Творческий проект «Волшебный пластилин!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barbanakova_v.pptx | 955.44 КБ |
barbanakova_v.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебный пластилин Выполнила: Барбанакова Вероника ученица 1 – В класса Учитель: Шадринцева О.В. МБОУ «Романовская СОШ» 2016 г Творческий проект
Цель : изучение свойств пластилина, освоение работы с пластилином в технике пластилиновая живопись . З адачи: выяснить, что такое пластилин? выяснить, кто придумал пластилин? выяснить, что можно делать с пластилином? познакомиться с научной литературой по теме; узнать на основе эксперимента свойства пластилина; пополнить свою «копилку» новыми поделками, слепить картину в технике пластилиновая живопись «Снегирь».
Объект исследования: пластилин. Гипотеза проекта: Работа с пластилином – это творческое искание, и я думаю, что каждый может научиться создавать поделки из пластилина и добиваться всё более совершенных результатов. Методы исследования: Изучение источников информации по данной теме. Изучение в Интернет-ресурсах технологии пластилиновая живопись.
Слово пластилин произошло от итальянского слова plastilina , и от греческого plastós , что означает лепной. Изобретатели пластилина: Франца Колба Уильяма Харбута Джо Маквикера .
Анкетирование Цель опроса: выявление осведомленности обучающихся об использовании пластилина. В опросы: 1. Любите ли вы лепить из пластилина? 2. Какие разновидности пластилина вы знаете?
Виды пластилина Обычный детский пластилин Профессиональный скульптурный пластилин Арт-пластилин Детский отскакивающий пластилин Шариковый пластилин Застывающий пластилин «Умный пластилин»
Достоинства пластилина Секреты пластилина – это пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким должен быть хороший пластилин: легко разрезаться пластмассовым ножичком; быстро согреваться в руках и становиться мягким; не крошиться, но и не размазываться; не таять; легко отмываться с рук теплой водой.
Домашний пластилин Ингредиенты: -горячая вода -растительное масло -мука -соль -лимонная кислота -пищевые красители
Что можно слепить из пластилина?
Картина из пластилина в технике пластилиновая живопись «Снегирь». Для изготовления картины мне понадобятся следующие: материалы: Цветной картон; Пластилин белого, чёрного, коричневого, красного, оранжевого, серого и голубого цвета. инструменты и приспособления: клеёнка или доска для лепки; ножик для пластилина; карандаш, ластик.
Организация рабочего места, правила безопасной работы чтобы пластилин не прилипал перед работой смочить руки и доску для лепки водой; после работы тщательно вытереть руки сухой тряпочкой и вымыть теплой водой с мылом. Экологичность Для изготовления работы я использовала только экологические материалы – пластилин, картон. Их применение не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
Выводы При работе над проектом «Волшебный пластилин» я узнала, что такое пластилин и кто его создал. Подтвердила гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое искание, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина. Эта работа помогла мне расширить свои знания о пластилине, я научилась организовывать своё рабочее место, планировать свою работу.
Результатом своего проекта представляю картину «Снегирь». Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Волшебный пластилин»
Здравствуйте! Меня зовут Барбанакова Вероника. Я представляю вашему вниманию презентацию творческого проекта «Волшебный пластилин».
Мне нравится работать с пластилином. Он используется для развития мелкой моторики рук . Важно, мять пластилин, отрывать от него кусочки, катать их между ладошками. Это нужно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Я уже умею лепить всевозможные фигуры: кукол, зверей, загадочных существ. Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина.
Цель моей работы – изучение свойств пластилина, освоение работы с пластилином в технике пластилиновая живопись.
Чтобы достичь этой цели, нужно решить следующие задачи:
- выяснить, что такое пластилин?
- выяснить, кто придумал пластилин?
- выяснить, что можно делать с пластилином?
- познакомиться с научной литературой по теме;
- узнать на основе эксперимента свойства пластилина;
- пополнить свою «копилку» новыми поделками, слепить картину в технике пластилиновая живопись «Чебурашка».
Объектом исследования пластилин
Работа с пластилином – это творческое искание, и я думаю, что каждый может научиться создавать поделки из пластилина.
- Изучение источников информации по данной теме.
- Изучение в Интернет-ресурсах технологии пластилиновая живопись.
Слово пластилин произошло от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной.
Пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ ещё в средние века. В его первый состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска, сала и других веществ. Сначала пластилин был только белого цвета, а затем в него добавили краски растительного происхождения. И получилось четыре цвета. В «глину, которая никогда не высыхает», как вначале назвали пластилин, влюбились не только художники, но и дети. Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. Называют Франца Колба, Уильяма Харбута, Джо Маквикера.
5 слайд Анкетирование
После того, как я изучила всю литературу по теме, я решила провести анкетирование среди детей 1-В класса.
Цель опроса : выявление осведомленности обучающихся об использовании пластилина.
Было предложено ответить на следующие вопросы:
- Любите ли вы лепить из пластилина?
- Какие разновидности пластилина вы знаете?
После проведения анкетирования я увидела, что практически все дети любят лепить из пластилина, но разновидностей пластилина знают не все.
Какой бывает пластилин?
Сейчас на прилавках магазинов можно найти пластилины даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина.
- Обычный детский пластилин , знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск.
- Профессиональный скульптурный пластилин – используется скульпторами. Он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность .
- Арт-пластилин бывает двух видов: «мягкий» – для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и «твердый» – для изготовления объёмных изделий, кукол, игрушек.
- Детский отскакивающий пластилин . Поделки из такого пластилина отскакивают как мячик от множества поверхностей. Можно поиграть с ними.
- Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков. Его используют для развития моторики у самых маленьких.
- Застывающий пластилин имеет яркие цвета. Фигурка из такого пластилина застывает в течение суток и может служить настоящей игрушкой или статуэткой.
- «Умный пластилин» может быть жидким и твёрдым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. Он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок .
7 слайд Достоинства пластилина
Секреты пластилина – это пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким должен быть хороший пластилин:
- легко разрезаться пластмассовым ножичком;
- быстро согреваться в руках и становиться мягким;
- не крошиться, но и не размазываться;
- не таять;
- легко отмываться с рук теплой водой.
В интернете много рецептов приготовления пластилина в домашних условиях. Я предлагаю вам самый простой рецепт. Такой пластилин очень приятный на ощупь, мягкий, не липнет к рукам, детали очень хорошо липнут друг к другу, цвета хорошо смешиваются между собой. Есть даже рецепт съедобного пластилина.
Ингредиенты:
-горячая вода
-растительное масло
-мука
-соль
-лимонная кислота
-пищевые красители
9 слайд Что можно слепить из пластилина?
1. Можно слепить различные овощи, фрукты и другие продукты.
2. Можно слепить различных животных.
3. Если намазать пластилин на небольшую баночку, то получится замечательная ваза.
4. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни.
5.Слепить героев какой-нибудь сказки и разыграть представление.
6. Облепить листок картона пластилином и выкладывать на нём рисунки из гречки, риса, гороха, фасоли, семечек, макарон, ракушек, камней, бусинок, блёсток или кусочков бумаги.
7. Картины из пластилина в технике пластилиновая живопись.
Я выбрала картину из пластилина в технике пластилиновая живопись «Снегирь». Способ выполнения работы прост — лепка отдельных частей, который не требует большого опыта работы в этой технике. В целом картина смотрится объёмно, оригинально, красиво. Для изготовления картины мне понадобятся следующие:
- Цветной картон;
- Пластилин белого, чёрного, коричневого, красного, оранжевого, серого и голубого цвета.
инструменты и приспособления:
- клеёнка или доска для лепки;
- ножик для пластилина;
- карандаш, ластик.
Мои советы: Различные оттенки пластилина можно получить путем смешивания цветов (серый цвет для крылышек и клюва я получила, смешав белый и чёрный).
11 слайд Организация рабочего места, правила безопасной работы
Для изготовления картины я подготовила рабочее место. Положила перед собой на стол доску для лепки, выше пластилин, слева картон, справа карандаш, стеку, ластик. Во время выполнения изделия нужно соблюдать следующие правила безопасной работы:
- чтобы пластилин не прилипал — перед работой смочить руки и доску для лепки водой;
- после работы тщательно вытереть руки сухой тряпочкой и вымыть теплой водой с мылом.
Для изготовления работы я использовала только экологические материалы – пластилин, картон. Их применение не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
При работе над проектом «Волшебный пластилин» я узнала, что такое пластилин и кто его создал. Поняла, что при необходимости недостающего цвета, пластилин можно смешивать. Подтвердила гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое искание, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина. Эта работа помогла мне расширить свои знания о пластилине, я научилась организовывать своё рабочее место, планировать свою работу.
Результатом своего проекта представляю картину «Снегирь». Рисовать пластилином было интересно, необычно, легко и быстро. Выполненная работа принесла радость мне и моим родным. Мой проект пригодится всем, кто заинтересовался поделками из пластилина, а я с удовольствием покажу и научу. Сама я хочу продолжить эту работу, придумывать новые поделки.
Источник
Детский творческий проект «Волшебный пластилин»
позмогова татьяна
Детский творческий проект «Волшебный пластилин»
«Художественно — эстетическое развитие»
«Волшебный пластилин»
«В творчестве нет правильного пути,
нет неправильного пути, есть только
свой собственный путь».
1. Название проекта: «Волшебный пластилин»
2. Тема проекта: «Художественно – эстетическое развитие».
3. Тип проекта: «Краткосрочный»
4.Сроки реализации: январь — февраль 2015г.
5.Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».
Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность: (от руководителя).
Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг, и мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.
Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами пластилина, одним из самых любимых материалов для творчества.
Цель исследования: узнать больше о пластилине, из какого материала можно еще лепить.
— познакомиться с научной литературой по теме.
— узнать на основе эксперимента свойства пластилина.
— выяснить, чем можно заменить пластилин.
— сделать пластилин в домашних условиях.
— пополнить свою «копилку» новыми поделками.
Гипотеза: Если мы узнаем, из чего состоит пластилин, то сможем изготовить пластилин самостоятельно в домашних условиях.
Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.
— подумать, что я знаю о пластилине.
— спросить у взрослых из чего делают пластилин
— найти информацию о пластилине, его составе в Интернете, спросить у взрослых
— провести эксперимент «Замена пластилина – глиной»
— провести эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом»
— провести эксперимент «Замена пластилина – воском»
— провести эксперимент изготовления пластилина в домашних условиях
Почему пластилин так популярен? Почему мы чаще покупаем детям пластилин, а не глину или что – то другое. В чём его преимущества?
Анкетирование взрослых «Что такое пластилин?», «Из чего делают пластилин?»
Ирина Евгеьевна (заведующая д/с)
Что такое пластилин? Я думаю, это такой эластичный материал, из которого можно лепить.
Из чего делают пластилин? Пластилин делают из воска и добавляют туда красители.
Из чего делают пластилин? Я думаю, что пластилин делают из глины с добавлением каких – то связывающих материалов, и также добавляют красители, чтобы он был разноцветный.
Наталья Николаевна (Методист)
Что такое пластилин? Эта такая пластичная масса с определённым составом с помощью которой можно лепить различные фигуры.
Из чего делают пластилин? Я думаю, что его делают из природного воска и разнообразных красителей.
Папа Виталины: Посмотрел в Интернете фильм из серии программы «Хочу всё знать» – «Из чего делают пластилин». В этом фильме рассказали, как на заводах делают пластилин и он бывает разный.
Вывод: У взрослых и из фильма мы узнали, что слово пластилин в переводе с итальянского означает plastilina, что означает лепной. В его состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального воска – озокерита, жира и других веществ.
Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.
1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.
2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).
3- обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Работа по данной теме спланирована по блокам.
1 блок: «Познавательное развитие»
«Беседа о пластилине».
Цель: Дать представление детям о том, какие виды пластилина существуют.
«Из чего состоит пластилин»
Цель: Рассказать детям о составе пластилина, его свойствах.
2 блок: «Речевое развитие»
Лепка из пластилина сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка»
3 блок: «Художественно – эстетическое развите»
Рисование пластилином. «Яблоко»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Лепка из глины «Лебедь»
Цель: Учить детей лепить из глины, сглаживать поверхность.
Лепка из мелкозернистого пластилина. «Пугало огородное»
Учить детей лепить из мелкозернистого пластилина.
Лепка из соленого теста: «Коллективная работа «Пряничный домик»
Цель: Учить детей лепить из теста, работать в коллективе.
Создание мультфильма «Репка»
4 блок «Социально –коммуникативное развитие»
Сюжетно –ролевая игра
Цель: Учить детей лепить овощи, фрукты для магазина, использовать их в игре.
У детей появится повышенный интерес занятиям лепки, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.
Перспективный план работы с детьми
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
«Какие существуют виды пластилина»?»
«Какие пластилиновые мультфильмы вы знаете,
«Из чего можно лепить?»
Рисование пластилином «Яблоко»
Лепка из глины «Лебедь»
Лепка из мелкозернистого пластилина «Пугало огородное»
Лепка из соленого теста: Коллективная работа «Пряничный домик»
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из пластилина.
При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.
Данная работа позволила узнать многое о пластилине
Сравниваемые материалы имеют сходные свойства:
Отличительным свойством пластилина является мягкость, пластичность, яркость.
Изделия из пластилина обладают клейкостью, цвета легко смешиваются. Пластилин не липнет к рукам.
В общем, не зря! Не зря пластилин пользуется такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаем всем творческих пластилиновых успехов!
Весь мир слеплю из пластилина!
Могу и кукурузу и малину,
И бочку, и собаку, и котенка,
И даже маленького ребятенка.
И рыбку сделаю павлином…
Где взять мне столько пластилина?.
Организация работы с родителями.
• Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»
• Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином».
• «Вечера творчества» — предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок.
•Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность»
•Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье»
Взаимодействия с воспитателями:
•Консультации для воспитателей: «Коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста»,
•Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»
• Показ занятия по лепке. «Космические ракеты»
• Семинар-практикум «Основы пластилинографии», с показом презентации.
Список использованной литературы
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия. Mega Book. ru 2005.
2. Коротеева Е. И.Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2002.
3. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины. Пластилинография — это ни что иное как рисунок пластилином. Возможности пластилинографии безграничны. Всё зависит от нашей личной фантазии.
Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.
Источник