- Буквица. презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок ИЗО «Рисование буквицы», 7 класс
- Урок по изобразительному искусству «Буквица»(5кл.)
- Презентация по ИЗО «Буквица» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по ИЗО на тему «Буквица»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Буквица.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
В презентации даны определение и характеристики Буквицы. Краткий экскурс в историю и виды буквиц помогут школьникам в выполнении творческого задания на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквица. История, орнаменты, виды буквиц. | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагог дополнительного образования Чехунова Любовь Евгеньевна. Открытое занятие «Буквица».(Создание условий для творческого и интеллектуального развития личности на занятиях творческого об.
История книгопечатания, оформления, красивое написание текста.
Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. Для перевода Библии на наш язык Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу и дали буквам греческие названия, а непонятные им буквы убрали (те, .
В презентации представлен материал о понятии «Буквица».
История появления славянской азбуки.
Конспект урока в 1 классе.Цели урока: формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы средствами декоративного рисования и аппликации.
Интересный урок, формирования умений и навыков рисования начальной буквы своего имени в древнерусском стиле, используя метод «коновязь».
Источник
Урок ИЗО «Рисование буквицы», 7 класс
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
Тема урока: «Выполнение элементов оформления книги — рисование эскиза буквицы»
Цель урока: Создание условий для повышения образовательного уровня и развития творческих способностей обучающихся.
— ознакомление с элементами оформления книги (заглавие, буквица, концовка), способами оформления буквицы;
— формирование у обучающихся представлений о буквице как элементе книги.
— развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики путём выполнения разнообразных коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
— воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету, уважения и бережного отношения к книге, эмоциональной отзывчивости;
Оборудование: художественные принадлежности, книги, термины, развивающие задания, трафареты,
Вид работы: декоративное рисование.
— Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места.
Итак, ребята, мы сегодня с вами снова встретились на одном из интереснейших уроков – уроке изобразительного искусства.
Сегодняшний урок мы начнём с разговора о книге. Что же такое книга?
Книга – один из самых привычных и, казалось бы, самых обычных предметов, которые нам известны с раннего детства. Но за привычностью этой вещи скрывается тайна её чудесных превращений, интереснейшие истории, рассказы, стихи и сказки.
Книги сопровождают человека на протяжении веков, они как верные друзья и мудрые учителя рядом с людьми в течение всей истории человечества. Поэтому знать правила и законы, по которым создаются книги, необходимо каждому. Мы не будем сегодня вдаваться в подробности истории создания книги, так как нас интересует, прежде всего , её художественное оформление.
Но давайте всё же попробуем разобраться, из каких частей и элементов состоит книга? Я взяла некоторые из них:
Обложка (название книги, автор, внешний вид…)
Переплёт (объединяет книгу…)
Страницы (используются для написания основного текста)
Иллюстрации (словарная работа) , (картинки, сопровождающие текст)
Концовка (художественный элемент, расположенный в конце текста)
Форзац (задняя часть обложки книги)
Буквица – вот ей, то мы сегодня и займёмся, ведь тема нашего сегодняшнего урока : Выполнение элементов оформления книги — рисование эскиза буквицы.
2.Объяснение нового материала
Мы знаем, что любой текст начинается с …. заглавной буквы. А в книгах художники делают эту букву нарядной, торжественной, ведь именно с неё начинается текст, увлекательная история или детская сказка . И называют её не просто буква, а «Буквица». Именно она первая встречает своего читателя. Внешний вид буквы должен соответствовать особенностям текста книги.
Например: Если это сказка, то и буквы будут сказочные….
— изображение при помощи своего тела букв
— изображение букв при помощи пальцев рук
— упражнения на формирование правильной осанки
— гимнастика для глаз + релаксационная минутка (слушая музыку, вспомнили заглавную букву своего полного имени, представили её цвет)
-повторение термина “эскиз»
— показ последовательности выполнения работы учителем
— Выполнение эскиза буквицы (буква обводится по шаблону, затем, по желанию, меняется её форма). Индивидуально – шаблоны элементов растительного орнамента.
5.Физминутка «Пальчики» — леплю буквы из пластилина…
-Выставка работ, анализ работы обучающихся на уроке, повторение изученных терминов.
Источник
Урок по изобразительному искусству «Буквица»(5кл.)
Авторский урок для 5 класса.
Цель : познакомить учеников с историей появления знака Азбуки-Буквицы. Научиться рисовать Буквицу.
1 .06учающая : Познакомить ребят с историей возникновения письменности, с возникновением первой буквы;
2 .Развивающая : Развить образное и абстрактное мышление на основе выполнения буквицы;
З. Воспитывающая : Воспитывать чувство эстетики, стиля, выразительности в графическом изображении.
Планируемые результаты для ученика:
Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций.
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека.
Научиться использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка,уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, через историю, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
Познавательные: Знакомство с новой информацией на уроке. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез — составление цельного образа из характерных элементов. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.
Коммуникативные: Принимать участие в опросе. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Метод обучения : Перцептивный, самоуправление учебным действием.
Форма обучения: Сотрудничество учителя с учащимися.
Вид контроля: Взаимоконтроль.
Плакаты, наглядные пособия, рисунки детей, изобразительный материал, карта «Древняя Греция».
2 .Вводная часть .
-Когда появились первые изображения на земле?
-Что раньше человек научился делать, изображать или говорить?
Есть у меня сын. Возвращается он однажды домой со школы‚ было ему тогда 7 лет‚ и ходил он в первый класс сердитый и недовольный.
-Учительница y нас злая, тройку мне поставила несправедливо.
-Ну-ка‚ покажи тетрадку!
А в тетради «бедлам». Буквы наезжают одна на другую, прямо калеки какие-то!
-Но ошибок ведь нет! -Утверждает сын.
-Из-за чепухи, из-за букв-подумаешь важность большая-буквы!
-Кто из вас ребята думает так же?
-А знаете, сколько времени понадобилось людям, чтобы изобрести буквы, чтобы научиться писать?
В каменном веке люди изображали на скалах. в пещерах то, что видели сами, то, что хотели передать другим людям, или то, что хотели запомнить.
Зрительный ряд: «Наскальные изображения»(слайд1).
-Что здесь изображено?
-О чем хотел поведать в этом письме первобытный человек?
-Постепенно рисунки превратились в значки, изображения стали более схематичны. Такие изображения получили название иероглифы.
Зрительный ряд: «Иероглифы в Др. Египте»(слайд2)
-Что здесь изображено?
-Какое слово может означать данный иероглиф?
Древние греки систему иероглифов усовершенствовали. Их изображения больше напоминали знаки, чем рисунки, или даже схематичные рисунки.
А каждый знак — это целый слог.
Зрительный ряд: Изображения знаков.(слайд3)
-Что здесь написано?
Еще дальше пошли финикийцы — они придумали буквы. Каждая буква -один звук. Но, древние финикийцы, записывали только согласные.
Позднее греки добавили в письмо финикийцев новые буквы- для обозначения гласных звуков. Так появился в мире первый настоящий алфавит.
Зрительный ряд: «Эволюция рождения буквы».(слайд4)
Прошло еще несколько веков. На берегу теплого моря стоит город Солунь (Солоники. Византия). Жили здесь два брата Кирилл и Мефодий. Отец-грек,
мать-славянка. Она-мать этих двух братьев, оказала большое влияние на своих сыновей, разговаривая с ними на родном славянском языке. И это было не напрасно, т.к. они создали первую славянскую азбуку. Знаки азбуки называются «буквицы». Каждая буквица несёт в себе отдельное смысловое понятие. В городе Москве установлен памятник Кириллу и Мефодию, как основателям славянской Азбуки. Буквица. Это большая прописная буква, искусно, затейливо разрисованная и мастерски украшенная красками из порошка изумрудов и рубинов, которая являлась произведением искусства и никогда не повторялась. Ставилась она вначале абзаца.
Зрительный ряд: Буквица «В», «М» (византийская). Буквица «А» — древнерусская .Плакат «Древнерусское письмо», «Памятник Кириллу и Мефодию»(слайд5,6,7).
Прошло еще несколько веков, пока древнерусское письмо, затем азбука претерпели дополнения и изменения. Петр 1 провел первую реформу русского письма. Он y6paл из алфавита ряд ненужных букв, а также ввел новое начертание. Этим новым шрифтом. гражданской азбукой, мы пользуемся до сих пор.
Зрительный ряд: Алфавит Петра I (слайд8).
Зрительный ряд : «Кроссворд». (слайд9).
-А теперь вы, ребята, первооткрыватели своей авторской, оригинальной азбуки. И первая ваша авторская буква-это Буквица. Выбираете любую букву алфавита и на основе нее придумываете свою, превращая ее в сюжетную картинку, или миниатюру.
Зрительный ряд: Примеры Буквиц.(слайд10)
Методический рисунок на доске «Буквица».
-Подготовили рабочее место: оборудование, альбом.
-Приступайте к работе.
— Что такое Буквица?
-Когда она появилась?
-Кто такие Кирилл и Мефодий.
-При ком появился Алфавит?
Итог . Оценка активности учащихся. Выставка рисунков.
Источник
Презентация по ИЗО «Буквица» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Буквица Тарбина А.В. Учитель МБОУ Сош №4 Г. Собинка
Изобрази в виде буквицы любую букву алфавита. Работай в технике графики, используя простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши.
Номер материала: ДБ-640625
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по ИЗО на тему «Буквица»
Описание презентации по отдельным слайдам:
5 класс МОУ «Еловская СОШ» Учитель: Брюхова Е.Р. 2014 год БУКВИЦА
Что говорит молча?
Средство общения между людьми. Служит для передачи информации на расстоянии и во времени
Назовите части книги
В настоящее время: знаки дорожного движения, условные обозначения на вокзалах, аэропортах, в магазинах Пиктография (лат.) – буквальный перевод «нарисованный», письмо рисунками Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков
Идеограммы (иероглифы) – представляют собой отдельные слова или даже целые понятия
Один письменный знак- слог (письмо некоторых народов Индии)
Письмо, выражающее фонематический состав языка. Фонемы обозначают отдельные звуки речи и в зависимости от произнесения могут варьироваться
Версия Кириллического алфавита в 10 веке, который использовался для написания древнего церковнославянского языка
Версия Кириллического алфавита от 1708 года Буквы синего цвета вышли из употребления до 1800 года. Буквы красного цвета были исключены реформой 1918 года.
Версия Кириллического алфавита от 1918 года
ПАЛЕОГРАФИЯ – наука, изучающая историю письменности КАЛЛИГРАФИЯ – искусство написания декоративного шрифта
это заглавная буква укрупненного размера, помещенная в начале текста, книги, главы, части или абзаца
Нарисуем крупную букву (печатную или письменную – по желанию) 2. Декорируем её, используя растительные, животные или геометрические элементы 3. Выполняем буквицу в цвете, обращаем внимание на аккуратность, красочность, читаемость буквы
Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
1.Кириллический алфавит (Кириллица) //http://linguapedia.com.ua/writing/ 2. Буквица (картинки)//http://images.yandex.ru/ 3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство, 5 кл. Поурочные планы- Волгоград: Учитель, 2007. -127 с.
Номер материала: ДВ-327846
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник