Упражнения по английскому с рисованием

Рисование как способ запомнить новые слова и грамматику

Многие преподаватели, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, жалуются на отсутствие внимания со стороны ребенка, низкую мотивацию, а также невыполнение домашнего задания. Один из способов избежать вышеупомянутое – разнообразить уроки, дополнив их рисованием. Да-да, рисование в сочетании с английским – это работает!

Для начала скажу, почему этот метод эффективен:

  1. Ребёнок полностью вовлечён в процесс и не чувствует отрыва занятий по английскому от реальной жизни. На уроке он рисует, так же как и дома или в детском саду, только делает это в связке с английским.
  2. Играя ребёнок запоминает быстрее. Ученые уже доказали эффективность метода “написал своей рукой – запомнил”. Соответственно, повышается скорость усвоения нового материала.
  3. Рисование развивает воображение, что положительно сказывается на общем эффекте от занятий (родители оценят!).
  4. Метод можно использовать применительно ко всему: начиная от новых слов, заканчивая грамматическими конструкциями.

Итак, вы решили включить “инфотейнмент”. Но какие задания дать ребёнку? Предлагаем несколько идей:

ЗАДАНИЕ 1

Сделать иллюстрации к новым словам. Например, на уроке вы выучили названия сезонов года. В качестве домашнего задания можно попросить нарисовать все времена года на четырех карточках, подписав при этом их названия. Уже потом вы, как преподаватель, можете продолжать работать с рисунками ребенка, к примеру, выучить названия месяцев и дописать их в карточки. Или, скажем, дополнить рисунок некоторыми элементами, чтобы отобразить праздники (дорисованный Дед Мороз в карточке “winter” поможет вам развить тему “holidays”)

Читайте также:  Рисование с детьми поезд

Пример работы одной из моих учениц, ребенок 6 лет, очень любит пиццу, а на уроке учили лексику по теме «еда» Рисунок ученицы «Сезоны года»

ЗАДАНИЕ 2

Дорисовать элементы на worksheet заготовке. Благо, найти их не составляет труда. Вы просто гуглите, к примеру, “emotions worksheets for kids”, и поисковая система выдает вам 6 овальных лиц, на которых ученик должен отобразить эмоции (happy, sad, surprised, mad и тд), которые вы отработали на уроке.

ЗАДАНИЕ 3

Можно предложить ребёнку нарисовать ее самому. Данное задание помогает отработать лексику, предполагающую некое линейное запоминание (например, дни недели, месяцы, цифры). Нам необходима “змейка”, в которой слова идут последовательно, начиная слева (именно такое восприятие привычно для наших глаз). Змейку можно дополнить овальными картинками и прямоугольными полями (собственно, для написания слов).

«Гусеница — месяцы года». Работа ученицы.

ЗАДАНИЕ 4

Раскраска. Современные сайты этим богаты: раскраски есть на любой вкус. По возможности подбирайте те, на которых написаны инструкции на английском. Хорошие идеи классических раскрасок можно найти на сайте tvoiraskraski.ru, а электронных – на umm4.com Желательно, чтобы они были простыми (например, Can you color the animals? The frog is green…). Это задание даёт возможность закрепить лексику сразу по нескольким темам (в нашем примере, животные и цвета) и приятно провести время, занимаясь английским.

Раскраска «Can you color the animals?»

ЗАДАНИЕ 5

«Цветовое сопоставление». Отличный способ отработать грамматику. Суть в том, чтобы ребёнок сделал задание типа “match” и провёл аналогию между понятиями. Например, нам нужно отработать глагол “to be”. Мы знаем, что местоимения he, she, it используются с формой “is”, а I – с “am”. Для нас это – прописная истина, но для ребёнка — это новый, трудный и нелогичный (как ему кажется) материал. Но зубрить здесь не нужно, лучше будет, если ребёнок действительно поймёт тему. Здесь нам и поможет предложенное задание. Попросите малыша нарисовать три цветка и в их сердцевинах написать “am”, “is”, “are” соответственно. Затем нужно нарисовать семерых пчелок с табличками в руках и раскрасить их, чтобы было понятно, к какому цветочку полетит та или иная пчела. Пчёл с табличками “we, you, they” и цветочек “are” мы раскрасим одним цветом, например, желтым, а пчёлку “I” и цветок “am” – синим. В итоге, это выглядит следующим образом.

Пример задания на цветовое сопоставление

ЗАДАНИЕ 6

Восстанавливаем картинку по тексту. Ребёнок читает несколько предложений о том, что ему нужно изобразить и переходит к рисованию. Это задание немного сложнее предыдущих, однако все зависит от подобранного текста. Для малышей подойдут самые простые конструкции вроде “Monster has two eyes, five legs and eight ears“.

Восстановление картинки по тексту

Ученик читает описание и рисует монстра с определённым количеством частей тела (хороший вариант отработки лексических единиц по теме «body»). Сюда же отлично «ложится» тема «Telling the time», когда нужно нарисовать стрелки на часах, чтобы они показывали указанное время (это задание подойдёт и взрослым уровня Beginner-Low Elementary).

Нарисовать стрелки на часах

В рамках шести предложенных заданий возможны самые разнообразные вариации — это универсальные шаблоны, применимые практически к любой грамматической/лексической теме. Почувствуйте себя вновь ребёнком – не ограничивайтесь, придумывайте новые интересные и развивающие задания.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас и вдохновила на интересные уроки с малышами-непоседами.
Будем рады, если вы поделитесь и своими идеями в комментариях.

Источник

Как повторить с ребенком цвета на английском во время рисования

Трудно переоценить роль наглядности в обучении детей иностранным языкам, например, английскому. Одно дело – просто повторять слова и выражения за учителем или читать их один за другим в учебнике, и совсем другое – когда эти слова сопровождаются яркими и понятными для ребенка изображениями.

Поэтому на занятии обязательно стоит использовать карточки, плакаты, карты и другую наглядность. А еще внести разнообразие в урок английского поможет комбинирование различных видов деятельности. Например, обучение можно сочетать с различными играми, слушать песенки в оригинале или даже просто изучать английский в процессе рисования!

Можно с уверенностью сказать, что дети 4-5 лет с восторгом воспримут такой подход. Да и для детей постарше он покажется интересным. Ведь изобразить красками на бумаге простой сюжет под силу даже малышу. Но в то же время ребенок сразу увидит результат своей работы, сможет показать рисунок другим людям, повторяя при этом английские слова.

В представленном видеоуроке мы нарисуем с детьми Flower Field (Цветочную полянку) и при этом достигнем сразу нескольких целей:

  • дети получат позитивные эмоции, что будет повышать их мотивацию к изучению языка;
  • будем тренировать навыки понимания английской речи на слух;
  • повторим цвета на английском языке;
  • в процессе рисования дети смогут также развивать фантазию и укреплять мелкую моторику рук, которая очень важна для развития речи в целом.

Нарисуем Цветочную полянку вместе

Цветочная полянка и радуга в небе

Во время рисования взрослый в общий рисунок по одному добавляет изображения солнца, облака, травы, цветов и радуги.

При этом все слова четко проговариваются по-английски и называется цвет каждого предмета на картинке.

This is the Sun. – Это солнце.

It is yellow. – Оно желтое.

This is a cloud. – Это облако.

It is white. – Оно белое.

This is the grass. – Это трава.

It is green. – Она зеленая.

This is a flower. – Это цветок.

It is red. – Он красный.

This is a flower too. – Это тоже цветок.

But it is pink. – Но он розовый.

This is a flower too. – Это тоже цветок.

But it is orange. – Но он оранжевый.

We can see a rainbow: red, orange, yellow, green, blue, purple. – Мы можем видеть радугу: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый.

В нашей радуге всего шесть цветов. В английском языке для обозначения темно-синего цвета существует слово indigo [ˈɪndɪgəu], но в разговорной речи оно встречается нечасто, поэтому мы и не стали упоминать его.

Помимо предложенных изображений, на рисунок можно также добавить небо (sky), деревья (trees), ягодки клубники (strawberry), малины (raspberry) или черники (bilberry), бабочек (butterflies), ежика (hedgehog) и другие понятия, которые вы бы хотели повторить с ребенком на английском языке.

После того, как рисунок завершен, предложите детям воспроизвести его, проговаривая при этом вслух пройденные английские слова. Вот такие рисунки могут получиться у детей во время самостоятельной работы.

В процессе рисования будет активно работать образная и кинетическая память, что позволит выученной лексике надолго закрепиться в памяти малыша.

Кроме того, удерживание в руке кисточки помогает укреплять мелкие мышцы рук, что способствует развитию речи.

Источник

«Изучаем иностранный язык, рисуя… (использование элементов рисования на уроках английского языка)»

«Изучаем иностранный язык, рисуя… (использование элементов рисования на уроках английского языка)»

Изучение иностранного языка для младших школьников может представляться им как интересное приключение, с неизвестными словами, другой культурой и способностью разговаривать с людьми в любой стране. Но начиная изучать этот новый предмет, школьники сталкиваются с множеством проблем, как психологическими, так и учебными.

Не все дети уверены в своих силах, что они смогут говорить на другом языке, писать и доносить свои мысли до собеседника. Многие дети бояться неправильно ответить на уроке, с ошибками написать на доске или в тетради. Часто на уроке такие дети напряженны и не всегда идут на контакт.

Другая трудность – это несоответствие русской грамматики английской. Дети второго класса, которые и на уроках русского языка ещё не изучили построения предложений, должны обязательно знать схемы всех предложений в английском языке, знать такие понятия как подлежащее, имя существительное, глагол и местоимение . Поэтому, на уроках английского языка ученик начинает строить речевые высказывания, используя речевые структуры родного языка, что ведет к ошибкам и неуверенности учеников. Такие отрицательные эмоции негативно влияют не только на психологический настрой на уроке, но и на учебную деятельность.

Чтобы снять «напряженность» учеников в усвоение английского языка в младшей школе, необходимо использовать различные методы и формы обучения. Одним из таких методов может послужить интеграция уроков рисования или же элементов рисования на уроках английского языка. Учащиеся младшей школы ещё заинтересованы в рисовании, через него дети показывают свое отношение к миру, эмоции и проблемы. Погружаясь в мир фантазий, ученик непроизвольно расслабляется и раскрепощается. Чередование учебной деятельности и элементов рисования, помогает ученикам более успешно, без переживаний, осваивать английский язык в младшей школе, а также с наименьшими трудностями выполнять контрольные задания и построение текста или высказывания.

Использовать элементы рисования можно на разных уроках, например, при изучении грамматике. Если дети представляют грамматику не только в виде печатного или рукописного текста, но и в виде рисунков, усвоение и материала происходит легче и превращается в игру.

Например, изучая глагол to be и рассказывая сказку о трех братьях is , am , are можно попросить учеников изобразить этих персонажей, так как они их представляют в своем воображении, и разукрасить в разные цвета (красный, синий, зелёный).

Отличная психологическая атмосфера присутствует в классе, если использовать рисовании при изучении новой лексики. Этот же прием помогает в более успешном усвоении иностранных слов. Изображение новых английских слов через рисунок, помогает ученикам легче перейти от родного языка к иностранному. Так как теперь новое неизвестное слово будет ассоциироваться не с русским аналогом, а с изображением этого понятия. Особенно успешно такие уроки проходят, если присутствует лексика по определённой тематике: «Животные», «Погода», «Игрушки». Только нужно быть осторожным, не все дети хорошо рисуют, поэтому не все понятия можно изображать с помощью рисунка.

Фрагмент урока с использованием рисунка при изучении новой лексики по теме: «Погода»

Сегодня мы с вами научимся правильно на английском языке называть погоду на улице. Но сначала, надо изучить слова, которые нам для этого понадобятся. Мы с вами сейчас превратимся в художников. Посмотрите в окошко, какая сегодня погода? (Дождливая)

Нарисуем дождик и рядом напишем rain – дождь, rainy – дождливо.

rainy — дождливо
(Аналогично рисуем все типы погоды.)

Самыми психологически трудными заданиями в начальной школе становятся контрольные работы и составление рассказов. Включая задания в контрольную работу и тесты с использованием приема рисования, помогает детям поменять эмоциональный фон с отрицательного и тревожного, на положительный и сосредоточенный. Особенно это необходимо и эффективно действует для коррекционных классов. Детям с различными трудностями легче передать мысль через иллюстрации.

Пример контрольной работы для 2 класса по теме: «Животные» с использованием элемента рисования.

Прочитай и напиши правильный ответ.

Источник

Оцените статью