Тема рисования разноцветная страна

Рисование «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну».

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс.

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС.

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн.

Читайте также:  Картины тушь с акварелью

Доброе утро, уважаемые родители и ребята. Сегодня у нас пятница и мы отправимся в страну творчества. Будем рисовать. Но рисование наше будет непростым. Очень скоро и к нам придут тёплые дни и на.

Перспективный план 36 НОД по рисованию с учетом целей и задач по пяти образовательным областям для детей 2-3 лет.

Источник

Конспект НОД на тему: «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Разноцветная страна».

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Разноцветная страна».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие », « Физическое развитие ».

Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Образовательные: Закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Закрепить прием рисования способом монотипия.

Развивающие : Совершенствовать навыки работы с акварельными красками .

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные : Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал : Цветовой круг в виде солнышка.

Мастер Карандаш — кукла перчаточная.

Карточки с изображением предметов круглой формы.

Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти , салфетки.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски » (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход НОД:

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)

У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

— Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные краски . Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии. Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я –

Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно — Карандаш.

Под музыку появляется Мастер — Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране.

В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.

(Появляется солнышко в виде цветика — семицветика.).

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета , я узнаю у вас.

(Дети называют цвета радуги).

Дети исполняют песню «Мы живём на радуге» сл. Т.Москвиной, муз. М. Мелёхиной.

А может быть, дети знают стихи о красках?

Дети рассказываю стихи А. Венгер:

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят »

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

«В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий- синий василек»

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»
Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать. Помогите, подскажите, что я должен приготовить?

(краски, кисти, тряпочку, воду.)

А как называются ваши краски ? (гуашь)

А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)

А что они не любят? (оставаться в воде и краске)

А как называют человека, который рисует?

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы , людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

Как зовут его. » (художник)

А теперь будем рисовать, а мамы и папы нам будут помогать.

Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:

«Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг

Веселый друг, художник – круг»

Карандаш: Давайте посмотрим вокруг, какие предметы круглой формы мы видим?

(часы, стол , мяч, обруч…)

Сегодня мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.

«Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, это что?» (солнце)

«Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

Молодежь и старички,

Эти два круга — очки. »

По тарелке покатилось,

С буквой «я» знакомое.

А тарелка не простая —

Есть каемка золотая » (яблоко)

«Сверху шар зеленый, красный он внутри,

Весит целых два кило, а может даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

«Несут на длинных нитках,

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Карандаш: Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.

Если б все на свете было

Одинакового цвета , (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

«Травы, деревья, цветы , просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,

Весну и лето вместе встречайте»

Звучит негромкая музыка и плачь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?

(достает коробку, на ней загадка)

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. » (бабочки)

— А тут бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета )

Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии . Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Открываем — бабочка готова.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

Взять кисти , воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками .

Карандаш благодарит детей за помощь. Восхищается красотой. Прощается.

Источник

Рисование «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Доброе утро, уважаемые родители и ребята. Сегодня у нас пятница и мы отправимся в страну творчества. Будем рисовать. Но рисование наше будет непростым. Очень скоро и к нам придут тёплые дни и на небе после весеннего дождя часто появляется радуга. Вспомните, какие цвета там присутствуют:красный, оранжевый, жёлтый — это тёплые цвета, голубой, синий, фиолетовый — это холодные цвета, зелёный може быть, как тёплым, так и холодным. Мы можем изменить оттенки цвета если в основной цвет добавим белую краску. Хочу вам предложить сегодня нарисовать картину в одной цветовой гамме: синий кит в синем море, зелёный кузнечик в зелёной траве, оранжевая лисица отдыхает в оранжевой листве, красные птицы в красной клетке. А ещё можно выполнить рисунок либо в тёплых, либо в холодных тонах. Цвет можно сделать темнее, или светлее добавляя в основной цвет белый. Это трудное, но очень интересное задание. Сделайте разминки для пальчиков и приступайте к творчеству. Нам очень интересно, что у вас получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну».

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс.

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС.

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными спос.

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн.

Перспективный план 36 НОД по рисованию с учетом целей и задач по пяти образовательным областям для детей 2-3 лет.

Источник

«Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood.docx 23.26 КБ

Предварительный просмотр:

для подготовительной группы

Тема : « Разноцветная страна »

Цель : расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.

Образовательные : обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Развивающие : закреплять навыки работы с акварельными красками.

Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал : Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес » .

Образцы рисунков в одном цвете — семь рисунков по цветам радуги.

Раздаточный материал : альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием « Разноцветная » . А живут в ней самые разные краски . Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.

Появление « разноцветного солнышка »

— В этой стране светит солнышко , но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика — семицветика) . Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.

-Назовите цвета радуги.

-Что вызнаете о них?

-Смотрите, какое оно разноцветное , а какие у него цвета, я узнаю у вас.

-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику) .

-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.

-Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.

-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет?

-Где вы будете смешивать основной цвет с белым?

-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?.

-Все готово на столах?

-А как называются ваши краски?

-А что любят кисточки?

-А что они не любят?

-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь :

-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем — их подготовим .

Отчего же всегда

-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится « разноцветная страна » .

-Приступайте к работе.

Звучит тихая музыка

Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра.

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый.

-Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет

Называют каждый свой выбранный цвет

Дети приводят примеры :

— Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.

-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.

-По голубой реке плывет синий кораблик.

-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.

-В красном домике живут красные птички.

-В синем море — синий кит.

-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.

— Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.

-Краски, кисти, тряпочку, воду

-Рисовать, мыться, причесываться.

-Оставаться в воде и краске.

— «Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» .

дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев

соединяют подушечки средних пальцев

соединяют подушечки безымянных, пальцев

соединяют подушечки мизинцев

Дети выполняют самостоятельно работы

-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.

-Расскажи о своей работе.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

-У нас получилась замечательная разноцветная страна .

-Прогуляйтесь по радужной стране .

Выставка детских работ

Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена. какие использованы оттенк

Рассматривают рисунки других детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети.

Мини-музей расчитан на младший возраст дошкольников.Закрепляет знания основных цветов и его оттенков. Развивает познавательную деятельность.

Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью.

Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие .

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий.

нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет.

Источник

Оцените статью