Ток бежит по проводам рисование во второй младшей

Конспект занятия «Ток бежит по проводам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
tok_bezhit_po_provodam.docx 29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия подготовительной группы

«Ток бежит по проводам»

Цель : продолжать формировать у детей познавательный интерес.

Задачи: -познакомить с формой энергии -электричеством;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-закреплять правила безопасного статического электричества;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

И зимой, и летом Она висит под потолком

Холод в нем и лед. Ее подвески из стекла,

Рыбу, суп, котлеты Ее мы включим вечерком,

Он нам сбережет. И станет комната светла.

Для приготовленья крема Мокрые волосы после мытья.

Яйца он взбивает в пену. Быстро сумею им высушить я.

Что объединяет все эти предметы?

Он бежит по проводам,

И не виден никогда

Лампочки он зажигает,

И приборы оживляет.

Все, все, все и кипятильник.

Но он строг, с ним не шути,

Лучше все же обойти.

Может взять, да и изранить,

Иль обжечь, что не исправить.

Кто такой бежит в цепи,

Но не лезь и не смотри! (Ток)

Верно, ребята, в нашей квартире немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор и т.д. И когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Если электричество перестанет поступать в дом, то мы не сможем посмотреть телевизор, послушать музыку, вечером в темноте не сможем почитать книгу.

Вспомните русскую народную сказку о Василисе Прекрасной. Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать ее и приказала сделать за день множество дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка- подарок покойной матушки.

В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы. Посудомоечная машина вымыла бы чугунки, плошки и сковороды, пылесос счистил бы избушку на курьих ножках от пыли и грязи, стиральная машина выстирала бы белье. Я думаю, что вы поняли, электрический ток-наш верный помощник. Но он может быть и опасен!

Нарисуйте утюг, холодильник, настольную лампу, электрическую лампочку.

Игра «Найди лишний предмет»

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Ребята, я показываю вам карточки с изображением предметов, а вы должны найти и назвать лишний предмет.

1.-торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение), солнце (объект неживой природы);

2.-выкльчатель, розетка, провода (используют в электросети), отвертка (рабочий инструмент электрика);

3.-печь, костер, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);

4.-вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.

Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить, почему они так думают.

Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Правила пользования электричеством.

  1. Не включайте неисправные электроприборы.
  2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
  3. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
  4. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
  5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.
  6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
  7. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

8. Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.

Проводится дидактическая игра «Можно и нельзя»

А в чем же опасность несоблюдения этих простых правил?

Вот теперь мы знаем эти правила и будем их соблюдать.

Расскажите об электроприборах, которые есть у вас дома? Что заставляет их работать? Какие правила безопасности при обращении с электрическим током вы знаете?

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы узнали много об электрическом токе. Что больше всего запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице.

Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т.

Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая.Цели:-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;-Закрепить знания об э.

Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось ребятам.

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ.

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Источник

«Ток бежит по проводам»

людмила удовидчик
«Ток бежит по проводам»

Цель: Знакомство с электроприборами и электрическим током. Правила пользования электроприборами.

Задачи: развивать представления детей о электроприборах и их предназначении. Закреплять знания правил безопасного поведения с электротоком

Расширить представление о том, что такое электричество

Воспитывать осторожность в обращении с электроприборами

Формировать представление о действиях в экстремальных ситуациях при пожаре

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Пыль увижу –заворчу,

Заворчу и проглочу (пылесос)

Не театр, а показывает (телевизор)

Только я, только я,

Я на кухне главная,

Без меня как не трудись,

Ты покушать не садись (электроплита)

Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

А теперь пылесос включаем, (хлопок в ладоши)

Пыль из ковров выбиваем, (прыжки на месте)

Влево-раз, (наклон корпусом влево)

Вправо-два (наклон корпусом вправо)

Пыль по шлангу потекла (бег по кругу друг за другом

Игра «Открой картинку и расскажи»

Беседа о электроприборах и электрическом токе

Беседа о правилах поведения при использовании электроприборов и при возникновении экстренных ситуаций с электротоком

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром, «01» звони скорей

Набирай умело, чтоб не все сгорело!

Рисование, коллективная работа, плакат «Осторожно, ток»

Материалы: кукла Машенька, одетая в русский народный костюм; карточки с изображением электроприборов, иллюстрации молний, а так же пожарной машины и приспособлений для тушения пожара; расческа и, вырезанные из тонкой бумаги, божьи коровки; черная и красная краска, печатки «искра», кисточки,стаканчики с водой, альбомный лист; аудиозапись грозы.

Чтение русской народной сказки «Машенька и медведь»; просмотр мультфильма

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

«Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту

Фархуллина Эльза
«Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту

Конспект составила: студентка гр. ЗПДОС 31 – 14 Фархуллина Э. А.

Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту.

Образовательные задачи: содействовать расширению представлений о электричестве; содействовать обогащению и активизации словаря детей по теме НОД.

Развивающие задачи: содействовать развитию у детей самостоятельности, саморегуляции своих действий.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование и материал: картинки с электрическими приборами, картинки о безопасном поведении с электричеством, карандаши, листы бумаги формата А5.

1. Введение в тему НОД.

Воспитатель. Ребята, наше образовательно общение хочу начать с загадок. Умеете их отгадывать? (Ответы детей). Хорошо, тогда приступим.

И зимой и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет.

Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла.

Он сосет и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет.

Мокрые волосы после мытья

Быстро сумею им высушить я.

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати!»

Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену.

Воспитатель. Ребята, а скажите мне, что нужно, чтобы эти проборы работали? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель. Итак, следующая беседа посвящена электрическому току. В вашей квартире,наверное есть немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор, радиоприемник и аудиоаппаратура.

Что еще мы забыли?Верно: компьютер, видеомагнитофон, папину электробритву.

Расскажите, пожалуйста, какие еще бытовые приборы есть в вашей квартире.

Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможете почитать книгу. Мама не погладит утюгом белье, бабушка не намелет кофе, папа не побреется электробритвой.

Помните ли вы русскую народную сказку о Василисе Прекрасной? Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать ее и приказала сделать за день много дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка — подарок покойной матушки.

В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы. Посудомоечная машина вымыла бы чугунки, плошки и сковороды, пылесос очистил бы избушку на курьих ножках от пыли и грязи, стиральная машина выстирала бы белье, а кофемолка смолола кофе.

Воспитатель. Я думаю, что вы поняли, электрический ток — наш верный помощник.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Ток энергию принес.

Ток — помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный.

Воспитатель. Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

4. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этой взрослым.

6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

7. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

8. Не оставляйте без внимания включенные в розетку утюг] чайник, другие электроприборы.

9. Если надолго уходите или уезжаете из дома, выньте вилки всех электроприборов из розеток.

Воспитатель. В чем же опасность несоблюдения этих простых правил?

(В том, что это может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Представьте, вы гладили платье утюгом и забыли выключить его из розетки).

Воспитатель. Подумайте и скажите, к чему может привести такая забывчивость?Попробуйте составить рассказ со словами: белье, утюг, шнур, вилка, розетка, огонь, дым. (Дети составляют рассказ).

3. Заключительная часть. Дети, скажите, как можно обезопасить себя, родных от опасностей электрического тока? (Подвести детей к выводу о предупреждающих табличках, предложить их оформить).

Для этого нужно нарисовать электрический прибор (утюг, холодильник, электрическую лампочку, настольную лампу, торшер) и рядом с ним нарисовать запрещающий знак (обсудить с детьми и выбрать один общий, затем оформить).

Литература: Шорыгина Т. А. безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице [текст]/ Т. А. Шорыгина – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства — это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.

Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: — обобщать.

НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Реализация системно — деятельностного подхода посредством педагогических технологий: 1. Здоровьесберегающая образовательная технология. 2. Технология.

НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Обучающие зада Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на.

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о »Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.

Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.

НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице» Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи,.

Социально- Коммуникативное Развитие по ФГОС Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи.

Источник

Читайте также:  Конспект рисование старшая группа первоцветы
Оцените статью