- Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
- Ход занятия :
- НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Варежка для Варюшки»
- Ход НОД:
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
3. Закреплять знания названий цветов.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
во второй младшей группе
Тема : «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
- Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
- Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
- Закреплять знания названий цветов.
- Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
— Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
— Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?
— Правильно, Катя, это письмо от Снегурочки.
— Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.
Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить.
Помогите мне, пожалуйста.
— Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей)
— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (рукавички)
— Как украшены рукавички? (ответы детей)
— А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.
— Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)
— Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
— Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
— Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
— Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
— Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
— Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
— Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
— А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.
— Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
— Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
— Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.
Источник
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
Наталья Антропова
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования- ватной палочкой, развивать мелкую моторику, а так же творческие способности через художественное творчество.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Составь узор», рассматривание рисунков с изображениями рукавичек, украшенных различными рисунками.
Материал: Мольберт, бумага формата А5, гуашь, тряпочки, подставки, баночки с водой, рисунки рукавичек, карандаши, ватные палочки,кисти.
Музыкальное сопровождение:Аудиозаписи: хруста снега, песня-пляска «Очень холодно зимой»
Ход занятия :
В группу входит девочка в русском народном костюме и плачет.
Девочка: Здравствуйте ребята
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто и почему плачешь?
Девочка: Я девочка Иринка, я шла мимо детского сада и решила зайти к вам поиграть. Но по дороге я потеряла свои варежки. Вот теперь не знаю как мне быть. Мои ручки совсем замерзли
Воспитатель: Не расстраивайся Иринка, мы сейчас тебе поможем ручки согреть, поиграем в игру заморожу.
Девочка Иринка: Дети вы хотите со мной поиграть?
Звучит веселая музыка, проводится игра «Заморожу»
Девочка Иринка: Спасибо ребята
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем рукавички для Иринки?
На листе бумаги дети обводят свою ладошку, затем разукрашивают ее краской с помощью мягкой кисти.Ватной палочкой дети делают разнообразные узоры: линии, точки, круги.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые рукавички у вас получились
Девочка Иринка: Да, очень красивые (Улыбается)
Воспитатель: Ну теперь ты не грустишь?
Девочка Иринка: Нет, конечно.
Воспитатель: Тогда давай с нами поиграем и станцуем игру которая называется «Очень холодно зимой»
Звучит музыка все танцуют игру- пляску «Очень холодно зимой».
Девочка Иринка: Спасибо вам ребята, вы меня развеселили и нарисовали мне такие красивые рукавички.
Девочка Иринка: Ой а что это? (достает из капюшона варежки)
Девочка Иринка: И правда, как мои рукавички там оказались? Вспомнила! Мы с подружками ими играли, вот они и попали ко мне в капюшон.
Воспитатель: Спасибо тебе Иринка, что пришла к нам в гости, приходи к нам еще. Вот только варежками больше не играй, а то опять их потеряешь.
Девочка Иринка: Не буду. Ребята мне пора идти, до свидания!
Воспитатель,Дети: До свидания!
Оформление выставки рукавичек.
Дидактические игры по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактические игры по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. 1. Дидактическая игра «Составь узор» Цель: обобщение знаний.
Участие в конкурсе иллюстраций по стихотворениям Сергея Михалкова Мои воспитанники участвовали в конкурсе рисунков: Ксюша, Тимофей и Петя (от 3 до 6 лет, рисовали иллюстрацию к стихотворению.
Источник
НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Варежка для Варюшки»
Алёна Корякина
НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Варежка для Варюшки»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Группа: 2 младшая
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тема: «Варежка для Варюшки»
Цель:Учить создавать композицию с чередованием волнистых и прямых линий.
Образовательная:
Изобразительная: Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий.
Композиционная: Закреплять умение использовать приём чередования линий по цвету и конфигурации.
Техническая: учить сочинять несложный узор. Совершенствовать технику рисования кистью.
Цветовая: Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Развивающая: развивать творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы, уважительное отношение друг к другу.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, художественное слово, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием,
Формы организации: работа с подгруппой
Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета.
Связь НОД с другими образовательными областями: Чтение художественной литературы, Познание-знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать мелкую моторику рук. Здоровье-формировать правильную позу при рисовании. Физическая культура-развивать стремления играть в подвижные игры. Труд-учить прибирать своё рабочее место.
— дети проявляют желание помочь ближнему;
— стремятся работать аккуратно;
-воспринимают художественные образы в рисовании и передают художественные образы;
-умеют создавать не сложные композиции
-формируется умение располагать рисунок по всему шаблону;
-совершенствуют умение правильно держать кисть и пользоваться ей;
Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный»(задаёт вопросы взрослому, участвует в обсуждении, проявляет активность при создании композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ);
«Эмоционально отзывчивый» (проявляет доброту, дружелюбие к окружающим, испытывает чувство радости от проделанной работы)
«Физически развитый»(держит осанку, выполняет физминутки)
«Овладевший предпосылками УУД»(в случае проблемной ситуации обращается за помощью, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности)
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.
2. Лыкова И. А Изобразительнаядеятельность в детском саду: младшая группа планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
1. Орг. Момент (мотивационно — целевой этап);
3. Объяснение приемов работы;
5. Вопросы на уточнение;
6. Практическая работа;
7. Анализ детских работ;
8. Подведение итогов.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность.
Задача: развивать аналитическое мышление
3. Объяснение приемов работы
Задача: рассказать технологию выполнения работы.
Задача: снять мышечное напряжение.
5. Вопросы на уточнение
6. Практическая работа
Задача: узнать что получилось, а что нет.
8. Подведение итогов
Сюрпризный момент : тихий плач за дверью, Ребятки подойдите ко мне вы слышите кто то плачет? Пойдемте посмотрим кто это. Да это же кукла Варя. Варюшка что случилось? почему ты плачешь? Иди ко мне на ручки и расскажи что случилось, ребята и воспитатель садятся на ковёр.
Варя: я и мой братик Ванюшка, мы хотели пойти погулять с вами, снеговиков полепить, покататься с горки, но не можем найти свои варежки, Опять плачет.
«Потерялась варежка»
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку-
Варежку пуховую
Нерастраивайся, мы что нибудь придумаем.
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а Варя и Ваня без варежек. они пришли к нам за помощью, ну что ребятки поможем (ответы детей) ребятки а давайте мы сделаем красивые рукавички для Вари и Вани?
Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращаетвнимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками,которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.
Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежкеузор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.
Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.
Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий, Обращает внимание,что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. А теперь мы отдохнём!
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Ребята, что должно получиться в конце занятия (ответы детей)
Ребятки а теперь можете приступать к работе нарисуйте узоры на варежке. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
Выставка работ,любование,обсуждение. Ребятки какие вы молодцы, а варежки какие красивые получились.
Прибирают свои рабочие места.
Ребятки несут свои работы на ковёр где сидят Варя и Ваня.
А вот это-варежки
Для тебя и Ванюшки
Носят варежки зимой
Когда ветер ледяной.
Ребятки посмотрите как Варя и Ваня радуются, теперь они могут пойти с нами гулять, ручки у них не замерзнут. А мы с ребятками вам на помним, что после прогулки свои вещи и варежки надо прибирать на свои места-одежду в шкаф, варежки на батарею, и тогда вы больше не будите терять их.
Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему «Первые шаги по внедрению ФГТ». Нашему детскому саду был предоставлен.
Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие — событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.
Источник