Мастер-класс для педагогов по рисованию шерстью «Цветы на лугу»
Вера Петровицкая
Мастер-класс для педагогов по рисованию шерстью «Цветы на лугу»
Мастер-класс для педагогов
(рисование шерстью)
Тема: «Цветы на лугу»
Петровицкая Вера Сергеевна
План мастер-класса:
1. Приветственное слово;
2. Постановка целей и задач мастер-класса;
3. Актуальность темы;
4. Практическая часть;
5. Подведение итогов мастер-класса.
1. Приветственное слово
Уважаемые коллеги, мы рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы будем рисовать. Но чем же? Ведь у Вас на столах нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Мы будем рисовать шерстью. Изготовление картин из шерсти – увлекательное и приятное занятие.
2. Цели и задачи мастер-класса
— дать представлению о технике рисования «шерстяная акварель»;
— познакомить с особенностями, приемами и тонкостями работы с шерстью при создании изображения;
— рассмотреть рисование шерстью как направление искусства и его значение для развития ребенка;
— создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
3. Актуальность темы
«И в сорок лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле»
Творчество — это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Любите ли вы рисовать? (ответы). Сегодня мы вам предлагаем познакомиться с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук и называется «Шерстяная акварель». Что это за вид рисования? Что общего между шерстью и акварельными красками? Ведь шерсть всегда ассоциируется у нас с вязанием, валянием. Оказывается очень, очень много общего. Но сначала ракурс в историю.
С техникой валяния из шерсти люди знакомы тысячелетиями. Это, пожалуй,самая древняя техника изготовления текстиля на Земле: археологи дают первым валяным изделиям 8000 лет. Существует даже очень красивая легенда о первом ковре. Согласно этой легенде, возникновение первого валяного изделия связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег животные роняли свою шерсть на пол, а затем вбивали её копытами. Таким образом, был, якобы, создан первый валяный ковер.
Издавна люди разводили животных специально для получения шерсти. Каких животных знаете вы? (ответы присутствующих).
Правильно. Это – верблюды, овцы, ангорские и кашемирские козы, кролики, ламы, овцебыки.
С помощью валяния люди изготавливали одежду, теплую обувь, ковры, украшения, ткани для обтягивания жилищ, сумки-котомки, одеяла, головные уборы. Этот процесс кропотливый, трудоемкий, но результат стоит того. Валяная одежда дышит, как живая. Она легкая, теплая, не боится воды. Сегодня появились новые возможности. Существует большая цветовая гамма натуральной шерсти, а так же акрила, вискозы.С ее помощью можно создать настоящие произведения искусства: эксклюзивную одежду, украшения, игрушки, картины. От мастера зависит, где его произведение найдет место – превратится в панно или украсит сумку, будет оформлено в рамку или станет частью гардероба.
Произведения, созданные в технике мокрого и сухого валяния называют «Шерстяной акварелью», если они несут в себе художественный замысел, отражают настроения, чувства мастера. Только при помощи шерсти можно достигнуть необычного эффекта свечения, дымки, эффекта 3Д, которого не даёт ни масло, ни акварель, ни другие живописные техники. Нижний слой проступает сквозь все краски, которые будут положены после, в процессе «рисования».
На подготовленную основу наносится шерстяными цветными волокнами рисунок. После этого работа смачивается мыльным раствором и сваливается в единое целое. Так же как и акварельные краски могут «побежать» по мокрой бумаге, так и шерсть может где-то проявиться ярче, где-то изменить свой цвет или сместиться. Мастеру приходится подправлять работу.
Но есть способ проще – сухая «шерстяная акварель»! Эти работы не надо смачивать, а можно сразу, как только картина завершена, накрывать ее стеклом и оформлять в рамку.
Мы предлагаем вам освоить эту технику «рисования».Для работы нам понадобятся материалы:
Рамки со стеклом, ткань, ножницы, шерстяная пряжа.
4. Практическая часть.
Рассмотрим работу «Цветы на лугу». Какие мысли, чувства у вас возникают при взгляде на эту картину? (ответы присутствующих) Предлагаю «нарисовать» такой пейзаж.
Итак, необходимо взять рамку со стеклом. На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить тканевую салфетку. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.
Сначала «рисуем»небо на нашей картине: тянем голубых и синих оттенков шерсть из общей ленты клочками, которые называются «пасма» и укладываем на ткань горизонтально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной. Добавляем с верху белую шерсть, делаем завитки – облака.
Далее «рисуем» разнотравье. Тянем пасмы из лент всех имеющихся оттенков зеленого и красиво под разными углами укладываем на ткань вертикально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной. Скручиваем руками жгутики – это отдельные травинки и стебли цветов. Измельчаем ножницами мелко шерсть. Белую — для ромашек, зеленую — для бутонов и синюю для васильков.
Формируем цветы, как на картинке, вырезаем каждый лепесток, и укладываем на рабочую поверхность. Аккуратно прижимаем. Накрываем все стеклом, рассматриваем. Поправляем недочеты (если имеются). Вставляем все в рамку и любуемся красивой картиной!
5. Подведение итогов мастер-класса
Наша картина из шерсти готова. Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание! Демонстрация готовых работ. Обмен впечатлениями.
Список литературы и интернет ресурсов:
1. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч.
М. : Скрипторий 2003, 2007.
2. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч.
М. : Скрипторий 2003, 2007.
3. Необыкновенное рисование / Под ред. Ю. М. Дрожина. М. : Мозаика –
4. Рисованиес детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Казаковой. М. : Сфера,
«Золотой италмас». Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Золотой италмас» Мастер-класс с педагогами по нетрадиционному рисованию Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. Цель:.
Мастер-класс «Цветы для оформления» Для оформления зала или группы готовим цветы из бумаги своими руками. Когда оформляем не только шарами, но и цветами то зал смотрится совсем.
Мастер-класс для педагогов «Весенние цветы из бумаги и капсулы от киндер-сюрприза» «Весенние цветы» Цель: — Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги, и капсулы от киндер сюрприза. — Продолжать.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Цветы из осенних листьев» Осенние цветы, вы ярки и красивы, И пышен ваш торжественный наряд. Последние цветы и оттого так дивны, Невольно останавливаешь взгляд.
Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.
Мастер-класс по рисованию шерстью «Осенние краски» Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет проникся любовью к прекрасному, чтобы в маленьком сердечке зажглась творческая искорка! Работа.
Мастер-класс «Панно из бисера и лент «Медвежонок на лугу» Иногда наступает такой момент, когда хочется сделать своими руками что-нибудь милое и приятное душе. Так и случилось со мной. Для работы.
Мастер-класс по рисованию в технике энкаустики для педагогов «Открытка» Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для педагогов. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве.
«Одуванчик». Живопись шерстью (мастер-класс) Всем гостям добрый вечер! Дорогие друзья сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем простой мастер-класс по живописи шерстью. А натолкнула.
Источник
Мастер-класс «Букет цветов». Шерстяная живопись»
Татьяна Тиунова
Мастер-класс «Букет цветов». Шерстяная живопись»
Кто сказал, что ангелов не существует?
Просто на земле их называют мама.
Цель: создать картину в технике «шерстяная живопись».
Задачи: познакомить детей с направлением «шерстяная живопись», с шерстью, ее фактурой, разнообразием палитры. Развивать творческие способности, мелкую моторику, инициативу, воображение. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Формировать интерес к изодеятельности. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы:
— основа- картон, белый лист бумаги А4;
— шерсть для валяния разных цветов;
Предварительная работа:
— Рассматривание альбома, иллюстраций в книгах, журналах о маме.
— беседа «Профессии наших мам», «Как ты помогаешь маме по дому?».
— НОД: рисование «Открытка для мамы», лепка барельеф «Цветок», рисование «Рисуем ладошками цветы», «Портрет мамы».
— игры: д/и «Ласковые слова», «Добрые дела», «Опиши свою маму».
— чтение А. Милн «Непослушная мама», Е. Благинина «Посидим в тишине».
— слушание детских песен о маме «Песенка мамонтенка», «Мамина улыбка», «Мама – лучший друг», «Мамочка милая», «Мама – первое слово».
Ход работы:
1. Организационный момент. Чтение стихотворения Галины Рукосуевой.
Нежные слова в букет собрать хочу,
Самой лучшей в мире мамочке вручу.
Лентою любви я завяжу его,
Нет дороже мамы в мире никого.
За любовь, за ласку, за бесценный труд,
Пусть мои букеты для неё цветут!
Мама — родное и тёплое слово. Это самое первое слово, которое учится произносить маленький человечек. И это, конечно, неспроста, ведь именно мама дала нам жизнь, мама не спит ночами. Все мамы, конечно, разные, но объединяет их одно – огромная любовь к своим детям.
2. Игра «Ожерелье комплиментов».
Предварительно делаются заготовки:
— берут большие листы бумаги (по листочку для каждого ребенка);
— на листочке рисуют ожерелье (состоит из кружков, достаточно больших, чтобы внутри можно было записать слово).
Задача детей – по команде ведущего закрасить кружочек и назвать комплимент в адрес мамы.
А чтобы удивить и согреть весенним теплом, мы с вами сделаем весенний букет в подарок нашим мамам.
3. Теоретическая часть.
Для создания картины нам понадобится:
— основа- картон, белый лист бумаги А4;
— шерсть для валяния разных цветов;
Техника шерстяной живописи очень красива и интересна. Изготовление картин из непряденой шерсти — это очень увлекательное и приятное занятие.
Живопись шерстью — это особый способ создания полотна без использования кисточек и красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной шерсти.
Перед вами три вида шерсти: тонкая, полугрубая и грубая. Потрогайте пальчиками. Какая она?
Дети: (ответы детей)
— По своей фактуре шерсть разнообразна. А вы знаете, откуда берётся шерсть?
Дети: (ответы детей)
— Да, конечно, ведь, из овечьей шерсти изготавливают разнообразную очень теплую одежду. Но для начала — стригут много овец. Затем шерсть стирают, разглаживают, прочесывают, сушат, изготавливают пряжу, нити, ткань.
— Посмотрите перед вами лента прочесанной цветной шерсти. Из такой шерсти мы будем с вами выкладывать прекрасный «теплый» букет для наших мам.
4. Практическая часть
Этапы выполнения работы:
Открываем рамочку и достаем основу картины. На нее кладем белую основу (лист А4 или флизелин) и располагает вертикально.
Милая моя, Поставив ладони друг перед другом, на каждый слог смыкают
и размыкают сначала мизинцы.
На последний слог прижимают Подушечки больших пальцев друг к другу и губами имитируют поцелуй.
Для создания фона картины мы берем белую шерсть и методом вытягивания начинаем раскладывать тонкие пряди. Пряди кладем в вертикальном направлении. Один слой немного перекрывает следующий слой, чтобы не было видно просветов. Накладываем пряди до тех пор, пока не закроется основа нашей картины.
Немного добавляем оттенков разного цвета. Легкими прядками (голубой, синий, желтый, зеленый) выкладываем от центра к краям картины.
Для формирования стебельков — берём прядку шерсти темно-зеленого цвета и добавляем прядки коричневого цвета, подкручиваем эту прядку и получаем стебельки. Распределяем их внизу картины.
Формируем чашелистики двух бутонов из коричневого и зеленого цветов и выкладываем на картину.
Для бутонов отрезаем от шерстяной ленты розовый и белый цвета, слегка их смешиваем, способом вытягивания и формируем бутоны, затем кладем их под чашелистики.
Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Листочки: Берем темно-зеленую, желтую, коричневую, светло-зеленую шерсть отщипываем несколько прядок, складываем их вместе, немного смешиваем цвета способом вытягивания. Руками помогаем сделать форму листиков, подкручивая с двух сторон концы пряди пальцами. Раскладываем листочки на картину. В процессе работы листочки можно перекладывать, Находя для них нужное положение.
Цветы: белый (шерсть белая, желтая, прядки синей); розовый (шерсть розовая, белая, прядки желтой); красный (шерсть красная, розовая, прядки белой).
Отрезаем небольшие прядки этих цветов, немного смешиваем друг с другом, добавляем оттенки и формируем каждый цветок, выкладывая прядки слоями друг на друга. Выкладываем цветы в намеченные места.
Чтобы наша картина ожила, добавляем белые «живинки». Тонкие прядки белой шерсти скручиваем «жгутиками» и выкладываем на листья и бутон. Со всех сторон отрезаем лишнюю шерсть, прижимаем стеклом и вставляем нашу картину в рамку.
5. Заключительная часть. Выставка работ.
Шерстяная живопись. Картина «Звезды в ночи» ВВЕДЕНИЕ Я долго думала, что же выбрать для работы над проектом, хотелось чего-то необычного, нового. Недавно мы сделали ремонт в доме,.
Мастер-класс «Аппликация из природного материала ко Дню матери «Букет цветов» Аппликация из природного материала ко Дню Матери «Букет цветов». Мастер — класс Мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного.
Конспект мастер-класса «Букет цветов в технике торцевания» Цель мастер — класса: Познакомить с нетрадиционной изобразительной технологией «торцевания». Задачи мастер — класса: — освоение современных.
Мастер-класс «Букет цветов для мамы» из гофрированной бумаги «День Матери» в детском саду — один из самых удивительных праздников. Все дети и педагоги детского сада с удовольствием готовятся к данному.
Мастер-класс по объемной аппликации «Букет цветов к Дню пожилого человека» 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В каждой семье есть бабушки и дедушки,которые передают нам свой огромный жизненный.
Мастер-класс «Букет для мам» В канун праздника «День матери», мы с детьми сделали вот такую композицию. Для её изготовления понадобилось: плитка потолочная (цвет какой.
Мастер-класс «Открытка «Букет цветов для мамы» Мастер — класс «Открытка. «Букет цветов для мамы» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами идеей праздничной открытки к Дню.
Мастер-класс для педагогов «Пластилиновая живопись из шприца» Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца» Цель мастер — класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых.
Видео и мастер-класс «Букет из носков» Как сделать букет из носков для мальчиков Как сделать оригинальную поделку и подарок на 14 февраля,23 февраля! Идея не новая,но очень.
Видео и мастер-класс «Сладкий букет» Как сделать букет сладких цветов (поэтапный урок № 11) Видео без текстаБукет сладких маков 5+ Смотрите в нашем видео, мастер-класс – как.
Источник