Цель занятия рисование листьями

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по рисованию « Осенние листочки»

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением « листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материалы: листья разных пород деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;

• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

I. Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листьясобрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом — парком».

Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

— Давайте представим, что мы с вами листочки.

Физминутка « Осенние листочки»

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.

— Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

Воспитатель выполняет показ изображения.

— Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.

III. Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ.

— Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Конспект заняти по рисованию в средней группе.

Использование нетрадиционной технологии — монотипии.

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционной техники рисования «Паспарту».

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Осенние листочки». Средняя группа.

laquo;Осеннии листочки».Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развиват.

Украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Источник

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Колганова Дарья
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки»

Воспитатель Колганова Дарья Александровна

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени и осенних явлениях. Чтение стихотворений об осени.

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о листьях и деревьях осенью.

Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Развивающие: развивать интерес к выполнению задания,

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура».

Раздаточный материал: клеенки, листы бумаги формата А4, краска (желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листья клена.

Ход занятия:

Ребята сегодня я шла в детский сад, и заметила яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали.

Ребята, а почему листья опадают на землю?

Ответ детей: потому что наступила осень.

Какого цвета листочки осенью?

Ответ детей: желтые, оранжевые, красные.

Вот посмотрите, какие листочки я вам принесла (показ осенних кленовых листьев).

Ребята как вы думаете, с какого дерева этот листочек?

Ответ детей: клен

Я вам сейчас загадаю загадки про осень, а вы попытайтесь их отгадать.

Это листочек правильно ребята.

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

Верно это осень.

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.

Это дождик правильно ребята.

Молодцы ребята с загадками вы справились отлично.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо)

Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листочки.

(показываю детям рисование осенних листьев способом печать)

Для этого возьму кленовый листочек, полностью закрашиваю одну сторону листика желток краской с помощью кисточки, и прикладываю той стороной, которую закрасила на лист формата А4.

А теперь попробуйте сами (предлагаю детям приступить к работе)

Самостоятельная деятельность детей выполняется под музыку Вивальди времена года.

Дети, какие вы молодцы! посмотрите какие яркие красочные работы получились (разложили работы для просмотра на стол)

Дети радовались результатам проделанной работы.

Предлагаю детям оценить детские работы.

Для этого раздаю детям по красному и зеленому листочку.

Ставлю 2 корзины если работа понравилась, положим зеленый листочек, а если нет то красный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» (смятой бумагой) Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и внутри контура; Задачи: 1) Учить детей рисовать животных методом «оттиск смятой.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ «Я — исследователь». Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки». .

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа) онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Старшая группа. Шараева Оксана Шайхисламовна. 1. Название занятия: Рисование разнообразными.

«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: — познакомить с изготовлением.

Источник

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями

Томащук Екатерина Андреевна
Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями

Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями.

Тема «Осенний лес».

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень»,

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, динамическая пауза.

Ватман, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных деревьев, гуашь, кисти, губка. салфетки.

Ход занятия:

Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись

Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: — Осень.

Воспитатель: — Назовите признаки Осени?

Дети: — Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя Н. Светлячок

Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И дерево простое

Вдруг стало золотое

Принес сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки.

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

Когда это бывает? .Ответы детей.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Я сегодня, когда шла на работу в детский сад и под ногами нашла чудесные осенние листья. Я их собрала в конверт и хочу вам их показать. Давайте посмотрим.

Воспитатель: открывает конверт и достает осенние листья.

Игра» С кого дерево листок»

Воспитатель: показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, Кленовый – клен. Дубовый – дуб. Рябиновый –дерево рябина и тд.. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, тополиные. …Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три листочек к дереву лети. Дети с листочками кружатся, летят каждый к своему дереву.

Воспитатель: проверяет, правильно ли ребята выполнили задания. Игра продолжается еще несколько раз.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — штамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для начало мы с вами будем наш лист бумаги тонировать — делать фон. Возьмите губку окуните ее в голубую краску и нанесите на лист бумаги справа, налево это будет у нас получится небо. За тем мы берем коричневый цвет и наносим на нижнюю часть листа справа налево. Даем нашему фону высохнуть

Берем клееночку. Кладем на неё наш осенний лист и покрываем его краской прожилками вверх с помощью кисти. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Ребята работают по музыку П. И. Чайковского «Времена года»«Осень».

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Подведение итога. Воспитателем.

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали ли

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования «штампование».

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Тема: «Мелодия нашего настроения» Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование жар птицы во 2 классе
Оцените статью