- НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»
(2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_klubochki.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)
НОД по художественному творчеству.
Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»
(2 младшая группа)
Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.
Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, клубки ниток разных цветов (зелёный, синий, красный, жёлтый), корзиночка, цветные карандаши, альбомный лист.
1. Организационный момент.
Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).
Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.
Котёнок рассказали мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась бабушка домой,
Сказала только : «Ой-ой-ой!»
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
— Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.
2. Объяснение и показ приемов рисования.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).
Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Маша? А Лиза? А Максим?
Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.
Показать детям как нитки сматываются в клубок.
Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.
Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.
Разжимать пальцы по словам
Постучать мизинцем по столу
Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.
4. Самостоятельная работа детей
Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.
Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.
5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»
Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.
— Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Эля? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Никита? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож.
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования).
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·.
НОД «Клубочки для котят».
Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Источник
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Воспитывать интерес к подвижным играм. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
Рисование предметное (цветные карандаши)
Тема: «Цветные клубочки для котят».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Воспитывать интерес к подвижным играм. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Оборудование : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, образец воспитателя, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Словарь : клубок, клубочек, наматывать, мяукают, котята, котенок.
1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
— Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (Кошка) .
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
На лапках подушки.
Как у котика усы
— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .
— А вы хотите превратиться в котят? (хотим) .
— А как котята мяукают — громко или тихо? (тихо) .
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.
— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко.
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Физкультминутка «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
— А ещё котята очень любят играть клубочками .
Подвижная игра «Бабушка и кот»
Ребенок изображает «котенка», который бегает, «умывается», затем садится на стульчик – » заборчик». Входит «бабушка» в платочке, с очками на носу, с корзиной в руках, наполненной клубочками (клубочки можно сделать из яркой тесьмы или лоскутков). Взрослый говорит и вместе с ребенком выполняет соответствующие движения:
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочек,
Вяжет деточкам чулочек.
И тихонько задремала.
(«Бабушка» вяжет чулок. «Она роняет корзинку, и клубочки рассыпаются по полу.)
Вдруг котенок прибежал
И клубочки подобрал.
(«Котенок» выбегает из-за «заборчика», собирает клубочки и прячется обратно.)
Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки? (А. Ануфриева)
(«Бабушка» просыпается и ищет клубочки.)
«Бабушка» заглядывает за «заборчик», находит «котенка» и просит отдать ей клубочки. Собрав клубочки в корзину, «бабушка» садится и «вяжет чулочки». Затем опять «засыпает», и игра повторяется. В конце игры «бабушка» предлагает «котенку» поплясать с клубочками. Они держат клубочки и вместе танцуют.
— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
— А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
— А почему клубочек так хорошо катается? ( потому, что он круглый)
— На что похож клубочек? ( на круг)
— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
— Какого цвета могут быть клубки ниток? (красные, зеленые, желтые, синие)
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. ( Рассматривание : листы с нарисованными котятами)
— Ребята, у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (нарисовать)
— Давайте нарисуем им клубочки. Посмотрите, как я нарисовала. Сколько у меня клубочков?
(много, четыре) Какой они формы? (круглые)
-Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый и синий)
Где размещены клубочки? (в нижней части листа).
-Какой клубочек нарисован первым? (красный)
-Какой второй? (зеленый)
-А за зеленым, какой следует? (желтый)
-И самый последний какой? (синий)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
Показ и объяснение.
— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок) .
-Рисовать будем цветными карандашами. Начнем с красного клубочка. Для этого возьмем красный карандаш тремя пальцами. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .
Пальчиковая гимнастика “Котята”.
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что-то не получится, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
— Кому мы сегодня помогали? (котятам) Вам понравилось играть с котенком? (да) Помогать котятам? (да)
— Какие клубочки у вас получились? ( круглые)
— Какого цвета нарисовали клубочек? (синий, красный, зеленый, желтый)
— Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Тема НОД: «Цветные клубочки»Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование)Цель: Развивать умение детей р.
Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч.
Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет.Знакомство детей с домашним животным- кошкой и ее детенышами;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;учить рисовать пред.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков».
КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят».
Задачи:Обучающие: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета.Развивающи.
Источник
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе
Екатерина Троколь
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе
«Цветные клубочки для бабушки»
Задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?
Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?
Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение):
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: «Ой-ой-ой!»
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
— Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»
Еще вейся, плетень,
(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь).
По дорожке Катя шла,
Клубок ниточек нашла.
(Наклониться, поднять клубок).
(Руками движения вокруг друг друга).
(Вытягивающие движения издалека к себе руками).
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
(Сводим руки вместе напряженно).
(Резко разводим руками в разные стороны.)
Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?
Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте).
Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Итог:
Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
— Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.
Фотоотчет о НОД в младшей группе «Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.
Фотоотчет по рисованию цветными карандашами «Мы — строители» Знакомя с фотоотчетом «работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» в прошлых публикациях, я отметила, что с детьми.
Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Клубочки для котят» Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). на тему ель: вызвать.
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Активизировать.
Конспект занятия «Флаг Республики Бурятия» по рисованию цветными карандашами в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Флаг Республики Бурятия» (Цветными карандашами) Воспитатель : Беляева Екатерина Александровна.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с карандашами и бумагой; Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки» НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветные клубочки» Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционной технике рисования. Задачи:.
Источник