Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»
Оксана Халеева
Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»
Цель занятия:
1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города.
2. Учить применять полученные ранее умения и навыки в рисовании легкового, пассажирского, грузового, служебного транспорта.
3. Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Материал к работе: иллюстрации с изображением улицы города с разными видами транспорта, краски, ватные палочки, нарисованные шаблоны.
— чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице;
— наблюдение за транспортом во время прогулки;
— рисование разных видов транспорта на предыдущих занятиях.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит –
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус,
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами…
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Всех обгоняя, по улице мчится –
Значит, кому – нибудь
Педагог. Как можно назвать все эти машины одним словом?
Дети. Это транспорт
Педагог. А какую роль городской транспорт выполняет в жизни города?
Дети. Машины перевозят людей на работу, в больницу, в гости; доставляют продукты и товары в магазины; везут разные грузы на строительство.
Педагог. Верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.
А сегодня мы с вами более подробно поговорим об одной машине, которая способна перевозить большое количество людей. Внешне она напоминает большой дом. Попробуйте угадать!
Дети. Это автобус.
Педагог. Молодцы, угадали. Автобус является общественным транспортом. Внутри автобуса рядами вдоль окошек расположены сиденья. А ещё в нём имеются специальные приспособления – металлические поручни и прочные кожаные ремешки, за которые держатся те пассажиры. Кому не хватило места в автобусе, чтобы во время движения никто не упал.
Чем автобус отличается от других видов городского транспорта, например троллейбуса и трамвая, которые тоже предназначены для перевозки людей?
Дети. У автобуса нет проводов, и он не ездит по рельсам, как трамвай.
Педагог. А где он останавливается, чтобы посадить или высадить пассажиров?
Дети. На остановке.
Педагог. Правильно. Автобус останавливается в специально установленном месте – на остановке, где имеется табличка с номерами городского транспорта и расписанием движения. Обычно остановочные комплексы оснащены павильоном с навесом и скамейками, где можно посидеть в ожидании транспорта и укрыться от непогоды. Подъехав к остановке, водитель открывает двери, чтобы одни пассажиры смогли выйти, а другие войти, затем закрывает двери, и автобус едет дальше по своему маршруту.
Педагог читает стихотворение А. Кардашевой «Автобус».
А как вы думаете: существуют ли правила поведения в общественном транспорте, которые обязательно следует соблюдать?
Дети. В автобусе нельзя бегать, нельзя громко разговаривать.
Педагог. Послушайте и постарайтесь запомнить, что во время движения нельзя по автобусу ходить, бегать в нём, прыгать, толкаться. Необходимо взяться за поручень, если нет свободных мест. Нельзя высовываться в открытое окошко, чтобы не выпасть из него на проезжую часть. Нельзя трогать двери автобуса, нужно ждать, пока их откроет водитель, у него для этого имеется специальная кнопочка. Скажите, пожалуйста, а можно ли во время движения транспорта отвлекать водителя разговорами?
Дети. Нет. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.
Педагог. А если в автобус вошёл пожилой человек, что необходимо сделать?
Дети. Уступить ему место.
Педагог. Верно. А теперь я приглашаю вас прокатиться на «автобусе». Дети из стульчиков строят «автобус». Воспитатель – кондуктор, который продаёт билеты. Читает отрывок из стихотворения О. Высоцкой «Автобус».
Остановка у ворот.
Ждёт автобуса народ.
Мы его подождём
И прокатимся на нём…
Дети рассаживаются попарно, впереди ребёнок – «водитель» с рулём. Игра начинается! Спели песенку «Мы едем, едем, едем…» Славно покатались!
2. Практическая часть.
Разминка для рук «Заводные машинки».
Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!». Большие пальцы начинают крутиться вокруг друг друга всё быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).
Педагог предлагает нарисовать различные виды транспорта необычным способом – ватными палочками.
Итог занятия.
После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора.
Конспект занятия на тему «Водный транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте. Задачи: • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта.
Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего» Вопрос: Каким мы представляем транспорт будущего? Цель: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени; расширить знания об.
Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет. Цель: Учить детей рисовать снеговика,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Конспект занятия «Водный транспорт» Конспект занятия «Водный транспорт» Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. (2 слайд).
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке» Воспитатель Хренкова Г. В. Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет. Назначение мастер — класса:.
Конспект занятия в старшей группе «Мы рисуем наше море» Конспект занятия «Мы рисуем наше море» Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Колокольчик» детского сада №169,.
Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью» Рисуем «Осень» акварель по мокрому холсту (дети 5-6 лет) Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с Вами познакомимся с очень интересной.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
Лейла Шабалина
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру
«Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
2. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги –и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мимо рощи, мимо яра
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.
а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом
Дети: (Транспорт)
Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт. Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.
А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.
Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогали и помогает людям в разных ситуациях.
предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»
— Как называются машины, которые перевозят грузы?
— Как называются машины, которые помогают людям?
— Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Воспитатель: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его.
Послушайте стихи о транспорте
Стоит машина на пути,
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда — сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота.
Автор: Л. Токтаева
У окошка место есть
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе.
Мы объедем белый свет.
Вы садитесь или нет?
Автор: О. Сапожникова
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.
Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.
Как нужно рисовать.
Игра «Что в начале что потом»
На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход! Маршируют
Я —примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Итог. О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?
Конспект занятий по ПДД в подготовительной группе «Транспорт нашего города» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема «Транспорт нашего города» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения,.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе. «Транспорт.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Транспорт. Разноцветные машинки»
Любовь Дрешпак
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Транспорт. Разноцветные машинки»
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Транспорт«. (Разноцветные машинки).
Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
— контурные рисунки автомобилей;
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта, загадок о автомобилях.
Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины.
Ход занятия:
Дети, посмотрите к нам приехал автомобиль на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?
— Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
— У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса.
— Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет синего цвета. Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисть по нарисованной линии, аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
— А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить аккуратное выполнение.
Предложить детям сделать пальчиковую гимнастику.
» Машина«
Би — би- би- гудит машина. (дети постукивают кулачком о ладонь).
Тук- тук-тук- мотор стучит. (хлопают руками).
Едем, едем, едем, едем —
Он так громко говорит. (топают ногами).
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу- они шуршат. (потирают ладони).
Быстро катятся колеса.
Та-та-та- вперёд спешат. (делают «верхушку» руками).
Дети, что вы сейчас делали? (разукрашивали машины). Зачем? (чтобы они были красивыми). Вам понравилось работать красками? (да). Детские работы выставляются на стенде.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.
Источник