- 6 класс ИЗО. Урок 18.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник). план-конспект урока (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект занятия по ИЗО «Рисование натюрморта с натуры.»
- Содержимое публикации
- Конспект урока по ИЗО на тему «Рисование чайника»(7 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- ИЗО 6 класс. Рисование с натуры предметов конической формы.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
6 класс ИЗО. Урок 18.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник).
план-конспект урока (6 класс)
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl.18urok.tema_uroka_risovanie_s_natury_obyomnogo_predmeta_konicheskoy_formy_kofeynik.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
18 урок 6 класс.
«Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник).
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения изображать объёмный предмет конической формы. Совершенствование техники работы акварелью. Коррегировать память, мышление, внимание, речь. Прививать любою к прекрасному.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: лист бумаги, простые карандаши, наглядность для выполнения рисунка «кофейник», акварельные краски.
В классе устанавливается в наиболее простом для рисования положении 2-3 кофейника.
Учитель задаёт детям вопросы, чтобы выявить форму и пропорции предмета, установить расположение отдельных деталей (носика кофейника, ручки).
Затем учитель показывает на доске последовательный ход выполнения рисунка (кофейник): проводит осевую линию, отмечает высоту кофейника, находит ширину верхней и нижней части, определяет место для носика и ручки, рисует крышку и дно (в виде сокращённых углов).
Объясняя задание, учитель подчёркивает, что носик кофейника должен быть расположен на уровне крышки. Если бы он был ниже крышки, то налить полный кофейник было бы нельзя, так как жидкость вытекала бы из него.
В процессе работы особое внимание уделяется тому, чтобы дети смотрели на натуру, сравнивая её со всем рисунком.
Заключительный этап работы – раскрашивание рисунка акварельными красками с учётом светотени.
3. Практическая часть урока: дети выполняют рисунок на альбомном листе, вначале простым карандашом, а затем разукрашивают рисунок акварельными красками.
4. Итог урока: на уроке выполнялся рисунок предмета конической формы «кофейник». Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания. Отобрать лучшие рисунки для классной выставки.
- Домашнее задание: придумать рисунок для оформления декоративной вазы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания.
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц.
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком).
Поурочное планирование по ИЗО 6 клас 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Источник
План-конспект занятия по ИЗО «Рисование натюрморта с натуры.»
Содержимое публикации
План-конспект занятия по ИЗО
«Рисование натюрморта с натуры.»
Тема: натюрморт из бытовых предметов (рисунок).
Вид занятия: рисование с натуры.
Образовательные: учить последовательному (поэтапному) рисованию натюрморта с натуры.
Развивающие: развивать глазомер, моторику руки, пространственное представление.
Воспитательные: формировать положительные эмоции к занятию ИЗО, воспитывать активность, трудолюбие.
Оборудование: натюрморт, репродукции натюрмортов, поэтапность выполнения натюрморта, чистый формат бумаги А-3, мягкий карандаш, доска, мел.
Задача: Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон, пространство согласью специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
02.02.2010 Тема: Натюрморт (линейный рисунок)
Вступительная беседа о натюрморте.
Объяснение последовательности выполнения.
Практическая работа обучающихся.
Рефлексия. Подведение итогов .
Я рада приветствовать вас на занятии ИЗОстудии «Штрих». Сегодня мы погрузимся в мир прекрасного – рассмотрим основные этапы в работе над натюрмортом.
Вступительная беседа о натюрморте.
Прежде всего, вспомним, что такое натюрморт, рассмотрим образцы этого жанра в исполнении великих художников.
Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства , главным образом – живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компонует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
Объяснение последовательности выполнения.
Однако, перед тем как начать работу над натюрмортом необходимо «освежить в памяти» знания по выполнению последовательности объемно-тонального решения натюрморта. Я вам буду помогать!
Обучающиеся выходят к доске, и мы вместе с ними разбираем ход работы:
1 этап – компоновка. На этом этапе компонуется изображение на листе так, чтобы оно было не смещено ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз, ни большое, ни маленькое. Вести работу, не нажимая на карандаш, путем легкого наброска с уточнением габаритных размеров.
2 этап – пропорции – уточнение размеров каждого предмета относительно друг друга.
3 этап – конструкция. Конструктивный разбор формы каждого предмета. Упрощение предметов сложной формы на простейшие геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр). Изображение линии горизонта, края стола.
4 этап – объём.Передача формы предметов через светотень, распределение теневых и световых частей на картине с помощью светотеневых пятен.
5 эта – деталировка.Работа с мелкими деталями, прорисовывание мелких элементов на картине.
Каждому игроку присваивается имя – свекла, огурец, яблоко, лук. Один встает, его стул убирается из круга. Когда вставший говорит «Свекла» — пересаживаются свеклы. Когда «лук» — только лук, когда «винегрет» — пересаживаются все, сам ведущий тоже должен сесть. Кто остался — водит.
На следующем занятии, мы познакомимся с заключительными этапами работы над натюрмортом: объем, тон, деталировка. И завершим наши прекрасные натюрморты.
Практическая работа обучающихся.
Рефлексия. Подведение итогов. Анализ работ (выставка работ у доски).
Источник
Конспект урока по ИЗО на тему «Рисование чайника»(7 класс)
14.04. ИЗО 7 класс
Тема: Рисование с натуры предмета комбинированной формы (чайник).
Цель: создание условий для формирования умения рисовать предметы с натуры; .
Задачи: закреплять умение передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции;
коррекция мелкой моторики;
воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, умение доводить начатое до конца), эстетические чувства..
Оборудование: альбом, карандаш, ластик
Коррекция мышления на основе упражнений на анализ и синтез
А) Организационный момент.
— Сядет тот, кто назовет предмет посуды.
Проверка готовности к уроку.
Б) Вводная беседа.
Упражнение «Определите предметы посуды», «Найдите лишний предмет».
На плите кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (чайник).
Где впервые появился чайник?
Родина первого чайника – Китай. Делали чайники из красной глины. Чайники со свистком появились в 1920 году. Электрические чайники появились в 1960 году.
В России начали делать чайники в 18 веке. И по сей день чайник остается неотъемлемым атрибутом на кухне.
В) Сообщение темы урока.
2. Основная часть.
А) Анализ объекта.
— На какую геометрическую фигуру похож?
— На какую фигуру похож носик?
Б) Последовательность выполнения.
В) Указания к началу работы
— Как расположим лист?
— В какой части листа изобразим чайник?
— Как правильно наносить штрихование?
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Гимнастика для пальцев рук.
Г) Самостоятельная работа.
3 Заключительная часть.
А) Подведение итогов (анализ работ учащихся, оценивание).
Оказание индивидуальной помощи.
Номер материала: ДБ-660845
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ИЗО 6 класс. Рисование с натуры предметов конической формы.
Дата: Класс: 6 Предмет: Изобразительное искусство Учитель:
Тема : Рисование с натуры предметов конической формы.
Цель: способствовать закреплению навыков графического изображения предметов конической формы
повторить и закрепить знания о геометрических объемных телах.
развивать навыки передачи объема при помощи светотени, штриховки.
расширять словарный запас через включение в речь новых слов;
развивать навыки критического мышления через приём «Кубик Блума»;
корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений и пространственную ориентировку через выполнение графического задания.
воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный
Понятийные значения на уроке: плоские фигуры, объемные фигуры, конус, фигура вращения, контур, штриховка,
Оборудование: м/м проектор, видеоряд, предметы в форме конусов и усечённых конусов (игрушка «Ракета», кофейник, колпак от новогоднего костюма «Маг», кашпо, ваза, кубок – награда за спортивные достижения, мегафон)
Организация начала урока
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Настраиваются на работу.
Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.
2. Актуализация знаний
Цель: установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
1.Работа с проектором: просмотр видеоряда
2.Ответить на вопросы:
— чем плоские фигуры отличаются от объемных?
— покажите из каких плоских фигур состоят объемные фигуры: куб – из квадратов, параллелепипед – из прямоугольников, пирамида – из треугольников и правильного многоугольника, цилиндр – из круга и прямоугольника.
Дают ответы на вопросы учителя.
Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр видеоряда.
Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.
Помощь при формулировке ответов.
Вовлечение в беседу
3. Физминутка/ Гимнастика для глаз, рук
Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения
— Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения.
Обучающиеся выполняют упражнения
Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности;
коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;
Анализ формы предмета, развитие навыков критического мышления..
В этом уроке мы будем рисовать предметы, имеющие форму конуса. Мы уже с знакомились с такой формой — рисовали в 5 классе пирамидку.
конус – это объемное тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг одной из его сторон (сторона прямого угла)
*показать процесс вращения в рисунке
* учащиеся отвечают на вопросы и анализируют форму
— какую фигуру мы увидим спереди?
— какую фигуру увидим сверху и снизу?
— можно ли склеить конус из бумаги? – какие фигуры надо будет вырезать и склеить?
— найдите в классе предметы конической формы
* показать предметы (игрушка «Ракета», кофейник, колпак от новогоднего костюма «Маг», кашпо, ваза, кубок – награда за спортивные достижения, мегафон)
* прием развития критического мышления «Кубик Блума» – ученики бросают кубик и отвечают на вопрос, выпавший на верхней грани:
Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
Сравни. То есть, сравни заданный предмет с подобными, укажи сходства и различия.
На что похоже. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
Оцени. То есть, укажи все «плюсы» и «минусы».
Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.
Дают ответы на вопросы.
Развитие пространственного воображения, логического мышления: умение увидеть в объемном предмете комбинацию более простых геометрических плоских фигур через анализ формы предмета.
Развитие навыков критического мышления:
воспроизведение знаний, формулирование причинно-следственных связей, перевод теоретических знаний в практически значимые, развитие словесно-логического мышления, развитие творческого воображения.
5. Практическая работа
Составление плана выполнения рисунка
План выполнение рисунка.
— расположить лист соответственно вашему композиционному решению
— провести горизонтальную линию, разделяющую горизонтальную и вертикальную поверхности
— наметить контуры предметов (2-3 выбранных предмета)
— уточнить и проработать форму
— раскрасить рисунок цветными карандашами
Обучающиеся выполняют рисунок, следуя инструкции учителя.
Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия, координации движений и пространственной ориентировки через выполнение графического задания.
Помощь при необходимости, контроль выполнения рисунка.
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся
-Какая форма была у предмета, который мы рисовали?
— как получается коничевская форма?
— каких художественных понятиях вы узнали?
Дают ответы на вопросы учителя.
Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.
Помощь при формулировке ответов.
Вовлечение в беседу
Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке
-этот рисунок был для вас сложным?
-в чем заключалась сложность выполнения рисунка?
— что нового вы узнали для себя?
— полезны ли вам эти знания?
Дают ответы на вопросы учителя.
Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.
Номер материала: ДВ-446471
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник