Укрась юбку дымковской барышни декоративное рисование

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Украшение юбки дымковской барышни»

Елена зайцева
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Украшение юбки дымковской барышни»

• Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

• Упражнять в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий. Подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

• Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• Развивать чувство симметрии, ритма.

Материалы и оборудование.

Дымковские игрушки для рассматривания

— Образцы элементов росписи на магнитной доске.

— Контуры дымковских барышень на альбомных листах на каждого ребенка.

— Диск с русскими народными мелодиями.

— Дидактическая игрушка «Укрась юбку дымковской барышне».

— Презентация «Дымковская игрушка»

— Палитра, кисти, подставки под кисть, баночки с водой, гуашь разного цвета, салфетки.

— чтение русских народных потешек

— чтение книг о народных мастерах

— рассматривание дымковских игрушек

Ход занятия:

Дети на ковре сидят полукругом. Слышится стук в дверь. Заходит почтальон (передает посылку).

Воспитатель: От кого же она? От дымковских мастеров. Кто такие дымковские мастера? (ответы детей). Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо и диск. Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам дымковские мастера. С нами случилась беда! Нашу деревню вместе с игрушками заколдовала злая волшебница. Пожалуйста помогите нам! Посмотрите про нас фильм, про наши сказочные игрушки. Возьмите самые яркие краски и раскрасьте, так вы сможете расколдовать их»

Презентация. «Дымковские игрушки»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них. (дидактическая игрушка)Вы узнали ее? Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему (ответы детей)у нее юбка белая без рисунков. У нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому, что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (ответы детей). Юбка, кофточка с воротничком, кокошник.

Какими элементами художник украсил юбку? Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите как красиво составлен узор.Он повторяется: овалы чередуются с кругами вокруг точки.

Посмотрите, в посылке есть круги и овалы. В письме мастера нам подсказывают,что нужно делать: краски нужно брать самые яркие, что бы лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымковской росписи повторяются, что бы нам нарисовать, мы потренируемся. Игра «Укрась юбку дымковской барышне».

Какая она стала нарядная! Теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем? Расколдуем?

Но перед работой мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.

«Дымковская барышня»

Мы игрушки расписные (сжимают и разжимают кулочки)

Наши руки крендельком

Щечки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

В конце занятия барышни встают в хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.

Занятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская роспись Тема :, Дымковские игрушки’’ Задачи: Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста Младшая группа «Платочек для барышни» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской.

Источник

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Украсим юбку Дымковской Барышни»

Ксения Сибирякова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Украсим юбку Дымковской Барышни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

«Украсим юбку Дымковской Барышни»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомство с Дымковской росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

• учить украшать силуэты дымковских игрушек (юбки барышни);

• закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, полоски, волнистые линии, точки).

Развивающие:

• развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• развивать чувство цвета, эстетические чувства;

• развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

• воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы для занятия: дымковские игрушки; иллюстрации дымковских игрушек и элементов росписи; краски – гуашь; кисточки, ватные палочки; трафареты дымковских барышень; баночки с водой; салфетки.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций с их изображением;

-беседы о дымковской игрушке;

-рисование элементов дымковского узора на полосе, круге.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу входят воспитатель и две девочки в нарядах дымковских барышень.

Воспитатель и Барышни. Здравствуйте, ребята!

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека, из села Дымково, где делают забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. А это — дымковские Барышни. А вы что-нибудь знаете о дымковской игрушке?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. В старину, в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами. Давайте посмотрим, какие элементы росписи использовали мастера? (подводит детей к мольберту, где представлены элементы росписи)

Дети. Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель. А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Дети. Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель. А как, одним словом, можно сказать про цвета, краски?

Дети. Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель. А знаете, что означают эти элементы? Круг означает солнце, волнистые линии- воду, пересечение прямых линий- землю.

Воспитатель. А какие игрушки вы видите здесь у меня? (на столике рядом расположены игрушки)

Дети. Лошадки, петушки, барыни.

Воспитатель. А хотите послушать про них стихи?

Дети. Да!

Стихи о дымковской игрушке (читают Барышни)

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку конь!

Стоит олень, на стройных ногах,

Вся краса у оленя — в рогах!

Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник, горделиво, Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет!

Дымковский индюк – хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Воспитатель. Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У нас есть Барышни, у которых юбки не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера?

Дети. Да!

Воспитатель. Только перед работой нам надо с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали — сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Воспитатель. Теперь вы можете приступать к работе, а, чтобы вам было легче, посмотрите еще раз на игрушки и проходите за столы. Не забывайте, что мы берем кисточку тремя пальчиками у начала железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, а потом набираем цвет. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски.

Основная часть

Негромко звучит русская народная музыка.

Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Дети заканчивают свои работы.

По мере того, как дети заканчивают свои работы, они выходят с ними на ковер.

Воспитатель. Молодцы ребята! Поработали мы на славу, как красиво расписали юбки у дымковских Барышень. А теперь подходите все ко мне, давайте рассмотрим наших барышень.

Заключительная часть

Проводится анализ детских работ.

Вопрос: какие элементы дымковской росписи вы использовали?

Вопрос: на каких изделиях вы выполняли роспись?

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия?

Воспитатель. Дымковские Барышни, как вам работы детей понравились?

Барышни. Да!

Воспитатель. Я думаю, что наши маленькие мастера заслужили угощение!

Барышни раздают угощения детям.

Воспитатель: Наш русский народ издавна славился трудолюбием, гостеприимством, хлебосольством. Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель. Нам с вами пора прощаться, до свидания!

Воспитатель и барышни уходят

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой — Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Украсим юбку дыковкой барышне»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Украсим юбку дымковской барышне»

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_risovaniyu_ukrasim_yubku_dymkovskoy_bayshne.docx 979.04 КБ
ukrasim_yubku_dymkovskoy_baryshne.pptm 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

НЧДОУ «Детский сад «Солнышко»

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим юбку Дымковской Барышне».

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать, температура.

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, банка с водой, квадратный лист бумаги

Краски гуашь (разных цветов), лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка) .

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Рассматривание красивых юбок с различными узорами.

I часть. Организационный момент

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Ребята посмотрите, что у меня в корзинке?

Воспитатель: Эти игрушки из села Дымково, где живут замечательные мастера

Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание игрушек

Воспитатель: Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково.

И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

— Ребята, посмотрите какие игрушки делают дымковские мастера. (показывает игрушки) Дети, что это?

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите на них внимательно.

– Какого цвета краски, использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки яркие, весёлые, задорные, нарядные, красивые и очень разные.

Самая известная дымковская игрушка – Барышня. У неё яркая расписная юбка. Посмотрите, какие бывают юбки (показать образцы).

– Какие элементы используются при росписи юбок Барышень?

(кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У нас есть Барышни, у которых юбки не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера? (ответы детей). Приглашаю вас в мастерскую.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

– Проходите за столы.

Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на весь ворс набираем краску другого цвета. Кончиком кисти рисуем узоры.

— Перед тем, как начнем работать, разомнем пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра / Едут на “лошадке”, руки вперед

Ну-ка за работу, чудо- мастера! / Хлопок, кулачок

Слепим, высушим – и в печь! / Лепят ладошками

А потом распишем. / Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки “печь”, / Кулачки сжимают и разжимают

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, / Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! / Вытягивают руки вперёд

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промокните о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

После того, как дети нарисовали «сеточку» , воспитатель проводит физминутку

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Продолжаем нашу работу. Нам надо нарисовать в каждой клеточке кружочки красной краской.

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.

Посмотри, как хороша

Щечки алые горят,

-У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

-Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

-Какие узоры рисовали? (ответы детей)

-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы, ребята!

Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.

Источник

Читайте также:  Как поэтапно нарисовать лес гуашью поэтапно для начинающих
Оцените статью