- Рисование «Разноцветная страна» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД на тему: «Разноцветная страна» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД в старшей группе на тему: «Разноцветная страна».
- Ход НОД:
- Рисование «Разноцветная страна» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Разноцветная страна» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну».
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс.
В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС.
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн.
Доброе утро, уважаемые родители и ребята. Сегодня у нас пятница и мы отправимся в страну творчества. Будем рисовать. Но рисование наше будет непростым. Очень скоро и к нам придут тёплые дни и на.
Перспективный план 36 НОД по рисованию с учетом целей и задач по пяти образовательным областям для детей 2-3 лет.
Источник
Конспект НОД на тему: «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Разноцветная страна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Разноцветная страна».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие », « Физическое развитие ».
Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Образовательные: Закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Закрепить прием рисования способом монотипия.
Развивающие : Совершенствовать навыки работы с акварельными красками .
Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.
Воспитательные : Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Демонстрационный материал : Цветовой круг в виде солнышка.
Мастер Карандаш — кукла перчаточная.
Карточки с изображением предметов круглой формы.
Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти , салфетки.
Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски » (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Ход НОД:
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)
У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
— Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные краски . Все краски в этой стране умеют разговаривать.
А поможет нам в этом путешествии. Вы отгадайте сами:
«Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно — Карандаш.
Под музыку появляется Мастер — Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране.
В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.
(Появляется солнышко в виде цветика — семицветика.).
Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета , я узнаю у вас.
(Дети называют цвета радуги).
Дети исполняют песню «Мы живём на радуге» сл. Т.Москвиной, муз. М. Мелёхиной.
А может быть, дети знают стихи о красках?
Дети рассказываю стихи А. Венгер:
«Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят »
«У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за рекой зеленый луг
И домики беленые»
«Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
«В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий- синий василек»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна»
Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать. Помогите, подскажите, что я должен приготовить?
(краски, кисти, тряпочку, воду.)
А как называются ваши краски ? (гуашь)
А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)
А что они не любят? (оставаться в воде и краске)
А как называют человека, который рисует?
«Солнце человек рисует,
Птиц, цветы , людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
Как зовут его. » (художник)
А теперь будем рисовать, а мамы и папы нам будут помогать.
Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:
«Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый друг
Веселый друг, художник – круг»
Карандаш: Давайте посмотрим вокруг, какие предметы круглой формы мы видим?
(часы, стол , мяч, обруч…)
Сегодня мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.
«Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце.
Дети, это что?» (солнце)
«Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу.
Молодежь и старички,
Эти два круга — очки. »
По тарелке покатилось,
С буквой «я» знакомое.
А тарелка не простая —
Есть каемка золотая » (яблоко)
«Сверху шар зеленый, красный он внутри,
Весит целых два кило, а может даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
«Несут на длинных нитках,
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Карандаш: Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.
Если б все на свете было
Одинакового цвета , (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
«Травы, деревья, цветы , просыпайтесь,
Птицы из дальних краев возвращайтесь,
Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,
Весну и лето вместе встречайте»
Звучит негромкая музыка и плачь
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?
(достает коробку, на ней загадка)
«Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел. » (бабочки)
— А тут бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета )
Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии . Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.
Открываем — бабочка готова.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
Взять кисти , воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками .
Карандаш благодарит детей за помощь. Восхищается красотой. Прощается.
Источник
Рисование «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Доброе утро, уважаемые родители и ребята. Сегодня у нас пятница и мы отправимся в страну творчества. Будем рисовать. Но рисование наше будет непростым. Очень скоро и к нам придут тёплые дни и на небе после весеннего дождя часто появляется радуга. Вспомните, какие цвета там присутствуют:красный, оранжевый, жёлтый — это тёплые цвета, голубой, синий, фиолетовый — это холодные цвета, зелёный може быть, как тёплым, так и холодным. Мы можем изменить оттенки цвета если в основной цвет добавим белую краску. Хочу вам предложить сегодня нарисовать картину в одной цветовой гамме: синий кит в синем море, зелёный кузнечик в зелёной траве, оранжевая лисица отдыхает в оранжевой листве, красные птицы в красной клетке. А ещё можно выполнить рисунок либо в тёплых, либо в холодных тонах. Цвет можно сделать темнее, или светлее добавляя в основной цвет белый. Это трудное, но очень интересное задание. Сделайте разминки для пальчиков и приступайте к творчеству. Нам очень интересно, что у вас получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну».
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс.
В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС.
Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными спос.
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн.
Перспективный план 36 НОД по рисованию с учетом целей и задач по пяти образовательным областям для детей 2-3 лет.
Источник
«Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
для подготовительной группы
Тема : « Разноцветная страна »
Цель : расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Образовательные : обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Развивающие : закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Демонстрационный материал : Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес » .
Образцы рисунков в одном цвете — семь рисунков по цветам радуги.
Раздаточный материал : альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием « Разноцветная » . А живут в ней самые разные краски . Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.
Появление « разноцветного солнышка »
— В этой стране светит солнышко , но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика — семицветика) . Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.
-Назовите цвета радуги.
-Что вызнаете о них?
-Смотрите, какое оно разноцветное , а какие у него цвета, я узнаю у вас.
-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику) .
-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.
-Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.
-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет?
-Где вы будете смешивать основной цвет с белым?
-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?.
-Все готово на столах?
-А как называются ваши краски?
-А что любят кисточки?
-А что они не любят?
-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь :
-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем — их подготовим .
Отчего же всегда
-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится « разноцветная страна » .
-Приступайте к работе.
Звучит тихая музыка
Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра.
-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый.
-Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет
Называют каждый свой выбранный цвет
Дети приводят примеры :
— Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.
-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.
-По голубой реке плывет синий кораблик.
-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.
-В красном домике живут красные птички.
-В синем море — синий кит.
-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.
— Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.
-Краски, кисти, тряпочку, воду
-Рисовать, мыться, причесываться.
-Оставаться в воде и краске.
— «Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» .
дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев
соединяют подушечки средних пальцев
соединяют подушечки безымянных, пальцев
соединяют подушечки мизинцев
Дети выполняют самостоятельно работы
-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.
-Расскажи о своей работе.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
-У нас получилась замечательная разноцветная страна .
-Прогуляйтесь по радужной стране .
Выставка детских работ
Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена. какие использованы оттенк
Рассматривают рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети.
Мини-музей расчитан на младший возраст дошкольников.Закрепляет знания основных цветов и его оттенков. Развивает познавательную деятельность.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью.
Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие .
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий.
нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет.
Источник