Цветные клубочки рисование карандашами

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»

(2 младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
tsvetnye_klubochki.docx 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)

НОД по художественному творчеству.

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»

(2 младшая группа)

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, клубки ниток разных цветов (зелёный, синий, красный, жёлтый), корзиночка, цветные карандаши, альбомный лист.

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).

Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.

Котёнок рассказали мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась бабушка домой,

Сказала только : «Ой-ой-ой!»

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

— Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Маша? А Лиза? А Максим?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.

— Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Эля? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Никита? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож.

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования).

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·.

НОД «Клубочки для котят».

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Воспитывать интерес к подвижным играм. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx 17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Рисование предметное (цветные карандаши)

Тема: «Цветные клубочки для котят».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Воспитывать интерес к подвижным играм. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Оборудование : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, образец воспитателя, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Словарь : клубок, клубочек, наматывать, мяукают, котята, котенок.

1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (Кошка) .

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

На лапках подушки.

Как у котика усы

— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .

— А вы хотите превратиться в котят? (хотим) .

— А как котята мяукают — громко или тихо? (тихо) .

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко.

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Физкультминутка «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

— А ещё котята очень любят играть клубочками .

Подвижная игра «Бабушка и кот»

Ребенок изображает «котенка», который бегает, «умывается», затем садится на стульчик – » заборчик». Входит «бабушка» в платочке, с очками на носу, с корзиной в руках, наполненной клубочками (клубочки можно сделать из яркой тесьмы или лоскутков). Взрослый говорит и вместе с ребенком выполняет соответствующие движения:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

И тихонько задремала.

(«Бабушка» вяжет чулок. «Она роняет корзинку, и клубочки рассыпаются по полу.)

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

(«Котенок» выбегает из-за «заборчика», собирает клубочки и прячется обратно.)

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки? (А. Ануфриева)

(«Бабушка» просыпается и ищет клубочки.)

«Бабушка» заглядывает за «заборчик», находит «котенка» и просит отдать ей клубочки. Собрав клубочки в корзину, «бабушка» садится и «вяжет чулочки». Затем опять «засыпает», и игра повторяется. В конце игры «бабушка» предлагает «котенку» поплясать с клубочками. Они держат клубочки и вместе танцуют.

— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— А почему клубочек так хорошо катается? ( потому, что он круглый)

— На что похож клубочек? ( на круг)

— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

— Какого цвета могут быть клубки ниток? (красные, зеленые, желтые, синие)

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. ( Рассматривание : листы с нарисованными котятами)

— Ребята, у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (нарисовать)

— Давайте нарисуем им клубочки. Посмотрите, как я нарисовала. Сколько у меня клубочков?

(много, четыре) Какой они формы? (круглые)

-Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый и синий)

Где размещены клубочки? (в нижней части листа).

-Какой клубочек нарисован первым? (красный)

-Какой второй? (зеленый)

-А за зеленым, какой следует? (желтый)

-И самый последний какой? (синий)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок) .

-Рисовать будем цветными карандашами. Начнем с красного клубочка. Для этого возьмем красный карандаш тремя пальцами. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .

Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого.

У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что-то не получится, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

— Кому мы сегодня помогали? (котятам) Вам понравилось играть с котенком? (да) Помогать котятам? (да)

— Какие клубочки у вас получились? ( круглые)

— Какого цвета нарисовали клубочек? (синий, красный, зеленый, желтый)

— Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Тема НОД: «Цветные клубочки»Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование)Цель: Развивать умение детей р.

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч.

Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет.Знакомство детей с домашним животным- кошкой и ее детенышами;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;учить рисовать пред.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков&raquo.

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят».

Задачи:Обучающие: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета.Развивающи.

Источник

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе

Екатерина Троколь
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе

«Цветные клубочки для бабушки»

Задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?

Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?

Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение):

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой!»

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

— Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»

Еще вейся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь).

По дорожке Катя шла,

Клубок ниточек нашла.

(Наклониться, поднять клубок).

(Руками движения вокруг друг друга).

(Вытягивающие движения издалека к себе руками).

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно).

(Резко разводим руками в разные стороны.)

Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?

Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте).

Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Итог:

Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

— Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.

Фотоотчет о НОД в младшей группе «Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.

Фотоотчет по рисованию цветными карандашами «Мы — строители» Знакомя с фотоотчетом «работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» в прошлых публикациях, я отметила, что с детьми.

Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Клубочки для котят» Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). на тему ель: вызвать.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Активизировать.

Конспект занятия «Флаг Республики Бурятия» по рисованию цветными карандашами в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Флаг Республики Бурятия» (Цветными карандашами) Воспитатель : Беляева Екатерина Александровна.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с карандашами и бумагой; Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки» НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветные клубочки» Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционной технике рисования. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Натюрморт яблоко акварелью легкий
Оцените статью