Должостная инструкция педагога дополнительнго образования по ИЗО в детском саду
наталья пуляк
Должостная инструкция педагога дополнительнго образования по ИЗО в детском саду
Эту инструкцию я разрабатывала сама по ней я и работаю в ДОУ. Может кому пригодиться.
Председатель профсоюзного комитета ДОУ Заведующая ДОУ №
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
1.2. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности должен иметь высшее профессиональное образование или средне-специальное образование.
1.3. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности непосредственно подчиняется заместителю заведующей по УВР и заведующей ДОУ.
1.4.В своей деятельности руководствуется:
• Законом РФ «Об образовании»;
• Типовым положением о ДДУ;
• Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
• Уставом и правовыми актами ДОУ;
• Правилами внутреннего трудового распорядка;
• приказами и распоряжениями заведующей;
• настоящей должностной инструкцией;
• трудовым договором (контрактом).
1.5. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
На педагога дополнительного образования по изобразительнойдеятельности возлагаются следующие функции:
2.1. Формирование и развитие у детей навыков изобразительной деятельности.
2.2. Воспитание эмоционального отклика к красоте окружающего мира и произведениям искусства.
2.3. Выявление творческих способностей детей и их развитие.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности обязан:
• ход, развитие и результаты педагогической деятельности по формированию навыков изобразительной деятельности;
• перспективные возможности ДОУ в осуществлении данного вида деятельности;
• проблемы создания единого образовательного пространства в ДОУ и семье в плане развития навыков изобразительной деятельности детей;
• развитие художественных способностей.
3.2. Прогнозировать направление своей педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей.
3.3. Планировать и организовывать занятия с детьми по изобразительной деятельности.
3.4. Принимать участие в координации совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей с воспитателями и родителями воспитанников.
• текущее и перспективное планирование своей работы;
• подбор наглядного и дидактического материала;
• обеспечение материалами для изодеятельности;
• проведение занятий с детьми;
• индивидуальную работу с детьми;
• подготовку и проведение выставок и отчетных мероприятий;
• отбор и подготовку детей к конкурсам.
— педагогов ДОУ, родителей воспитанников по уровню развития навыков изодеятельности детей;
• по вопросам художественной культуры.
• в оценке предложений по совершенствованию воспитательного процесса;
• безопасность жизнедеятельности детей на занятиях;
• качественный уровень развития изобразительных умений детей.
3.9. Повышать свою квалификацию.
3.10. Своевременно проходить медицинский осмотр.
Педагог дополнительного образования по изобразительнойдеятельности в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.
4.2. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
4.3. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения своих должностных обязанностей.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог д/о по изодеятельности несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено, увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог д/о по изодеятельности может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог д/о по изодеятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог д/о по изодеятельности несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Педагог дополнительного образования по изодеятельности:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей недели, согласованному с заведующей ДОУ.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год (план работы утверждается заведующей ДОУ). Составляет образовательную программу по своему предмету.
6.3. Представляет заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о динамике развития уровней изобразительных навыков детей.
6.4. Получает от заведующей ДОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией с сотрудниками по вопросам, входящим в свою компетенцию.
6.6. Передает заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах.
С должностной инструкцией ознакомлен (а):
«___» ___20__года ___/___/
«___» ___20__года ___/___/
«Коми керка». Поделка из бумаги. В детском саду, я провожу кружок коми языка в своей группе. Детей это очень заинтересовало. Они начинают узнавать для себя новое. Решили мы.
Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.
Источник
Учитель ИЗО
Учитель изобразительного искусства (ИЗО) помогает развивать в детях творческое начало, визуально-пространственное мышление, учит видеть красоту, быть креативным и развивать художественный вкус. Сегодня эти навыки входят
в важную для построения карьеры категорию soft skills — «мягкие», или социально значимые умения. Родители и руководство образовательных учреждений стремятся привить их детям как
можно раньше. Поэтому профессия учителя ИЗО становится все важнее.
Специалисты по изобразительному искусству востребованы, их труд все лучше оплачивается. В этой статье мы рассмотрим, в чем состоит их работа, где получают соответствующее образование, трудоустраиваются педагоги и сколько зарабатывают учителя ИЗО.
Описание профессии
Учителя изобразительного искусства помогают детям освоить базовые навыки рисунка, разные его техники (карандаш, масло, акварель), учит разбираться в пропорциях, развивает цветовосприятие и художественный вкус. В современных школах и детсадах получивший художественное образование педагог выполняет и функцию своеобразного психолога. Он учит самовыражению через рисунок, осуществляет творческое воспитание и помогает детям правильно развиваться.
Обязанности учителя ИЗО, преподающего в государственных школах, перечислены в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Работодатель может внести в список дополнительные функции. В базовые обязанности учителя изобразительного искусства входит:
- обучение дисциплине, оценивание и поддержание уровня подготовки — конкретные обязанности определяются с учетом возраста детей;
- создание учебной программы, календарно-тематических планов для каждой параллели;
- организация исследовательской, креативной работы учеников, кружков, экскурсий в музеи и галереи, творческих мероприятий, дополнительных занятий изящными искусствами;
- развитие общей культуры личности, куда входит художественный вкус, пространственное мышление, образное представление и воображение;
- знакомство учеников с мировым художественным наследием, развитие интереса к творчеству и помощь в социализации путем объединения детей полезным занятием;
- организационные обязанности — учителя ИЗО участвуют в педсоветах, дежурят по школе, заменяют других педагогов.
Плюсы и минусы профессии
Обязанности учителя ИЗО лежат в творческой «плоскости», это интересная профессия, которая принадлежит миру высокого искусства. Для человека с богатым воображением, художественным чутьем такая работа становится возможностью для собственного роста. Профессия «учитель ИЗО» имеет и другие преимущества:
- возможность сочетать преподавание с творчеством и частными уроками, параллельно получать образование;
- свободная атмосфера на уроках, возможность общаться с детьми разного возраста;
- широкий спектр мест трудоустройства — если учитель получает дополнительное образование, проходит переподготовку, он может переквалифицироваться и построить карьеру во множестве областей.
Среди минусов профессии — высокий уровень стресса и ответственности за вверенных педагогу детей. Это работа, в которой объединен творческий и физический труд. Приходится все время стоять, ходить, постоянно держать в руке карандаш или кисть. В стандартных муниципальных школах начинающие учителя получают немного (нужно искать дополнительные источники заработка) и у них большая нагрузка из-за документов и отчетов, которые нужно составлять.
Важные для учителя ИЗО личные качества
Те, кто хочет поступить на учителя изобразительного искусства, должны быть наделены художественным чутьем, хорошим глазомером, стремлением развивать в себе чувство прекрасного. Важно любить работу с детьми разного возраста и уметь находить с ними общий язык. Такой педагог обязан постоянно учиться новому, расширять кругозор, поэтому среди нужных ему личных качеств должно присутствовать любопытство, стремление к творческому поиску.
Чтобы хорошо выполнять обязанности, педагогу нужна стрессоустойчивость. Другие важные для профессии качества:
- коммуникабельность, тактичность и доброжелательность;
- организаторские способности;
- пунктуальность и обязательность;
- умение видеть в детях талант и способности — учитель должен быть наблюдательным.
Обучение профессии учителя ИЗО
Профессиональное образование может быть педагогическим или художественным. Во втором случае чаще всего нужно сдавать творческий экзамен. Вузы и ссузы, где можно получить художественное образование, работают по направлениям:
- живопись, скульптура;
- изобразительное искусство и черчение;
- дизайн.
Чтобы не сдавать при поступлении творческие экзамены, можно выбрать образование педагога (ИЗО и ДПИ). Карьерные перспективы расширит профпереподготовка по смежным направлениям — графический, интерьерный или ландшафтный дизайнер, художник-оформитель, тьютор, воспитатель.
Место работы
Педагог, который получил ИЗО-образование, может трудоустроиться в муниципальных и частных школах, детсадах. Такие специалисты нужны в центрах развития и психологической реабилитации, дворцах детского творчества. Образование позволяет работать в школах искусств, изостудиях, арт-кластерах и игровых детских клубах.
После дополнительного обучения и профпереподготовки можно трудоустроиться в:
- школах и студиях дизайна;
- инклюзивных образовательных учреждениях — дошкольных и школьных;
- художественных галереях.
Также образование позволяет вести частную практику — проводить мастер-классы, вебинары, онлайн-занятия изобразительным искусством, давать частные уроки рисунка, скетчинга, живописи детям и взрослым.
Зарплата учителя изобразительного искусства
Сколько в среднем получает педагог по ИЗО, сильно зависит от места трудоустройства и опыта. Зарплата начинающих специалистов может быть в десять раз ниже, чем у заслуженных преподавателей. В частных школах и детсадах сумма, которую получает учитель, как правило, выше, чем в муниципальных. Сколько она составит, также зависит от направления, специализации, так как разные направления быстро входят в моду и теряют актуальность.
В Москве заработная плата, которую получает учитель в школах, составляет от 10-15 тысяч рублей до 85-90 тысяч рублей. Это усредненные цифры для частных и государственных учреждений, максимальные суммы доходят до 255 тысяч рублей .
Сколько получают педагоги в регионах, тоже зависит от работодателя. Диапазон составляет от 8-12 тысяч рублей до 35-45 тысяч рублей. Нижний порог — зарплаты начинающего специалиста или частичная занятость. Можно дополнить основное место работы частными уроками — сколько получит педагог в этом случае, зависит лишь от него.
Карьерный рост
Образование в области педагогики по профилю ИЗО позволяет построить «вертикальную» карьеру — стать руководителем художественной школы, клуба детского творчества, занять должность в муниципальных органах власти. При наличии склонностей к свободному труду, предпринимательству, можно открыть собственную арт-студию, вести уроки как самозанятое лицо.
Если вам интересно, где получить образование педагога по ИЗО, обратите внимание на программы АНПОО «НСПК». Колледж работает по официальной лицензии. Студенты получают образование, соответствующее российским и международным стандартам.
Преимущество программ АНПОО «НСПК» в том, что ЕГЭ и вступительные экзамены сдавать не нужно. Обучение ведется в дистанционной* форме. Выпускники-учителя получают профессиональное среднее образование и сразу проходят профпереподготовку. Им выдается два диплома, что повышает шансы на успешное трудоустройство. Подробно о поступлении и акциях для абитуриентов расскажут сотрудники приемной комиссии АНПОО «НСПК».
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Источник