Тема по рисовании мой любимый герой сказок

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Герой моей любимой сказки»

Ирина Сизова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Герой моей любимой сказки»

Тема: «Герой моей любимой сказки»

Цель: нарисовать сюжет к своей любимой сказке.

Задачи:

— Развивать воображение, творчество.

— Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).

— Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки?

— А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Айболит, Заюшкина избушка, Крокодил Гена и Чебурашка)

Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем «Заходи»

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет

Всех нас за руку ведет

Сказка — умница и прелесть —

С нами рядышком живет.

Давайте поиграем, проверим хорошо ли вы помните героев сказок?

Игра называется: «Ты мне — я тебе»

— Я буду кидать вам мяч и называть животное — героя, а вы будете отве-чать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»

Коза-…; Медведь. ; Волк-…; и т. д.

Педагог: Молодцы, хорошо знаете сказки.

— Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру? (положительные и отрицательные)

— Какие герои чаще всего отрицательные в сказке?

— А какие положительные?

— А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вверх и вниз, вверх и вниз, (Приседания)

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся)

Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.

Хотите я ее вам прочитаю?

Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы? Где кар-тинки, так тут записка.

В записке написано:

Здравствуйте, уважаемые дети!

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками вам приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер.

Вот и остались пустыми страницы.

Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)

Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)

Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Педагог: Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать. Каждый нарисует того, кто ему больше нравится. Конечно же, у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится. Мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети? (да)

На доске развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.

Подведение итогов

Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Какие сказки вы помните?

3. Расскажите, какой эпизод и к какой сказке вы нарисовали? (просить 3-4 ребенка)

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы» Цель: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет Задачи: — вызвать у детей желание нарисовать портрет своей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы» в старшей группе Цель:Научиться рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: -Учить соблюдать последовательность.

Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню матери Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования — умение правильно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие, » «Художественно- эстетическое.

Источник

Мой любимый сказочный герой.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Мой любимый сказочный герой 13.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый сказочный герой»

Цель: формирование умений рисовать иллюстрации к сказкам .

1.Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.

2.Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность.

Области интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое.

Воспитатель в костюме сказочницы встречает детей.

(дети входят в группу и становятся в круг)

В: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Нет? Я сказочница, я знаю много разных сказок. А вы много сказок знаете?

В: Ну, тогда вы с легкостью отгадаете загадки, которые я вам приготовила. Давайте присядем (дети присаживаются на стульчики).

Итак, первая загадка:

-Какой сказочный герой сделан из полена? (Буратино). Изображение героя появляется на мольберте.

-А кто помог замерзающей ласточке? (Дюймовочка) Изображение героя появляется на мольберте.

-А в этой сказке все герои — овощи и фрукты, а как зовут главного героя? (Чиполлино) Изображение героя появляется на мольберте.

-Он жил в цветочном городе (Незнайка) Изображение героя появляется на мольберте.

-Как звали девочку, которую чуть не съел волк? (Красная Шапочка) Изображение героя появляется на мольберте.

-Его дом на крыше (Карлсон) Изображение героя появляется на мольберте.

В: А какие из этих сказок у вас самые любимые?

В: А какие из этих героев вам больше всего нравятся?

В: Ребята, а давайте, нарисуем картинки к вашим любимым сказкам и любимого героя из этой сказки?

В: Давайте, пройдем за столы и начнем рисовать.

По ходу рисования ведется индивидуальная работа.

В: Какие вы все молодцы, все просто отлично справились с заданием, какие красивые глазки у твоего персонажа получились Сонечка, а у твоего Настя замечательные волосы.

В: Ребята, а вы мне можете подарить все ваши рисунки, я передам их героям ,они очень обрадуются и будут любоваться на них, поставят их на самое видное место в своем сказочном доме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепите полученные знания в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке характерные особенности сказочных героев.

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе.

Загадки для рассуждения.

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

«Мой любимый сказочный герой».

Конспект НОД по ИЗО «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной к школе группе.

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Источник

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Марина Белевцова
Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Дети: О сказках!

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.

Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок.

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

Кричалки и сопелки.

В чашечке цветка,

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Вот такая девочка,

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Она красива и мила,

Имя её от слова зола.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!

Дети угадывают сказочных героев.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Источник

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Марина
НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Цели:

— учить передавать в рисунке образ сказочного героя;

— закреплять знания детей о сказках.

Задачи.

— закреплять у детей умение передавать в рисунке образ любимого сказочного героя, выделяя его характерные черты, добиваться более полного их отражения;

— закреплять умение передавать в рисунке строение тела животного, пропорции его тела;

— учить детей самостоятельно находить приёмы изображения сказочного героя.

— закреплять у детей умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

— развивать у детей воображение, творчество;

— формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки;

— закреплять навыки рисования цветными карандашами.

— воспитывать у детей желание и стремление добиваться хорошего качества изображения сказочного персонажа, доводить свой замысел до конца;

— воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа:

— знакомство детей с народными сказками;

— знакомство с художниками – иллюстраторами русских народных сказок;

— составление описательных рассказов о любимом сказочном герое;

— просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра;

— игры – драматизации по русским народным сказкам;

— художественное творчество детей по народным сказкам.

Материал для занятия:

— книги любимых сказок, иллюстрации, мягкие игрушки, изображающие сказочных героев, куклы БИБОБО для театрализованных представлений;

— цветные карандаши и бумага на каждого ребёнка.

Методы и приёмы.

– книги, иллюстрации, мягкие игрушки, изображающие сказочных героев, куклы БИБОБО.

– загадки, беседа, вопросы, описательные рассказы детей, объясняющие, за что именно нравится именно этот сказочный персонаж.

– детям предлагается стать художниками — иллюстраторами и нарисовать своих любимых сказочных героев.

— обсуждение с детьми и предварительное описание будущего рисунка;

— уточнение приёмов рисования цветными карандашами;

— уточнение последовательности выполнения работы.

Непосредственное художественное творчество детей.

В процессе работы наблюдаю за творческим процессом детей, подхожу к каждому, обращаю внимание на выразительность передачи образа сказочного героя.

После окончания работ ребята рассказывают о своих любимых героях, объясняя, за что именно им нравится этот сказочный персонаж.

Устраиваем выставку детских рисунков. Во время просмотра ребята отмечают наиболее выразительные, удачные работы.

Рефлексия.

Вспоминаем с детьми о том, кем они сегодня были на занятии. В чём заключается работа художника – иллюстратора, чем она интересна.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Игра-викторина «Любимые сказочные герои» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118. г. Ростов на Дону Автор: воспитатель Веселкова С. С. Вид.

Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема» Любимый сказочный герой» Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить.

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.

Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе «Василёк». Тема: «Мой любимый.

Занятие по рисованию в средней группе «Мой любимый ежик» Познакомьтесь — это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно. Ёж колючий до весны Будет спать и.

Источник

Читайте также:  Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию старшего возраста
Оцените статью