Церулеум цвет акварель как получить

Как получить цвет из красок

Как получить необходимые оттенки из красок, как не превратить в грязь содержимое своей палитры, как не “замылить” живопись и добиться звонкости цвета? Эти и многие другие вопросы волнуют живописцев.

Сейчас среди начинающих художников становится популярным иметь под рукой цветовую шпаргалку и с её помощью решать, какие цвета между собой дружат, а какие нет. Поговорим, можно ли ею пользоваться на практике и помогает ли она.

Например, что следует предпринять в том случае, когда Вы затрудняетесь, какого цвета тень в Вашем пейзаже? Как именно поможет шпаргалка, если Вы не понимаете основные принципы цветовой гармонии, не знаете особенностей восприятия цвета человеческим глазом?

Безусловно, есть люди, от природы тонко чувствующие цвета. Но что делать, если Вы не в их числе, если Вашим слабым местом всегда была цветопередача? Скажу по секрету, что всё не так страшно. Если и в следующий раз Вы впадёте в ступор, так и не получив искомого оттенка, не отчаивайтесь, а постарайтесь идти иным путём.

— Каким? — спросите Вы. Логическим. Просто перестаньте фантазировать и опираться на интуицию, ключ к решению проблемы — знания. Разберитесь во всём сами или же обратитесь к профессионалам. Стоит ли мучиться, когда есть, у кого спросить.

Используйте Вашу цветовую шпаргалку, но не для того, чтобы бездумно сделать вывод, что синенькому будет хорошо с жёлтеньким, а для того, чтобы разобраться в причинах, почему так, а не иначе.

Читайте также:  Пошаговое рисование летучая мышь

Собственно, этой шпаргалкой послужит цветовой спектр, в котором Вам не так и много следует знать. Посмотрите на основные цвета, такие как красный, жёлтый, зелёный, фиолетовый, синий, оранжевый. Те, что находятся напротив друг друга, являются дополнительными. Зелёный — дополнительный красному, фиолетовый — жёлтому, оранжевый — синему.

Цвета, находящиеся рядом в спектре — промежуточные, например, жёлто-зелёный или жёлто-красный.

Также следует отличать ахроматические цвета (белый, чёрный, серый) от хроматических, имеющих цветовой тон (красный, синий, жёлтый).

Если при работе с натуры Вы заблудились и не видите, каким цветом нужно написать тень, к примеру, то, исходя из общей гаммы и знаний о цветовой гармонии, Вы всегда выйдете из положения победителем. То есть мы с Вами руководствуемся как непосредственно наблюдением натуры, так и знаниями о цвете.

Очень важно понимать то, как мы видим цвет и то, что он напрямую зависит от света, точнее, от структуры света. Из школьных уроков физики, возможно, кто-то ещё помнит, что свет состоит из волн, каждая из которых имеет свою характеристику. Попросту каждая волна обладает своим цветом, а вместе они представляют форму белого света.

Белый свет — не что иное, как естественный свет дня и является наиболее благоприятным для живописи.

Что происходит, когда мы видим зелёный цвет, например, летние кроны деревьев? Белый свет, попадая на зелёную поверхность, поглощается, то есть все световые волны, окрашенные в иные цвета кроме зелёного, как бы нейтрализуются, а зелёная волна отражается, и именно её мы видим.

Следуя той же логике, красный цвет мы видим, потому что отражается только красная волна, а все остальные поглощаются. И так со всеми другими цветами, имеющими цветовой тон. А как же быть с белым и чёрным?

Мы видим белый лист бумаги, потому что он отражает все цветовые волны, не поглощая их, а чёрный, наоборот, вбирает в себя весь спектр световых волн. То есть он вообще ничего не отражает, являя собой полную противоположность белому.

Конечно же, это идеальный вариант структуры света, когда мы видим только одну волну. В реальности поверхность предметов отражает и иные волны, но процент их значительно слабее. Наряду с зелёной волной, которая является главной, от зелёного, хоть и в меньшей степени, отражаются другие волны, которые не могут не влиять на наше восприятие цвета.

Мне бывает странно слышать от некоторых художников, что летом писать нельзя, будто бы одна зелень вокруг. Исходя из сказанного ранее, даже если бы перед нами была выкрашенная в чистый зелёный цвет стена, мы всё равно не видели бы её идеально зелёной. Наряду с отражённым зелёным наш глаз также видел бы определённый процент синего, фиолетового и даже красного.

А если мы вспомним, что между нашим глазом и стеной существует определённая толща воздуха, который тоже влияет на цвет стены, потому как состоит из мельчайших частиц пыли, испарений и т.д. И о том, что стена не абстрактна, а окружена средой, которая отражает рефлексы, то изначально поверхность чисто зелёного цвета перестанет ею быть.

Вот Вам и нечего писать. Если простая стена может стать живописным объектом, то каким же чудным многообразием оттенков будет летний ковёр из зелёных листьев в кронах деревьев!

Даже если Вы обладаете талантом и чувствуете цвет, будет далеко не лишним ещё и знать законы, это только усилит выразительность Ваших работ.

Вы должны знать, что при смешивании ряда хроматических цветов можно получить ахроматические. Например, чтобы получить чёрный цвет, нужно смешать основные цвета, такие как красный, синий и жёлтый. Если же в этот тёмный цвет добавить белил, то мы получим серый.

Когда речь идёт о том, что Ваша палитра должна быть скупа, что цветов должно быть минимум, сразу возникает вопрос, а какие это должны быть цвета, как их выбрать из того многообразия, которым завалены прилавки магазинов, продающих материалы для художников?

Нет ничего проще, чем выбрать ряд нужных Вам цветов, которых в скупой палитре может быть не больше шести плюс белила. А именно, два цвета жёлтых — тёплый и холодный, два красных — тёплый и холодный и, соответственно, два синих. Вы никогда не запутаетесь и будете точно знать, что именно Вам нужно. Но только в одном случае, если понимаете законы цветовых гармоний, потому как иметь в арсенале шесть цветов и не знать, почему именно эти шесть, а не другие, значит писать вслепую.

Давайте посмотрим на нашу шпаргалку, что она может нам рассказать. Начнём с того, какой цвет является тёплым либо холодным по отношению друг к другу. По аналогии с огнём, красные и весь спектр оранжевых, жёлтых цветов считаются тёплыми, а зелёно-синие, фиолетовые — холодными, образно напоминающими лёд.

То есть мы можем поделить наш спектр на две половины, одна из которых будет тёплой, а другая — холодной. Теперь возьмём из тёплого сектора два жёлтых, например, кадмий лимонный и охру светлую, из холодного сектора два синих — ультрамарин и церулеум и ещё нам понадобятся два красных — кадмий красный светлый и кармин плюс белила.

Обладая подобным арсеналом, Вы сможете получить почти все необходимые цвета. Для тех, кто ещё не понял, поясню, что в нашем случае кадмий лимонный — холодный по отношению к охре, кармин — холодный по отношению к кадмию красному светлому, ультрамарин — холодный по отношению к церулеуму. Важно и то, что цвета можно заменить другими, например, кармин — краплаком, церулеум — кобальтом синим, кадмий лимонный — кадмием жёлтым светлым. Главное — понять принцип, а не заучить названия красок.

Возвращаясь к структуре света, надо знать, что искусственный свет сильно отличается от дневного. Даже при наличии современных ламп он всё равно не идентичен белому. Искусственный свет окрашивает предметы в тёплые тона, тем самым искажая их собственный цвет. Не зная этой особенности, начинающие художники сильно «пережаривают» свои работы.

Вы могли это заметить на собственном примере. Если выполненную ранее работу при искусственном свете увидеть в свете дня, то желтизна общей гаммы будет бросаться в глаза.

У живописцев есть такое понятие, как живой цвет, то есть цвет, обладающий оттенками и холодного, и тёплого. Мы уже определились, что в реальной жизни локальных цветов не существует, и зелёная стена в действительности многоцветна. Если мы говорим о живописи натурной, основанной на наблюдении окружающего мира, то цвет на наших работах должен быть живым.

Локальный цвет также применяется художниками, но для решения декоративных работ в жанре плаката и смежных направлениях.

Приведённые мною примеры — лишь небольшая часть того, что нужно знать живописцу, чтобы легко владеть искусством получения нужных цветов и создания богатого колорита.

Я периодически получаю сообщения от тех, кто решился писать с натуры. Как правило, в этих письмах масса эмоций на тему работы с цветом. Мне пишут, что в жизни всё не так, как на фотографиях, что теперь они видят мир по-иному, и творческие горизонты, открывшиеся им, бесконечны.

Согласитесь, можно по-разному провести отпуск, но если Вы наряду со всеми развлечениями посвятите время живописи с натуры, то не только испытаете восторг от красот тех мест, которые посетили, но и заберёте их собой на Ваших картинах, где основным выразительным средством будет живопись.

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Источник

8 акварельных красок, которые я могу смешать сама. И вас научу

Меня зовут Кира Салимова, я художник и преподаватель. Вы попали в мою виртуальную мастерскую. На этом канале я делюсь своим опытом!

Сегодня я расскажу о составных красках, которые легко смешать самостоятельно.

Кроме чистых однопигментных красок в ассортименте отечественного производителя «Невская палитра» есть ряд составных. Так в одной кювете могут находиться от двух до четырёх пигментов, взятых в определенной пропорции. Перечислю самые известные смеси.

Жёлто-зелёная и майская зелёная

Жёлто-зелёная состоит из двух компонентов — изумрудной (P.G.7) и лимонной (P.Y.3). Майская зелёная имеет чуть более теплый оттенок, и вместо изумрудной в её составе есть зелёная светлая (P.G.36). Оба цвета оставляют приятное впечатление, и смешать их самостоятельно не составит труда. Главное, не перепутать лимонную с кадмием лимонным. Это важно, поскольку кадмиевые краски непрозрачны и в смесях могут выдать сильную грануляцию. Кстати, майская с избытком воды всё же гранулирует, потому что зелёный агент в ней более крупнотёртый.

Оливковая

Благородный цвет оливковой краски получается из трёх пигментов — оксида хрома (P.G.17), ганзы жёлтой (P.Y.1) и ламповой копоти (P.Bk.7).

Жёлтая ганза имеет низкую светостойкость, поэтому лучше получать оливковую самостоятельно при помощи лимонной краски.

Лазурно-голубая и бирюзовая

У этих двух красок абсолютно идентичный состав — изумрудная (P.G.7) плюс ярко-голубая (P.B.15:3). Различны лишь пропорции — в бирюзовой больше изумрудной. Разумеется, сами вы эти цвета легко получите, даже имея минимальный набор, где есть изумрудная и обычная голубая (P.B.15).

Охра жёлтая

Эта смесь состоит из двух жёлтых пигментов — охры светлой (P.Y. 43) и жёлтого бензимидазола (P.Y.154). Краска имеет среднюю светостойкость, поэтому использовать её можно только для ученических работ. Хотя и ученические опыты, бывает, хочется сохранить, поэтому лучше пользоваться однопигментной светлой охрой.

Нейтрально чёрная

В составе этой сложной краски есть краплак красный (P.R.187), фталоцианин голубой (P.B.15:1) и ламповая копоть (P.Bk.7). Эта смесь иногда распадается с отделением голубого, и если вам этот эффект необходим, то краска подойдёт. Но для смешивания с другими красками лучше иметь однопигментную ламповую копоть.

Индиго

Этот глубокий синий цвет получается из ламповой копоти (P.Bk.7), голубой (P.B.15) и диоксазина фиолетового (P.V. 23). Из-за последнего компонента краска имеет не самую высокую светостойкость, поэтому при самостоятельном получении индиго лучше заменить фиолетовую краску на любую холодную красную.

Все эти краски есть в наборе акварели Белые ночи. Кликайте на товарный виджет и выбирайте нужный вам набор!

Теперь вы знаете принцип самостоятельного смешения составных красок! Экспериментируйте! Подписывайтесь на канал, если любите глубоко погружаться в темы цветоведения, композиции и акварели! А по тегу # акварель_кс вы найдёте другие статьи о цвете и мои мастер-классы!

Источник

Основы смешения акварели

Сегодня я бы хотела рассказать Вам немного об акварели и о том, как её смешивать. То, что я рассказываю — скорее, моё понимание темы, так что если кто-то будет с чем-то не согласен, не ругайтесь, но пишите и мы разберёмся вместе! 🙂

Итак, начать я бы хотела с самого основного — с цветового круга. Я сделала самый простой цветовой круг, чтобы было примерно понятно, о чем я буду говорить дальше.

Первое, что вам нужно знать о смешение цветов — чем ближе цвета находятся друг к другу в цветовом круге, тем ярче и чище будет получаться их смесь. То есть, если смешать жёлтый с синим — получится зелёный цвет, если же смешать жёлтый с фиолетовым — серовато-коричневый оттенок. Конечно, первая смесь будет казаться намного более чистой и яркой, чем вторая. Это вы можете заметить на следующей фотографии.

Теперь немного о самих красках. В пределах одной цветовой группы существуют цвета с разным подтоном — например, лимонная и кадмий жёлтый средний. Мы видим, что лимонная краска ближе к синему цвету, а кадмий жёлтый светлый — к красному.

То же самое можно сказать и о синих, и о красных цветах и вообще о любых цветах находящихся в одной цветовой группе.

Лимонная находится в цветовом круге ближе к синему, чем кадмий жёлтый средний, соответственно будет давать в смешении с синим более чистый и яркий цвет, а кадмий жёлтый средний в смешении с тем же синим даст более интересный и «тусклый» оттенок.

То же самое с жёлтыми и красными цветами. Смешав кадмий жёлтый средний и кадмий красный (сверху), которые стоят друг к другу достаточно близко, получится яркий и чистый оранжевый. Если же я смешаю лимонную и карминовую (снизу), два цвета, которые находятся дальше друг от друга, чем первые два, смесь получится намного менее яркой и не такой чистой.

Это правило может также пригодиться, если вам нужен определённый цвет, но он слишком яркий и бросающийся в глаза. Смешав его с тем, что находится напротив в цветовом круге, вы можете приглушить имеющийся цвет, убрать излишнюю яркость. Это работает, все по той же схеме — цвета находятся на самом далёком расстоянии, поэтому при смешении нейтрализуют друг друга.

Соответственно, к розовому я добавила стоящий напротив — зелёный. Только совсем капельку, этого будет достаточно, чтобы убрать яркость, но сохранить оттенок 🙂

Теперь вы знаете, что если вам нужно получить насколько это возможно яркий «вырви глаз» цвет, вы будете обращаться к цветам, стоящим друг к другу близко 🙂

Немного о свойствах акварельных красок. Во-первых, они обладают разной прозрачностью: есть совсем прозрачные краски, а есть плотные. Например, розовый хинакридон и кадмий красный. При смешении их с одним и тем же жёлтым оранжевые получаются немного разные : в первом случае он более прозрачный и лёгкий, а во втором более плотный. Это свойство так же следует учитывать, и использовать в зависимости от нужного вам результата.

Еще одно свойство, которым могут обладать акварельные краски — грануляция. Это свойство присуще скорее краскам профессиональных серий, но неплохо бы знать о нем и начинающим художникам. Грануляция — это выпадение частиц пигментов в осадок, наиболее заметна она при большом разбавлении краски водой. Это создает интересный узор на бумаге, а если вы смешаете гранулирующую краску с какой-нибудь другой, они будут разделяться и заливка будет неравномерной. Это свойство нужно учитывать и использовать аккуратно, в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться. Для примера слева не гранулирующий голубой цвет, а справа гранулирующий церулеум .

Также отдельно хотелось бы поговорить о пигментах. Как мы знаем, практически все краски состоят из пигментов и в некоторых красках их бывает два, три или даже больше. И иногда незнание пигментов, входящих в состав ваших красок, может не очень хорошо отразиться на рисунке. Приведу пример, у меня есть натуральная сиена жженая (коричневая краска) и ее имитация. Цвета вроде бы похожи, но натуральная сиена жженая (справа) состоит из пигмента номер 7 — это натуральный землистый пигмент, обладающий спокойным красновато-коричневым цветом, немного выпадающий в осадок —, а имитация ее состоит из целых 3 пигментов, причем ни один из них не является натуральной сиеной, зато есть и желтый, и красный пигменты! Натуральная сиена жженая в смешении с ультрамарином дает красивый жемчужно-серый цвет, а имитация ее из-за наличия желтого в составе дает не очень чистый зеленоватый цвет.

Теперь немножко примеров применения всего вышесказанного на практике! Здесь у меня нарисованы 3 листика и для каждого из них я смешала по 2 цвета: жёлтый и синий. Но в первом случае цвет листика очень сочный, даже нереально яркий — как вы уже могли догадаться, для него я смешала лимонную и ярко-голубую, цвета, стоящие максимально близко друг к другу, поэтому цвет очень чистый, «вырви глаз» салатовый 🙂 Я бы не советовала использовать такую смесь в больших количествах, если вы хотите добиться цвета натуральной зелени — он все-таки слишком яркий, но, если добавить в него каплю оранжевого, цвет будет теплее и уже сойдёт за цвет свежей травы, если добавить чуть больше красного — это уже цвет пожухлой листвы, а если немного ультрамарина — получается приятный цвет теневых листьев солнечным утром) чуть ниже — кадмий жёлтый и ультрамарин. Эту смесь мы тоже с вами видели и, по-моему, это очень натуральный цвет для листьев, например, в ботаническом иллюстрации. Здесь можно поиграться с количеством жёлтого и синего — добавьте больше кадмия и у вас есть чудесный оливковым цвет, больше ультрамарина — ещё один прекрасный цвет для теней, а если добавить каплю фиолетового — подойдёт для деревьев поздним вечером или даже ночью!) наконец, листочек справа — для него я использовала ору жёлтую и ультрамарин. Как видите, цвет достаточно тусклый и лишь отдалённо напоминает цвет листьев) но если вам нужен такой спокойный, сероватый болотный цвет — это то что вам нужно) за счёт того, что охра — довольно плотная краска, смесь тоже будет плотной, это добавит цвету дополнительной «туманности». Для деревьев в дождливую пасмурную погоду, по-моему, в самый раз! 🙂

И ещё небольшой пример. Смешав карминовую с ультрамарином (сверху), я получаю довольно стандартный фиолетовый цвет, которым, при желании, можно сделать равномерно заливку, но, смешав ту же карминовую с церулеумом, я получаю приятный лавандовый оттенок фиолетового, не сильно ядовитый и поддающийся грануляцию. Цвет будет казаться немножко разбеленным из-за того, что церулеумом — довольно плотный, будто смешанный с белилами цвет. Такая смесь будет играть на бумаге, создавая приятные глазу узоры из разделившихся пигментов и хорошо подойдёт как для цветов, так и для неба, например)

Вот и все, что я хотела вам сегодня рассказать! Надеюсь, информация была полезной и хоть немного понятной 🙂 если да, пишите, пожалуйста, комментарии и если вы с чем-то не согласны, тоже делитесь своим мнением, мне будет очень интересно 🙂 Спасибо за внимание и до новых встреч! 🙂

Источник

Оцените статью