- Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
- Пояснительная записка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Воспитание и развитие дошкольников немыслимо без художественно-эстетического развития. Под совершенствованием личности ребенка понимается развитие его способностей, умений, творческих навыков, представлений. Легче всего отследить развитие дошкольника в продуктивной деятельности. А это значит, что образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» требует пристального внимания. Так как традиционные методы и приемы не всегда способны помочь выразить все творческие возможности ребенка, то на помощь приходят нетрадиционные методы и приемы. Это касается в первую очередь рисования. Нетрадиционные техники рисования – это такие техники, которые основаны на необычном сочетании материалов и инструментов. Главным образом, становление художественного начала и иного взгляда на свое окружение происходит на основе развития практического интереса в творческой деятельности. Кроме того, необычные техники всегда интересны, в силу своей специфики они не утомляют ребенка, не подавляют активность, поддерживают работоспособность, формируют положительные эмоции по отношению к эстетической сфере жизни. Характер красок (акварель, гуашь, масло, пастель и прочее) лучше познается ребенком в неформальной обстановке и благодаря оригинальному сочетанию инструментов, то есть без кисточки и карандаша. Так, незаметно для себя, дети учатся наблюдать, рассматривать, фантазировать, отмечать мелочи, а еще тренируют внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование работы
(нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе)
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Расширять представления о многообразии форм рисования, в том числе и о нетрадиционных. Познакомить с теплыми и холодными цветами.
Познакомить с техникой «мятая бумага». Совершенствовать умение делать отпечатки мятой бумагой. Развивать фантазию через рассматривание вариантов рисунков в данной технике. Закреплять навык работать аккуратно.
Осенний лес (печатание листьями)
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать чувство композиции путем выдерживания цветовой гаммы.
Совершенствовать навык детей рисовать точки подушечками пальцев. Как вариант можно использовать прием штриховки, развивая при этом мелкую моторику. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Ежик в лесу (вилка)
Познакомить с техникой рисования вилкой, создавая образ животного. Закрепить умение рисовать пальчиками, украшая рисунок. Воспитывать умение работать индивидуально.
Осенний лес (рисование тычком)
Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение передавать образ осеннего леса. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.
Познакомить детей с техникой – кляксография (дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой). Показать, как наносить цвет на цвет. Воспитать у ребенка художественный вкус через рассматривание рисунков в данной технике.
Зимний лес (набрызг и рисование зубной пастой)
Развивать чувство композиции через совершенствование навыка сочетания цветов, художественный вкус через рассматривание картин известных художников по данной теме. Познакомить детей с техникой набрызг и рисованием зубной пастой. Воспитывать аккуратность при работе с зубной пастой.
Метелица (акварель и парафин)
Совершенствовать навык комбинировать изобразительные средства. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.
Познакомить с техникой ниткографии. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и другими подручными средствами. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».
Цветы в горшочке (ниткография)
Продолжать знакомство детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.
Матрёшки (мятая бумага)
Закрепление навыка рисовать мятой бумагой. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.
Закрепить умение детей рисовать с помощью зубной пасты. Развивать цветовосприятие через рассматривание зимних картин различных художников. Закреплять понимание холодных и теплых оттенков цвета. Совершенствовать навык уборки рабочего места.
Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Познакомить с техникой рисования «по–мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Совершенствовать навык создания коллективной композиции.
Мимоза (ватные палочки)
Закрепить умение рисовать при помощи ватной палочки. Совершенствовать навык рисовать цветы, расширить знания о цветах путем беседы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру через рассматривание тематических иллюстраций.
Букет для мамы (мыльные пузыри)
Познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Совершенствовать рисование, сочетая в рисунке краску и аппликацию. Тренировать навык детей отражать в рисунке признаки праздника – 8 Марта. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.
Волшебные узоры (ниткограффия)
Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с различными жанрами живописи. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины посредством рассматривания слайдов.
Волшебный ковер (набрызг и бумага)
Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место.
Космос (набрызг и бумага)
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие через рассматривание иллюстраций по теме. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Сказочная поляна (монотипия предметная)
Совершенствовать навык изображать окружающую действительность через применение новой изобразительной техники «монотипия». Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту через знакомство с картинами известных художников. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Сакура/яблоня (кляксография, рисование пальцами)
Продолжать развивать умение изображать цветущие деревья, строение дерева. Познакомить с новым способом рисования цветов дерева. Закреплять навык уборки рабочего места.
Праздничный салют (метод сухого тычка)
Закрепить навык рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение выдерживать в рисунке определенную цветовую палитру. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.
Одуванчик (набрызг и бумага)
Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци.
календарно-тематическое планирование вокального кружка.
календарно-тематическое планирование вокального кружка.
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу «от простого к сложному», но иногда приходится менять поочередность.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала.
Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов.
Источник
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отбивает желание рисовать у ребенка, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует замыслу ребенка.
В ходе своей работы я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Целью моей работы является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила следующие задачи:
Образовательные: расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования, формировать изобразительные и технические навыки рисования; создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами
Развивающие: способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования; развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять работу самостоятельно, в коллективе и доводить начатое дело до конца; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Я, как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.
Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи: я изучила методическую литературу по данной теме и разработала, календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей.
Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй половине дня.
Источник
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr1.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование гуашью “Картинка про лето”
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.
Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с.35
Рисование акварельными красками “Знакомство с акварелью”
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью.
Рисование по представлению гуашью “Деревья в нашем парке”
Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны
Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32
Беседа о дымковских игрушках.
Рисование элементов дымковской росписи гуашью “Узор на платочке”
Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи
Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с.53
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование цветными восковыми мелками “Идет дождь”
Учить образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки)
Рисование цветными карандашами “Автобус едет по улице”
Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье”
Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.
Рисование (коллективное) гуашью
“Дымковская слобода (деревня)”
Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики”
Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию.
Рисование акварелью по мокрой бумаге “Разноцветный дождь”
Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки. Закрепить умение пользоваться красками.
Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”, с.21
Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Золотая хохлома ”
Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику “золотой хохломы ”; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику _ умело пользоваться кистью.
Рисование цветными карандашами “Семья семеновских матрешек”
Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Узор на полосе из бутонов и листьев”
Продолжать знакомить с народным искусством. Учить составлять узор из элементов городецкой росписи: изображать последовательность , симметричность узора, упражнять в смешивание красок.
Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик”
Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Рисование цветными мелками “Зима”
Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.
Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели”
Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисованию гуашью “Снегурочка”
Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима.
Рисование угольным карандашом, мелками “Красивое развесистое дерево зимой”
Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение(одно дерево на одном листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных тонов.
Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее”
Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование – штриховка — “петелька”, фломастерами “Нарисуй свое любимое животное”
Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения — штрихом – “петелькой”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха. Поупражнять в рисовании “петелькой”.
Рисование акварелью. Кляксография. “Веселые и грустные кляксы”
Познакомить с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение.
Рисование цветными карандашами “Солдат на посту”
Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги.
Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная”
Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник