- Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Сапожки для сороконожки»
- Ход занятия:
- Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
- Ход занятия:
- Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Сапожки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Сапожки для сороконожки»
Ольга Белова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Сапожки для сороконожки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
1. Создать условия для формирования умения рисовать на предложенной форме кружочки, прямые линии, точки.
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3. Создать условия для закрепления умения правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит.
С виду на червячка похожа,
Любит влагу и тепло.
Но еще есть много ножек,
Сорок пар всего!
Ответы детей (сороконожка)
(Появляется игрушка сороконожка.)
Воспитатель: Ребята к нам в гости из сказочного леса пришла сороконожка:
Рано утром по дорожке
В детский сад пришла сороконожка
Раньше всех она проснулась
Раньше всех она обулась
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Посмотрите какие разноцветные, яркие, красивые сапожки у сороконожки. (Дети восхищаются сапожками)
Сороконожке очень нравится у нас в группе и она решила пригласить к нам свою подружку- сороконожку, чтобы поиграть и повеселиться с такими замечательными ребятами. («заходит» подружка) Но, подружка сороконожка почему-то грустная. Ребята, как вы думаете чем расстроена сороконожка?
Ответы детей (у подружки,белые скучные сапожки)
Воспитатель : Да, сапожки не украшены.
Как же можно помочь сороконожке?
Ответы детей: Дети предлагают варианты (раскрасить красивыми узорами сапожки для сороконожки)
Воспитатель: Верно, у нас есть краски и кисточки, поэтому мы сможем сделать яркие и красивые узоры на них.
Какие узоры можно использовать для украшения сапожек? (полоски, колечки, кружки, точки)
Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть)
Как рисовать колечки? (рисуют в воздухе)
Как рисовать точки? (кончиком кисти)
Как закрашивать круги? (круговыми движениями, показывают в воздухе)
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила)
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали
Так друг друга обнимали
Так друг друга целовали
(каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)
Так друг друга обнимали
Что едва мы их разняли
(с силой разъединить, разжать «замок»)
Какие ловкие и веселые у нас пальчики!
Воспитатель: Сороконожки любят красивые сапожки.
Посмотрите сколько разных цветов краски, давайте начнем.
Очень красивые сапожки у вас получились! Молодцы ребята!
Воспитатель благодарит детей от имени сороконожки за такие чудесные подарки, сороконожки уходят и прощаются с ребятами.
Ребята, кто к нам приходил сегодня?
Что у подружки сороконожки случилось?
Как вы им помогли?
Какие узоры встречаются на сапожках?
Вам понравилось украшать сапожки?
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Башмачки для сороконожки» Конспект по художественно-эстетическому развитию Лепка» для детей группы раннего возраста на тему «Башмачки для сороконожки» Задачи: Обучающие:.
Конспект занятия в кружке «Волшебный песок» для второй младшей группы по рисованию песком на световом столе Конспект «Здравствуй песок!» Задачи: 1. Познакомить с сухим песком, со световым столом. 2. Выделить свойства сухого песка: — сыпучий,.
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Осень золотая» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень»[/b] Автор: Александрова Регина Фаниловна, воспитатель ГКП Филиала.
Конспект ООД «Повадки ежа» для второй младшей группы по рисованию смятой бумагой Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с жизнью и повадками ежа. В процессе рисования удовлетворять потребности детей.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Тележка для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова (иллюстрация к.
Конспект занятия по рисованию «Груша для Мишки» во второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад №13 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Платочек для куклы» йымдастырылан оу іс — рекеті Организованная учебная деятельность № 1 Кні / Дата /.
«Коврик для котенка». Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Цели: 1. Учить рисовать горизонтальные линии; 2. закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия цветов: синий и красный,.
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.
Источник
Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
Лидия Тишкова
Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.
Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги)
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, танцевальные движения под музыку.
Воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.
Матрёшка, силуэты красных сапог, гуашь белого, оранжевого, желтого,
цвета, картинки обуви, цветные платочки.
Дидактические игры: «Обувь», «Назови одним словом», «Оденем Катю на прогулку», рассматривание обуви у детей, подвижная игра «Зашагали наши ножки».
Ход занятия:
В: включает магнитофон, звучит веселая русская плясовая мелодия
(на усмотрение воспитателя). Вносит яркую, большую, красивую матрешку.
У меня матрешка есть,
В красном сарафанчике, (рассматривают матрешку)
В ней сидит вторая, (воспитатель открывает матрешку) В ней матрешка – вовсе крошка. (показывает маленькую матрешку)
Вся она как маков цвет,
Сарафан на ней одет.
Алый как цветочек,
И под цвет платочек. (рассматривают матрешку)
Больше всех ее люблю, (прижимает к себе матрешку)
Маленькую крошку – красную матрешку.
Дети рассматривают матрешек, красный сарафан, красный платочек
красивые матрешки.
В: вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости.
Посмотрите это какая матрешка по величине? – большая.
А это какая матрешка? – маленькая
Артем возьми маленькую матрешку и покажи ее детям. (ребенок берет игрушку показывает, называет, маленькая) также с большой матрешкой.
Спрашиваю несколько детей закрепляя величину предмета.
Послушайте ребята какую историю рассказали мне матрешки.
Жили — были две матрешки (показывает) большая и маленькая.
Они были очень дружны, даже жили вместе одна в одной и играли, и гуляли они вместе. А больше всего на свете зимой любили играть в снежки. Но пойти на улицу они не могут, так как не знают какую обувь одеть.
Давайте поможем матрешкам одеть зимнюю обувь. Она должна быть теплая чтобы матрешки не замерзли, на улице зима, мороз.
Дидактическая игра: «Обувь»
Дети на картинках находят и группируют летнюю и зимнюю обувь, называют ее.
Как называется зимняя обувь? – валенки, сапожки.
Варвара покажи на картинке валенки (ребенок показывает картинку)
Воспитатель рассказывает стихотворение:
На разные ножки
Нашему Алешке. (подает картинку ребенку по имени Алексей)
Никита какую еще мы носим обувь зимой? – сапожки. (показывает
Это сапожки для Антошки, ритмично топнули 2 раза каждой ногой
Чтобы в них не мёрзли ножки прыжки на месте
Топ – топ, топотушки, поочередно топают ногами
Ах! Сапожки! Как игрушки. Ноги поочередно выставляют вперед
на носок, потом на пятку.
Матрешки хвалят детей, молодцы знаете какую обувь нужно носить зимой.
Да вот вы ее отдали Алеше и Антоше, а нам нет сапожек.
В: не расстраивайтесь матрешки, дети вам нарисуют красные, красивые сапожки. И вы пойдете играть в снежки. Дети давайте нарисуем красивые сапожки для куколки матрешки.
Дети проходят к столам где лежат силуэты красных сапожек. Гуашь желтого, оранжевого, белого цвета. Воспитатель показывает на сапожках нарисованные простым карандашом полоски извилистые и кругообразные линии, показывает прием рисования пальчиком, как закрашивать линии, ведя пальчик по рисунку. Украшать прикладывая пальчик (пятнышки).
Дети самостоятельно выбирают цвет краски, украшают сапожок.
Индивидуальная помощь детям затрудняющем в выполнении задания.
После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им сапожки, они обязательно пойдут в них гулять. Большая матрешка приготовила для ребят сюрприз. Просит воспитателя открыть ее. Открывают матрешку и находят платочки. Матрешки приглашают детей танцевать. Звучит музыка.
Мы возьмем платочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко,
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.
Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.
Источник
Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Сапожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный конспект пригодится при планировании занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком) на тему «Обувь» в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по рисованию на тему «Обувь» | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емва, Республики Коми
Автор: Турбылева Татьяна Валериевна
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Сапожок» для детей 2-3 лет.
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.
а) изобразительная: учить самостоятельному рисованию красками;
б) техническая: дать детям знания о способе рисования при помощи пальцев по образцу.
Познакомить детей с понятием «пара» и обобщающим понятием «обувь».
Развивающие: развивать умение делать отпечатки на некотором расстоянии друг от друга, уточнять и закреплять знание цветов, развивать наглядно — образное мышление и мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Обувь», дидактическая игра «Найди пару», чтение стихотворения Е. Благининой «Я умею обуваться», пальчиковая игра «Большие ноги идут по дороге», индивидуальная работа «Зашнуруй ботинок».
Материалы: готовые формы «Сапожки» из бумаги для рисования (по количеству детей), пальчиковые краски разных цветов, салфетки – подложки для рисования, влажные салфетки, готовый «сапожок» — образец, сундучок, один детский сапожок, одна туфелька, один кроссовок)
- Вводная часть: Сюрпризный момент «Что в сундучке?»
Воспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и посмотреть, что в нём лежит. (Сапожок, туфелька, кроссовок.)
Воспитатель: Что это ребята? Как назвать одним словом? Это обувь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё есть сапожки (бумажная форма). Ой, один сапожек такой красивый, о остальные – какие-то невесёлые, чего-то им не хватает.
Дети: Надо их украсить.
Воспитатель: Хорошая идея, давайте украсим сапожки – нарисуем на них разноцветные горошки. А сверху нарисуем красивую полоску.
Воспитатель раздаёт детям сапожки. Краски с открытыми крышками стоят на столе.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какого цвета краски стоят на столе?
Дети: Красная, зелёная, синяя, жёлтая.
Воспитатель: Чтоб работалось дружно, надо договориться, кто какой краской будет рисовать.
Дети выбирают цвет краски, договариваются.
Воспитатель: Мирон, какого цвета краска у тебя в баночке? (Ответ).
А у тебя, Полина, какого цвета краска? (Ответ).
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Обмакивайте смело один пальчик в краску и рисуйте сверху полоску. Затем рисуйте горошки. Рисуйте аккуратно, чтоб не размазать краску.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Украшали сапожки.
Воспитатель: Вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Постарались! Сумели договориться, кто какого цвета выбрал. Хотите, чтоб родители увидели ваши красивые сапожки? (Ответ). Предлагаю вывесить работы на выставке. Вы согласны? (Ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование одуванчика методом «тычка».
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования.
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р.
Конспект НОД»Цветы для мамы".
Тема: «Цыплята». Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн.
Источник