Тематическое планирование по ИЗО средняя группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. Средняя группа
Материалы и оборудование
Яблоко – спелое, красное, сладкое
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол) альбомный лист, кисти, банка с водой, салфетка
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.42, занятие 14
Кисть рябинки, гроздь калинки
Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Гуашь (красного, оранжевого, зеленого желтого цвета), цветные карандши, листы тонированные, ватные палочки, салфетки, баночки с водой
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.46, занятие 16
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Карандаши, ½ альбомного листа
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 33, занятие 14
Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 31, занятие 12
Цветные шары для друга
Познакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти предметы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы.
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 30, занятие 11
Рыбки плавают в аквариуме
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы коуглой формы (аквариум). Краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка.
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 43, занятие 30
Грузовой автомобиль из квадратов и прямоугольников
Закреплять навыки рисования квадрата и прямоугольника
Восковые мелки, 1/2 альбомного листа
День народного единства
По мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»
Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве
Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.54, занятие 20
Кто как готовится к зиме
Декоративное рисование. Украшение свитера
Развивать умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др.знаковые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 40, занятие 25
Учить детей изображать образ птицы из овалов и кругов
1/2 альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд, используя в рисовании разные декоративные элементы (точка, завиток, листок, волнистая и прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, банки с водой, салфетки
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.66, занятие 26
Дымковская роспись. Укрась юбку барышни
Познакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма
Силуэты дымковской барышни, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 40, занятие 25/2
Новогодние поздравительные открытки
Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Развивать чувство формы и ритма.
Тонированные листы бумаги, сложенные в виде открыток, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, пайетки для декора открытки
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 48, занятие 37
Учить детей рисовать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 47, занятие 35
Коляда. Святки. Традиции Южного Урала
Как розовые яблоки на ветках снегири
Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, банки с водой
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.90, занятие 38
Фольклор Южного Урала
Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего видаа и декора, исходный материал, способ изготовления, наиболее известные промыслы: Семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Белые листы, простые и цветные карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. 2-3 матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.106, занятие 46
Украсим платьице кукле
Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой салфетки
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 68, занятие 65
Азбука безопасности ПДД
Автомобиль из овалов
Учить детей изображать автомобиль из овалов, правильно передавать форму, колеса. Учить рисовать цвета светофора. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций
Игрушечный автомобиль. Альбомные листы. краски гуашь, кисти, банки с водой салфетки
Украсим полоску флажками
Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
Альбомные листы, разрезанные вдоль; цветные карандаши.
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 58, занятие 51
Самолеты летят сквозь облака
Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 80, занятие 84
По мотивам сказки «Храбрый мышонок»
Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус.
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.102, занятие 44
Расцвели красивые цветы
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.
Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 64, занятие 61
Миром правит доброта
Украсим платьице кукле
Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Вырезанные из белой бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 68, занятие 65
Быть здоровыми хотим
Как мы играли в подвижную игру «бездомный заяц»
Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям
Листы бумаги светлых тонов, краска гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр. 71, занятие 69
С элементами аппликации. Тают сосульки
Вызвать интерес к изображению сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома моего».
Листы бумаги желтого или оранжевого цвета для дома, прямоугольники белого или голубого цвета для вырезывания сосулек, фломастеры, клей.
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр.96, занятие 41
Источник
Тематическое планирование по ИЗО младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. Младшая группа
Яблоко с листочком и червячком
Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая волна). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Альбомные листы, гуашевые краски (желтый, красный, зеленый, коричневый) кисти, банки с водой, салфетки
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 6, стр. 26
Рисование ватными палочками Ягодка за ягодкой
Учить детей создавать ритмические композиции «ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Листы ½ альбомного листа, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 цвета красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры.
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 8, стр. 30
Желтые листья летят
Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночку; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.
Белые листы размером 1/2, гуашь желтая
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в д/с. Пособие для воспитателей.
Красивые воздушные шары
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.
Цветные карандаши, альбомный лист
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в д/с. Пособие для воспитателей.
Учить создавать несложную композицию по мотивам знакомой сказки. Учить рисовать большую репку и маленькую мышку, дорисовывать хвостик мелками. Развивать чувство формы и композиции.
Листы размером половина альбомного, восковые мелки. Персонаж кукольного театра дедушка
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 12, стр. 38
Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые колеса.
Колечки, краски гуашь разных цветов (по 2 разные краски), бумага 1\2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки.
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.43, занятие 24
День народного единства
Знакомство с дымковской игрушкой
Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Иллюстрации дымковских игрушек. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, салфетки
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.53, занятие 38
Кто как готовится к зиме
Развивать умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др.знаковые элементы
Готовые рукавицы из бумаги,
краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки
Красивый полосатый коврик
Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем восром; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Промывать кисть в воде, осушать её легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами.
Бумага ½ альбомного листа, краски гуашь 4 цветов, банки с водой, кисти, салфетка
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.30, занятие 8
Деревья под снегом
Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
Тонированная бумага, краска гуашь, кисти, салфетки
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.50, занятие 34
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Клубок ниток. Цветные карандаши или мелки, альбомные листы.
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе
Стр.34, занятие 12
Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку),
Бумага тонированная 1\2 альбомного листа, гуашь темн-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.51, занятие 36
Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями), разного цвета. Раскрепостить рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы
Альбомные листы, гуашь, фломастеры, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, серпантин разного цвета
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 28, стр. 70
Коляда. Святки. Традиции Южного Урала
Полосатые полотенца для лесных зверушек
Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца)
Удлиненные листы бумаги, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетка
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.62, занятие 24
Фольклор Южного Урала
Мы слепили снеговиков
Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями всем ворсом кисти
гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетка
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 62, занятие 51
Постираем платочки и полотенца
Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивать наглядно-образное мышление
Листы бумаги большого формата, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетка
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.100, занятие 43
Азбука безопасности ПДД
Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов
Колечки (обручи), бумага ½ альбомного листа, краски гуашь 4 цветов, банки с водой, кисти, салфетка
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 43, занятие 24
Учить детей создавать шуточные композиции: рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, лейка). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен
Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.102, занятие 44
Красивые флажки на ниточке
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами
Флажки цветные на ниточке, цветные карандаши, полоска бумаги
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 69, занятие 62
Нарисуйте, кто что хочет красивое
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы и явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию
Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 71, занятие 65
Поздравительная открытка. Цветы для мамочки
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Сложенные открыткой листы, силуэты ваз, фломастеры, ватные палочки, гуашь
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.106, занятие 46
Миром правит доброта
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Тонированная бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 63, занятие 53
Быть здоровыми хотим
Солнышко, солнышко, раскидай колечки
Вызвать интерес к созданию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.
Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, белые или тонированные листы
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.118, занятие 52
Разноцветные платочки сушатся
Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги.
1\2 альбомного листа, цветные карандаши
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 76, занятие 72
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками.
Зеленные листики, вырезанные из бумаги, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.130, занятие 58
Закреплять умения рисовать круглую форму и заполнять её соответствующей окраской (голубые океаны, зеленая земля). Продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, промакивать кисть об салфетку. Закреплять знание цветов
Квадратные листы бумаги размером 20х20, краски гуашевые, кисти
Весна шагает по планете
Почки и листочки
Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе
Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, листочки зеленого цвета разной формы, клей, клеевые кисти, салфетки
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.124, занятие 55
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 78, занятие 75
Праздник весны и труда
Я флажок держу в руке
Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображение флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета.
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.134, занятие 60
Картинка о празднике
Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками.
Тонированные альбомные листы, краски гуашь,кисти, банка с водой, салфетки
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 84, занятие 82
Лепка. Младшая группа
До свидания, лето
Мой веселый звонкий мяч
Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемный изображения (как настоящие с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки, мячики
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 1, стр. 16
Ягодки на тарелочки
Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Показать возможность преобразования (спющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы ягодки не выкатились. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки, клеенки
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 7, стр. 28
Репка на грядке
Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цвета для репки, бруски пластилина коричневого или черного цвета для грядки, дощечки, салфетки. Корзинка с репкой
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 9, стр. 32
Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика веревочек, для глаз – бусинок). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Кусочки пластилина серого голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, шерстяные нитки, семечки, бусинки, дощечки
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 11, стр. 36
День народного единства
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Куколки. Пластилин, доска для лепки.
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.44, занятие 26
Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умения рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
Крендельки, пластилин, доски
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.42, занятие 23
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
2-3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов, доски
Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.
Стр.49, занятие 33
Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье) конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание)
Соленое тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины
И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 27, стр. 68
Фольклор Южного Урала
Маленькие куколки гуляют на снежной поляне
Учить создавать в лепке образ куклы, учить лепить предмет, состоящий из 2-х частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова. Закреплять умение раскатывать материал между ладонями прямыми движениями, соединять две части предметов приемом прижимания
Пластилин разных цветов, доски. Небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 61, занятие 49
Азбука безопасности ПДД
Лепка по замыслу
Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Развивать усвоенные раннее приемы лепки.
Пластилин, доски, палочки для дорисовывания деталей
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 66, занятие 57
Самолеты стоят на аэродроме
Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
Игрушечный самолет, пластилин, доски
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 64, занятие 55
Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.
Пластилин, доски, подставка для готовых работ
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 71, занятие 64
Быть здоровыми хотим
Угощение для мишек, зайчиков
Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.
Пластилин, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений.
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 72, занятие 66
Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы и пропорций
Пластилин или соленое тесто, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, доски для лепки
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.128, занятие 57
Весна шагает по планете
Птенчики в гнездышке
Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка.
Пластилин, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, доски для лепки
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.126, занятие 56
Праздник весны и труда
Угощение для кукол
Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с материалом. Развивать воображение
Пластилин, доска для лепки
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 84, занятие 83
Источник