- Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
- Нетрадиционная техника рисования ладошками методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
- Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Татьяна Дзюба
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.
Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик полевой» Тема: «Одуванчик». Цель: — продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; закрепить умение равномерно.
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.
Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками. Тема: «Красивые цветы». воспитатель.
Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: » Красивые цветы для пчелки» Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снежинка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Образовательные задачи: • организовать наблюдение для уточнения представления природы;.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.
Источник
Нетрадиционная техника рисования ладошками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.
Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования — ладошками и пальчиками.
* Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ладошками и пальчиками.
* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
восковые мелки + акварель, свеча + акварель,
печать по трафарету,
Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особую популярность. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой — этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
И вот существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисование на мокрой бумаге.
2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)
3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .
4. Рисование пальцем по стеклу.
5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.
Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.
В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками — они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.
Я работаю в детском саду 7 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю со второй младшей группы по принципу «от простого к сложному».
Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!
На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.
В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Источник
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:
— продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги
–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги
– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.
Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.
Материалы: игрушка — зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.
Ход занятия:
(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .
Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?
Дети: Его намочил дождь.
Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.
Зайчик: А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.
Зайчик: А какой дождик бывает?
Дети: Сильный, слабый
Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?
Воспитатель: Я покажу как нарисовать сильный и слабый дождь (проходим в группу за столы)
Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: Тучка и травка.
Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать дождик пальчиками, который польёт нашу травку.
Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять
макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.
Посмотрите, какой дождик получается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,
он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.
Физкультминутка для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их
рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,
как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.
Источник
Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками
Евгения Сушкова
Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками
Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски.
Польза от пальчикового творчества огромная:
1. Работая руками и пальцами, дети хорошо развивают мелкую моторику.
2. Когда дети научатся рисовать пальчиками, их легче будет обучить, как пользоваться карандашами, фломастерами.
3. При смешивании пальчиковых красителей, дети учатся получать различные оттенки.
4. Рисование руками и пальцами для детей даёт своеобразный рефлекторный массаж для укрепления организма.
5. Учит использовать для создания образов образное и абстрактное мышление, познавательную активность.
6. Воспитывает усидчивость, старание, терпение.
Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Источник