- Конспект занятия «Ток бежит по проводам» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Ток бежит по проводам»
- «Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту
Конспект занятия «Ток бежит по проводам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok_bezhit_po_provodam.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовительной группы
«Ток бежит по проводам»
Цель : продолжать формировать у детей познавательный интерес.
Задачи: -познакомить с формой энергии -электричеством;
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-закреплять правила безопасного статического электричества;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
И зимой, и летом Она висит под потолком
Холод в нем и лед. Ее подвески из стекла,
Рыбу, суп, котлеты Ее мы включим вечерком,
Он нам сбережет. И станет комната светла.
Для приготовленья крема Мокрые волосы после мытья.
Яйца он взбивает в пену. Быстро сумею им высушить я.
Что объединяет все эти предметы?
Он бежит по проводам,
И не виден никогда
Лампочки он зажигает,
И приборы оживляет.
Все, все, все и кипятильник.
Но он строг, с ним не шути,
Лучше все же обойти.
Может взять, да и изранить,
Иль обжечь, что не исправить.
Кто такой бежит в цепи,
Но не лезь и не смотри! (Ток)
Верно, ребята, в нашей квартире немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор и т.д. И когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Если электричество перестанет поступать в дом, то мы не сможем посмотреть телевизор, послушать музыку, вечером в темноте не сможем почитать книгу.
Вспомните русскую народную сказку о Василисе Прекрасной. Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать ее и приказала сделать за день множество дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка- подарок покойной матушки.
В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы. Посудомоечная машина вымыла бы чугунки, плошки и сковороды, пылесос счистил бы избушку на курьих ножках от пыли и грязи, стиральная машина выстирала бы белье. Я думаю, что вы поняли, электрический ток-наш верный помощник. Но он может быть и опасен!
Нарисуйте утюг, холодильник, настольную лампу, электрическую лампочку.
Игра «Найди лишний предмет»
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Ребята, я показываю вам карточки с изображением предметов, а вы должны найти и назвать лишний предмет.
1.-торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение), солнце (объект неживой природы);
2.-выкльчатель, розетка, провода (используют в электросети), отвертка (рабочий инструмент электрика);
3.-печь, костер, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);
4.-вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.
Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить, почему они так думают.
Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
Правила пользования электричеством.
- Не включайте неисправные электроприборы.
- Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
- Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
- Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
- Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.
- Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
- Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
8. Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.
Проводится дидактическая игра «Можно и нельзя»
А в чем же опасность несоблюдения этих простых правил?
Вот теперь мы знаем эти правила и будем их соблюдать.
Расскажите об электроприборах, которые есть у вас дома? Что заставляет их работать? Какие правила безопасности при обращении с электрическим током вы знаете?
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы узнали много об электрическом токе. Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице.
Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т.
Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая.Цели:-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;-Закрепить знания об э.
Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось ребятам.
Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ.
Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Источник
«Ток бежит по проводам»
людмила удовидчик
«Ток бежит по проводам»
Цель: Знакомство с электроприборами и электрическим током. Правила пользования электроприборами.
Задачи: развивать представления детей о электроприборах и их предназначении. Закреплять знания правил безопасного поведения с электротоком
Расширить представление о том, что такое электричество
Воспитывать осторожность в обращении с электроприборами
Формировать представление о действиях в экстремальных ситуациях при пожаре
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Пыль увижу –заворчу,
Заворчу и проглочу (пылесос)
Не театр, а показывает (телевизор)
Только я, только я,
Я на кухне главная,
Без меня как не трудись,
Ты покушать не садись (электроплита)
Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
А теперь пылесос включаем, (хлопок в ладоши)
Пыль из ковров выбиваем, (прыжки на месте)
Влево-раз, (наклон корпусом влево)
Вправо-два (наклон корпусом вправо)
Пыль по шлангу потекла (бег по кругу друг за другом
Игра «Открой картинку и расскажи»
Беседа о электроприборах и электрическом токе
Беседа о правилах поведения при использовании электроприборов и при возникновении экстренных ситуаций с электротоком
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей
Не теряя время даром, «01» звони скорей
Набирай умело, чтоб не все сгорело!
Рисование, коллективная работа, плакат «Осторожно, ток»
Материалы: кукла Машенька, одетая в русский народный костюм; карточки с изображением электроприборов, иллюстрации молний, а так же пожарной машины и приспособлений для тушения пожара; расческа и, вырезанные из тонкой бумаги, божьи коровки; черная и красная краска, печатки «искра», кисточки,стаканчики с водой, альбомный лист; аудиозапись грозы.
Чтение русской народной сказки «Машенька и медведь»; просмотр мультфильма
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Источник
«Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту
Фархуллина Эльза
«Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту
Конспект составила: студентка гр. ЗПДОС 31 – 14 Фархуллина Э. А.
Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту.
Образовательные задачи: содействовать расширению представлений о электричестве; содействовать обогащению и активизации словаря детей по теме НОД.
Развивающие задачи: содействовать развитию у детей самостоятельности, саморегуляции своих действий.
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование и материал: картинки с электрическими приборами, картинки о безопасном поведении с электричеством, карандаши, листы бумаги формата А5.
1. Введение в тему НОД.
Воспитатель. Ребята, наше образовательно общение хочу начать с загадок. Умеете их отгадывать? (Ответы детей). Хорошо, тогда приступим.
И зимой и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет.
Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла.
Он сосет и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет.
Мокрые волосы после мытья
Быстро сумею им высушить я.
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!»
Для приготовления крема
Яйца он взбивает в пену.
Воспитатель. Ребята, а скажите мне, что нужно, чтобы эти проборы работали? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель. Итак, следующая беседа посвящена электрическому току. В вашей квартире,наверное есть немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор, радиоприемник и аудиоаппаратура.
Что еще мы забыли?Верно: компьютер, видеомагнитофон, папину электробритву.
Расскажите, пожалуйста, какие еще бытовые приборы есть в вашей квартире.
Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможете почитать книгу. Мама не погладит утюгом белье, бабушка не намелет кофе, папа не побреется электробритвой.
Помните ли вы русскую народную сказку о Василисе Прекрасной? Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать ее и приказала сделать за день много дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка — подарок покойной матушки.
В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы. Посудомоечная машина вымыла бы чугунки, плошки и сковороды, пылесос очистил бы избушку на курьих ножках от пыли и грязи, стиральная машина выстирала бы белье, а кофемолка смолола кофе.
Воспитатель. Я думаю, что вы поняли, электрический ток — наш верный помощник.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Ток энергию принес.
Ток — помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
Воспитатель. Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этой взрослым.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
7. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
8. Не оставляйте без внимания включенные в розетку утюг] чайник, другие электроприборы.
9. Если надолго уходите или уезжаете из дома, выньте вилки всех электроприборов из розеток.
Воспитатель. В чем же опасность несоблюдения этих простых правил?
(В том, что это может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Представьте, вы гладили платье утюгом и забыли выключить его из розетки).
Воспитатель. Подумайте и скажите, к чему может привести такая забывчивость?Попробуйте составить рассказ со словами: белье, утюг, шнур, вилка, розетка, огонь, дым. (Дети составляют рассказ).
3. Заключительная часть. Дети, скажите, как можно обезопасить себя, родных от опасностей электрического тока? (Подвести детей к выводу о предупреждающих табличках, предложить их оформить).
Для этого нужно нарисовать электрический прибор (утюг, холодильник, электрическую лампочку, настольную лампу, торшер) и рядом с ним нарисовать запрещающий знак (обсудить с детьми и выбрать один общий, затем оформить).
Литература: Шорыгина Т. А. безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице [текст]/ Т. А. Шорыгина – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства — это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.
Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.
Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: — обобщать.
НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Реализация системно — деятельностного подхода посредством педагогических технологий: 1. Здоровьесберегающая образовательная технология. 2. Технология.
НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Обучающие зада Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на.
НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о »Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.
Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.
НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице» Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи,.
Социально- Коммуникативное Развитие по ФГОС Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи.
Источник