Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 мл.группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
- Художественно-эстетическое развитие
- Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости;
- Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
- Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый)
- Социально-коммуникативное развитие
- Формировать доброжелательные отношения друг к другу
- Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
- Побуждать помогать друг другу, радоваться успехам других;
- Речевое развитие.
- Владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма организованной деятельности: групповая
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
— рассматривание альбома «Одежда»;
— беседа с детьми о зимних явлениях;
— наблюдения за одеждой людей зимой;
— чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Источник
Рисование в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
наталия иванова
Рисование в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования
учить рисовать узоры из прямых линий
закреплять знания названий цветов (жёлтый, зелёный, синий)
Вопросы, ответы детей, физкультминутка,
Беседа с детьми о зимних явлениях, о зимней одежде людей
Чтение сказки «Рукавичка»
Материал: кисточки, гуашь (жёлтого, зелёного, синего) цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка
Ход работы:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: отгадайте загадку
Две подружки две сестрички
Связаны из пряжи.
На прогулку мы оденем,
Чтоб не мерзли ручки
Воспитатель: молодцы! Дети, а для чего нужны варежки? Правильно, чтобы одевать их на ручки, чтобы зимой не замёрзли наши ручки. Поэтому их можно ещё назвать – рукавичка. А я знаю сказку, она так и называется «Рукавичка» Давайте я расскажу и покажу вам ее.
Дети садятся на стульчики
Беседа по содержанию.
Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо.
Здравствуйте дети, это детский сад?
Почтальон: Ох, ребята, холодно же на улице как, зима! К вам принёс я письмо от лесных зверей, принимайте! А мне пора в другой детский сад, до свидания!
Воспитатель: Очень интересно, что же там написано? А Вам интересно дети?
Воспитатель: Лесные звери, просят у нас помощи, срочно нужно украсить рукавички, дед сшил для них новые, а раскрасить не знает как. Поможем дети раскрасить им рукавички?
Воспитатель: Ребята, а как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, какого цвета краски у нас на столе?
Дети: жёлтый, зелёный, синий
Воспитатель: молодцы дети, а давайте с помощью этих красок нарисуем на них разноцветные полоски, возьмём кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «Воротничка» Кисточку смачиваем сначала в воде, уберём лишнюю воду о край баночки. Набираем жёлтую краску, кисточка касается краски только волосяной частью, воротничок должен остаться чистым.Рисуем прямую линию: ставим кисточку слева на самый край рукавички и ведём линию до самого края. Если кисточка стала сухая её снова нужно намочить в воде. Не забываем чисто промывать кисть и осушить ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно нам размять пальчики.
Маша варежку надела
(протирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела?
(разводят руками, большой пальчик прижать к ладошке)
Нету пальчика, пропал
(руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал
(руки в стороны, пальцы сжаты)
Маша варежку сняла
(правой рукой протирание о левую)
(растопыренные пальчики разводим в сторону)
Воспитатель: А теперь, ребята, украсьте рукавички и вы.
Ребята, посмотрите какие рукавички красивые у нас получились! Нарядные! Теперь у зверей будет тёплый домик. Они будут очень рады таким нарядным рукавичкам! А вам нравятся ваши рукавички?
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Они будут очень рады.
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.
Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : «Украсим Елочку» Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.
Фотоотчет о рисовании в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно — эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.
НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Рисование в нетрадиционной технике «Украсим птичкам перышки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками).
Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника в 1-ой младшей группе «Кто рукавичку потерял?» Предлагаю вашему вниманию сценарий «из старого сундука»,.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Валентина Куликова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
Материалы и оборудование: варежка красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета,образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
— Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова — Снежная)
— Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование «Украсим рукавичку- домик«.
— Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
-Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
— Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Комплекс упражнений.
— Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка — поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков «пи-пи-пи»).
Потом прискакала лягушка — попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке,приговаривая: «Ква-ква-ква»).
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка — сестричка бежит. (Бег по кругу).
А вот и медведюшка — батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
— Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят.
«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.
Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада «Домик для куклы» Тема «Домик для куклы» Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно.
Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, «Украсим нашу ёлочку» Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.
Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.
Источник