- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Приложения
- —Метки
- —Рубрики
- —Ссылки
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Какие техники живописи существуют?
- Какие бывают техники рисования гуашью?
- Основные техники живописи гуашью
- Техники Рисования Гуашью (Особенности + Способы Нанесения)
- Что надо знать про гуашь
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Награды ждут! К 2-х летию сообщества
С днем рождения, любимое сообщество!
УРА. УРА. УРА. Приглашаем на ЮБИЛЕЙ. Нам 2 года. Ждем. Уважаемые коллеги! Сегодня мы.
Как быстро время пролетело, как много сделано всего. Как быстро время пролетело, как много с.
Легко и просто делаем анимацию. Если у Вас есть желание научиться делать анимированные картин.
—Приложения
- Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
—Метки
—Рубрики
- мои коллажи (71)
- архитектура (49)
- тайны и загадки (47)
- фоны (46)
- видео (39)
- работа с текстом, картинками (37)
- поздравления друзьям (26)
- уроки по флеш плеерам (22)
- создаем рамочки по формуле (21)
- история (21)
- муз. флешки (19)
- музеи (19)
- цитаты (17)
- литература (15)
- работы Veta-z (13)
- бродилочка по моему дневнику (12)
- итоги конкурсов (11)
- непознанное (10)
- поздравления от друзей (9)
- работы Светланы Башиловой (9)
- легенды (9)
- знаменитые династии России (9)
- клипарт, разделители (8)
- клипарт (6)
- работы Галюськи (bolgarozka) (5)
- мосты (5)
- работы Я Галчонок (5)
- юбилей сообщества (4)
- создание муз. открыток по формуле (4)
- друзьям (4)
- страницы старой Москвы (4)
- разные стили прокрутки (3)
- сказки от Эльфики (3)
- иконопись (3)
- мудрость (3)
- органы (2)
- философия (2)
- замки (2)
- дворцы (2)
- соборы (2)
- Аleo (1)
- генератор цвета (1)
- создаем схемку для дневника (1)
- Делаем муз. плейлист на Привет.ру (1)
- необычные банкноты (1)
- метро (1)
- монеты (1)
- улицы москвы (1)
- иконостас (1)
- стрит-арт (1)
- лаковая художественная миниатюра (1)
- балет (12)
- династии (3)
- живопись (28)
- животные (68)
- интересное (152)
- искусство (17)
- исторические факты (68)
- история вещей (45)
- космос (12)
- личности (24)
- муз.открытки (75)
- музыка (11)
- нужная информация (44)
- приветствие (1)
- природа (34)
- притчи (62)
- психология (19)
- разное (16)
- рамочки (302)
- рассказы (10)
- рецепты (50)
- сказки (7)
- скульптура (15)
- стихи (79)
- схемки (118)
- танцы (3)
- уроки (53)
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Какие техники живописи существуют?
Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 23:27 + в цитатник
Все мы знаем, что живопись — это древнейший вид изобразительного искусства, который нацелен на передачу зрительных образов и обладает множеством направлений и техник. Живопись делится на два вида: монументальную и станковую. Монументальная живопись выполняется на стенах различных сооружений, станковая пишется на мольберте, картоне, холсте. Ещё первые люди украшали стены своих пещер монументальной живописью. С течением времени живопись развивалась и преображалась, рождая всё новые направления и техники. В настоящее время существует более 20 различных техник написания произведений искусства. Рассмотрим их все!
Старейшей техникой являются, конечно, пещерная и наскальная живопись (петроглифы). Первобытные люди рисовали на стенах пещер, используя всего 4 цвета: чёрный, белый, красный и жёлтый. Помимо рисования, древние высекали изображения на камне — петроглифы. Чаще всего изображались животные, человеческие ладони.
Темпера – краски, в основу которых входят натуральные пигменты. Древние египтяне также использовали монументальную живопись, но процесс был модернизирован: перед началом росписи на каменную поверхность наносили гипс и известняк, сверху наносили смолу или лак. Расписывались статуи из камня и дерева. Египтяне добавили в палитру человечества два новых цвета: синий и зелёный. Также в искусстве древних египтян прослеживаются задатки фрески по сухой поверхности («а секко»), а также использование туши.
Энкаустика – техника восковой живописи была придумана ещё в древнем Египте, перенята античными греками. Краски для написания икон и картин перед нанесением расплавляются. Энкаустика использовалась при иконописи.
Клеевая живопись – техника с применением темперы и растительного или животного клея. Зародилась в древнем Египте.
Фреска – роспись по сырой штукатурке. Точную дату появления этой техники определить сложно. Фреска получила широкое распространение во времена Эгейской цивилизации (2000 лет до н.э.).
Вазопись – техника древней Греции, подразделяющаяся на два вида: роспись по глазури и под глазурью глиняных и керамических сосудов.
Сграффито – техника, при которой верхний слой штукатурки процарапывается, обнажая нижний слой другого цвета.
Эмаль (на древней Руси финифть) — техника нанесения эмали на какую-либо поверхность, чаще всего металлическую, с помощью разогрева. Техника появилась на острове Крит примерно в 1400 году до нашей эры.
Масло – использование красок на масляной основе. До 2001 года считалось, что техника написания картин маслом возникла в Европе в XVвеке, однако находка в Афганистане доказала, что масляные краски были в ходу уже в VII веке до нашей эры.
Тушь – краска, сделанная из сажи. По легенде, тушь изобрели в Китае около трех тысяч лет назад. Тушь часто используют для каллиграфии и при японском стиле суйбокуга и суми-э.
Акварель – техника написания водорастворимыми красками. Акварель получила развитие во втором веке до нашей эры.
Гохуа – техника китайской живописи, основывается на использовании туши и водяных красок, нанесенных на бумагу или шелк. Техника появилась с изобретением бумаги во втором веке до нашей эры.
Сухая кисть – растирание масляной краски кистью на бумаге. Возникла в Китае в XIV веке.
Карнация – многослойное наложение красок при изображении кожи человека. Возникла техника вXV веке.
Гризайль – техника, выполненная тональными градациями одного цвета, преимущественно сепии или серого. Известна с XV века.
Гуашь – техника с использованием клеевых, более плотных и матовых красок, чем акварель. Возникла в Европе в XVI веке.
Сфумато – техника смягчения очертаний предметов и фигур, изобретенная Леонардо Да Винчи.
Лессировка (глизаль) – техника нанесения полупрозрачных тонов поверх основного. Глизаль использовал Леонардо Да Винчи.
Пастель – техника писания изображений мелками и карандашами. Существует 3 разновидности: масляная, сухая и восковая. Пастель известна с XVI века.
Пуантилизм (дивизионизм)– техника нанесения красок точками или прямоугольными мазками возникла во Франции в конце XIX века.
Граттаж – техника царапания острым предметом бумаги, либо картона и заливки тушью. Появилась в начале XX века.
Акрил – техника использования водостойких акриловых красок. Появилась в XX веке. Акрил использовал Энди Уорхол.
Смешанная техника– настоящий полет фантазии и души художника. Использовать можно все вышеперечисленное в различных пропорциях.
Источник
Какие бывают техники рисования гуашью?
Влажное по влажному- эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план.
Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями.
Основные техники живописи гуашью
Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть.
Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом.
При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов.
Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.
Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.
Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону.
Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.
Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой.
Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.
Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.
Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок.
Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.
Монотипия (от греческого «monos» — один, единый и «tupos» — отпечаток) — одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам.
Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.
Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидность масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски.
При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи.
До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную. Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее. С узко технологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок).
Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков.
Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания.
Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».
Пуантилизм -в переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.
Равномерная заливка с помощью кисти— используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.
Разбрызгивание — очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками).
Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.
Сграффито— это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски.
При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно.
С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины
Смешанная техника — кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными. Гуашью так же можно работать в сочетании с акварелью, пастелью, темперой.
«Сухая кисть» — в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями. В качестве самостоятельной техники сухая кисть применяется главным образом в декоративном искусстве. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге.
Сухая лессировка — не менее интересный метод. Сухая кисть оставляет красочный след, из-под которого светятся нижние слои.
Сфумато — тонкий переход ц вета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов в светотеневой моделировке в целом, которое позволяет передать окутывающий их как воздух. Прием сфумато, как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.
Штамповка— Нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. . Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву.
Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.
Техники Рисования Гуашью (Особенности + Способы Нанесения)
Если вам скажут, что гуашь и акварель одно и то же, не верьте! Хотя доля правды здесь есть, поэтому спорить на этот счёт не стоит. Давайте вместе поближе познакомимся с удивительной краской и рассмотрим техники рисования гуашью.
Что надо знать про гуашь
Действительно, если перевести на русский греческое «акварель» и французское «гуашь», то получим «водяную краску». Так назывались бы на нашем языке эти совершенно разные красители. Иностранные имена позволяют различать их по названию.
В чём основное отличие гуаши от акварели? Француженка обладает большими кроющими возможностями и непрозрачна. Если для гречанки чем больше воды, тем лучше, то для французского варианта водяных красок, вода больше нужна для споласкивания кисточек, чем для письма. Многих гуашь привлекает своим бархатным обаянием.
Яркие цвета с матовой загадочностью позволяют любителям декоративного творчества создавать обворожительные произведения.
Способность ровно покрывать большие поверхности одним цветом, до изобретения компьютеров, делало её основным материалом для создания плакатов, иллюстраций и художественных проектов. Сегодня эта способность нашей героини по-прежнему в почёте у художников. Есть, правда, у неё некоторые недостатки. Вот главные из них:
- При высыхании основополагающий пигмент сильно светлеет. Научиться правильно подбирать нужный тон бывает непросто при рисовании гуашевыми красавицами. Потребуется много времени и сил, чтобы стать настоящим виртуозом этого материала.
- При наложении слишком толстого слоя, после высыхания, трескается и осыпается. Поэтому, хотя в отличие от акварели здесь можно исправить неудачный мазок, но если делать это больше трёх раз — вероятность, что последний вариант не приживётся, очень велика.
Если научиться бороться с недостатками, то гуашь может стать любимым материалом. С её помощью вы будете очаровывать своих почитателей, для этого у нашей героини есть всё необходимое.
Рисуют гуашью на бумаге, картоне, фанере, плотном шёлке. Грунтовка для неё не требуется, даже однотонность не обязательное требование для рабочей поверхности. Она перекроет любой фон. Чаще всего для работ с этим материалом используют подрамники обтянутые бумагой. Вот как их можно сделать своими руками:
- Возьмите лист ватмана. Расстелите его на ровном столе. Хорошенько смочите водой.
- Положите подрамник на мокрую бумагу так, чтобы со всех сторон можно было подвернуть бумагу. Для большей прочности на подрамник можно набить ДВП.
- Промажьте клеем ПВА края подрамника и приклейте к нему все стороны ватмана.
- Переверните подрамник и оставьте сушиться в горизонтальном положении. После высыхания бумага натянется и будет готова к рисованию.
В качестве палитры для гуашевых красавиц лучше использовать пластмассовые дощечки или ванночки, если вам необходимо закрашивать большие поверхности одним цветом. Кисти лучше всего использовать такие же, как для акварели. Только в плакатном творчестве часто нужны плоские кисти разных размеров. Для нашей героини мягкие кисти предпочтительнее жёстких.
В отличие от темперы и масляных красок, гуашевые сестрички не очень разнообразны в технике использования. Этими красками нельзя писать глазурью. Они не прозрачны, поэтому только густой слой может дать требуемый результат. Обычно нужный цвет подбирают на палитре, с учётом будущего осветления после высыхания. Затем плотным слоем накладывают на нужную поверхность.
Чем хороша гуашь – это правом на ошибку. Не менее двух трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется ни следа. Часто гуашевые краски применяют для трафаретного творчества. Используя тампон из поролона и разведённую смесь нужного цвета, с помощью вырезанных трафаретов можно делать разнообразные композиции.
Жидко разведённую гуашь используют шрифтовики и оформители. Она отлично заменяет тушь. Плакатные перья и заточенные плоские палочки применяются многими декораторами в сочетании с гуашью.
Хоть и говорят, что о вкусах не спорят, но гуашевые бархатные оттенки не могут оставить равнодушными эстетов любого калибра. Поэтому освоение техники письма этой краской может значительно обогатить ваш художественный потенциал.
Источник