Тюльпан рисование ладошками детей

Тюльпан. Рисование ладошками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Щедрина Светлана Ивановна, МАДОУ д\с№2 «Ромашка», воспитатель, г. Губкин Белгородской обл.

Предмет (направленность): образовательные области «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество»

Возраст: 2 – 3 года

Место проведения: группа детского сада

· Познакомить детей с весенним цветком — тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;

· Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь: красивый, цветет, пахнет;

· Закреплять понятия «один-много»;

· Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их;

· Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом — путём смешивания красок получить нужные оттенки;

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

· Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев;

· Развивать восприятие, композиционное мышление;

· Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Предварительная работа: наблюдение за цветами, растущими в группе, рассматривание строение цветов (корень, стебель, листья, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Беседа о празднике мамы. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой), учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек, весеннего цветка тюльпан.

Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного, желтого и зеленого цветов), салфетки влажные, листы – заготовки, костюм весны для воспитателя, кукла Ваня и цветок тюльпан

Содержание занятия:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о весне и празднике мамы

5. Пальчиковая гимнастика

6. Выполнение техники «принт» (печать)

7. Анализ получившихся работ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». В группе появляется воспитатель в костюме весны. В руках воспитателя – кукла Ваня с цветком тюльпан. Ребята рассматривают костюм и куклу с тюльпаном.

– Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Лавровой «Тюльпан»:

Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился

На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.

Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.

– Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, ночи короче; снег тает, бегут ручьи; на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче, становится теплее; появляются первые цветы.)

(Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)

– Дети, какой праздник бывает весной? (Праздник мам).

– Ребята, посмотрите, у Вани есть один тюльпан, а он хочет подарить маме букет. Букет – это много тюльпанов. Давайте скажем: Один цветок – много цветов.

Физкультминутка. Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

— Ребята, поможем Ване собрать букет для мамы? (Да)

— Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, расскажем какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).

Экспериментирование.

Дети стоят около стола.

Воспитатель. Ваня предлагает детям нарисовать тюльпан красками.

Но мы будем рисовать необычными красками, мы сами создадим цвет.

— Возьмем краску, какого цвета? (Красная и желтая). Смешаем их.

— Какой цвет получился? (Оранжевый).

— Тюльпаны будут какого цвета? (Оранжевого).

А сейчас возьмем краску зеленого и красного цвета, смешаем.

— Какой цвет получился? (Фиолетовый).

— Тюльпаны будут какого цвета? (Фиолетового).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Рисование ладошками тюльпанов.

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Заключительная часть.

Дети показывают кукле Ване свои творческие работы.

Воспитатель.

Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Теперь его можно подарить маме.

Источник

Рисование ладошками «Тюльпаны для мамочки»

Анна Скозобцева
Рисование ладошками «Тюльпаны для мамочки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект занятия по рисованию

«Тюльпаны для мамочки»

(для детей первой младшей группы)

Скозобцева А. В., воспитатель

Цель: Формирование умения рисовать ладошкой.

• Познакомить детей с весенним цветком- тюльпаном, отметить его характерные черты внешнего вида.

• Закрепить знание цветов (красный, синий).

• Воспитывать уважение к старшим.

• Закреплять понятия «один», «много»

• Учить детей смешивать краску

Оборудование: Гуашь, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к празднику 8 Марта, беседы о мамах, чтение стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро будем отмечать праздник мам. Вы хотите им сделать подарок?

Воспитатель: Мы сделаем рисунки для нашим мам. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме. Вы хотите его послушать?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Подарок»

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый,

Потому что это мама!

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где прикреплена картина с изображением тюльпанов.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину, отмечают, что у цветов есть стебель, листья и сам цветок.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем рисунки с тюльпанами.

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем ладошками.

Физкультминутка «Я на скрипочке играю»

«Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю,

Скачут зайки на лужайке,

А теперь на барабане

В страхе зайки разбежались по кустам.

Дети садятся за стол, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов, салфетки).

Воспитатель: Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпаны, для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку с красной краской, а затем приложим её на чистый листок, у нас получился красный цветок. А теперь вторую руку мы опускаем в краску синего цвета и приложим ее, получился синий цветок. А для того, чтобы у нас с вами получился еще один цветок –мы с вами сделаем так: опускаем одну руку в краску красного цвета, вынимаем ее и опускаем в краску синего цвета. А теперь приложим нашу ладошку к листу бумаги –получился у нас необычный цветок фиолетового цвета. Давайте мы с вами скажем, какого цвета получился цветок. Фиолетового цвета.

Дети вместе с воспитателем повторяют новое слово.

В: Ребята, давайте разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дети рисуют ладошками тюльпаны.

Воспитатель: Вот какие красивые цветы у нас с вами получились. Вам нравится?

Воспитатель: Мы их подарим своей маме.

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» Участники проекта: педагог, дети раннего возраста и их родители. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой.

Фотоотчет «Цветок для мамы» (картины ладошками) В преддверии замечательного праздника Дня матери дети средней группы кружка «Радуга красок» подготовили для мамы выставку работ «Цветок.

Фотоэтюд «Идеи для рисования с детьми ладошками» Раз мазок, два мазок, Все ладошки в краске, Порисуем мы чуток, Пальцами в раскраске! Автор:Л. И. Никольская Уважаемые коллеги! Сегодня вашему.

Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками. Каждый ребенок, познавая окружающий.

Консультация для родителей «Рисуем ладошками» Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка — это радостный вдохновенный.

Рисование ладошками «Дед Мороз» (средняя группа) Нетрадиционная техника рисования – ладошками Дед Мороз Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи: уточнить и расширить.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Рисование ладошками и пальчиками во второй младшей группе Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую.

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. Рисование ладошками «Солнышко лучистое» Тема : «Солнышко лучистое». Цель : Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи :Учить окунать ладошками в тарелочки с краской и делать.

«Осенние фантазии». Рисование ладошками с детьми первой младшей группы Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности. Прекрасные возможности для него представляет изобразительная.

Рисование пальчиками и ладошками «Деревья в снегу» в первой группе раннего развития. Почему нужно рисовать ладошками? Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой, но существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребёнку новые ощущения, разовьёт.

Источник

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Тюльпаны — мамочке»

Наталья Булышева
Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Тюльпаны — мамочке»

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе. Тема «Тюльпаны – мамочке».

Задачи: Познакомить детей с весенним цветком — тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида; Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь: красивый, цветет, пахнет; Закреплять понятия «один-много»; Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их; Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом — путём смешивания красок получить нужные оттенки; Развивать восприятие, композиционное мышление.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, рассматривание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Беседа о празднике мамы. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой, учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек, весеннего цветка тюльпан.

Материалы: краски гуашевые или пальчиковые (красного, желтого и зеленого цветов, салфетки влажные, листы – заготовки и цветок тюльпан.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». На фланелеграфе висят картины цветов.

– Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Лавровой «Тюльпан»:

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился

На любимый праздник мамин.

Как ковёр пестрит цветами

Клумба прямо под окном.

Принесу букет я в дом.

Очень любит моя мама.

Мама звонко рассмеётся,

Ярким солнцем улыбнётся.

– Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, ночи короче; снег тает, бегут ручьи; на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче, становится теплее; появляются первые цветы.)

– Дети, какой праздник бывает весной? (Праздник мам).

– Ребята, посмотрите, у меня есть один тюльпан, а я хочу подарить маме букет. Букет – это много тюльпанов. Давайте скажем: Один цветок – много цветов.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

— Ребята, поможем Ване собрать букет для мамы? (Да)

— Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, расскажем какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).

А сейчас мы с вами нарисуем тюльпаны красками с помощью нашей ладошки.

Но мы будем рисовать необычными красками, мы сами создадим цвет.

— Возьмем краску, какого цвета? (Красная и желтая). Смешаем их.

— Какой цвет получился? (Оранжевый).

— Тюльпаны будут какого цвета? (Оранжевого).

А сейчас возьмем краску зеленого и красного цвета, смешаем.

— Какой цвет получился? (Фиолетовый).

— Тюльпаны будут какого цвета? (Фиолетового).

Рисование ладошками тюльпанов.

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Заключительная част

Дети рассматривают свои картины.

Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Теперь его можно подарить маме.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Тюльпаны» Красные тюльпаны Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился И весною распустился. На любимый праздник мамин.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Подарок мамочке любимой, мамочке моей» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, желание радовать своего самого близкого человека – маму. Задачи: • Учить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» .

Источник

Читайте также:  Лучшие кисти для гуаши лучшая гуашь
Оцените статью