Шесть основ работы с цветом
Колесо цвета представляет собой организацию оттенков цвета и отношения между цветами, такие как:
— Основные (RGB) / Вторичные (YMC)
— Теплые (YRM) / Холодные (GCB)
— Насыщенные / Нейтральные (Черно-белые)
Вам нужно не забывать о теории цвета для того, чтобы составить основную цветовую схему для своего изображения. В зависимости от настроения или смысла вашей работы цветовые схемы зададут стиль и сделают изображение более притягательным. Поэтому вам нужно искать комбинацию, соответствующую вашей готовой работе.
Я работаю с минимальным количеством линий, поэтому мне приходится прибегать к помощи своего воображения для того чтобы заполнить пустоту в самом начале. Это как тогда, когда вы были помладше и сосредоточенно разглядывали небо. Вы смотрели на облака разных форм и пытались догадаться что же эти формы вам напоминают. Я делаю то же самое. Я хаотично заполняю холст облаками и пытаюсь составить из этого историю или как мой главные герой впишется в это «небо».
Я также попытался выделить связь между теорией цвета, цветовой схемой и своим собственным подходом в создании нового рисунка. Вы можете увидеть ниже грубую цветовую схему:
Цветовая схема состоит лишь из 2 или 3 основных цветов (насыщенных или нет).
Совет: существует множество сайтов, предлагающих инструменты для цветовой схемы, которые могут быть полезны, если вдруг у вас возникнут сложности при создании чувства прекрасного. Например:
http://www.colorsontheweb.com/colorwheel.asp
Совет: Перед раскрашиванием залейте холст темным цветом. Психологически это будет не так угнетающе как в случае с белым экраном и поможет вам построить свою цветовую схему.
После составления цветовой схемы вам нужно выделить оттенки при помощи моего любимого инструмента — Пипетки (Eyedropper).
Для упрощения этого урока я использовал Непрозрачность (Opacity) — 50% и Нажим (Flow) — 40%.
Когда я ищу нужный цвет, то я действую так:
Обратите ваше внимание на едва заметную разницу между A и B. Серые оттенки как хамелеоны, их восприятие зависит от рядом расположенных цветов.
Одна кисть, но разные штрихи, созданные различными движениями. Я думаю, что этот куб и человечек объяснят мою идею.
Совет: если вы хотите получить рисунок с большим количеством деталей/текстур/глубины, то вам придется работать на огромном холсте (примерно 2500 пикселей). Что касается меня, то я обычно работаю с холстами двух размеров:
5000×3333 пикселя (соотношение 1.50)
5000×3750 пикселей (соотношение 1.33).
Вы видели как я манипулирую различными типами штрихов базовой кистью. Теперь я покажу тот же самый подход только с режимами кисти.
Вам нужно создать новую цветовую схему (при помощи пипетки (eyedropper)).
В целом это позволит вам упростить создание некоторых световых эффектов и настроения (как например свет на волне с одним цветом как вы можете это увидеть в первой серии рисунков).
Осветление основы (Color Dodge) — интересный режим для разных эффектов с темлым светом (имеется ввиду не только огонь, но это хороший пример для отображения эффекта кисти). Изменение движения штрихов создает интересные текстуры/мех/свет.
Режим наложения (Overlay) позволяет создать три эффекта:
-Изменение оттенка
http://sixio.free.fr/tut10b.jpg
-Насыщение светлых цветов
http://sixio.free.fr/tut10c.jpg
-Закрашивание поверх темных цветов
http://sixio.free.fr/tut10b.jpg
Вы возможно заметили что в своем рабочем процессе или уроках посвященных слоям я часто использую режим Наложение (Overlay) для корректировки цветовой схемы. Например,
http://sixio.free.fr/wipsoul.jpg
Мои рисунки выглядят немного темноватыми или ненасыщенными в начале. Поэтому при помощи режима Наложения (Overlay) я сбалансировал цвета и контраст.
Я снова использовал куб для того, чтобы показать различия (цвета/текстуры/контраст) между режимами наложение (overlay) и осветление основы (color dodge).
В первом случае зеленый создает эффект пластмассы. В целом текстура — более интересна на дополнительном цвете. Контрасты увеличивают текстурные эффекты.
На втором примере зеленый осветляет куб. Свет очень яркий, но если уменьшить нажим (flow) (2-10%) эффект будет гораздо лучше.
Я представил вашему вниманию важность цветовой схемы и способы достижения красивых оттенков при помощи игры штрихов или режимов кисти.
Теперь пришло время применить теорию на практике. Я начал рисовать часы. Если вы проследите за этапами создания, то поймете общую идею моего подхода.
Непрозрачность (Opacity) 50%, Нажим (Flow) 40%.
Ниже представлены мои цветовые комбинации для того, чтобы найти различные оттенки коричневого. Я использую пипетку (eyedropper), чтобы выделить интересные оттенки.
Я добавил третий цвет для повышения контрастности с синим.
Примеры движения штрихов:
Примеры режима Наложения (Overlay):
Примеры режима Осветления Основы (Color dodge):
Я пытался упростить урок, но я не могу все время рисовать с нажимом (flow) в 40%. Я покажу вам когда я снижу нажим (flow) до 20% с размытым цветовым пятном.
В итоге я попытался показать то, как режим осветления основы (color dodge) может усилить реализм под влиянием света (и теней).
Из одного цвета я могу выделить 5. Вы возможно заметили какое влияние оказывает цвет фона. Поэтому я советую вам начинать с заливки более темным цветом.
Ниже я постарался показать то, как я пытался найти подходящий цвет при помощи разных комбинаций зеленого.
Очень важно выделить зеленый для света и более темный оттенок зеленого для теней. Разница несущественна, но она придает реалистичности.
Далее я хотел поработать с оттенками и разными цветами, дополнительными или вторичными. В каждом примере раскрашивание выглядит достаточно плавным.
Не знаю были ли мои объяснения понятны или полезны для новичков, но я описал важные принципы своего собственного подхода к рисованию. Я не знаю как студенты художественных школ вырабатывают свои теории цвета, но я думаю что в большей степени они полагаются на интуицию.
Подытожим основные идеи этого урока:
-Разработка цветовой схемы (2-3 основных цвета)
-Самый важный инструмент — это Пипетка (Eyedropper)
-Движение штриха и режим кисти могут помочь найти промежуточные цвета.
-Перед тем как приступить к раскрашиванию, залейте холст темным цветом при помощи Заливки (Paint Bucket).
-Если вы не хотите в результате увидеть на своем рисунке странные штрихи, то вам следует работать на большом холсте (>2000 пикселей). Если вы хотите распечатывать изображения в высоком качестве, то вам нужно работать с холстом >5000 пикселей.
-Вы сможете с легкостью откорректировать цветовую схему создав «слой корректировки» и используя режим Наложения (Overlay)/Осветления Основы (Color Dodge) или Баланс Цвета (Color Balance).
-Я пользуюсь исключительно базовой кистью так как я еще мало экспериментировал, но если вы используете сложные или личные кисти это расширит круг ваших возможностей при работе с текстурами и цветовыми схемами.
Источник
Курс рисования цветными карандашами. Основы теории цвета
В этом уроке мы поговорим об основах цветовой теории, о том как сочетать цвета и какое влияние они оказывают на зрителя.
Цветные карандаши прозрачны по своей природе, поэтому вместо того, чтобы смешивать цвета, как при рисовании красками, нужно создавать смешивание путем наложения слоев различных цветов, один на другой. Знание основ теории цвета будет очень кстати при рисовании цветными карандашами. Первичными цветами являются красный, желтый и синий. Вы не можете получить их путем смешивания других цветов, все остальные цвета являются производными от этих трех первичных цветов. Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый) получаются при комбинировании двух первичных, а третичные цвета (красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый) получаются при комбинировании первичных и вторичных цветов.
Цветовой круг — полезный инструмент для понимания сочетаний цветов. Знание где какой цвет находится на цветовом круге поможет легко определить как те или иные цвета будут сочетаться.
Комплиментарные цвета
Комплиментарные (контрастные) цвета находятся на цветовом круге на одной линии напротив друг друга (например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый). Вы можете наблюдать комбинации комплиментарных цветов в природе, например, если вы посмотрите на белые облака в голубом небе, то заметите нотку оранжевого на облаках.
Использование контраста
Расположение комплиментарных цветов рядом друг с другом создает приятный и удивительный контраст. Использование контрастного цвета в качестве фона, заставит объект казаться более объемным на бумаге. Например, вы можете расположить яркие оранжевые маки напротив голубого неба или красные ягоды посреди зеленой листвы.
Психология цвета
Цвета часто делят на холодные и теплые, но это не значит, что они действительно могут нагревать или охлаждать. Самый простой способ понять температуру цвета можно, разделив цветовой круг на две половины: цвета на половине с красным цветом — теплые, а с синим — холодные. То есть цвета, в которых больше красного или желтого кажутся теплее, а те, в которых больше зеленого или синего кажутся холоднее. Еще очень важно знать и помнить, что теплые цвета кажутся ближе, и холодные дальше. Это знание пригодиться, когда вы будете создавать иллюзию глубины на картинке.
Сравнение теплого и холодного
На картинках представлен один и тот же пейзаж, выполненный в теплой и холодной гамме: теплый (слева), холодный (справа). Обратите внимание, что настроение на каждой картинке сильно разниться. Это потому что цвета вызывают определенные чувства. Например, теплые цвета обычно передают энергию и возбуждение, в то время как холодные ассоциируются с миром и спокойствием.
Эти примеры иллюстрируют как цвета могут быть использованы для создания настроения (слева направо): контраст создает чувство напряжения, холодные оттенки могут вызвать мистические ощущения, светлые прохладные цвета вызывают чувства спокойствия и умиротворенности, а теплые цвета создают ощущение опасности.
Свет, тень и тон
Цвета можно сделать светлее с помощью белого, темнее с помощью черного, а с помощью серого сделать более приглушенными. Каждый цвет представленный на картинке ниже градуирован силой нажатия — светлый, потом насыщенны, потом темный. Черный был нанесен сверху, а белый снизу, чтобы осветлить и затемнить цвета, соответственно. Чтобы осветлить цвет, не приглушая его, нанесите сначала белый, а затем цветной слой.
Источник