- Картина панно рисунок Рисование и живопись Техника «по-сырому» ЦВЕТЫ Акварель Бумага
- Живопись по сырому акварелью
- Преимущества
- Особенности техники
- Эффекты
- Диффузия осмотического дисбаланса
- Заливка цвета
- Соль по краске
- Распыление
- Пленка
- «A la Prima»
- Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы»
- Ход занятия:
Картина панно рисунок Рисование и живопись Техника «по-сырому» ЦВЕТЫ Акварель Бумага
Акварельный рисунок «по мокрому» основывается на свойстве воды быть отличным растворителем для красок. Основная идея данного способа заключается в том, что во время рисования «по мокрому» бумагу необходимо постоянно увлажнять.
Если бумага чрезмерно влажная, краска будет расплываться, и нельзя будет создать цветовые пятна желаемой формы. Плохо также, когда на бумаге встречаются вперемешку полумокрые и мокрые места. Рисунку очень вредят воздушные пузыри под бумагой или под полотном — в этих местах бумага становится суше и с нее стекает краска.
*бумага для акварели
1) Готовим рабочее место — учитывая тот момент, чтомы будем работать с водой,
стол надо защитить от влаги. Можно положить кусок
клеёнки.
2) Не забывайте, что при работе по сырому краска будет растекаться так,
как ей вздумается, не пытайтесь краску «поймать» —
в этом и суть работы получить непредсказуемое изображение.
3) Рисуем мокрой кистью круг. Теперь в центре этого кружка ставим точку с краской. Она растекается. так и должно быть!
Следом, пока бумага не высохла и «первый» цвет течет, ставим пятнышко с другим контрастным цветом. Вот у нас получился
цветок. Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. В-общем-составляем букет.
4) Мокрой кистью рисуем стебли и листья, сверху покрываем краской.
Источник
Живопись по сырому акварелью
Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:
- в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
- в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.
художник Ковалев
Преимущества
Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить. Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.
С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать. Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.
Особенности техники
Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.
Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.
Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.
Эффекты
Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.
Диффузия осмотического дисбаланса
Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.
Заливка цвета
Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки. Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы. Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки.
Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.
Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос.
Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.
Мозаичный эффект получается, если точно определены и блокированы участки, потом отдельно окрашены таким способом.
Соль по краске
Техника с использованием крупной соли, рассыпанной на влажную краску, помогает получить небольшие, более светлые снежинки в пейзажах. Это особенно интересно, когда область цвета размыта и отображает структуру более четко.
Распыление
Применение аэрозольного распылителя с водой и краски на определенных участках или разбрызгивание влажной краски с крупным песком или опилками создает объемную текстуру.
Пленка
Техника окрашивания с применением пленки для создания спецэффектов в работах — это промывка слоя краски, производимая свободным контактом пленки и мокрого пигмента. Манипулирование вручную с помощью пальцев формирует ряд пятен, напоминающих рябь на воде или длинную траву. После высыхания пигмента пленку удаляют, и текстура пейзажа раскрывается в полном объеме.
«A la Prima»
Техника «A la Prima» в акварелях — это одиночный сеанс, когда работа выполняется быстро на мокрой бумаге. Результатом бывает неповторимое сочетание переливов, разводов краски. На сырой бумаге, пигменты растекаются и перемешиваются, создают легкую прозрачность, воздушную атмосферу.
Разнообразные комбинации оттенков и уникальных переливов, свободных границ с тончайшими тонами делают пейзажи неповторимыми, свежими, сочными. Технику нельзя копировать из-за случайности полученных эффектов.
Особенности акварельной живописи обеспечиваются определенными закономерностями:
- Манера письма создает гармонию, баланс между линией и формами;
- Гармония обеспечивает создание собственной реальности, композиции и акцентов;
- Фоновые формы пейзажей, не связанные с точными формами, создаются балансировкой и переходом цветов и оттенков;
- Тени и цвет имеет решающее значение — они должны сочетаться и иметь баланс между теплыми и прохладными тонами. Теневые формы определяют характер освещенности работы;
- Баланс острых границ, ребер и размытых краев создает композицию пейзажа;
- Детали создают общую структуру и дополняют общий вид работы, текстуру, но каждый объект должен вписываться в картину — сочетание больших форм и мелких деталей создают единую композицию.
Источник
Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы»
Елена Илларионова
Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы»
Конспект занятия в старшей группе
Рисование в технике «по сырому»
«Волшебные цветы»
Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2. Показ и объяснение педагога.
3. Наблюдение за работой детей.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Но, сначала вам нужно отгадать загадки.
(Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный. (мак)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (Тюльпан)
Много лепесточков острых —
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (Гвоздика)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду. (Шиповник)
А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
2. Показ и объяснение педагога.
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу.Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы — получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и «первый» цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается. так и должно быть!
Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и
листья. Можно добавить фон.
Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.
Физминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
— Отдохнули. Теперь приступим к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Гимнастика для глаз “Весёлая неделька” :
— Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх;и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки,массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)—
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
— Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.
Конспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации по теме «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Учить рисовать цветы в технике «батик»; — Осваивать навык нанесения краски на ткань; — Учить переносить набросок.
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) «Колючая сказка» Конспект на тему: «Колючая сказка» по технологии Г. Н. Давыдовой Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.
Конспект занятия по психогимнастике «Волшебные цветы». Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать.
Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.
Творческая мастерская рисование в технике по сырому листу «Сугробы и Снежинки» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью,гуашью. Учить детей отображать.
Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.
Золотая осень. Лист кленовый, лист дубовый в акварельной технике «по-сырому». Детские рисунки. Фотоотчет. Золотая осень. Лист кленовый, лист дубовый в акварельной технике «по-сырому». Детские рисунки. Фотоотчет. Золотая осень в нашем регионе.
Источник