- Узкоспециализированная статья про виды акварельной бумаги.
- Дабы разбавить сухие цифры и термины, предлагаю посмотреть на то как себя ведет высохшая акварель при размывке на разной бумаге, комментарии прилагаются под фото.
- Ну, хватит уже этих примеров на картинках, перейдем к плотности бумаги:
- Немаловажно знать, как и на что крепить бумагу:
- Как крепить бумагу на различные поверхности:
- Акварельная бумага. Как выбрать?!
- ФАКТУРА БУМАГИ.
- СОСТАВ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ.
- Бумага для акварели Hahnemuhle «Torchon»
Узкоспециализированная статья про виды акварельной бумаги.
Акварель – это техника, при которой краску в сухом или пастообразном виде обильно разбавляют водой и наносят на бумагу. Именно поэтому акварельная бумага это очень важный аспект акварельной живописи. Бумага для акварели должна выдержать не только нанесение разбавленной краски, но и смывки, если художник захочет подправить какую либо деталь. Есть такая техника как «по сырому», в которой применяется еще больше воды.
Из вышеописанного следует, что бумага должна выдержать воздействие воды, не деформироваться, хорошо намокать, но в тоже время не пропускать влагу на обратную сторону.
Есть несколько вариантов, как можно добиться необходимого качества бумаги:
Первый – добавления хлопка вплоть до 100% в составе бумаги. Дело в том, что добавление хлопка в бумагу, придают ей некоторые качества хлопковой ткани. Такая бумага хорошо намокает, но в тоже время, и быстро сохнет. Ее так сильно не ведёт, как бумагу с из целлюлозы, важно понимать, что на устойчивость к искривлению влияет и плотность бумаги. Хорошая бумага для акварели начинается от 180 г/м2, к примеру всем известная бумага серия «Рыбачка» от Лилии Холдинг, имеет плотность 200 г/м2. Профессиональная бумага как Arches из 100% хлопка, имеет плотность от 185 до 850 г/м2.
Второй вариант – проклейка. Точнее проклейка одного или более слоев в листе бумаги. Пропитка производится специальным составом. Но применяя исключительно этот вариант, не совсем правильный способ. Если проклейки будет много, то получится просто клеенка, на которой вода держаться даже не будет. Такая бумага стоит дешево, но и качество соответствующее.
Бумага может состоять из целлюлозы и хлопка, хлопок дороже, но предпочтительней.При выборе бумаги спрашивайте бескислотную (NO ACID), такая бумага не будет выцветать и портить пигмент.
Теперь разберемся в фактуре, а потом и в плотности бумаги:
Satine (Сатин) – Hot Press (HP) – бумага производится путем горячего отжима. Такая бумага по фактуре гладкая, на ней удобно рисовать портреты и миниатюры, в общем, все то где нужно выразить мелкие детали. На бумаге горячего отжима красочный слой сохнет быстрее, а выглядит красочнее. Подходит она и для смешанной техники, рисование акварельными карандашами, контурирование линерами. Некоторые считают эту бумагу слишком гладкой, но, сколько людей столько и мнений. Идеальна для заливок и отмывок.
Grain Fin (Фин) – Cold Press (CP) или NOT – бумага холодного прессования. Эдакая золотая середина. По фактуре среднезернистая, иногда (редко) крупнозернистая. Подходит для многих техник, именно по этому Фин рекомендуют начинающему акварелисту.
Torchon (Торшон) — Rough (Роук) — фактурная бумага, производится без отжима, путем естественного высыхания. Зерно у такой бумаги крупное, напоминает облака. Для техник с высокой детализацией не подходит, зато хороша в техниках «выскабливания», «по сырому», «выцарапывания». Не путать с бумагой «Рыбачка» или акварельным ватманом от Лилии Холдинг, ее часто называют торшоном, но к торшону она не имеет никакого отношения, разве что рисунком тиснения.
Кстати говоря, акварельная бумага, производства Гознак с Лилией Холдинг, скорлупа, холст(лен), торшон, не является акварельной бумагой, это полиграфический картон с тиснением. Проклейки в ней мало, да и технология изготовления не такая как у акварельной бумаги. Но это не означает что она не подходит для акварели. Она отлично клеится на планшет или стекло (гладкий пластик). Отсутствие проклейки можно исправить, нанеся ее (раствор) на бумагу, но предварительно бумагу необходимо обезжирить спиртом.
На заметку, если ваша бумага обильно проклеена, можно пройтись по поверхности ластиком стирая слой проклейки, а затем промыть.
Дабы разбавить сухие цифры и термины, предлагаю посмотреть на то как себя ведет высохшая акварель при размывке на разной бумаге, комментарии прилагаются под фото.
Эта подборка выкрасок позаимствована из статьи cat_arch_angel в livejournal
Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Холст» (лен) – видно как бумага по разному принимает пигмент. Желтый и зеленый размылись отлично, цвет остался как у первого мазка. Это говорит о высокой степени адгезивной за счет проклейки и прокатки в валах этой бумаги. Но фиолетовая и киноварь, въелись знатно, как в случае с Hahnemuhle Torchon.
Гознак совместно с Лилия Холдинг, серия «Рыбачка» тиснение «торшон» (имитация) – степень проклейки в этой бумаге меньше чем в предыдущем «холсте», фиолетовый и киноварь размылись гораздо лучше. Отмечу, что это самая распространенная учебная бумага для акварели.
Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Скорлупа» – на этом бумаге, из представленных отечественных, хуже всего размывается краска. Но есть определенный эффект, когда пигмент застревает в углублениях тиснения. Этим можно воспользоваться.
Hahnemuhle Torchon – достаточно хороший результат, особенно это видно по фиолетовому цвету, пигмент которого часто въедается в бумагу.
Canson Vidalon 300г/м2 Fin – акварель на этой бумаге высохла очень быстро, что означает меньшую степень проклейки. Высохшая акварель размывается хуже, цвета бледнее. Такая бумага дает возможность наносить слой за слоем, не нарушая предыдущий.
Canson Montval торшон снежное зерно – типичный торшон, цвета размыть трудно, при высыхании пигмент бледнеет. Бумага с малой степенью проклейки. Это одна из популярных бумаг среди студентов которые хотят «покруче рыбачки и забугорное») Мне она тоже нравится.
Fabriano Aquarello Artistico extra white Сатин – гладкая акварельная экстра белая бумага от Fabriano. Fabriano, на минуточку, главный конкурент Canson, но не такой «раскрученный». Как и на многих гладких [Satine (Сатин) – Hot Press (HP)] акварельных бумагах, на ней можно рисовать маркерами, линерами и цветными карандашами.
Выше представлены примеры на бумагах, которые были у автора статьи, и это не означает, что бумага в примерах лучшая. К сожалению, в данных примерах отсутствует такая бумага как Арш (Arches), хотя это одна из лучших бумаг для акварели на рынке, НО не бюджетного сегмента.
А в нашем магазине постояльцы Arches разной плотности и форматов, Палаццо (Лилия Холдинг), Canson (ударение на О) и Fabriano.
Ну, хватит уже этих примеров на картинках, перейдем к плотности бумаги:
И так, плотность бумаги указывается в граммах на метр в квадрате г/м 2 . Зарубежные марки акварельной бумаги начинаются, в среднем, с 185 г/м 2 и в плоть до 850 г/м 2 . Отечественные недорогие, как «Рыбачка», начинаются с 200 г/м 2 . Стоит отметить, чем больше плотность, тем толще бумага. Плотная бумага удобна в работе, но стоит дороже. Но не стоит воспринимать это «правило» за истину. Бывает толстая бумага, но с не большой плотностью, так называемая «воздушная». То есть, прямо пропорциональной связи здесь нет. Если говорить проще, то берите бумагу не менее 200 г/м 2 .
Немаловажно знать, как и на что крепить бумагу:
Планшет из фанеры – деревянный подрамник с прикрепленным сверху листом фанеры. Плюс этого варианта – фанера при намокание не вздувается, долговечный материал, при необходимость можно ошкурить абразивной шкуркой до первоначального вида. Можно полностью обтянуть бумагой. Минусы – не самый дешевый, не самый легкий.
Планшет из ДВП – ДВП это прессованная древесноволокнистая плита у которой одна сторона очень гладкая. Плюсы – стоит дешевле всех вариантов, легче чем фанера, идеально гладкая поверхность. Минус – если вы пишите акварелью, то это не Ваш вариант. Дело в том что при намокании ДВП вздувается и уже не пригодна для нормального использования.
Планшет оргалитовый (водоустойчивый) с зажимом – это лист оргалита с добавками для водоустойчивости. На нем прикреплен зажим и зачастую резинка. Плюсы – легкий, не боится воды, ровный (как стекло), с зажимом. Минусы – из за зажима и прорези для руки площадь увеличивается. Зажим только с одной стороны, узкой или широкой. Цена. Резинка из каучука часта жухнет и рвется.
Лист стекла – просто кусок стекла. Плюсы – можно даже не покупать, а найти в кладовой. Идеально гладкая поверхность. К стеклу хорошо приклеивается мокрая бумага. Минусы – это стекло и оно бьется)
Лист оргстекла – тоже самое, что и стекло, но не бьется. Но стоит намного дороже. Можно приобрести лист пластика.
Как крепить бумагу на различные поверхности:
Кнопками – на кнопки можно крепить к планшетам с фанерой и ДВП. Кнопки можно использовать с широкой шляпкой и «силовые». Крепится лист к раме с краев, а в случае фанерного и спереди. Перед тем как натягивать бумагу ее нужно смочить водой, кто то мочит, прям под краном, я рекомендую использовать распылитель (для полива цветов). После высыхания, бумага уменьшиться и натянется на планшет.
Малярным скотчем – подходит для любого вида планшетов. Бумага просто крепится по периметру с помощью скотча для акварели. Тем самым края бумаги будут «чистыми». Для карандаша и монохромных материалов можно крепить по углам. Так как малярный скотч (бумажный) легко снимается с любой поверхности настоятельно рекомендую использовать именно его, а не обычный скотч.
Зажимами – бумага крепится при помощи зажимов по краям планшета. Зажимы канцелярские.
На воду – это способ подходит только для гладких поверхностей. Необходимо смочить бумагу и ту самую гладкую поверхность и приклеить, больше вам ничего делать не надо. После высыхания бумага будет крепко держаться, но при необходимости можно спокойно отклеить бумагу, приложив небольшое усилие.
Совет – перед использованием дорогой бумаги тиснения сатин, обезжирьте руки, а то получится вот так:
В заключении скажу, что в статье представлен массив информации касающейся акварельной бумаги, которую Вы, мой дорогой читатель, должны «переварить» и интерпретировать сами. Рисовать можно и на «Рыбачке» сто рублей спокойно, но приятней и качественней будет на Arches 🙂 Всем добра.
Источник
Акварельная бумага. Как выбрать?!
Ни для кого не секрет, что половина успеха в работе акварелью — правильно подобранная акварельная бумага.
Давайте разберемся, какая бумага бывает и сколько это нам будет стоить.
ФАКТУРА БУМАГИ.
Всего 3 вида. Каждый по-своему хорош для определенной техники.
- Гладкая фактура (Satin – гладкая, мелкое зерно) является фаворитом большинства художников, так как на такой поверхности слой краски сохнет достаточно быстро. Очень удобно работать на такой бумаге и линером в сочетании с акварелью и делать заливки. Прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, ботаники, когда не особо важна и нужна фактура.
- Полугладкая/средняя фактура (Grain Fin – среднезернистая). Это универсальная бумага. Хороша для смешанных техник. Позволяет одновременно прорабатывать и мелкие детали и делать широкие мазки.
- Грубая фактура (Torchon – крупное зерно c выраженной фактурой) . Очень рельефная. Она хороша для работы с «мокрыми» техниками, на ней можно делать «выскабливания» (снятие верхнего слоя краски с сухого рисунка), «процарапывания» (по мокрому рисунку черенком кисти или другим предметом проводятся нужные линии). Но начинающим художникам будет сложно работать на такой бумаге, тк труднее добиться реалистичности и прописать мелкие элементы. На крупнозернистой бумаге можно очень классно написать какие-то рельефные поверхности, дождливый пейзаж, каменную мостовую, небо или море.
СОСТАВ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ.
Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы, хлопка и смешивают эти два материала в разных пропорциях. Разница между хлопком и целлюлозой заключается в степени впитываемости воды и краски. У меня всегда есть запас и хлопковой бумаги и целлюлозы.
Хлопок (100% cotton) легко впитывает воду и краску, что позволяет добиться интересных и разнообразных акварельных эффектов. Я предпочитаю хлопок для многослойных, более сложных работ, тк хороший хлопок терпит все издевательства, не морщится от воды и бумага не скатывается. Работая на хорошей бумаге у вас не возникнет ощущения, что вы с ней боретесь. Вы можете работать на хлопке неспешно, тк бумага долго сохнет и у вас есть достаточно времени для исправления недочетов, для того, чтобы сделать заливку, смыть неудачный фрагмент. Хлопок дороже, чем целлюлоза, потому, я использую его для более сложных сюжетов.
Целлюлоза для многослойной живописи не подойдет, но у нее свои преимущества: быстро сохнет, легко смывать слои, дешевле хлопка и продаётся практически везде. Целлюлоза прекрасно подходит для быстрых акварельных скетчей в путешествии, ведь работа быстро высыхает и не приходится долго ждать, чтобы закрыть блокнот и пойти дальше. На такой бумаге получится нанести 2 слоя, последующие уже будут сниматься кистью. я всегда беру с собой в поездки именно блокноты из целлюлозы. Обычно, в отпуске у меня немного времени, я постоянно передвигаюсь, что-то быстренько зарисовываю и иду дальше.
Источник
Бумага для акварели Hahnemuhle «Torchon»
Бумага для акварели «Torchon» изготавливается из 100% целлюлозы без добавления кислот. Она отличается повышенной светостойкостью и устойчивостью к процессам старения. При контакте с влагой не деформируется. Бумага «Torchon» обладает крупнозернистой шероховатой поверхностью. Грубая фактура бумаги подчёркивает глубину цвета и придаёт оригинальную красоту выполненным работам. «Torchon» подходит для всех «мокрых» техник.
Бумага для акварели «Torchon» обладает белоснежным цветом. Её плотность — 275 г/кв.м. Бумага выпускается поштучно в листах и в склейках разного формата.
Бумага для акварели «Torchon» («Торшон») производится компанией «Hahnemühle FineArt GmbH» («Ханемюле файнарт»). История предприятия берёт начало в 1584 году в Германии. Технологии, отработанные на протяжении веков, и постоянный контроль над качеством продукции, помогли предприятию занять ведущие позиции в арт-индустрии. Сегодня «Hahnemühle FineArt GmbH» производит бумажную продукцию для широкого круга потребителей.
• Курьерская доставка от 350 руб
• Бесплатная доставка по Мск и СПб от 5000 руб (до 10 кг., сумма 3-х сторон не более 170 см. в пределах МКАД и КАД)
• Постаматы и пункты выдачи в каждом городе РФ
• Самая аккуратная и надежная упаковка товара
• Возможность отправить заказ в подарок без чеков и документов
• Не понравился товар? Возврат в течение 21 дня!
• Оплата банковской картой на сайте
• Оплата банковской картой или наличными при получении
• Оплата наличными, банковской картой, paypass в любом магазине сети
Источник