- конспект занятия по изо на тему «транспорт» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Транспорт»
конспект занятия по изо на тему «транспорт» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вид занятия : Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель : — Познакомить с различными видами транспорта . Развивать интерес к художественному творчеству.
Развивать фантазию детей.
Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_na_temu_transport.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» »
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: — Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Развивать фантазию детей.
Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .
Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.
Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор
— Физкультминутка «Мы шофёры»
— Продуктивная деятельность детей;
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни — летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины ,грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге .
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
— Кто из вас идет вперед только там, где переход?
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
— Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
— Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
— Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль .Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Я – примерный пешеход:
Торопится не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Вначале рисуем простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях — Илье Муромце, А.
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе.
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq.
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей — на путь наставят».-Активизировать в речи .
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания».
Источник
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
Лейла Шабалина
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру
«Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
2. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги –и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мимо рощи, мимо яра
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.
а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом
Дети: (Транспорт)
Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт. Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.
А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.
Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогали и помогает людям в разных ситуациях.
предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»
— Как называются машины, которые перевозят грузы?
— Как называются машины, которые помогают людям?
— Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Воспитатель: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его.
Послушайте стихи о транспорте
Стоит машина на пути,
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда — сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота.
Автор: Л. Токтаева
У окошка место есть
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе.
Мы объедем белый свет.
Вы садитесь или нет?
Автор: О. Сапожникова
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.
Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.
Как нужно рисовать.
Игра «Что в начале что потом»
На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход! Маршируют
Я —примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Итог. О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?
Конспект занятий по ПДД в подготовительной группе «Транспорт нашего города» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема «Транспорт нашего города» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения,.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе. «Транспорт.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Транспорт»
Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Транспорт»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).
Цель:
1. Формировать представление о транспорте и его видах;
2. Дать информацию об истории появления транспорта;
3. Объяснить правила поведения в общественном транспорте;
Задачи:
1. Закрепить знания о понятии «транспорт».
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Материал и оборудование: игрушечные машины, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.
Ход занятия:
Беседа о транспорте
– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать? (да)
— А куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)
— Как же туда добраться, это же очень далеко? (на машине, на поезде и т. д. )
— А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт).
— Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы).
— Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).
— Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Ребята, давайте вместе посмотрим, как же создавалась история транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, не было ни машин, ни поездов. Тяжелые грузы приходилось таскать самому и тут на помощь пришли домашние животные. Это были лошади, мулы.
Потом человек изобрёл лодку. Стал плавать по морям, рекам. Стал открывать новые земли.
Транспорт бывает пассажирский. Он возит людей. (Автобус, трамвай).
Бывает грузовой транспорт. К нему относится самосвал, автопоезд.
Есть специальный транспорт. Это скорая помощь, пожарные, полиция.
– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
Какой воздушный транспорт вы знаете? (Самолёты, вертолёты).
А еще есть подземный вид транспорта! Как вы думаете, что это?
Загадки
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Физкультминутка «Самолеты»
— Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
Рисование
А сейчас, когда мы немного отдохнули, приступим к рисованию.
Уточнить у детей, из каких основных элементов состоит каждый вид транспорта.
Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (красками).
Ребята, внимательно посмотрите на образцы на доске, выберете вид транспорта, который вам больше всего нравится, и приступайте к работе.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о транспорте.
Анализ работ
Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы настоящие художники.
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Беседа «Транспорт нашего города».» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные — расширять представления детей о космическом.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.
Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.
Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.
Источник