Угольные мелки для рисования как называются

Какие бывают карандаши?

Художнику важно знать, что будущий вид картины будет напрямую зависеть от того материала, из которого сделан карандаш. И чтобы рисунок был точно таким же, как и в задумках, с необходимыми формами и объёмами, нужно правильно выбирать подходящие карандаши.

Сейчас карандашей очень много, особенно фирм-производителей, однако очень важно для начала определиться, какие бывают карандаши вообще и для каких целей характерен каждый из них?

Речь пойдет не о «простых» (графитовых) карандашах.

Угольные карандаши

Таким мягким материалом отлично рисуются объёмные и крупные произведения. Уголь добавляет картине нежности и мягкости, поэтому эти карандаши хорошо отображают полупрозрачность оттенков и яркость тонов. В использовании они просты, но в дальнейшем нуждаются в покрытии фиксирующим аэрозолем.

Цветные карандаши

Ну, понятно, что это самые популярные карандаши в мире, и они бесподобны. Только вот для подобного художества понадобится средне-структурная бумага, так как на очень мягкой бумаге карандаш будет крошиться, а на шероховатой плохо рисовать.

Пастельные карандаши

Пастели, как в виде мелков, так и карандашей, очень популярны, поскольку это отличный материал для создания мелких деталей и контуров в рисунке. Кроме того, ими отлично делается фон (мелками). Очень просты в использовании.

Акварельные карандаши

Этими карандашами до сих пор создают невероятные шедевры. Многие начинающие художники начинают рисовать именно с акварельных карандашей (растворимых), хотя есть и сухой вид. Именно сухими акварельными карандашами можно добиться выразительной четкости и импрессивности рисунка. Чтобы достичь максимальной яркости достаточно рисовать этим карандашом толстыми слоями.

Совет: Острый карандаш и влажная бумага – вещи несовместимые. Так делать не рекомендуется — все испортите!

Сангина

Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие — это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Графитовые карандаши

Самые обыкновенные и в то же время одни из самых популярных карандашей, при помощи которых создаются великие произведения, хоть и дело это непростое. Они различаются по твердости, мягкие отлично изображают темные и четкие линии, а твердые – линии тонкие. Но мастер своего дела давно знает, что мягкий карандаш – лучший карандаш, поскольку, когда он хорошо подточен, им без особого труда можно выполнять задачи твердого карандаша.

Таким карандашом можно максимально четко изобразить мелкие детали и предать объёмность предмету. А некоторые прирожденные художники могут отображать даже саму структуру и материал.

Более подробно о графитовых карандашах описано в статье «Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши».

Производители карандашей

Самыми лучшими, проверенными и надежными карандашами можно по праву считать “Кохинор“ (KOH-I-NOOR).

У данного производителя есть серия угольных карандашей «Gioconda». Неплохой вариант, идеально подходят для художников.

Начинающим не стоит отдавать предпочтение слишком мягким или твердым карандашам. Мягкие всё размажут, а твердые испортят бумагу, и рисунок может получиться бледным, хотя у каждого по-разному. Оптимальный вариант – карандаши 2В, а уже более мягкими карандашами прорабатывать на передних планах.

Совет: Используйте очень мягкий карандаш для набросков. Мягкий карандаш не оставляет фактуры на бумаге, линии можно стереть. Твердый карандаш может оставить фактуру линий, рисунок получится не аккуратным.
Карандаши лучше покупать в специальных художественных магазинах, так как в канцелярских магазинах совсем не то.

Не стоит экономить на карандашах. Качественные карандаши (будь то графитовые или цветные) имеют более мягкий и однородный грифель.

Выбор подходящего карандаша зависит от ваших личных предпочтений, вкуса, интересов и рода вашей деятельности.

Попробуйте каждый из них, поэкспериментируйте. Возможно, найдете для себя самый лучший вариант.

Источник

Виды мелков для рисования

В настоящее время на рынке детских товаров существует множество инструментов для изобразительного творчества. К числу наиболее популярных можно отнести разнообразные мелки для рисования, которые очень любимы детьми.

Заглянув каталог товаров для творчества , вы найдете множество самых разных принадлежностей для рисования. О бязательно обратите внимание на такой интереснейший вид изобразительных инструментов, как мелки для рисования, которые очень любят маленькие художники.

Мелки для асфальта

Рисование на асфальте доставляет детям подлинное удовольствие. Малышей даже не смущает их единственный недостаток – мел пачкает руки. Зато он позволяет свободно творить на свежем воздухе, и при этом возможности ребенка не ограничены размерами бумажного листа. Изготавливаются цветные мелки из мелового порошка, красящих пигментов и клеящего вещества. Детский мел полностью безопасен для малышей, и покупка набора цветных мелков может принести ребенку огромную радость.

Восковые мелки

Восковые мелки изготавливаются из натурального воска и безопасных красителей на растительной основе. Они отлично рисуют не только на бумаге, но и на других поверхностях. Как правило, стержень такого мелка имеет пластиковую или бумажную обертку, чтобы детишки не пачкали руки. Для маленьких детей оптимально подходят утолщенные круглые мелки, для ребятишек немного постарше – мелки в форме карандашей. Лучше всего восковые мелки подходят для рисования на плотной альбомной бумаге. Существуют интересные техники рисования такими мелками, которые изучаются в творческих кружках.

Гелевые мелки

Мелки с гелевой основой оснащаются пластиковым корпусом с поворотным механизмом, который позволяет выдвигать стержень по мере использования. Их особенность – яркие насыщенные цветовые гаммы, которые очень нравятся деткам. Кроме того, благодаря гелевой основе, такими мелками можно рисовать даже на цветной бумаге, в том числе и на черной. В процессе рисования цвета отлично смешиваются между собой, а если затем использовать влажную кисточку, то будет такой же эффект, какой дают акварельные карандаши . При этом рисующий гель выполнен на основе воды, поэтому мелки являются полностью безопасными для деток любого возраста.

Пастельные мелки

Мелки из сухой пастели позволяют создавать красивые рисунки с бархатистой текстурой. Выпускаемые пастельные мелки имеют разный уровень плотности, в зависимости от которого они используются для определенных целей. Твердыми мелками прорисовывают детали уже на заключительном этапе рисования. В начале же используются плотные и мягкие мелки, которые наносятся на бумагу, создавая эффект живописи. Чаще всего пастельными мелками пользуются в художественных кружках, так как рисования подобными инструментами требует определенных навыков. Однако совсем не исключено, что ваш маленький художник найдет таким инструментам достойное применение и дома.

Узнайте больше о продукции для детского творчества в КАТАЛОГЕ

Источник

Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.

Графический рисунок ассоциируется в первую очередь с детальными карандашными набросками и портретами, четкими иллюстрациями тушью и капиллярными ручками. Мягкие, сыпучие материалы часто остаются забытыми по завершении основ обучения художественному искусству, а художники-самоучки и вовсе их избегают из-за непривычного поведения и недостатка образцов работ. И напрасно: мягкость угля и спрессованных мелков облегчает работу с тонами в графике, а заточенные угольные карандаши позволяют добиваться максимальной детализации даже на небольшом холсте.

Уголь.

Хотя уголь преимущественно используют для набросков и подмалевков, мастера графики выбирают его как основной материал для работ. Альбрехт Дюрер (художник эпохи Возрождения, известный реалистичными портретами и обилием деталей) добивался поразительной реалистичности изображения кожи и волос, возрастной пигментации, фактуры материи и т.д. с помощью совмещения нескольких техник работы с углем.

  • Пресованный уголь в мелках. Используется как для быстрой затушевки большого пространства и графических набросков, так и для «акварельного» рисования. Наждачкой или ножом небольшое количество угольного порошка стирается на керамическую палитру, разводится в воде. Сначала задается общий тон, затем определяются участки абсолютной темноты, прорабатываются тональные переходы.
  • Угольный карандаш. Рисовальный уголь в карандаше удобно брать на пленэры и носить с собой для ежедневных зарисовок. Карандашный уголь различается по жирности: чем жирнее, чем мягче ложится материал, и тем ярче черный цвет. Для мелкой детализации на небольшом холсте рекомендуется более сухой уголь. Также следует помнить, что на жирный уголь другие мягкие материалы не ложатся.

Сангина и сепия.

Красно-коричневые оттенки сепии, сангины и других мелков с натуральными пигментами идеально подходят для передачи естественных тонов кожи человека. Этим свойством пользовался Леонардо да Винчи в своих легендарных анатомических рисунках, портретах и автопортретах. Мелки легко заполняют пространство: попробуйте широкоформатные наброски природы и сельской местности и почувствуйте, насколько проще в сравнении с карандашом ложится материал.

  • Сангина. Обладает более тёплым, красновато-терракотовым пигментом.
  • Сепия. Более холодная и тёмная коричневая палитра.

В зависимости от плотности концентрации пигмента и процента воска в составе, мелки и карандаши могут быть темнее или светлее. Эти материалы хорошо смешиваются и переходят друг в друга, их легко растушевывать, а карандаши подходят для детальной проработки рисунка.

Соус.

Один из самых мягких материалов в графическом рисунке. Зарубежные художники про него почти не знают, зато он был популярен среди лучших русских живописцев – Репина, Саврасова, Крамского и т.д. Соус практически не поддается сухой растушевке, поэтому проработка деталей через штрихование невозможна.

Выразительность графики, написанной соусом, достигается за счет сочетания «акварельного» и традиционного способа нанесения пигмента. Поверхность рисунка покрывается общим тоном, затем наиболее светлые места высветляются с помощью ластика или клячки. Тёмные участки закрашиваются сухим слоем соуса или углем после полного высыхания подложки. Из-за вязкости материала и невозвожности детальной штриховки соус не выпускают в карандашной оболочке. Хотите попробовать проработку крупных деталей соусом? Заточите мелок до точки перочинным ножом. Сохраните ссыпавшийся пигмент, чтобы использовать для влажного рисования.

Существует 10 основных оттенков соуса. В них входит черно-серая палитра, естественные оттенки желтого и зеленого, коричневые тона, сизый и т.д. Начинающим рекомендуется ограничиться 2-3 темными оттенками: даже небольшого бруска соуса хватит на 1-3 года плодотворной работы, если пользоваться преимущественно жидким способом нанесения пигмента.

Источник

Всё про угольный карандаш: что это такое и для чего он нужен

Что такое угольный карандаш и зачем он нужен? Всё про угольный карандаш для рисования: чем он отличается от обычного и для чего используется в живописи, читайте подробно в моей новой статье.

Недавно я запустила новый онлайн-курс по рисованию портретов карандашом. Было очень много желающих попасть именно на такой курс, ведь карандаш – самый простой материал, который точно уже есть у вас дома.

Помимо обычного карандаша я также добавила в курс уроки по другим графическим материалам: сангине, сепии, и, конечно же, угольному карандашу! Ведь это – один из самых древних материалов для рисования, с помощью которого можно создавать очень выразительные рисунки и портреты!

Давайте вместе разбираться, что это такое – угольный карандаш, и как им можно работать.

Что такое угольный карандаш для рисования

Угольный карандаш для рисования – это прессованный уголь, образованный от обжига веток некоторых пород дерева. Ветки деревьев обжигают при больших температурах в специальных емкостях, но их структура не меняется.

В зависимости от состава, определяется и твердость грифеля, чем он мягче, тем цвет карандаша более черный. Кстати, при обжиге веток всегда учитывается время, так как чрезмерный обжиг может привести их к рассыпанию.

Зачем был нужен и для чего использовался такой карандаш художниками прошлого? Живописцы времен Ренессанса делали такими карандашами наброски и эскизы будущих картин. Постепенно, художники все чаще и чаще стали использовать угольный карандаш как самостоятельное средство для рисования.

И в самом деле, он очень легок в использовании, такой карандаш легко растушевывать и удалять с поверхности бумаги. Легко удалить угольный карандаш с помощью ластика-клячки, который не оставляет следов.

Работать таким карандашом лучше на плотной, шероховатой бумаге, так как карандаш имеет свойство осыпаться. Вообще, при использовании такого карандаша, вам открывается масса возможностей, и в первую очередь, возможность изучать передачу светотени.

Из жанров лучше всего в угольном карандаше будут выполнены, конечно же, портрет, а также, пейзажи, особенно городские, и натюрморты.

Маркировка угольных карандашей

Как и графитовый карандаш, угольный карандаш имеет свои уровни маркировки по твердости и мягкости.

H – это твердый

3H – это самый твердый

B – это мягкий

3B – это самый мягкий

Все эти обозначения вы сможете увидеть на деревянной части карандаша, обычно, их наносят на самый низ карандаша.

B, или, Bold, означает жирность или, в нашем случае – мягкость. А H – твердость, от слова Hard – то есть жесткий, твердый.

Чтобы сделать набросок, выбирайте твердые угольные карандаши, а для штриховки – более мягкие, а для темной штриховки лучше взять самый мягкий угольный карандаш.

А теперь давайте рассмотрим, чем отличается угольный карандаш от обычного. Кроме самого очевидного – состава, угольный карандаш и графитный имеют разные свойства и ими можно создавать разные эффекты, что несомненно, прекрасно для творчества.

Простому карандашу очень хорошо удаются мелкие детали, четкие линии и вообще детальная штриховка и прорисовка. Работая угольным карандашом, очень сложно достичь того же самого. И наоборот, добиться мягких плавных линий и растушевки очень легко при помощи именно угольных карандашей.

Работать угольным карандашом будет сложнее, но овладев нужными техниками, довольно интересно.

Заключение

В переводе с немецкого, угольный карандаш в живописи называется рашкуль, но как его не назови, такой карандаш станет вам верным помощником и откроет новые горизонты в вашем творчестве.

Графические работы всегда выглядят стильно и интересно, поэтому, рекомендую вам обратить внимание на такой материал, как угольный карандаш.

Очень доступный по цене, хороший по качеству, он поможет вам добиться небывалых высот в графической живописи.

Источник

Читайте также:  Урок рисования кукол карандашом
Оцените статью