Тушь для рисования манги
Сентябрь… Магазины штурмуют в поисках школьных принадлежностей. В этой суматохе важно не забыть и о принадлежностях для рисования манги. Особенно, если вы только начали покорять художественный Олимп.
В кратком обзоре от Юй Айно вы найдёте практические советы, названия материалов на разных языках, узнаете, какими инструментами рисуют профессиональные мангаки, и многое другое!
Наверное, очень многим знакома такая ситуация, когда серфишь Интернет в поисках волшебства, видишь картинку и задаёшься вопросом: «А чем это нарисовано?!». При детальном рассмотрении почти сразу становится ясно, создано ли данное произведение с помощью традиционных инструментов (traditional) или цифровых технологий (digital). Если последнее, то далее идут расспросы о программах и различных примочках, но мы с вами коснёмся только традиционных инструментов для рисования манги.
Карандаши ( яп. 鉛筆 – « enpitsu »)
Карандаши бывают простыми и механическими ( яп. シャープペンシル – от англ. « sharp pencil ») . Здесь выбор происходит по каким-то личным убеждениям, сама я использую механический карандаш. Если стержень сломается, точить не надо, и прочие лентяйские удобства и экономия прилагаются. Обычные карандаши у меня тоже имеются, но ими я пользуюсь только в художественном институте.
Их стержни имеют разную мягкость от B 10 до H 10 (или от М10 до Т10). Если вы рисуете набросок страницы своей истории, то лучше всего использовать твёрдый карандаш из разряда H 2- H 5, чтобы не пришлось потом десять раз перерисовывать на другую страницу (хотя я так обычно и делаю). Далее, при обводке используем мягкий карандаш, например, В2.
Цветные карандаши бывают простыми, пастельными и акварельными. Акварельными карандашами можно создавать чудесный арт. Тут, опять же, выбор между производителем и ценой. Ради интереса стоит попробовать порисовать всеми, чтобы ощутить разницу.
Если вам нужно разметить страницу или сделать какую-то пометку на готовом рисунке, смело берите голубой карандаш, он незаметен при сканировании или печати.
Задаваясь вопросом о выборе фирмы-производител я , я скажу только, что на вкус и цвет все карандаши разные. У меня лично все обычные карандаши KOH — I — NOOR , а механический – Rotring . Есть любители Faber- Castell . Купите их, сравните и решите, что для вас лучше.
Перья ( яп. ペン先 – « pensaki » )
Когда вы уже нарисовали в карандаше свою мангу, наступает время её обвести. Традиционно для этого используют перья, и все они разной формы. Это потому, что они рисуют линии разной толщины: одни предназначены для обводки мелких деталей, другие — для крупных объектов. Перья бывают:
Перо-«ложка» ( яп. サジペン – « saji pen ») – рисует тонкие линии;
Перо-«редиска» (яп. カブラペン – « kabura pen ») – похоже на перо-«ложку», рисует плавные ровные линии;
Круглое перо (яп. 丸ペン – « maru pen ») – рисует тонкие линии, а также линии разной толщины в зависимости от силы нажима ;
Перо Джи (яп. Gペン – « G- pen ») – рисует жирные линии;
Школьное перо (яп. スクールペン – «school pen») – совмещает качества пера Джи и пера-«редиски».
Здесь, опять же, всё на ваш выбор, но лучше иметь под рукой несколько видов перьев. Обязательными являются перо Джи и круглое перо. Также старайтесь держать свои перья в целости и сохранности в отдельном пакетике, протирайте их каждый раз после контакта с водой и следите за их состоянием. Возможно, какое-то перо сломано, тогда лучше его убрать совсем, а иначе придётся перерисовывать все ваши труды из-за одной помарочки.
Вставляются перья в специальные деревянные держатели (яп. ペン軸 – « penjiku »). Наконечник держателя бывает с обычной вставочкой (подходит для пера Джи, -«ложки», -«редиски», школьного пера), с круглой вставочкой (предназначен для круглого пера) и универсальной.
Тушь (яп. インク – « ink »)
Если с перьями определились, дальше переходим к туши. Тут выбор производителя. Соотношение цена-качество не всегда себя оправдывает, так что, кому как повезёт. Я пользовалась самой дешёвой тушью и только однажды купила более дорогой маленький флакончик. Не понравилось совсем.
Конечно, вы можете заказать в Интернете чудесные-расчудесные флакончики специальной туши для манги, которые прослужат дольше.
Тушь любит портиться и оповещает она об этом своим прелестным запахом. Если не хотите устроить дома химическую атаку, советую проверять срок годности, прежде чем её открыть.
На данный момент я пользуюсь тушью Rotring , но эта тушь специально для рапидографов и изографов (о них ниже) и перья ею я не мучила ни разу, только кистью рисовала кое-какие детали.
Существует также цветная тушь. Разбавив водой (или не разбавляя), можно делать на рисунке заливку, а белой тушью (яп. ワイト « white ») рисовать блики.
Рапидографы и изографы ( яп. 製図ペン – « seizu pen » )
Если тушью рисовать сложно, можно прибегнуть к помощи капилярных ручек или ручек с тушью. Их разновидностью являются рапидограф и изограф. Принципиальной разницы между ними нет, только одни надо самостоятельно заправлять чернилами (см. тюбики с тушью выше), а в других достаточно просто сменить картридж. Есть ещё один момент: изографом проводят плавные линии, а рапидографом – прямые. Хотя я особой разницы не ощутила, поэтому обращаю больше внимания на толщину стержня. Она бывает: 0.05; 0.1; 0.2; 0.3; 0.4; 0.5…. и 1.0; 2.0; 3.0 мм.
Выбор между Faber- Castell и Rotring — это тоже дело вкуса. В Faber- Castell меня привлекает то, что заправлять тушь намного удобнее, но рисую я все же изографом Rotring .
И, кстати, стоит это удовольствие довольно-таки дорого. За ними надо ухаживать, иначе останетесь вы с красивой дорогой игрушкой. Открою секрет: тонкий изограф стоит немного дешевле, чем тонкий рапидограф.
Линеры ( тонкие маркеры)
Замену рапидографам можно найти в линерах. Соотношение цена-качество у разных производителей периодически себя оправдывает. Я не особо люблю ими пользоваться, но мне очень нравился мультилинер COPIC 0.1. Правда, им приходилось постоянно рисовать, иначе он начинал засыхать (даже быстрее, чем тушь в рапидографах), что меня расстраивало. Стоит это счастье тоже прилично. Другие линеры по карману не ударят, но и качество может оказаться не самым лучшим.
Существуют ещё ручки-кисточки (яп. 筆ペン – «fude pen»). Они бывают разной толщины и заправляются чернилами. Наконечник у них бывает в виде настоящей кисточки или волокнистого кончика.
Маркеры (яп.マーカー – « marker »)
Года два назад я случайно увидела в магазине коробочку с надписью «японские маркеры». Мне стало очень интересно, но я так их и не купила (на моей памяти стоили они тогда всего 80 рублей!). Сейчас я активно их использую, это маркеры фирмы COPIC , о которых знают многие. Стоят они уже в несколько раз дороже. Наверняка просматривая в Интернете какие-то видео по созданию артов или манги, многие натыкались на то, что художники используют этот удобный инструмент. Рисовать копиками одно удовольствие.
Некоторое время назад я также увидела акварельные маркеры других производителей. Купила один. К нему прилагалось три наконечника: 1) широкий, как у обычного маркера; 2) тонкий, как у линера; 3) ручка-кисточка. Ничего особенного, если только не рисовать им лайн арт . В общем, не впечатлило, да и стоит дороже.
Гелевые и шариковые ручки (яп. ボールペン – « bou ru pen »; яп. ゲルペン – « geru pen »)
О них много рассказывать не нужно. Все пользовались, все знают, что это такое. Одно время я рисовала обычной чёрной ручкой, выходило интересно и временами даже симпатично. Дёшево, доступно, удобно. Смотрите сами.
Стёрки (ластики) (яп. 消しゴム – « keshigomu » )
В художественных магазинах выбор данного товара большой. И цены на них совершенно разные. Прежде чем покупать самую дешёвую, советую присмотреться к другим. Среди них вы обязательно найдете намного лучше и удобнее. У меня в основном лежат Milan , Rotring , Faber -Castell.
Бумага ( яп . 原稿用紙 – « genkouyoushi » )
Существует специальная разлинованная бумага для рисования манги формата B 4 ( по-нашему А4). Также встречается бумага формата А5, B 5 и В6 (см. таблицу ниже) . У меня такой никогда не было, поэтому сказать о ней ничего не могу. Когда рисую наброски, то пользуюсь офисной бумагой, когда рисую на чистовик, использую плотную бумагу из папки для черчения, а когда рисую копиками — бумагу для графических работ.
Источник
Тушь для рисования манги
Бумага бывает разная, формата B4 или А4, плотностью 135 г/м2. -очень плотная или 110г/м2. — менее плотная.
Лучше, когда на бумаге есть специальная разметка, которая не будет видна при печати в типографии. (прим. переводчика, в наших краях это не актуально так как у нас чаще всего, или даже почти всегда, печатают со сканов).
Бумага B4 больше нашего A4, но меньше нашего формата A3.
Бумага В4 и А4 вместе что бы было видно разницу.
А вот эта картинка найдена в сети у нас, страница с разметкой, автор не известен.
Механический карандаш, запасные стержни синего цвета (прим. перевод: некоторые мангаки, особенно те, кто начисто хорошо рисует, рисуют сразу синим, обводят тушью и всё, при печати, а равно и как при сканировании синий цвет легко удалить).
За пунктирной линией: белая тушь, корректор, резинка, ручка корректор.
Тоже обязательный инструмент мангаки может быть и в виде щетки или метелки из перьев.
Нужно для смахивания ошметок от ластика, чтобы не размазать тушь, если она не водостойкая, или чтобы не размазать карандашный рисунок, нарисованный мягким карандашом. Также смахивается мелкие частицы от скринтона.
Maru-Pen — Подходит для рисования очень тонких линий, например, волос, мелких деталей.
G-Pen — Подходит, когда вам нужно получить линию разной толщины, в зависимости от нажима она будет меняться.
Kabura-Pen (перо-ложка) — Линия этого пера, почти не меняется от нажима. Подходит для тех случаев, когда вам нужно получить однородную линию. Может утолщаться от очень сильного нажима .
Мультилайнеры бывают совершенно разных марок, толщина примерно одинаковая у всех марок (мультилайнеры бывают толщиной 0,03 мм, 0,05 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм, 1,0мм, 2,0 мм)
Мультилайнер 0,8 — используют для рисования панелей в манге.
У Copic есть одноразовые или многоразовые мультилайнеры, к ним можно приобрести запасные чернила. Широкий маркер Copic Wide хорошо подойдет для закрашивания больших поверхностей.
С белой тушью немного сложнее, чем с черной. Белая тушь бывает разной плотности, плотная подходит для создания брызг, закрашивания больших помарок или капель от черной туши, так как она не прозрачная в отличие от более жидкой.
А вот жидкая белая тушь подходит для того, чтобы ею рисовать с помощью пера.
Скринтон — техника добавления текстур и оттенков на рисунок, используемая как альтернатива для штриховки. В работе шаблоны переносятся с листов, на которых были предварительно отпечатаны, но также подобная техника осуществима при использовании компьютерной графики. Наиболее известными брендами являются Zip-A-Tone (1937, сейчас не существует), Chart-Pak (1949), и Letratone (1966, от Letraset).
Традиционный лист со скринтоном состоит из гибкой прозрачной подкладки, напечатанной текстуры и воскового липкого слоя. Лист прикладывается к бумаге липким слоем вниз и проглаживается стилем по обратной стороне. Подкладка снимается, а чернила остаются приклеенными к бумаге в тех местах, где лист был проглажен.
Скринтоны широко используются иллюстраторами и художниками для рисунков и рекламных плакатов. Для оригинальных произведений они используются редко с тех пор как появились графические программы и компьютерная верстка, но они до сих пор применяются, например, некоторыми из авторов манги — японских комиксов (наиболее распространёнными в этом кругу являются марки Deleter и Maxon).
Это специальное приспособление, позволяющее вам рисовать на просвет. Представляет собой стекло (матовое, как правило), под которым снизу светит лампа. То есть вы под чистый лист подкладываете другой, как правило, с наброском рисунка и сквозь чистый лист видите набросок (прямо как слои в фотошопе). Незаменимое для чистовой прорисовки карандаша или обведением туши (тогда из-под нее не надо будет стирать обведенный карандаш и тушь останется на бумаге нетронутой и яркой).
Умельцы, не имеющие такого стола, кроме как купить, делают его из старых сканеров, дверей (межкомнатных), просто стекла, под который подложена лампа и прочее.
Но помимо ручек, «копиков» и т.д. необходимо и умение .
Источник
Что нужно, чтобы рисовать мангу?
Для того чтобы начать рисовать мангу, вам необходимо создать для себя рабочее пространство. Кроме того, вам необходимы такие инструменты, как альбом для рисования, карандаши, ластик, точилка для карандашей, набор линеек и бумага. Давайте рассмотрим каждый из инструментов в отдельности.
Бумага
Любой уважающий себя художник свою работу начинает с выбора бумаги. Бумага для рисования манги должна быть чистой, без рисунков, узоров и даже клеточек (это я про листы из школьных тетрадей). Любая графика на бумаге отвлекает и может повлечь за собой ошибки в работе над мангой. Многие из вас возразят, что на расчерченной бумаге рисовать удобней. То есть легче определять пропорции и не нужно брать в руки линейку. Рисование в таких условиях может привести к тому, что вам будет трудно рисовать на чистом листе бумаги. Поэтому лучше начинать со сложного, так как это позволит вам лучше освоить технику рисунка манги.
1. Прежде чем начать рисовать, под лист бумаги нужно подложить несколько листов, книгу или журнал. Это позволит предотвратить появление дефектов при нанесении штриховки или растушёвки рисунка. Даже если вы имеете идеально ровную рабочую поверхность, рисование на подложке происходит легче.
2. Для того чтобы на листе не появились пятна и затирания рисунка, необходимо рисовать, не касаясь бумаги кистью руки. Опираться на лист бумаги можно мизинцам руки, в которой вы держите карандаш. Если для вас это представляет сложность, то подложите под руку лист бумаги.
Для того, чтобы рисовать наброски или скетчи, вам подойдёт бумага белого, серого или желтоватого оттенка. Для рисунка тушью, углем, гуашью или акварелью нужно выбирать соответствующий тип бумаги. В большинстве случаев для эскизов используется белая бумага высокой плотности. Для акварели лучше использовать акварельную бумагу.
Карандаш
Для выполнения рисунка вам понадобится основной инструмент – простой карандаш. Но его название не означает, что это простой инструмент, которым пользоваться достаточно легко. Простые карандаши выпускаются с различной твёрдостью грифеля. Это очень важная характеристика простого карандаша. НВ – это твёрдо-мягкий простой карандаш со средней твёрдостью грифеля. Есть также мягкие простые карандаши (обозначаются буквой В) и твёрдые карандаши (обозначаются буквой Н). Чем больше цифра возле буквы маркировки карандаша, тем выше его характеристика (мягче или твёрже).
Существуют деревянные карандаши, которые необходимо регулярно затачивать. А также существуют механические простые карандаши с выдвижными и сменными грифелями.
Механические карандаши
Может вам будет удобней использовать механические карандаши, в которые вставлены грифели различной твёрдости. Толщина грифеля в механических карандашах может быть разной от 0,3 до 1 мм. Мы рекомендуем для начинающих художников манги использовать грифели 0,3 мм, 0,5 мм и 0,7 мм.
Точилка для карандаша
Для затачивания грифеля простого карандаша вам понадобится точилка. Лучше всего использовать небольшую точилку со сменными лезвиями. Они стоят недорого и хорошо точат карандаши.
Линейка
Для рисования манги вам нужна небольшая линейка 20 – 30 см. Лучше всего использовать качественные линейки без дефектов. Оптимальный вариант – это металлическая линейка, которая прослужит долго.
Ластик
Ластик можете купить любой. Основное требование к ластику – это его мягкость, так как твёрдый ластик стирает не только карандаш с бумаги, но и слой бумаги.
Для наведения контуров при рисовании манги часто используется тушь. Тушь можно наносить сверхтонкой кисточкой или рапидографом. Кисть позволяет регулировать нажим и интенсивность нанесения туши на бумагу. Кисть не исключает возможных ошибок во время рисования. Рапидограф – это инструмент, который позволяет получить ровную по толщине линию. Также этот инструмент исключает появление клякс на рисунке.
Источник