- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».
- Ход занятия:
- Конспект НОД по рисованию героев сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna-lyagushka.docx | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения : совместная работа взрослого и ребенка.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка», геометрические фигуры.
Дети встают в круг.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуйте мои друзья,
Снова рад вас видеть я!
— Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.
-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)
— Земля, небо, вода-это природа.(показываю фон будущей картины)
Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы; -не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).
-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даёт очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».
— Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.
-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)
-Где жила лягушка? (на болоте.)
— Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
— Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)
-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)
-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)
— Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.
— Какой отрывок можно нарисовать? (выставляю иллюстрации)
-А можем объединить отрывки?
— Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. ( На первом плане- лягушка; Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес. )
— Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)
— А то, что будет вдалеке? (Маленьким)
-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?
-Из каких фигур состоит лягушка?( овал и три треугольника.)
-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг ,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)
-Из каких фигур состоит Иван – царевич? (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника )
-А можно рисовать Королевский замок из фигур?
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет
— Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.
Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.
Источник
Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диафильм по сказке и задания для занятия.
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним.
На кружке :»Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар.
Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв.
Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закрепл.
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».
Любовь Абрамова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Учить детей расписывать вылепленные фигурки, отображая впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций по сказке «Царевна-лягушка».
Совершенствовать приемы работы с краской, способы получения новых цветов и оттенков.
Развивать умение оценивать свои работы и работы детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым сказочным героем, отмечать интересные решения.
Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», краски, поделки из глины, диск с записью 2-3 сказок, русские народные мелодии.
Ход занятия:
-Дети, хотите послушать отрывки из сказки (дети слушают 2-3 отрывка из русских народных сказок)
-Кто знает эти произведения?
-Чьи все эти сказки (русские народные)
-Почему они так называются?
-А как начинаются все русские народные сказки? Как заканчиваются?
Сегодня у нас в группе открылась выставка картин по русской народной сказке, давайте мы их рассмотрим и вы скажите, какая это сказка? («Царевна-лягушка»).
Посмотрите на иллюстрации художников к сказке «Царевна-лягушка»,обратите внимание,как художники передают характерные особенности сказочных героев:
-Каких героев сказки изобразили художники?
-Во что они одеты?
-Какие цвета использовали художники?
-Как вы думаете почему брали этот цвет?
-Какой цвет выделили художники в своих работах?
-Какие герои сказок вам нравятся?
-На прошлом занятии мы были с вами скульпторами_ что мы делали?
-С каким материалом мы работали? (глина).
-Почему вы сделали этого героя, чем он вам нравится?
А сегодня мы будем народными мастерами по росписи – или художниками.
-Кака бы вы хотели украсить свою работу?
-Какие краски будите использовать? Узоры? (3-4 ответа).
Нам надо приготовить свои пальчики для рисования.
Сделаем гимнастику «Дружба»:
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (замок)
-Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)
-Раз, два, три, четыре, пять (касание с мизинца)
Начинаем считать опять.
-Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Возмите свои работы, пройдите к столам и можите начинать роспись (включить русскую народную мелодию «Уральская рябинушка», «Коробейники».
Индивидуальная помощь. По окончании дети рассказывают как они росписали игрушку, оценить все работы.
-Как заканчиваются все русские народные сказки?
-А как закончилась наша сказка?
Оформление территории детского сада. Вот такие забавные фигурки Лесных Жителей украшают «поляну сказок» и радуют детишек в детском саду. небольшой водоем. Вокруг выложены.
Источник
Конспект НОД по рисованию героев сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию героев сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Рисование героев сказки «Царевна-лягушка«
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка».
Дети встают в круг.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуйте мои друзья,
Снова рад вас видеть я!
— Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.
-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)
— Земля, небо, вода-это природа. (показываю фон будущей картины)
Что мы можем с вами сделать для охраны природы(-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы;-не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).
-Долг каждого из нас –охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даёт оченьмногое:бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».
— Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.
-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)
-Где жила лягушка? (на болоте.)
— Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
— Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)
-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)
-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)
— Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.
— Какой отрывок можно нарисовать (выставляю иллюстрации)
-А можем объединить отрывки?
— Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. (На первом плане- лягушка; Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес.)
— Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)
— А то, что будет вдалеке? (Маленьким)
-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?
-Из каких фигур состоит лягушка (овал и три треугольника.)
-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)
-Из каких фигур состоит Иван –царевич? (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника)
-А можно рисовать Королевский замок из фигур?
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет
— Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.
Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.
— Чем понравились работы?
— Что необычного в них?
— В чьих работах красивые цветосочетания?
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё,что его интересует:
цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе…
Но для этого друзья
Мы должны дружить с природой
И природу защищать!
Фотоотчет о посещении мюзикла «Царевна-Лягушка» В конце сентября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для посещения детьми замечательного мюзикла «Царевна-Лягушка».
Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.
Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.
Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.
Источник