- Урок на тему: «Инструменты графического редактора»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект к уроку информатики на тему: Инструменты рисования растровых графических редакторов. (7 класс)
- Урок по информатике «Инструменты рисования графического редактора»
- План урока информатики – 5 кл. Тема урока:»Инструменты графического редактора Paint»
Урок на тему: «Инструменты графического редактора»
Информатика 5 класс Волик Н.Н.
закрепить на практике теоретические знания о графическом редакторе Paint : запуск, выход и работа с панелью инструментов.
изучить этапы создания рисунка в Paint ;
научиться сохранять рисунки в среде графического редактора.
развивать память, внимание, логическое мышление, прививать любовь к прекрасному.
воспитывать усидчивость, умение слушать другого, бережное отношение к школьному имуществу.
Тип урока : урок изучения нового материала
Методы урока : словесный , наглядный
Оборудование : ПК, ИД, проектор, презентация «Инструменты графического редактора».
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Проверка и актуализация знаний
Как изменить цвет основной кисти? (щелчком левой кнопки мыши)
Как изменить цвет фона? (щелчком правой кнопки мыши)
Сколько цветов помещается на панели цвета? (28 красок)
Сообщение темы и постановка целей урока
Тема сегодняшнего нашего урока “Инструменты графического редактора”.
Изучение нового материала
Панель инструментов (рис. 1) содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:
инструменты выделения;
инструменты работы с цветом;
На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.).
Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).
Рабочая область — место, где будет создаваться или редактироваться рисунок.
Рассмотрим более подробно инструменты каждой группы панели инструментов.
Выделение произвольной области (инструмент 1, рис. 1)
Выделение (инструмент 2, рис. 1).
Все инструменты, кроме Ластика (инструмент 3, рис. 1)
Линия (инструмент 11, рис. 1) предназначен для вычерчивания прямых.
Кривая (инструмент 12, рис. 1) служит для построения гладких кривых линий.
Прямоугольник (инструмент 13, рис. 1) применяют для рисования прямоугольных фигур.
Без заполнения (рисуется только рамка);
Заполнение фоновым цветом;
Заполнение основным цветом.
Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу Shift , образуется квадрат.
Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник (инструмент 16, рис. 1) действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.
Многоугольник (инструмент 14, рис. 1) предназначен для рисования произвольных многоугольников.
Эллипс (инструмент 15, рис. 1) служит для изображения эллипсов и окружностей.
Инструменты работы с цветом .
Выбор цветов (инструмент 5, рис. 1) позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка.
Заливка (инструмент 4, рис. 1) служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом.
Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб . То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб (инструмент 6, рис. 1), в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.
Для ввода текста используют инструмент Надпись (инструмент 10, рис. 1). Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста ( Вид > Панель атрибутов текста ). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.
Все ли было понятно на уроке? Что вызвало трудности?
Какие понятия мы сегодня изучили?
Домашнее задание : выучить конспект
Номер материала: ДБ-1475633
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект к уроку информатики на тему: Инструменты рисования растровых графических редакторов. (7 класс)
2.3.2 Инструменты рисования и графические примитивы
Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши и многое другое).
В растровых графических редакторах существуют аналогичные инструменты, расположенные на панели инструментов.
Панель инструментов обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора (рис.2.9).
Если навести указатель мыши на инструмент графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.
Карандаш и Кисть. В растровых редакторах существуют инструменты рисования Карандаш и Кисть, которые позволяют рисовать произвольные линии различной толщины. Для стирания произвольных пикселей изображения используется инструмент Ластик ( Кисть, рисующая цветом фона), при этом размер Ластика можно менять .
Графические примитивы. Растровые и векторные графические редакторы имеют также набор инструментов для рисования графических примитивов (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник и окружность).
Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов (см. рис. 2.9) и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
Линия. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов инструмент Линия , переместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком мышью зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем следует перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.
Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и пр.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
Прямоугольник. Для рисования прямоугольника необходимо выбрать инструмент Прямоугольник, щелчком мышью зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель мыши по диагонали прямоугольника и зафиксировать положение второй вершины.
Многоугольник. Для рисования многоугольника необходимо выбрать инструмент Многоугольник, последовательно щелчкам мышью зафиксировать положение вершин, причем положение последней вершины фиксируется двойным щелчком.
Окружность. Для рисования окружности необходимо выбрать инструмент Окружность , щелчком мышью зафиксировать положение точки окружности, перетащить указатель по диаметру окружности и зафиксировать положение противоположной относительно центра точки окружности.
Панель инструментов позволяет сделать выбор между рисованием контуров прямоугольников, многоугольников и окружностей и рисованием закрашенных фигур.
Градиентная заливка. В векторных редакторах существует возможность осуществлять градиентную заливку объектов. При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различным способом (линия, квадратами и так далее).
Источник
Урок по информатике «Инструменты рисования графического редактора»
Урок №10
Дата: 14.11.2014 г
Тема урока : «Формы записи алгоритмов. Блок схема».
Сформулировать свойства алгоритма;
Научить правилам записи алгоритмов на алгоритмическом языке;
Вырабатывать умение построение и записи простейших алгоритмов.
Методы : групповая работа, формативное оценивание по смайлу (за каждый правильный ответ ученику дается один смайл, спикер команды клеит на таблицу).
Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, флипчарт «Формы записи алгоритмов. Блок-схемы», видео (физкультминутка), ЦОР-ы.
Литература: Е.А. Вьюшкова «Информатика» 6класс.
Организационный момент (5 минут)
Круг дружбы (теплые пожелание друг – другу).
Деление на группы (выбрать понравившуюся конфету, деление на 3 группы)
Мозговой штурм флипчарт
Что такое алгоритм?
Дайте определение исполнителю алгоритма.
Проверка домашнего задания 3 минуты
Изучение новой темы просмотр видео (с ЦОР https://e.edu.kz/ui/#/lcms/scorm/1948513750)
Алгоритм можно представить в разных формах. Форма записи алгоритма зависит чаще всего от исполнителя алгоритма
Алгоритм представляется (флипчарт2):
В словесной форме;
В графической форме;
На языке программирования.
Для более удобного понимания алгоритмы используют графический способ представления, который называется блок-схемой.
В блок-схемах каждое действие алгоритма показывается при помощи фигуры. Начало и конец алгоритма обозначаются овалом. Действие записывается в прямоугольник. Все элементы блок-схемы соединяются линиями-стрелками, которые указывают направление выполнения алгоритма. Ввод и вывод данных помещаются в параллелограмм. Флипчарт3
Условие, логический блок
Пример на рис.19 представлен алгоритм сложения двух чисел
Источник
План урока информатики – 5 кл. Тема урока:»Инструменты графического редактора Paint»
План урока информатики – 5 кл.
Тема урока:Инструменты графического редактора Paint
познакомить детей с инструментами графического редактора Pаint;
познакомить учащихся с историй цифр и чисел.
повторить основные понятия и функции графического редактора Paint;
познакомить с панелью инструментов редактора Paint;
закрепить полученные теоретические знания на практике;
дать учащимся представление об истории возникновения цифр и чисел.
развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;
развивать художественный вкус учащихся.
воспитывать художественный вкус учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: стандартный.
наглядный (демонстрация учебного материала);
практический (работа на компьютере);
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
проектор с экраном;
раздаточный материал – стихи и загадки о цифрах и числах.
Программное обеспечение: графический редактор Paint.
Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний
Объяснение нового материала
Подведение итогов урока – 3 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
I. Организационный момент.
II. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.
«Очень-очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было, еще до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определять количество добычи во время охоты или рыбной ловли, делить ее между собой. Вырастив урожай, надо было подсчитать его, чтобы знать, хватит ли зерна до следующего урожая, какую часть можно поменять у других племен на предметы, которые нужны (наконечники для копий, посуду). Как же они это делали? Например, люди насыпали зерно в большие глиняные чаны, выкладывали против каждого такого чана один наконечник. Пять чанов – пять наконечников. Такой обмен без счета был, как им казалось, справедливым. Сменялись годы, прошло много лет с тех пор. Люди научились выращивать богатые урожаи, охотиться. Они не могли использовать все, что добывали. Начал развиваться обмен предметами. Людям очень нужно было научиться считать. И вот что они придумали. Стали считать по пальцам рук и ног. Одна рука – это означало пять предметов, две руки – десять предметов. Человек – это количество пальцев на руках и ногах, т. е. двадцать. Прошло еще много сотен лет – люди придумали названия числам.
Условный значок, которым они записывали число – цифра,– появился еще позднее, чем названия чисел. У некоторых народов, например в Древней Руси, цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы можно было отличить букву, с помощью которой записывают слова, от той, которая означает число. Как вы думаете, удобно это? Потом появились римские цифры: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, XIX, X и т. д. Иногда на старинных зданиях или на некоторых часах можем сейчас увидеть эти цифры. В Индии придумали, как записывать числа вот такими знаками: 0, 1,2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9. В Европе эти цифры стали известны по арабским сочинениям. Всюду их традиционное название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского языка».
Правила написания чисел.
«Все должны до одного
Цифры знать до цифры пять.
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки отличать».
Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа в различных документах. Существуют три формы написания чисел в тексте:
В цифровой форме пишутся преимущественно количественные числительные, например: «Петя купил 5 кг картошки, 3 кг лука. Сколько всего овощей купил Петя?»
В словесной форме пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять книг необходимо отправить в детский сад № 1812».
Буквенно-цифровая форма представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд. рублей, 50 тыс. руб., 10 млн. рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.
III. Объяснение нового материала.
Ребята, вы только что окончили начальную школу. Давайте поможем вашей первой учительнице и ее первоклассником лучше узнать цифры и числа и быстрее научиться считать.
Помните свои первые рисунки. А какими были ваши первые детские книжки? Они были очень красочными, с множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок!
Мы придумаем и нарисуем свои цифры и числа на компьютере, для этого нам необходимо познакомиться с инструментами графического редактора Paint.
Учитель: А что такое графический редактор Paint?
Ученики: Графический редактор Paint – это программа, позволяющая рисовать и редактировать рисунки.
Учитель: Скажите, что необходимо художнику для работы?
Ученики: Ему необходимы: бумага, карандаши, краски, кисти.
Учитель: А есть ли это в графическом редакторе Pаint?
Знакомство с панелью инструментов.
Размер холста. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. С помощью меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и установить нужные размеры белого холста (показывается на экране).
Выбор цвета. Основной цвет – тот, которым рисуют по холсту, он устанавливается щелчком левой кнопки мыши на палитре (показывается на экране).
Цвет фона – устанавливается щелчком правой кнопки мыши (показывается на экране).
В левом верхнем углу окна находится панель инструментов. В начале мы познакомимся с рисующими инструментами (инструменты художника).
1. Карандаш . Служит для рисования точек (щелчком мыши), произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой), а также горизонтальных и вертикальных прямых (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Толщина линии равняется одной точке. Его цвет выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши.
2. Кисть . Предназначена для рисования точек (щелчком мыши) и произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой). Допускается выбор размера и формы кисти, которые определяют толщину линии и характер изменения толщины на изгибах.
3. Распылитель . Подобно пульверизатору, позволяет рисовать круги, образуемые точками. Можно щелкать мышью или протаскивать ее (с нажатой кнопкой) по рисунку. Чем медленнее перемещается мышь, тем плотнее закрашивание. Допускается выбирать один из трех радиусов области напыления.
4. Заливка . Используется для закраски замкнутой области, выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши).
5. Пипетка . Используется для копирования цветов.
Инструменты рисования объектов (инструменты чертежника).
1. Линия . Служит для рисования прямых линий, для чего мышь протаскивается с нажатой кнопкой от той точки, где линия начинается, до точки, где она заканчивается. Если протаскивать мышь при нажатой клавише Shift, можно получить горизонтальную вертикальную или диагональную линию. Допускается выбирать одно из пяти значения толщины линии.
2. Кривая . Позволяет изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую. Ширину кривой надо предварительно выбрать.
3. Прямоугольник . Позволяет рисовать прямоугольник (протягиванием мыши с нажатой кнопкой от точки, где должен располагаться один из углов, до точки, в которой должен находиться противоположный угол) или квадрат (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.
4. Эллипс . Предназначен для рисования эллипса или круга. Чтобы нарисовать эллипс, установить указатель мыши в точке, где должен находиться один из углов воображаемого прямоугольника, в который вписывается эллипс, и протащите мышь с нажатой кнопкой до противоположного угла этого прямоугольника. Чтобы получить круг, сделайте то же самое, но при нажатой клавише Shift. Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.
5. Скругленный прямоугольник .
6. Многоугольник .
При выборе любого из этих инструментов появляются три возможных способа заполнения.
Изменение масштаба рисунка.
Если не увеличить детали рисунка, будет достаточно сложно его редактировать. После проработки деталей увеличенный рисунок снова приводится к масштабу 1:1.
Выбирают инструмент Масштаб, щелкнув по нему мышью.
Щелчком мыши выбирается коэффициент увеличения, перечень которых (1х, 2х, 6х и 8х) появляется под набором инструментов.
Если рисунок еще не увеличен, а вы выбрали коэффициент 1х, в зоне рисунка появится прямоугольная рамка, перемещаемая синхронно с мышью. Установите рамку на ту часть рисунка, которую вы хотели бы видеть после увеличения, и щелкните мышью.
Выделение фрагмента рисунка.
Выделить фрагмент рисунка необходимо перед тем, как выполнить с ним некоторую операцию, не связанную с изменением цвета, например: копирование, перемещение или удаление. Выбирают один из двух инструментов, щелкнув по ним мышью:
Выделение – для выделения прямоугольного фрагмента рисунка.
Выделение произвольной области – для выделения фрагмента произвольной формы.
В результате выбора верхней разновидности инструментов редактор переводится в непрозрачный режим – при выполнении различных операций с фрагментов в нем будет сохранен цвет, совпадающий с текущим фоновым цветом.
Выбор нижней разновидности инструмента приведет к установке прозрачного режима – при выполнении операций с фрагментом те его участки, которые закрашены фоновым цветом, окажутся прозрачными.
Для исправления мелких недочетов применяют инструмент Ластик. Он стирает закрашивая изображения цветом фона.
Для исправления больших областей рисунка надо выделить с помощью инструментов и произвольную или прямоугольную область и в меню Правка выбрать команду Очистить выделение или нажать Delete.
Для удаления всего рисунка выполнить команду Очистить из меню Рисунок.
Помните, в графическом редакторе Paint можно отменить три последних действия командой Отменить из меню Правка.
IV. Физкультурная минутка.
VI. Подведение итогов урока (рефлексия).
Посмотрите, что у нас получилось? Мы превратили строгий предмет математику в праздник.
А теперь давайте подведем итоги:
— Ребята, чем мы сегодня занимались?
— А получилось ли?
— Интересно было вам на уроке?
— Хочется ли еще работать художниками-оформителями в этом редакторе?
Я вижу, что работать художниками-оформителями вам понравилось. Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов. Спасибо за урок, до свидания.
Источник