- Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе
- Весенние цветы план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД «Каким цветом цветет весна» старшая группа план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе
Светлана Тарасенко
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по рисованию
в подготовительной группе «Цветущая весна».
Цель: Формировать умения изображать цветущую весну.
— закреплять умения рисовать цветущие деревья, кустарники, цветы.
— закреплять техники рисования.
— формировать умения смешивать краски для получения нужного цвета.
— формировать чувство композиции, цвета, ритма.
— закреплять представления об окружающем мире, о природе нашего края.
— закреплять и обобщать знания о признаках весны.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», чтение стихов о весне, наблюдения на прогулке за цветущими деревьями, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
Материал и оборудование: Альбомный лист, краски акварельные, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш, восковые мелки. Наглядный материал из серии «Весна».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, девочка-Веснушка. Давайте поздороваемся.
Веснушка: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать одну грустную историю.
«Однажды злая Вьюга заколдовала Весну. Она сказала, что Весна никогда не наступит. И скоро вся земля покроется снегом и льдом. Но расколдовать Весну смогут только добрые, веселые, маленькие человечки».
Ребята, как же так, значит, теперь Весна не наступит. А я так люблю весеннее тепло, когда все зеленеет, цветет, летают насекомые, поют птицы.
Воспитатель: Не огорчайся Веснушка. Мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Правда, ребята? Чем мы можем помочь Весне?
Воспитатель: Я думаю, наши ребята сами помогут расколдовать Весну!. Ведь они и есть те самые маленькие, веселые человечки, про которых говорила Вьюга.
А чтобы помочь Весне мы будем отгадывать весенние загадки.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …тюльпаны
Он — цветочный принц—поэт
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …нарцисс
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? …май
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает…май
Веснушка: ребята, вы такие молодцы! У меня сразу появилось весеннее настроение.
Я предлагаю вам поиграть в весеннюю викторину.Внимание вопросы:
1. Зацветает самый первый. (подснежник)
2. Назовите весенние месяцы.
3. Назови деревья, которые носят «сережки».
4. Из каких цветов девочки плетут веночки на голову?
5. В каком месяце распускаются листья на деревьях?
6. Назовите цветущие деревья.
7. Кто опыляет цветущие растения?
Веснушка: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами сможем помочь Весне. Я предлагаю каждому из вас изобразить цветущую весну на листе бумаги. А потом все ваши рисунки мы сложим в большой конверт и отправим злой Вьюге. Я надеюсь, увидев такие замечательные рисунки, сердце злой Вьюги оттает и она расколдует Весну.
Ну что вы со мной согласны, ребята? Тогда приступаем.
Ребята, скажите, что можно изобразить в рисунке? Ответы детей. (Цветы, цветущие деревья, травку, солнышко).
Что нам понадобиться для рисования? Ответы детей. (краски, кисти, простой карандаш, восковые мелки).
Скажите, а каких красок будет больше на рисунках? Ответы детей. (зеленой, желтой, красной, голубой)
Ребята, а чтобы получить другой цвет, более темный или светлый, что нам понадобиться? (палитра)
Правильно, в палитре мы можем смешивать любые краски и получать нужный вам оттенок.
С чего начнем рисовать? Ответы детей. (сначала сделать набросок простым карандашом)
Молодцы, приступаем! После наброска будем работать акварелью.
Ну что, набросок готов, я думаю пора отдохнуть.
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. А теперь продолжаем работать, но уже акварелью. Ребята, не забываем работать аккуратно. Веснушка посмотри, а тебе нравится как наши ребята рисуют?
Веснушка: Да очень. А можно мне тоже нарисовать свою картинку?
Воспитатель: Конечно можно! А потом мы сравним все рисунки.
Какая ты молодец Веснушка! У тебя очень красиво получается.
Ну что ребята, я думаю, у вас все готово. Давайте посмотрим на каждый рисунок и отметим самые лучшие. А теперь нам покажет свой рисунок Веснушка.
Просто замечательно! Все очень старались!
Ребята, как вы думаете, такие рисунки понравятся злой вьюге?
Воспитатель: А сейчас мы их все соберем и сложим в конверт. Но куда же нам отправить их, мы ведь не знаем, где живет злая Вьюга?
Веснушка: А вот я то как раз знаю! Я отнесу сама этот конверт. Спасибо вам ребята за помощь и замечательно проведенное время вместе с вами. А я буду ждать наступления Весны. До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наступит Весна?
Воспитатель: Я очень рада, что мы смогли помочь Веснушке. И познакомились с новым другом. А сейчас, я предлагаю пойти на улицу и посмотреть, какая она «Цветущая весна»!
Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.
Интегрированное занятие в старшей группе «Цветущая весна» Цель: Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «Цветущая весна». 2. Активизация словаря.
Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию «Цветущая весна» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Помочь установить связи между цветением растений.
Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.
Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла» Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: закрепление представления о весне. Задачи: — закрепить.
Конспект занятия по рисованию «Весна на улице» в подготовительной группе Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Программные задачи: Образовательные: Учить детей.
Конспект НОД «Цветущая весна» Воспитатель. Кто пришёл так тихо- тихо Ну конечно не слониха, И конечно бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок.
План-конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Весна пришла!» » Весна пришла! » с использованием нетрадиционной техники (воск + чернильная тушь, рисование спичкой). Программное содержание: Учить детей.
Конспект занятия по оригами «Цветущая весна» Цель: 1. Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей. 2. Развивать композиционные умения. 3.
Источник
Весенние цветы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
рисование весенних цветов в технике монотипия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_osnovnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
На тему: Весенние цветы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа : старшая группа
Тема : Весеннии цветы
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике монотипии.
— Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
— Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,
— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,
— развивать цветовое восприятие,
-совершенствовать мелкую моторику рук.
Вид деятельности : игровая, двигательная.
Форма организации : групповая
Форма реализации детских видов деятельности : Рассматривание картин и иллюстраций с изображением разных видов цветов. Отгадывание загадок о цветах. Беседа о разных цветах.
Оборудование : Альбомный лист, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисти.
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Руки, ребятки опускаем и к стульчикам подходим и садимся.
-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года?
— Весной появляются первые цветы. Как они называются? (подснежники)
— Вы хотите нарисовать весенние цветы? А какие цвета мы будем использовать?(яркие, радостные)
— Сегодня я познакомлю вас с необычным способом рисования- монотипия.
Объяснение и показ
-лист бумаги складываем вдвое, разворачиваю. На левой стороне листа рисую половину цветка, складываю лист, прижимаю ладошкой, раскрываю.- вторая половина отпечаталась, но не ярко, еще раз прорисовываем и прижимаем ладошкой.- отпечатывается. Рисуем стебель- прижимаем ладошкой, раскрываю –вторая половина отпечатывается. Рисуем листья- прижимаем ладошкой вторая половина отпечатывается.
Таким образом мы рисуем весь букет. После того как краска подсохнет, берем тонкие кисточки и прорисовываем детали.
Физ. Минутка «Цветы»
Наши алые цветки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши алые цветки
Хотите попробовать сами нарисовать такой букет? Для начала поздоровайтесь с красками, которые подходят для наших цветов.
Во время выполнения слежу за работой детей, даю индивидуальные советы.
Анализ: Предлагаю одному из детей пройти и выбрать наиболее яркий понравившейся рисунок.
Ну вот ваши цветы совсем готовы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как он называется? ( монотипия)
Молодцы ребята все справились с заданием, все старались.
Рисунки свои кладем на стол и убираем рабочее место.
Источник
НОД «Каким цветом цветет весна» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
«Каким цветом цветет весна» занятие для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-_kakim_tsvetom_vesna.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Каким цветом цветет весна»
Хакимова Наталья Николаевна, воспитатель
МБДОУ Детский сад № 5 «Степнячок»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников .
Обобщить представление у детей о типичных явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений весной, обобщить знания об образе жизни и поведении животных весной. Формировать эстетическое отношение к весенним явлениям.
Картины на весеннюю тематику; подборка стихов (А.С.Пушкин, И.С.Никитин, В.И.Суриков, Н.А.Некрасов и др.) о весне; запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Март» (песня жаворонка), «Апрель »(подснежник), «Май » (белые ночи); голубая тонированная бумага, краски, гуашь, ватные палочки, губки, баночки с водой, салфетки .
Воспитатель читает стихотворение « Весна » К. Кубилинскас. Звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель: о какой паре года говорится в стихотворении, расскажите, что делает Весна в стихотворении? (Ответы детей — молодцы) Предлагаю стать туристами и попутешествовать по станциям весны. Все готовы? Отправляемся в поход. (Звучит песня туриста)
Воспитатель: Первая остановка на станции «Месяцы Весны». Какие весенние месяцы вы, знаете? (Дети называют месяцы) Как изменилась природа весной? Сравните с природой зимы. Какая была погода зимой, а какая весной?
Обобщаются знания о погоде весной : весной прибавляется день, а ночи становятся короче, солнце поднимается высоко и греет больше, небо голубое, на нем воздушные облака, тучи, из которых идет весенний дождь. Теплеет, на деревьях появляются почки, а затем листочки, просыпаются — первоцветы.
Воспитатель: ребята, а какие цветы называются первоцветами? А у нас в Акбулаке есть первоцветы? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, конечно есть у нас первоцветы и сейчас мы проверим ваши знания. На экране появляется первоцвет, а вы называете его. ( подснежники, сон — трав, гусиный лук, тюльпаны) Молодцы, ребята. Скажите мне пожалуйста, как нужно относиться к первоцветам? (Ответы детей.) Они занесены в Красную Книгу и эти цветы нельзя рвать.
Как ведут себя растения? На деревьях и кустах появляются листочки. Зимой погружаются в глубокий сон.
Еще весной просыпаются насекомые-
Они просыпаются, выползают из трещин коры, из под листьев, земли. Прилетают перелетные птицы.
— Почему много птиц? (Ответы детей)
С потеплением проснулись насекомые, стало много корма для птиц (семян, ягод).
— Как живут звери в лесу?
По- разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на весенние. Медведь, барсук ёжик, просыпаются от зимнего сна, выходят из берлог, нор.
— О домашних животных заботились зимой люди, а теперь они ходят пастись на луг, пощипать свежей травки
— Как изменился труд людей?
Работают в огородах, убирают улицы, сажают огороды…..
— Нравится ли вам весна? Чем? (Дети перечисляют весенние забавы.)
Воспитатель: Дорога дальняя у нас, пора и отдохнуть. Как отдыхают туристы? (делают зарядку)
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Станция — «Игровая ». Ребята давайте будем играть в мяч. Я вам буду бросать мяч, а вы ловить и называть какая Весна. Воспитатель бросает мяч ребенку, в ответ придумать красивые слова – определения к слову «весна» (волшебница, кудесница, цветущая, красавица). Молодцы, красивая у вас Весна. Отправляемся дальше.
Весна своей красотой вдохновляет художников — писать картины, композиторов – писать музыку, поэтов – стихи.
Воспитатель предлагает посетить «Выставку весеннего пейзажа».
Вместе с детьми любуется красотой весеннего пейзажа.
Воспитатель: Ребята, скажите — Каким цветом Весна на картинах у художников мы видим на выставке? (ответы детей) А каким цветом весна у нас в Акбулаке? Дети дают ответ.
Предлагает детям прочитать самим стихи о весне, которые они знают.
Красивые стихи, молодцы! Пора в дорогу. (Ребята под музыку к идут к другой станции)
Станция «ИЗО студия»
Воспитатель предлагает самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные весенние впечатления передать — «Цвет весны». Ребята, чем мы будем рисовать? — у нас нет кистей, но есть у нас есть губки и ватные палочки. Дети — будем рисовать губкой и ватными палочками.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть пальчиками. Вы согласны? ( ответы детей)
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздороваться с большим
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали, сжали,
Кулачки разжали, сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мы мастера
За работу всем пора.
Звучит запись П. И. Чайковского « Времена года».
Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыть глаза, послушать музыку.
Источник