- Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
- Ход НОД:
- Игра потешка:
- Воспитатель начинает игру:
- «Если дружба велика – будет Родина крепка»
- «Девочка в русском сарафане» (поэтапное рисование) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
-вызвать интерес к жизни наших предков;
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._kostyum.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)
Тема: « Русский сарафан»
Адресат: дети старшей группы
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
-вызвать интерес к жизни наших предков;
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц . Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».
Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный костюм или куклу наряде) .
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?
Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
Ответы детей: Цветы, солнце.
Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?
Ответы детей : Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать , повеселиться, поводить хороводы , поиграть в игры.
Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели,( Дети идут шагом) .А потом, потом, потом, все бегом, бегом ,(дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом ).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек).
( В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. )
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : «Лесные жители», мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация.
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле.
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн.
Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж .
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Задачи:
-познакомить детей с традиционным русским сарафаном, с народными обычаями и украшениями одежды;
-вызвать интерес к жизни наших предков;
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане.
Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Игра потешка:
В огороде то плетень.
В избе печка топиться,
Она репу печет-по тарелочкам кладет.
Кот к тарелке скок-
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский сарафан. А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный сарафан на воспитателе и на картинках).
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот сарафан одевали русские женщины. Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления такого наряда?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане? На что похожи эти узоры?
Ответы детей: Цветы, солнце.
Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.
Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками.)
В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые.
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
«Русский сарафан». Конспект интегрированного занятия по краеведению Цель: Познакомить детей с элементами русского народного костюма, уточнить знания об особенностях Воронежского народного костюма. Дать представление.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Сшили Тане сарафан» с детьми 2–3 х лет Работа в группе с ребятишками 2-3 лет после двух лет работы в «подготовишке», начинается с периода адаптации к маленьким деткам, которых.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Русский народный костюм» Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Русский народный костюм» Цель: сформировать представления детей о русском народном костюме.
Конспект НОД по познавательному развитию «Русский народный костюм» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «Русский народный костюм» для детей 6-7лет О. П. Камынина, МБОУ «Тарасовкая сош», Кемеровская обл.
Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).
Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.
Конспект занятия по рисованию «Русский сарафан» для старших дошкольников Конспект занятия по рисованию. Старший дошкольный возраст. Тема: «Русский сарафан» Цель: Формировать интерес к русскому прикладному.
Источник
«Девочка в русском сарафане» (поэтапное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sarafan_moy.docx | 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
в старшей группе «Девочка в русском сарафане»
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму народного сарафана
- учить детей рисовать фигуру человека;
- продолжать учить рисовать крупно во весь лист.
- закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками и карандашами по выбору.
- пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.
- расширить знания детей о символике цвета в русском народном костюме .
- развивать умение оценивать свои результаты, сравнивая с изображаемым предметом.
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа , творчеству русского народа .
Оборудование и материалы : изображение девочки в сарафане, простой графитный карандаш, гуашь, цветные карандаши, кисти, ластик, альбомный лист бумаги, баночки, салфетки, схема выполнения рисунка.
Предварительная работа : беседы, знакомство с творчеством народных мастеров , просмотр иллюстраций, чтение русских народных сказок , поговорок, пословиц. дидактическая игра «Что за роспись?» . Знакомство с русскими народными играми .
Воспитатель : Утром солнышко проснулось (образуют круг)
Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)
Громко «здравствуйте» сказало
И по небу побежало (дети бегут друг за другом)
Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)
2. Основная часть.
Воспитатель : ребята, смотрите, какая нарядная девочка изображена на картинке, посмотрите на её наряд. А вы знаете как он называется? (сарафан). А девочку зовут Алёнка .
Воспитатель : Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов.
Я скажу вам без обмана
Лучше нету сарафана
Мне сказала тётя Настя:
Сарафан приносит счастье.
Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что-то означал: красный — огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает, зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.
Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.
Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.
Белый – чистота, честность, преданность. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.
Ребята, что-то наша Алёнка загрустила, ведь ей совсем не с кем играть и веселиться, мы должны ей помочь, но как это сделать?
Дети: нарисовать подружек.
3. практическая часть.
Воспитатель : Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка.
У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
Теперь наших девочек нужно одеть в красивые сарафаны. ( рисуем по схеме сарафан)
На голове рисуем лицо, волосы и кокошник.
Воспитатель : — А теперь надо украсить сарафаны.
Не танцует, не поет
Наш игрушечный народ.
Сарафан у них простой-
Белый, а не расписной.
Не украшена рубашка –
Нет и вышивки на ней.
Все исправить, все украсить
Просят девочки детей
Дети раскрашивают рисунки.
4. Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: наша Аленка не будет скучать, у нее столько много подружек, молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал НОД можно использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традиционным русским сарафаном и его узорами. Развивать творчество детей.
Занятие по рисованию для детей старшей группы.
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к.
Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: — Закрепить знание сказки «Колобок», учить детей отвечать на вопросы по содержа.
Источник