Темы предметного рисования для средней группы

Перспективное планирование по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал.

Скачать:

Вложение Размер
Перспективное планирование по рисованию в средней группе 73 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель Филина Елена Николаевна

Художественное творчество. Рисование .

Тема: «Детский сад».

Тема: «Наша группа»

Тема: « Детский сад встречает нас. Цветные шары (круглой и овальной формы»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова Т.С. стр.34

Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука для дежурства в группе»

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие».

Комарова Т.С. стр.38

Тема: «Времена года»

Тема: «Сельскохозяйственные профессии и работы осенью. Хлеб всему голова»

Тема: «Домашние животные»

Тема: «Осень в лесу (Деревья, грибы и т.д.)

Тема: «Огурец и помидор» (Рисование цветными карандашами)

Цель6 учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Учить различать и называть овощи.

Колдина Д.Н. стр.12

Тема: « Петух и краски» (Рисование кистью. Гуашь)

Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. стр.32

Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью нужной кисточки.

Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Тема: «Мои любимые игрушки»

Тема: « Безопасность в лесу и на дорогах»

Тема: «Что важнее всего на свете» Неделя здоровья.

Тема: «Твоя любимая кукла»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания.

« Конфеты» (Рисование цветными карандашами)

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина Д.Н. стр.19

Тема: «Семья неваляшек»

Цель: побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Колдина Д.Н. стр. 33

Тема: « Мой поселок. Моя страна. Моя планета.»

Тема: «Я живу в России. Государственные символы.

Тема: « Поздняя осень. Как животные готовятся к зиме.»

Тема : «Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т.С. стр.25

Тема: «Украсим полоску флажками»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции.

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т.С. стр.35

Тема: «Традиции и культура»

Тема: «Зима пришла (Календарь)

Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы»

Тема: «Новогодний праздник»

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Комарова Т.С. стр.55

Тема: «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.22

Тема: «Снежная баба».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Колдина Д.Н. стр.23

Тема: «Елочный шар»

Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр24

Тема: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Природа зимой»

Тема: «Опасности зимой (сосульки, коньки, гололед, лед на реке)

Тема: « Мастера из города»

Цель : познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Колдина д.Н. стр.30

Тема: «Дерево в снегу»

Цель: уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белая гуашь)

Тема: «Девочка пляшет на катке»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками(ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Комарова Т.С. стр.20

Тема: «Современный транспорт»

Тема: « Поговорим о папах»

Тема: «Поздравляем наших пап»

Тема: «Зима прошла»

Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Колдина Д.Н. стр.22

Тема: « Есть такие мальчики» (Рисование простым карандашом)

Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства

Колдина Д.Н. стр.11.

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. стр.84

Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Тема: «Праздник 8 марта. Что я маме подарю »

Тема: «Весна в природе»

Тема: «Прилет птиц»

Тема: «Веточка мимозы».

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Тема: «Украшение свитера швеей»

Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. стр.44

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Комарова Т.С. стр.85

Тема: «Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Тема: «Вода и воздух»

Тема: «Планета Земля»

Тема: «Цветущая весна (деревья, кустарники, цветы)»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тема: Солнце и облако»

Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Колдина Д.Н. стр.43

Тема: «Звездное небо».

Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Колдина Д.Н. стр37

Тема: « Расцвели красивые цветы»

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. стр.68

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр.35

Тема: « День Победы»

Тема: «Береги природу»

Мониторинг. Дикие животные и их детеныши

Тема: « Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Цель: знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Тема:«Дерево».(Рисование кистью. Гуашь.)

Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и их отличительными особенностями. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина Д.Н. стр.38

Тема: «Встреча лисы и колобка».

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Тема: «Бабочка» (Рисование кистью. Гуашь).

Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.)

Источник

Перспективный план по рисованию в средней группе

Царева Мария
Перспективный план по рисованию в средней группе

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Царёва Мария Вадимовна

Рисование “Помидор и огурец” Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

Декоративное рисование “Украшение фартука” Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Комарова,с. 38

Рисование “Красивые цветы” Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Комарова, с. 31

Рисование нетрадиционным способом “На яблоне поспели яблоки” Продолжать учить рисовать дерево, яблоки. Учить передавать образ фруктового дерева, округлых форм. Комарова, с. 29

Отпечатки листьев. “Осенние листья” Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17

«Яички простые и золотые». Закреплять знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 56

Цветные шары (круглой и овальной формы) Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата Комарова Т. С. с. 34.

Кузовок с ягодами. Упражнять в умении передавать в рисунке увиденное на картинке. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Рисование, ватные палочки “Золотая осень” Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Комарова, с. 35

«Забор вокруг заячьего домика» .Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях, напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета, увлечь детей возможностью повторного возвращения к совершенствованию своей работы на следующем занятии. Полоски плотной бумаги размером 10х30см, палитры, белая и синяя краски, кисти.

Два петушка. Рисование ладошкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

Цыпленок. Рисование с помощью «Риса», ватные палочки. Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки.

«Осенью в лесу». Продолжать учить рисовать дерево, листочки разного цвета (красный, желтый, зеленый, развивать эстетические восприятия. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 56

Улитка. Рисование красками, солью. Познакомить с техникой сочетания краски и солью. Учить детей рисовать по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью.

Заготовка на зиму «Компот из яблок». Оттиск печаткой из яблока. Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Зайчата выращивают лимонные деревья». Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности листья и лимоны. Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок, объяснить как можно из желтой краски путем смешивания ее с небольшим количеством белой и зеленой получить лимонный оттенок, и предоставить возможность для экспериментирования. Листы цветной бумаги, сложенные пополам, изображающие способом «обрывания» дерево, на которое педагог приклеивает ствол и ветви.

Рябинка. Рисование пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь” Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов Колдина, с. 26

Цыпленок. Краски, ватные диски, палочки. Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек

Мои любимые рыбки. Рисование ладошками. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. (рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Моя семья». Продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей. Семью; продолжать учить рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорций и выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. -Воронеж, Учитель, 2004. с. 70

«Автопортрет». Учить детей рисовать автопортрет — развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лице. В выражении и цвете глаз, в манере одеваться, воспитывать аккуратность в работе. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. -Воронеж, Учитель, 2004. с. 69

Рисунки спрятанные в пальчиках. «Осьминожки».Цель: упражнять детей в умении обводить свои пальчики на лист бумаги простым карандашом; по полученному контору гуашью дорисовывать забавного осьминожку.

Пальчики-палитра. «Павлин»Цель: продолжать упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. Закреплять данный приём рисования.

«Снежинка». Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать, симметрично изображать снежинку. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умения работать красками. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С. 174

Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками Комарова, с. 44

Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь Колдина, с. 23

Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” Продолжать рисовать предметы,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью Колдина, с. 23

«Флажки для украшения группы» Вызывать у детей желание самим украсить группу к новогодними празднику. Познакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской. Белая и цветная бумага, шнур, трафареты из плотной бумаги с изображением любых предметов, краска гуашь, кисти, баночки для разведения краски, зубные щетки, палочки, клеенки, ножницы.

Рисование “Снегурочка” Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании Комарова, с. 51

«Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек». (коллективная работа). Побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать то, что для него интересно или эмоционально значимо. Продолжать учить выразительному использованию цветных восковых мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы. Большой лист бумаги для панно, украшенный красивой рамой, выполненной педагогом в холодной гамме цветов, отдельные листы бумаги на каждого ребенка, краска гуашь, цветные восковые мелки, зубные щетки для выполнения набрызга.

Пальчики-палитра. «Елочка».Цель: продолжать упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. Закреплять данный приём рисования.

Рисование с помощью печаток и кисти. «Мои рукавички».Цель: упражнять в технике печатания, закрепить умение украшать предметы, наносить рисунок на всю поверхность равномерно, доводить рисунок до нужного образца; воспитывать аккуратность.

Рисование ватными палочками. “Чашка” Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками Колдина, с. 18

«Моя новогодняя елочка». Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома. Цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага.

Снежок. Рисование свечой, краской. Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Рисование “Кто в каком домике живет” Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей Комарова, с. 49

«Ящики с морковью» Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать морковь. В процессе восприятия настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета. Научить детей путем складывания листа бумаги делать ящики. Краска гуашь, палитры, бумага

Снеговичок. Комкание бумаги (скатывание). Закреплять навыки рисования краской, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Солнышко. Рисование ладошками. Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки — лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»рисование сюжетное. Учить детей рисоватьснегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 90-91.

Рисование красками и кистью. Акварель “Кораблик” Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их. Колдина, с. 22

Рисование “Самолеты летят сквозь облака” Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш Комарова, с. 84

Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму детали Комарова, с. 79

«Кошкин дом». Закреплять умение рисовать дом. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. -Воронеж, Учитель,2004. с. 122

«Морозные узоры (зимнее окошко)» — декоративное рисование по мотивам кружевоплетения. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 66-67.

«Украшение свитера» — декоративное рисование. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – с. 44 — 45.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»рисование по представлению. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 78-79.

Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком Колдина, с. 34

Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме Лыкова, с. 110

«Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта» Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам красивым коллажем. Открытки, кусочки ткани, бросовый материал с изображением цветов, ножницы, клей ПВА, большой лист бумаги или картона.

Волшебные картинки (волшебный дождик). Рисование свечой. Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Рисование кистью “Семья неваляшек” Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек Колдина, с. 33

Рисование “Девочка пляшет” Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания Комарова, с. 64

«Мир вокруг нас». Весна, ручейки, солнце ярко светит. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке всей кистью, концом. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .225

«Письмо сороке». Учить рисовать круглую и овальную формы. Развивать творчество, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам, окружающим предметам. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр. 162

Рисование кистью. “Звездное небо” Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание Колдина, с. 37

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница). Рисование пальчиками, карандашом. Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета Лыкова, с. 136

Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. Лыкова, с. 106

«Я ракету нарисую». Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним. Самостоятельно изображать ракету. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр. 240

«Красивые весенние цветы, которые вам понравились» Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к интенсивному экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получения удовлетворение от полученного результата. Цветные карандаши.

Метод примакивания. «Первые листочки»Цель: продолжать учить детей рисовать методом примакивания; закрепить умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете; закрепить данный приём рисования.

Рисование по мятой бумаге. «Яблоко».Цель: учить детей рисовать по мятой бумаге; развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования). Познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании,осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Черемуха. Рисование ватными палочками, пальчиками. Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Украсим розовой краской крылья бумажных бабочек». Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое. Набор красок гуашь, изображение бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги.

«Не обижайте муравья». Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить нарисовать иллюстрации к сказке; нарисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту, сострадание, желание помочь в трудную минуту. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. -воронеж, Учитель,2004. с. 40

Одуванчик. Расширить представления детей об одуванчике, учить видеть и оберегать красивое, передавать на бумаге красками. Закреплять умения работать красками. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .261

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – с. 73 — 74.

Рисование по мятой бумаге. «Арбуз».Цель: учить детей рисовать по мятой бумаге; развивать чувство композиции, цветовосприятие;углублять представления о цвете.

Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца Комарова, с. 86

Перспективный план НОД по рисованию для детей старшей группы Сентябрь 1-2 недели – обследование детей. 3 неделя – Лексическая тема «Осень». Тема: «Деревья на нашем участке». Цель: Учить рисовать.

Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе Перспективный план по ОБЖ В средней группе № 6 «Мечтатели» На 2016 – 2017 год Воспитатель: Аверченко А. И. Сентябрь «Путешествие по улице».

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по Правилам Дорожного Движения в средней группе СЕНТЯБРЬ «Знакомство с улицей» Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение. Машины движутся по.

Перспективный план по рисованию в разновозрастной группе Тема: Программное содержание Литература Сентябрь 1 неделя «Цветные шары». Средняя группа Продолжать знакомить детей с приёмами изображения.

Перспективный план работы по математике в средней группе. Сентябрь Игры на развитие внимания, восприятия коммуникативной деятельности. Умение выделять предмет из группы по характерным признакам.

Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по рисованию II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 1 неделя «Детский сад» «Солнечный.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Тема недели: «Здравствуй, детский сад» • Рисование в подготовительной.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в подготовительной группе. Продолжение. Тема недели: «Край, в котором мы живем» Рисование в подготовительной группе: «С чего начинается Родина» • Программное содержание: закреплять.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе. Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй детский сад» Рисование в старшей группе : «Мой.

Источник

Читайте также:  Гуашь надо разводить или нет
Оцените статью