- Конспект по лепке «Радуга-дуга» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Веселый пластилин» план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_i_ml._gr._raduga-duga.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Воспитатель I квалификационной категории
Цель. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
Задачи. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая цветная радуга).
Оборудование. Иллюстрация радуги; картонки с нарисованными дугами по количеству детей; семь кусочков пластилина: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета; стека; салфетка для рук, доска для лепки.
Воспитатель поворачивает свой стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит она, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки), как в окошко. Называя детей по имени, воспитатель предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».
«Какая хорошая погода!» — говорит воспитатель, выглянув в окошко. Сейчас выйду и позову детишек поиграть! Воспитатель выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.
Физкульминутка «По солнышку»
По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени
Идем по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх
Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.
Желтеют одуванчики, Ходьба с поворотами туловища направо, правая рука
Синеют васильки. в сторону, левая за спину и повторить наоборот.
Дети продолжают гулять по травке, неожиданно воспитатель произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя – стало очень скучно. Давайте попросим, чтобы дождик перестал капать, а солнышко попросим выглянуть».
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, полно лить,
Малых деточек мочить,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. /Русские народные песенки.
Воспитатель. Не успела тучка с дождиком уйти, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу. /Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение радуги.
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Воспитатель. Вот какая красивая получилась радуга. Радуга часто появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг(бревнышек). Всего в радуге семь цветов, и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Ах, ты радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай нам дождичка,
Дай нам ведрышка,
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно нам только солнышко,
Солнышко-колоколнышко! /Русская народная песенка.
Воспитатель. Послушала нас, радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко. И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы ее с вами слепим, чтобы ее смогли увидеть ваши родители и друзья. Для этого нужно взять красный кусочек пластилина и раскатать двумя руками колбаску. Затем взять ее и прилепить к картонной основе на нарисованную верхнюю дугу. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать лишний кусок стекой. Далее берем каждый кусочек пластилина и проделываем с ним тоже самое. Не забудьте уложить все колбаски, соблюдая очередность цветов в радуге. Каждую колбаску плотно прикладываем к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
В небе дождь, Постукивание пальчиками по столу
Гроза. Похлопывание в ладошки
Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.
Дождь прошел. Руки лежат на поверхности стола.
В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу»
Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук
По траве босиком, «бегают» по поверхности стола.
Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.
На стихи С.Маршака
Воспитатель выставляет работы детей на всеобщее обозрение и заканчивает занятие стихотворением В.Берестова.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
«Веселый пластилин»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashkovaya_polyana.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»
Тема занятия : Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цели : познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Личностные УУД : формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.
Предметные : вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Регулятивные : при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
(Проверка готовности к занятию).
— Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.
-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.
-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.
- Сообщение темы и целей занятия.
— Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)
-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.
-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Стоит в саду кудряшка-
— Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)
— И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.
-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)
— Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)
— Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)
— Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
- Лепку выполнять только на дощечке.
- Перед работой смочить руки водой.
- После работы вытирать руки влажной салфеткой.
- Не брать пластилин в рот.
- Перед работой разогрей пластилин .
-А теперь послушаем разговор цветов:
Сказала Роза скромненькой ромашке:
-Смотри , как я прелестна, хороша!
Не то что ты ,в своей простой рубашке.
Ты так наивна , «желтая» душа.
-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
-Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)
Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.
– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.
- На что похожа ромашка?
- Почему этот цветок получил такое название?
- Какие бывают ромашки?
- А какую пользу приносит ромашка?
- Можно ли поиграть с ромашкой?
– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.
На окне в горшочках
К солнцу потянулись
К солнышку листочки
В солнышке утонут!
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!
Наши белые цветочки
Ветерок чуть дышит
Наши белые цветочки
(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)
-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)
-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.
-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.
-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .
-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.
(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).
-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.
(Учитель показывает сборку цветка.)
-Ребята, справились с работой? Молодцы!
-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.
(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?
(Учитель показывает коллективную работу)
-Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
— Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?
-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах.
Игра — викторина — это интересно и весело! Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц.
Внеурочная деятельность по театральному кружку «Веселые Петрушки» успешно функционирует уже 4 год, и является победителями республиканских фестивалей со сохранению снежного барса. Воспитанники кружков.
Спортивный праздник для начальной школы.
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин.
Сценарий новогоднего праздника «Веселимся и поём вместе весело живём» и картотека дополнительных игр.
Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Занятие в кружке «Веселый пластилин» позволит влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рациоанльно использовать свободное вре.
Источник