- Наилучшие сочетания цветов в акварели
- Цветовой круг
- Гармоничные цвета
- Цветовой круг гармоничных сочетаний цветов
- Гармония на практике
- Акварельный цветовой круг — создание и использование
- Акварель. Как получить нужный цвет. Часть 2. Теория + Практика.
- Какие краски есть в палитре.
- Что это за цветовой круг.
- Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет.
- Как использовать цветовой круг
Наилучшие сочетания цветов в акварели
Разные цвета на картине, как и в жизни, не пребывают в изоляции. Если вы просто положите мазок того же цвета на два кусочка бумаги, один белый, а другой тонированный, вы сразу увидите, что они выглядят совсем по-разному. Чтобы регулировать несколько цветов в работе вместе, вам нужно будет иметь представление о том, как выбранные цвета будут реагировать с каждым другим, и какой эффект это даст зрителю.
Цветовой круг
Традиционный путь показывать спектр цвета — организовать цвета в некое колесо, цветовой круг, показывающий, где находятся цвета и каковы отношения и переходы между ними.
На цветовом круге основные цвета (красный, синий, жёлтый) расположены на равных расстояниях друг от друга, с вторичными цветами между ними. Фиолетовый получается от синего и красного, зелёный от жёлтого и синего, оранжевый от красного и жёлтого.
Цветовой круг из трёх основных цветов.
Между третичными цветами есть тонкая ступенчатость, они создают переходы между первичным и вторичным цветом, другими словами — это красно-оранжевый, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный, сине-зелёный, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.
Хотя каждый из основных цветов не похож на другие, они будут родственными друг к другу с посредническими «смешанными» цветами. Так, картина с красным и синим, чтобы подчеркнуть контрастные свойства этих цветов, может быть объединена добавлением промежуточных красно-фиолетовых и сине-фиолетовых оттенков, чтобы показать умную цветовую связь.
Комплементарые (дополнительные) цвета совершенно непохожи один на другого, поэтому они создают очень сильный контраст и, как правило, усиливают друг друга. Они могут произвести яркий оптический удар.
Гармоничные цвета
Работать в гармоничном цвете означает работать с рядом цветов, которые идут друг за другом на цветовом круге — например, диапазон от тёмно-оранжевого до красного к фиолетовому, или от салатового через жёлтый цвет к померанцу, или от холодных синих к глубокому зелёному. Это называется «смежная сработанность», она унифицирует состав красок, которые вы используете в работе.
Цветовой круг из основных и вторичных цветов.
Цветовой круг гармоничных сочетаний цветов
Основной цвет постепенно смешивается с цветом, прилегающим к нему на круге, вторичным цветом, чтобы произвести различный оттенок на каждом этапе.
Простейшая гармония получается путём смешивания двух оттенков. Между ними создаётся общая связь, которая объединяет начальные оттенки. Гармония также происходит, если оттенки имеют одинаковое тональное значение или насыщенность или если доминирующий цвет объединяет диапазон всех оттенков.
Гармония красных оттенков:
Гармония жёлтых оттенков:
Гармония синих оттенков:
Гармония зелёных оттенков:
Гармония на практике
В картинах и виньетках с помощью палитры цвета смежные тона приносят единство.
Дерево и листва окрашены в зелёный, лимонно-жёлтый и виридийский, с оттенком красного в тёмных местах:
Источник
Акварельный цветовой круг — создание и использование
Перед вами акварельный цветовой круг. Красивые цвета, правда? Как у радуги! Эта диаграмма поможет выбрать и разобраться в цветах. Мы можем купить цветовые круги в художественном магазине, но изготовление своего круга очень помогает в рисовании.
Все эти цвета получились всего лишь из 3 базовых цветов, которые называются основные. Они идут первыми. Как и первая школа, с которой мы начинаем обучение и закладываем основы, так и первые цвета мы начинаем с основных базовых цветов. Даже коричневый и черный могут быть получены с помощью трех основных цветов!
Оранжевый, зеленый и фиолетовый называют вторичными цветами. Они идут вторыми (вторичные). Заметьте, что у меня есть несколько точек на цветовом круге. Цвета с одной точкой – основные цвета, цвета с двумя точками – вторичные.
Основные цвета — красный, желтый и голубой. Их используют, чтобы получить вторичные цвета.
Если мы смешаем желтый и красный вместе, то получим оранжевый. А если мы смешаем желтый и голубой, то получим зеленый.
Если смешать красный и голубой, мы получим фиолетовый.
Понадобится пара чистых бумажных тарелок, емкость с водой, кисть для рисования, несколько акварельных красок (красный, желтый и голубой), акварельная бумага, бумажные полотенца или тряпки.
Выдавите совсем немного краски каждого цвета на одну тарелку. Намочите кисточку и окуните ее в желтую краску, чтобы получилась водянистая смесь. Перенесите на кисточке желтый водянистый цвет на другую тарелку. Затем вымойте кисточку.
Сделайте то же самое с красным цветом и перенесите его на тарелку рядом с желтым цветом. Смешайте их вместе, пока не получите оранжевый. Вам может понадобится больше желтого, чем красного, потому что красный слишком темный. Порисуйте немного на вашей акварельной бумаге, используя полученный цвет. Всегда мойте кисточку в воде перед использованием другого цвета, чтобы она была чистая.
Теперь сделайте то же самое с желтой и голубой краской. И наслаждайтесь рисованием на вашей бумаге.
Затем поэкспериментируйте с красным и голубый…наслаждайтесь вашими рисунками! А теперь делайте все, что хотите, и наслаждайтесь тем, что получилось. Как бы мне хотелось увидеть, что у вас выходит!
Вот несколько рождественских картинок, чтобы вы могли попробовать рисунок на сетке.
Поскольку мы продолжаем рисовать акварельный цветовой круг, если вы пропустили статью о технике смешивания красок, вернитесь к тому посту и посмотрите!
Мы выучили три базовых цвета, которые составляют все цвета на цветовом круге: основные цвета. Это красный, желтый и голубой.
Посмотрите, где поставила цветную точку рядом с каждым основным цветом на цветовом круге.
Затем мы смешиваем основные цвета, чтобы получить вторичные цвета. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Посмотрите, где я поставила две цветные точки рядом с каждым вторичным цветом.
Теперь я расскажу вам о третьей группе цветов. Они называются третичные цвета. Рядом с этими цветами я поставила три цветные точки на цветном круге.
Я смешала основной цвет желтый с второстепенным цветом зеленым, чтобы получить третичный цвет желто-зеленый.
Следующим я смешала вторичный зеленый с основным голубым, чтобы получить третичный голубо-зеленый (цвет морской волны).
Затем я смешала основной голубой с вторичным фиолетовым и получила третичный синевато-фиолетовый.
Здесь я смешала основной красный с вторичным фиолетовым, чтобы получить третичный красновато-фиолетовый.
Затем я смешала основной красный с вторичным оранжевым, чтобы получить третичный красно-оранжевый.
И, наконец, я смешала вторичный оранжевый с основным желтым и получила третичный желто-оранжевый.
Желто-зеленый, голубо-зеленый и синевато-фиолетовый – третичные цвета!
Красновато-фиолетовый, красно-оранжевый и желто-оранжевый – тоже все третичные!
Источник
Акварель. Как получить нужный цвет. Часть 2. Теория + Практика.
- Сколько цветов может воспринимать наш глаз
- Основные цвета в живописи
- Сколько цветов мы видим
- Цветовой круг
В этой статье разберём следующие.
- Какие краски есть в палитре
- Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет
- Противоположные краски при смешении дают серый цвет
Какие краски есть в палитре.
Речь будет про конкретные краски. Акварель Белые Ночи 24 цвета. Не реклама, просто именно этот набор есть у меня.
Всё началось с того. Так как я только начал знакомиться с акварелью, да и вообще с рисованием картин красками. У меня возникли трудности с подбором нужного цвета. Именно по этому я придумал для себя эту систему.
Но обо всём по порядку.
Почему именно так пронумерованы кюветы с красками.
За основу я взял палитру всех красок (не всех красок). На данный момент их 66 шт. Но выкраску всех цветов в таком виде (чистые компьютерные цвета) я не нашёл. По этому взял старую выкраску. И пронумеровал от 1 до 57 все имеющиеся в наборе цвета. А потом пронумеровал те цвета, которые есть у меня в наборе. Это упростит в дальнейшем работу, когда я буду докупать другие краски, не входящие в основной набор.
А потом на цветовой круг нанёс расположение всех красок из моего набора (24 шт).
Что это за цветовой круг.
Есть шкала цветовых оттенков HSV. Все оттенки цвета вписаны в числа от 0 до 360.
Эту шкалу очень удобно замыкать в круг.
Вот этот круг и поможет определять нужный цвет.
Переносим нужные оттенки на этот круг и смотрим что получается.
Вот так расположены оттенки красок из палитры Белые Ночи (24 цвета) на круге HSV.
Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет.
В прошлой статье я разбирал образование цветов и основные цвета. Вот статья.
Если использовать круг. То чтобы получить нужный цвет, нужно смешать два цвета, которые расположены справа и слева от этого цвета.
Итак. Предположим мы нашли в интернете картинку, на которой есть цвет, который мы хотим повторить. Или найти максимально близкий к нему.
- Выделяем это цвет.
- Определяем в какой части круга он находится.
- Смотрим, какие краски ближе всего находятся справа и слева от этого цвета.
- Экспериментируем с оттенками и пропорциями
Да, прежде чем найти цвет, надо будет проделать работу в компьютере. Но мне это экономит время, по этому о таком способе и рассказываю.
Источник
Как использовать цветовой круг
Настоящий закон нельзя установить или провозгласить, его можно только открыть. Поэтому настоящим открытием двадцатого века мы считаем цветовой круг, состоящий из двенадцати цветов. Теперь его изучают и художники, и дизайнеры всех направлений, и труженики бьюти-индустрии. В прошлой статье я уже писала , чем так важно именно это количество сегментов цветового пирога. И не поленюсь повторить.
Итак, наш чудесный круг состоит из шести цветов радуги (минус голубой) и шести промежуточных оттенков. Думаю, стоит их торжественно перечислить: красный, красно-оранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый и красно-фиолетовый. Самое главное, на поверхности лежащее, качество напротив лежащих пар – максимальный контраст между ними.
Три основные пары дополнительных цветов звучат просто: красный – зелёный, синий – оранжевый, жёлтый – фиолетовый. Чтобы это запомнить, нужно представить себе примеры из окружающей природы. Зелёный лист, а по нему ползёт божья коровка. Ярко? Очень! Синее небо, а на его фоне первые жёлтые листья. Фотографировали такое? Наверняка! Фиолетовый ирис с жёлтой серединкой или цветок анютины глазки подобной расцветки. Восхищались? Конечно!
Другие три пары запомнить уже нелегко, например: жёлто-зелёный – красно-фиолетовый. Поэтому цветовой круг нужно всегда иметь под рукой (он будет ниже). Стоит ещё отметить, что от жёлтого до красного цвета считаются тёплыми, а от фиолетового до зелёного – холодными.
Что даёт знание о максимальном цветовом контрасте? Ну например, оформление детского праздника. Дети любят яркие сочетания, поэтому очень оценят зелёную скатерть под красным арбузом или оранжевые мандарины на синем блюде. Или подбор аксессуаров для коричневого костюма. Коричневые цвета очень разные, но все тяготеют к какому-нибудь тёплому – жёлтому, оранжевому или красному. Значит, если перед нами красно-коричневый костюм, то для яркого эффекта аксессуары можно выбрать в зелёной гамме, потому что к красному дополнительным идёт зелёный.
И вернёмся к изобразительному искусству. Гармоничная картинка почти всегда имеет контрасты, диалог тёплого с холодным.
И тут уже использование действительно полярных дополнительных цветов – только один из путей выразительности. Зато беспроигрышный!
Например, вот мой автопортрет, написанный на основе портрета Жанны Самари кисти Огюста Ренуара. Я взяла колористику Ренуара, формы его модели, её причёску и вписала сюда только своё лицо. Смотрите: только зелёные и красные оттенки, всё! Даже рука, подпирающая подбородок, слева написана красным, а справа – зелёным. С волосами та же история. Конечно, это не совсем открытые цвета, но диалог оттенков построен именно на полярных отношениях.
А, кстати, как же сделать зелёный и красный приглушёнными? И тут ключ в дополнительных цветах. Если в яркий цвет подмешать немного дополнительного ему, то получится глухой оттенок. То есть к зелёному нужно добавить немного красного, а к красному – немного зелёного! Не коричневого, не чёрного, а зелёного! Ну классно же!
Вот нарисованный мной цветовой круг Иттена, в центре которого есть сегменты более спокойные, ближе к серо-коричневым. Это и есть оттенки пониженной яркости, полученные с помощью смешения противоположностей в неравной пропорции. Например, в глухом зелёном много зелёного и капля красного и т. п.
Приглушённые почти до серых и коричневых, противоположные цвета также могут составить гармонию. Как здесь, на моей работе «Одуванчики», синий нивелирован оранжевым до серого, а в оранжевый добавлен синий до получения коричневого.
Итак, в основе лежат синий и оранжевый, взаимно погашенные. Правда, присутствует здесь и зелёный, но об этом в следующий раз. Пока усваивайте эту информацию!
Много другого интересного ищите у меня в соцсетях: инстаграм , facebook , ВК .
Источник