Тема по рисованию моя будущая профессия

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Юлия ***
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Тема: «Профессии. Инструменты»

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Рисовать мне интересно,

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

Не решит больной задач,Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель —

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

О. Григорьев Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.

Итог занятия.

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе Оборудование. Массажные мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 10шт фитнес-кочек, 10шт. конусов,2 фитбола, 2 обруча, 150.

Конспект занятия по физкультуре по методу круговой тренировки «Я со спортом дружу и спортсменом быть хочу» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой и спортом. Задачи: 1) Совершенствовать навыки бега.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Проект в подготовительной группе «Кем быть?» Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Кем быть…» Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

Олеся Морозова
Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

Детство – замечательная пор

Ты мечтаешь о своём будущем, например, кем быть. Можешь воплотить свою мечту в играх: – парикмахер, завтра – строитель, послезавтра доктор или учитель.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

В процессе решения образовательных задач у воспитанников дошкольной образовательной формируется положительное отношение к труду через

— развитие трудовой деятельности;

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Ранняя профессиональная ориентация в дошкольников заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребёнка с учётом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды.

Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке

содействовать развитию умения передавать в рисунке пропорциональные и пространственные отношения между объектами, изображать фигуру человека в движении.

Продолжать формировать знания детей о профессий.

упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования.

Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность, любознательность.

Развивать мелкую моторику, координацию движений;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

Целевая аудитория: Воспитанники старшей группы 5-6 лет.

Познакомить детей и их родителей с профессиями, подтолкнуть детей к выбору своей профессии. В результате у детей сформируется представление о востребованных в обществе профессиях.

Я считаю, что отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь.

Конспект режимного момента

«Профессия моей мечты»

• Беседа на тему «Профессии родителей»

• Наблюдение за работой дворника, мед. сестры, повара.

• Чтение художественной литературы Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», составление сюжетных рассказов.

• Рисование «Моя профессия».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: вопросы, беседа, физкультминутка.

Оборудования и материалы: Листы А4, кисти тонкие и толстые, гуашь, акварель, палитра, подставки под кисти, пробный листок, простые карандаши, ноутбук, экран, проектор, презентация «Профессии, когда я вырасту, то стану.»,письмо, предметы, иллюстрации с картинками профессий.

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (внутри картинки с видами профессий). Как можно сказать одним словом?Это профессии (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Все взрослые люди на нашей планете работают. И ваши мамы и папы тоже трудятся на своих рабочих местах. Диана где работает твоя мама? А у тебя где работает мама, Полина (ответы детей)

Ребята, а я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какие вы еще знаете профессии?

Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»[/b]

Внимание, ребята я показываю разные предметы, а вы называете кому они нужны для работы.

— Весы, товар, прилавок (для продавца).

— Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

— Половник, кастрюля, продукты

— Шины, автобус, руль (для шофера).

— Шприц, вата, бинт (для врача).

— Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

-Краска, кисть, ведро (для маляра).

2. основная часть.

Воспитатель: Очень много интересных и важных профессий есть. А теперь давайте закроем глазки и каждый представит профессию своей мечты… Пожарный Рустам, скажи нам, чем ты будешь заниматься на своей работе? Примерный ответ: тушить пожары, спасать людей. (ответы детей)

Дети посмотрите внимательно на экран.

Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? Что делает врач?) Что делает портной?

Много профессий на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот —

На посадку и на взлет. (Руки – в стороны)

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы. (Руки – в стороны)

(Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь (Загибают пальцы, перечисляя профессии (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись! (Погрозить пальчиком)

Воспитатель: А теперь ребята я загадаю вам загадки, и проверю, насколько хорошо вы запомнили профессии.

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Пилот)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать. (ответы детей)

Посмотрите какие у Вас замечательные рисунки получились?Вы большие умницы!

3. Заключительная часть.

Мы ребята узнали много профессий. Каждая профессия хороша. Каждая профессия важна. Вы сегодня нарисовали очень важные профессии, я вам предлагаю, когда ваши рисунки высохнут собрать их в одну книгу, которую мы назовем «Когда я вырасту. ,то стану.».

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Спасибо!

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки» Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты» Рождественские мечты. Дорогие мои друзья, хочу похвалиться нашим достижением. Мы с моей дочкой Юстиной в 2014 году участвовали в региональном.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Источник

Читайте также:  Каких производителей пастель лучше
Оцените статью