Урок акварель летний пейзаж

Как нарисовать простой пейзаж акварелью

Для работы будем использовать кобальт синий, перманент зеленый или изумрудную-зеленую, сиену натуральную.

Готовим карандашный рисунок. Начните с линии горизонта. Нарисуйте два холма, деревья и кусты. Не делайте слишком сложный рисунок.

Аккуратно залейте небо синей краской. Также нужно залить и самый дальний холм. Сначала намочите всю необходимую часть с помощью кисти. А затем аккуратно и постепенно добавляйте цвет. Наносите краску горизонтальными мазками, начиная сверху, а затем понемногу их размывайте.

Средний холм залейте коричневой краской, а ближний сделайте с переходом от зеленого к коричневому цвету. Рекомендую для каждого элемента применять отдельную технику. Так, средний холм лучше заливать разведенной и подготовленной на палитре краской, а ближний лучше писать по сырому, то есть изначально намочить эту часть чистой мокрой кистью и только потом наносить краску. Дайте краске немного растечься и произвольно смешаться.

Заливаем дерево и кусты зеленым. Те, что находятся ближе к нам, будут более насыщенными по цвету, а те, что ближе к горизонту, наоборот, более бледными и прозрачными. Не бойтесь, если краска зальется неравномерно, это будет даже более живописно.

Читайте также:  Чем пользуются художники для рисования

.Усиливаем передний план за счет коричневого цвета. От яркого и активного коричневого сделайте плавный переход к зеленому. Дайте цветам немного смешаться. При необходимости можете добавить несколько капель чистой воды, просто капните кистью — и краска произвольно растечется и перемешается. А затем плавно уведите цвет к полупрозрачному зеленому. Самый дальний холм, тот, который находится у линии горизонта, делаем немного ярче с помощью зеленого. Предварительно разведите на палитре зеленый до очень прозрачного оттенка, а затем фрагмент нужно пролессировать. Справка: Техника нанесения одного цвета поверх другого, предварительно высушенного, называется лессировкой. Все мазки должны быть обязательно прозрачными, чтобы было видно все, что находится ниже.

Немного прорабатываем и усиливаем по цвету деревья и кусты. Не забывайте, что дерево, которое ближе к нам, будет более насыщенным по цвету. А также ориентируйтесь еще и на освещение. Свет слева и невысоко, предположим, что это вторая половина дня или ближе к вечеру. Соответственно, противоположную сторону от света делаем теневой, а значит, затемняем правую сторону дерева и кустов. Для этого смешайте на палитре зеленый с коричневым и зеленый с синим. Слегка коснитесь зеленовато-синим оттенком самых дальних кустиков.

Передний план сделайте более четким и ярким за счет коричневой краски. Также добавьте коричневый и на средний холм, затемните пространство вокруг куста и ближе к переднему плану. Таким образом у нас получается визуальный объем. Добавьте еще немного зеленого цвета около дерева, это тоже придаст живописности и объема.

Итак, последний штрих — тени. Тени в этом пейзаже легкие, полупрозрачные и длинные. Тени вытянутые, потому что солнце уже низко. Тень дерева начинайте рисовать от основания дерева, словно они растут из одной точки, словно это отражение, но более вытянутое. Для теней используйте синюю краску. Тень должна быть холодной. Также синим немного коснитесь и теневой части кроны дерева и кустов. Направление тени у всех объектов должно совпадать, но отличаться по насыщенности: у более дальних объектов тени более прозрачные.

Источник

Рисование пейзажей акварелью поэтапно

Как нарисовать парусник акварелью

Прошли те времена, когда океан был наполнен всеми видами парусных кораблей. К счастью, в отрытом море…

Рисуем парусное судно

Сейчас в интернете и на разных выставках часто можно увидеть картины, на которых присутствует…

Как рисовать туман акварелью

Художница Catherine P. O’Neill делится своими техниками нанесения акварельных красок и их поэтапного…

Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост

Повествование всегда играло главную роль во всех моих работах, включая картины с великолепной…

Рисуем воду слоями прозрачной пастели

Довольно сложно рисовать воду, возможно даже сложнее, чем другие элементы пейзажа, так как процесс…

Как рисовать скалы на суше и в море

Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами.…

Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом

Резкие контрасты морского пейзажа в ненастную погоду послужат отличным упражнением на оттачивание…

Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками

На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы…

О нас

Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!

Источник

План-конспект занятия на тему: «Изображение пейзажа акварелью»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» г. КЕМЕРОВО

План конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Алиевой Елены Витальевны

Тема : Изображение пейзажа акварелью

Образовательная деятельность: Изо

Возраст детей: 9 – 11 лет

Тема : Изображение пейзажа акварелью

Цель: Изображение пейзажа акварелью

1. Познакомить детей с акварельной техникой ;

1. Способствовать развитию набдюдательности и фантазии ;

1.Способствовать воспитанию аккуратности в работах;

Форма организации : индивидуальная.

Методы : словесные, наглядные.

Формы : рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.

Возраст учащихся : от 9 до 11 лет

I . Дидактический материал для педагога:

II . Дидактический материал для учащихся:

1. Образцы выполненных работ.

III . Материально – техническое оснащение :

2. Акварельные краски;

Баночки для воды;

На примере образцов изучаем основные составляющие пейзажа

На листе бумаги простым карандашом наносим линию горизонта.

Намечаем группы деревьев дальнего плана.

Намечаем изображения среднего плана.

Намечаем изображения переднего плана с более четкой детальной проработкой.

Акварельной краской делаем слабую заливку кистью фона.

Даем время подсохнуть краске.

Затем более густыми красками делаем проработку деталей пейзажа.

Номер материала: ДВ-094832

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рисуем летний пейзаж акварелью

Сегодня я бы хотела показать, как можно нарисовать простой акварельный пейзаж, даже если в рисовании вы совсем новичок. Приступим!

Для работы нам понадобятся акварельные краски хорошего качества (профессиональные или ученические, например «Белые Ночи», «Сонет» или «Ладога»):

  • ярко-голубая;
  • карминовая (или другая ярко-розовая краска);
  • кадмий желтый светлый;
  • кадмий оранжевый;
  • сиена жженая.

Также нам понадобятся кисти:

  • мягкая натуральная (коза, белка) большого размера;
  • круглая синтетическая кисть среднего размера;
  • маленькая круглая синтетическая или колонковая кисть.

И лист акварельной бумаги (у меня формат А4). Перед работой можно закрепить лист на планшете малярным скотчем.

Приступаем к работе! Для начала очень легко отметим линию горизонта и примерные очертания будущих деревьев.

Теперь, когда мы наметили основной рисунок, можно начинать работать акварелью. Смешиваем ярко-голубую с небольшим количеством карминовой краски, чтобы получить красивый синий цвет:

Делаем большую «лужицу» из этого синего цвета и мягкой кистью начинаем делать заливку: постепенно заполняем верх листа цветом, добавляя больше воды к низу. У нас должен получиться своеобразный градиент — растяжка цвета от насыщенного к очень бледному, еле заметному:

У самой линии горизонта добавляем немного разбавленного кадмия оранжевого и чистой влажной кистью как бы «разносим» краску по поверхности листа, чтобы она распределялась более равномерно. Теперь у нас получится градиент от ярко-голубого к светло-оранжевому цвету:

Теперь, пока край заливки еще влажный, намешиваем зеленый цвет для поля: ярко-голубую смешиваем с кадмием желтым, добавляем немножко кадмия оранжевого, чтобы приглушить яркость цвета.

Той же большой кистью начинаем заполнять нижнюю часть листа зеленым цветом. Если мы начнем вводить зеленый цвет с края еще слегка влажной заливки, у нас получится немножко размытый контур, что создаст дополнительное ощущение пространства, а на переднем плане можно наоборот нанести краску не совсем ровно, а как бы «сухой» кистью, будто создавая ощущение поля, размеченного на полосы:

Добавив в зеленый каплю розовой краски, можно сделать цвет темнее и по сырой заливке пройтись снова по направлению «полос» на поле.

Дальше придаем нашей мягкой кисти такую причудливую форму, которая поможет нам в создании интересной и натуральной формы деревьев:

И легкими движениями добавляем над горизонтом кроны деревьев разной формы:

Добавив в смесь больше голубого и розового сделаем более темный зеленый цвет и средней синтетической кистью добавим кое-где тень на листву деревьев:

Теперь нужно дождаться, когда все подсохнет и добавить к нашей зеленой смеси больше розового и сиену жженую, чтобы получить темный коричневый цвет:

Берем маленькую синтетическую или колонковую кисть и, набрав коричневого цвета, аккуратно прорисовываем стволы деревьев, добавляя тоненькие веточки:

Смешав голубую с розовой в равных пропорциях и добавив желтой можно получить сероватый цвет, которым, разбавив водой, можно легкими движениями отметить тени от деревьев.

Теперь нам осталось подождать, пока рисунок высохнет и аккуратно, не повредив лицевую сторону бумаги, снять малярный скотч.

. И наша работа готова! Можно оформлять в рамку и вешать на стену 🙂

Надеюсь, вам понравился мой урок и вы повторите работу самостоятельно! Оставляйте комментарии и присылайте ваши работы в сообщения! Буду очень рада их увидеть 🙂

Источник

Как научиться рисовать пейзажи акварелью

Самое основное правило, которому следуют все художники, использующие акварель при рисовании — это простота. «Будь проще» — именно так звучит та самая распространенная среди акварелистов мантра. И именно она совершенно не подходит для нашего случая. При следовании нижеприведенным инструкциям постарайтесь настолько усложнить вашу работу, насколько это будет возможно.

Проблема
В результате нашей работы необходимо получить на картине следующее:
• деревья, созданные с помощью листьев
• просветы и кусочки неба — они должны быть сохранены на картине

Решение
Для начала необходимо замаскировать светлые участки. Думаете о том, какое количество таких участков должно быть замаскировано? Лучше больше. Если в итоге вы обнаружите, что светлых пятнышек уж очень много, лишние вы всегда сможете покрасить в цвет листьев. Когда будете маскировать, пробуйте как можно больше из предложенных инструментов. Импровизация — вот то главное, чего нужно придерживаться в работе.

Ни одна картина не может быть начата без точного определения местоположения источника света. В данном случае он находится чуть-чуть впереди от вас.

Рисунок.1
Наверняка вам не терпится приступить к работе и начать маскировать светлые участки. Ну что ж, приступим! Вот те инструменты, которые вам пригодятся в процессе маскировки. Помните о том, что их можно использовать все полностью, или частично.

• деревянная палочка (очень часто используется для шашлыков маленького размера)
• перо
• зубная щетка
• зернистая бумага
• кисть резиновая текстурная

Рисунок.2
На этом рисунке представлено 3 вида текстур, каждый из которых выполнен определенной техникой.
При создании текстур, которые вы видите на верхнем ряду использовались старые кисти, причём на одной из них была засохшая маскировочная жидкость.
Текстуры, изображенные посередине — это ни что иное, как брызги с зубной щетки. Величину брызг определяют две вещи: угол наклона зубной щетки, а также движения руки художника — они могут быть размашистыми, или более собранными и точечными.
Нижний ряд текстур выполнен при помощи пера и деревянной палочки.

Рисунок.3
Возьмите старую кисточку, обмакните её в маскирующую жидкость и закрасьте области неба на рисунке.

Рисунок.4
Если на рисунке имеются совсем небольшие области неба, их лучше замаскировать с помощью брызг с зубной щетки. Памятуя принцип максимальности, маскируйте больше участков — лишнее потом всегда можно закрасить.

Рисунок.5
Теперь замаскируйте несколько листьев. Используйте для этого деревянную палочку.

Рисунок.6
Настала очередь маскировки травы и листвы. Необходимый художественный инструмент для этого — перо.

Рисунок.7 и 8
Возьмите в руки текстурную резиновую кисть и замаскируйте стволы деревьев, несколько листьев и кусочки неба.

Рисунок.9
Подождите до полного высыхания маскирующей жидкости. Затем легонько смочите верх рисунка водой, просто набрызгав её. Используйте для этого большую круглую кисть. Затем, используя тот же художественный инструмент, набрызгайте желтой краски.

В результате этого процесса будет сформирована текстура деревьев. Если вы повторите эти два процесса несколько раз, то в результате вашей работы будут созданы просветы в листве.

Рисунок.10
Нанесите желтую краску. Ваша техника при этом должна представлять собой легкие прикосновения кисти. Сама кисточка должна быть слегка увлаженной, а бумага — сухая. При создании желтизны не забудьте про то, что нужно оставить несколько белых пятен.

Рисунок.11
И снова у вас в руках должна быть зубная щётка. Используя уже знакомую вам технику, набрызгайте немного маскировочной жидкости для того, чтобы создать опавшую листву на дороге.

Чтобы всё было правильно и грамотно, закройте кусками бумаги часть рисунка около дороги, чтобы брызги попали именно туда, куда они и должны попасть.

Передвигайте бумагу снизу вверх, продолжая создавать брызги.

Стоп! Почему именно снизу вверх? Почему не наоборот? Дело в том, что первые брызги обязательно будут крупными. Уменьшение количества краски на щётке будет делать брызги мельче. Таким образом мы добьемся имитации уменьшения предмета по мере удаления.

Рисунок.12
На 9 рисунке мы с вами использовали особую технику брызги красками по водяным брызгам. Сейчас необходимо проделать то же самое, добавив к желтым пятнам чуть-чуть зелени. Используя ту же самую технику, нанесите жженую умбру и французский ультрамарин. Эти краски нужны для того, чтобы затемнить зеленый цвет в некоторых местах.

Рисунок.13
Используя мокрую кисть нанесите мазки крест-накрест. Кое-где оставляйте просветы.

Рисунок.14
Затем нарисуйте деревья по «мокрым перьям». Там, где места слегка увлажненные, ветви будут расплывчатыми. В сухих местах они будут четко прорисованы.

Рисунок.15
Добавим немножко теней к нашему этюду. Для этого используйте технику рисования по брызгам. Прикройте кусочками бумаги дорогу, чтобы сформировать брызгами бордюр.

Рисунок.16
Возьмите кисть №2 и нарисуйте ветви и стволы по брызгам.

Рисунок.17
В процессе рисования по брызгам, не забывайте про то, что нужно оставить маленькие световые пятнышки для листьев. Вам нужно сейчас использовать светло-зеленый с добавлением капельки жетого, а затем простой зеленый цвет с добавлением жженой сиенны.

Проработайте передний план, используя технику рисования красками по брызгам.

Рисунок.20
Вот мы и подошли к тому, чтобы нарисовать дорогу. Используйте теплый серый из воды, малиновый ализарин, жжёную сиенну и французский ультрамарин.
Опять же, мокрым по мокрому создайте на дороге тени от деревьев. Для создания теней отлично подойдет капелька жженой сиенны, смешанная с малиновым ализарином и французским ультрамарином.

Рисунок.21
Теперь возьмите сухую кисть и создайте опавшую на бордюре листву.

К настоящему моменту основная часть картины готова. Обратите внимание на то, что необходим особый подход к деталям, чтобы показать всю сложность леса. Мы создаём очень много деталей, не упрощая при этом работу.

Рисунок.22 и 22А
На этом этапе удалите с рисунка всю маскирующую жидкость.

Рисунок.23
Если на картине присутствуют лишние пятна света, осторожно их закрасьте легкими прикосновениями кисти.

Рисунок.24
Теперь осталось нарисовать оставшийся лес.

Нарисуйте лошадей. Для светлых мест используйте жженую сиенну, темные пятна создайте смесью французского ультрамарина, синего кобальта и жженой сиенны. Что касается луж, оставьте их пока белыми.

Намочите белый стволы деревьев и по мокрому нанесите зеленых и коричневых оттенков. Памятуя об источнике света, добавьте немного теней.

Рисунок.25
Нарисуйте наездника, соблюдая при этом предельную осторожность. Пиджак должен быть темного цвета, брюки посветлее.

Сделайте лужи влажными, добавив на картину неаполитанского желтого цвета. Чтобы лужи не смешались с желтым цветом, добавьте им несколько темных теней.

Рисунок.26
Теперь осталось проработать детали.

Рисунок.27
На рисунке представлен окончательный результат работы.

Больше примеров на нашем сайте: http://juicep.ru/?p=249

Присылайте получившиеся рисунки в комментарии, лучшие мы выложим в нашу группу ВКонтакте!

Источник

Оцените статью