Тема самообразования развитие через нетрадиционные способы рисования

План по самообразованию. Тема:»Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные способы рисования»
материал по теме

План по самообразованию 2017-2019г.г.

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobraz._moy.odt 24.2 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию 2017-1019г.г.

« Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные способы рисования.»

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способов изображения с использованием различных материалов.

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Творчество для детей-это отражение душевной работы. Чувства, разум,глаза и руки-инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения от работы с традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на бумаге. Этому всецело способствует искусство нетрадиционного рисования, которое развивает не только художественные, но и интеллектуальные, универсальные способности ребенка.

Ребенок от природы — творец , все дети видят окружающий мир по-своему.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрепощает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать).

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной ловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику » кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника » монотипия».

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Внедрить в работу с детьми.

3.Составить картотеку техник по нетрадиционному рисованию.

4.Подготовить консультации для родителей по теме.

5.Подготовить консультацию для воспитателей.

6.Организовать выставку детских работ для родителей.

7. Принять участие в конкурсах.

8.Разработать перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в группах ДОУ.

Календарно- тематический план

по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Источник

План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
материал

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Данный материал содержит актуальность темы, пояснительную записку, цели, задачи, средства обучения, ожидаемые результаты и этапы работы по саморазвитию на 2019-2024 годы.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_na_5_let.docx 27.36 КБ

Предварительный просмотр:

воспитателя Хисаметдиновой Люции Абдулловны

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

— интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развитию уверенности в своих силах;

— развитию пространственного мышления;

— умению свободно выражать свой замысел;

— развитию мелкой моторики рук.

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • с помощью ватных дисков;
  • кляксография с трубочкой.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

— Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.

— Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

— Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

— Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.

— Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

— Разработать перспективный план работы.

— Составить поэтапный план работы.

— Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.

— Создать учебную программу.

— Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

— наблюдения с детьми;

— обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

— объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

— показ способов действия;

— совместный анализ выполненной работы.

— повышение педагогической компетентности

— определение тактики и стратегии совершенствования образовательного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в современных условиях в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

— у детей повысится уровень художественных способностей;

— дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

— Освоят технику нетрадиционного рисования.

Этапы работы по самообразованию 2019 — 2024 годы

Источник

План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
материал

Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руководство изо деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.docx 23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 «Умка»

План по самообразованию на тему: « Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования »

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руководство изо деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Ведь самоценным является не конечный продукт рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому» . Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

— интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— развивает мелкую моторику рук.

Ведущая идея темы самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Цель темы самообразования- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности, умений и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм

Изучить литературу о нетрадиционных формах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками; Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно — способности

Развивать у детей способность работать руками совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения;

• Улучшение образовательного процесса;

• При систематической работе над развитием творческих способностей дети научатся сочетать различный материал и технику, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы творчества, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

Форма отчета по проделанной работе :

1. Сообщение на педагогическом совете ДОУ;

2. Показ применения творческие работы на открытых занятиях. при оформлении группы к праздникам;

3. Оформление результатов в виде методической разработки.

4. Оформление групп к праздникам и выставкам.

Изучение методической литературы по теме :

1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» «

2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» —

4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

5. Журналы «Дошкольное воспитание» ,» Воспитатель».

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»

9. Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»

План самообразования на 2018 – 2019 учебный год

Этапы работы над темой самообразования

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на педагогическом совете ДОУ.

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий .

1. Открытые занятия на муниципальном уровне.

2. Выступление с отчетом на педагогическом совете ДОУ.

3. Участие и результаты на районных конкурсах.

План работы 2018 — 2019 уч. год

План раздела Формы работы Практические выходы

Сентябрь Изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ» Консультация для педагогов : «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей.

«Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» Презентация : «Нетрадиционные техники рисования» .

Декабрь Участие в конкурсах и выставках различного уровня Дипломы и сертификаты

Февраль Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» Оформление картотеки: «Пальчиковые игры» .

Март А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель Изучение литературы : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р. Г. Картотека нетрадиционных техник рисования

Май И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам.

План работы на 2018 — 2019 учебный год

Сроки Форма работы Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности по данной теме

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Изучение теоретических основ формирования речи детей старшего дошкольного возраста

Изучение особенностей становления речи детей на разных этапах детства.

Разработка перспективного плана работы

Дополнение картотеки пальчиковых игр.

Обучение рисованию ладошками, пальчиками.

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разработать план работы с родителями по данной теме, повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе

Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Знакомство новыми технологиями : «рисование солью» , «граттаж» , «набрызг» , «кляксография» , «цветные ниточки» , «рисование по мятой бумаге» и внедрение в работу с детьми систематически

Учебная литература, методические пособия и т. д.

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка пальчиковых игр, стихотворений и рассказов.

Текстовый материал для папки передвижки

Текстовый материал для папки передвижки

Выступление по данной теме, обмен опыта с педагогами

Подборка игр и дидактических пособий и материала

Источник

Читайте также:  Букет акварелью по сырому
Оцените статью