёмам при рисовании еловой ветки;
- совершенствовать графические навыки учащихся (наносить штрихи в нужном направлении).
- развивать наблюдательность, творческое воображение; улучшать моторику руки.
- воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе;
- пополнить опыт их творческой деятельности.
метапредметные: регулятивные(Р), коммуникативные(К), познавательные(П):
- уметь организовывать своё рабочее место (Р);
- формулировать собственное мнение и позицию (К);
- пополнять словарный запас (П).
- овладеть основами практической и творческой работы различными художественными материалами и инструментами.
Тип урока: урок исследование.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-парная, познавательного характера.
Методы обучения: словесный, практический, игровые, наглядные.
для учителя: образцы веток (еловая, сосновая), таблица с изображением веток, детские рисунки из методического фонда, иллюстрации деревьев (сосны, ели).
для учащихся: альбом, цветные карандаши или фломастеры.
Добрый день, дети! Я очень рада новой встрече с вами! Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое к уроку – значит, урок сегодня пройдёт успешно.
Сегодня на уроке вы узнаете, как рисовать еловую ветку.
- Беседа-исследование по теме.
- И зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
- У меня длиннее иголки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вообще ель считается символом наших российских лесов.
— С каким праздником связано это дерево? (Новый год)
Наша ёлка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достаёт до потолка.
Давайте проведём исследование. Вот у меня две ветки.
— Какая из двух веток ветка ели?
— Почему? (У которой иголки короче, цвет сине-зелёный)
— Как называют ветку ели? (Лапник, лапа)
Вот и надо ветку ели начинать рисовать с птичьей лапы. Коричневым цветом разметим ветку на плоскости листа. Если эту лапу сделать попушистее, а затем одеть в иголочки, то получится самая настоящая ветка ели.
— Какой цвет карандаша или фломастера возьмём для рисования иголок? (Сине-зелёный)
Самое главное, запомнить, что иголочки рисуют под острым углом на ветке.
Надо стараться рисовать иголочки одной длины, не делая больших пропусков между ними. Готовую еловую ветку можно украсить игрушками (нарисовать).
Упражнение для рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз)
По дороге белой, гладкой (Сжимание и разжимание пальцев)
Скачут пальцы, как лошадки.
- Творческая практическая деятельность учащихся
Приготовьте цветные карандаши или фломастеры.
Перед практической работой давайте проведём художественно-дидактическую игру (упражнение) на маленьких листочках (два листа бумаги с изображением ветки сосны и ели без иголок на каждого учащегося). Задание: завершить рисунок в цвете.
После упражнения на альбомных листах изобразите ветку ели.
— Все ребята очень старались, поэтому ветки ели получились очень красивые, пушистые, похожие на лапы птиц.
2. Уборка рабочего места.
— Что нового узнали на уроке при исследовании веток? (Что у ветки ели иголки короче, чем у сосны).
— Что рисовали? (ветку ели).
— С каким настроением работали, довольны ли собой?
Спасибо за совместную работу на уроке!
Конспект дидактической игры
искусству для учащихся ШРР
МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н.
Учитель Антипина В.Н.
Художественно — дидактическая игра (упражнение)
«Какие иголки у сосны и ёлки»
Упражнение проводится перед рисованием с натуры или по памяти ветки сосны или ели. Данное упражнение поможет утащимся графически лучше выполнить рисунок с натуры.
Дидактическая задача: совершенствовать графические навыки учащихся (умение работать фломастером или цветными карандашами, наносить штрихи в нужном направлении).
Дидактический материал: два листа бумаги (половина альбомного листа) с изображением ветки сосны и ветки ели без иголок (на каждого учащегося).
После исследования веток сосны и ели, сравнения их строения, иголок (их длины и особенностей крепления к ветке) учащиеся получают листы бумаги с изображением (незаконченным) ветки сосны и ели. В начале учащиеся должны определить, где изображена ветка ели, а где ветка сосны. После чего они получают задание: завершить рисунок в цвете фломастерами или цветными карандашами, т.е. нарисовать на обеих ветках иголки, используя на практике свой наблюдательный опыт.
Итоги выполненного упражнения можно подвести следующим образом: несколько учащихся по очереди предъявляют свои рисунки, а другие определяют, где изображена ветка ели, а где ветка сосны. Если характер иголок передан верно, то изображение веток будут сразу узнаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок предназначен для 4 класса.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для. (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс.
Рисование нарядной ёлкиЦель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.Задачи:- Образовательные: — формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями;- учить пользо.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ОУО по изобразительному искусству автор М.Ю.Рау.
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком.
Цель: вызвать у ребёнка эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия.
Источник