Тема моя семья рисование ладошками

Конспект ООД: по рисованию «Моя рука — моя семья» в средней группе

Майя Шириева
Конспект ООД: по рисованию «Моя рука — моя семья» в средней группе

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по рисованию

«Моя рука – моя семья»

для детей средней группы

Цель: Обучая приемам рисования продолжаем формировать у детей представление о семье.

— продолжать формировать умения детей обводить предметы по контуру;

— продолжать формировать умение детей рассматривать и обследовать ладонь;

-учить использовать детей карандаш как средство выразительности в рисовании координируя движение руки и глаза;

— развивать мелкую моторику;

— воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический вкус;

— вызвать положительный, эмоциональный комфорт.

Материал и оборудование: альбомные листы формата А 5, цветные карандаши, телевизор для показа слайдов, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись, игрушка — зайчонок.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно- продуктивная.

Воспитатель. Орг. момент (дети стоят в кругу)

— Здравствуйте, ребята меня зовут Майя Аннаниязовна. Мне сказали, что вы очень любите рисовать, отгадывать загадки и играть. И мне очень хочется подружится с вами.

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

И чему-то научиться!

У меня для вас есть загадки.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

(на экране появляется фото семьи)

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня здесь все знают

Воспитатель: Дети, слышите кажется кто-то шуршит (наклоняюсь и достаю из коробки — зайца).

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, меня зовут Малыш. Я живу в лесу со своей семьёй. Мама зайчиха, папа заяц и мы зайчата.

Воспитатель: Дети не только у людей есть семья, но и у животных тоже есть семья.

Зайчик: Я знаю только свою семью, а мне бы хотелось познакомиться и с другими семьями.

Воспитатель. С кем вы живете?

Воспитатель: Кто есть в твоей семье

Воспитатель: А сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика).

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка

Этот пальчик — мамочка

Ну, а этот пальчик — я

Вместе дружная семья (2 раза)

Воспитатель:А сейчас внимание на экран

1 слайд. На экране появляется ладошка.

Воспитатель. У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.

2 слайд. На ладошке появляется лицо ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.

На экране появляется лицо мамы.

Воспитатель. Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.

На экране появляется лицо папы.

Воспитатель. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.

На экране появляется лицо бабушки.

Воспитатель. Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик?

Воспитатель. Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

На экране появляется лицо дедушки.

Ну а прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем физминутку.

Любим раннею зимой

Выходить с семьей во двор (Шагаем на месте)

Встанем в круг и по порядку (Руки на поясе наклоны вправо, влево)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Воспитанники садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальцев всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя и подарим эту семью зайчику.

Вот она ладонь, сейчас я вас научу как ее рисовать. Надо плотно прижать к листу свою левую ладонь, пальцы широко расставить. Правой рукой берем любой цветной карандаш и обводим свою ладошку- пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, обводим все пальчики. Вот и получилось изображение моей ладони. А сейчас каждый из вас нарисует свою ладонь и превратить ее в свою семью. Нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы.

Садимся прямо, спина ровная, ножки подружились. Возьмите правильно в руки карандаш, тремя пальчиками как я. (Воспитанники под музыку рисуют.)

Воспитатель. Дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)

Что мы рисовали сегодня?

Воспитанники. Семью.

Воспитатель. Правильно дети мы рисовали семью – ладошку. Посмотрите какая у нас большая семья получилась. Все молодцы.

Воспитатель: Дети, давайте наши работы подарим зайчику, чтобы он нас вспоминал.

Зайчик: Молодцы дети. Как красиво у вас все получились.

Большое вам спасибо за такой подарок. Но у меня тоже для вас есть маленький сюрприз, я хочу подарить каждому из вас пальчиковую игру «Моя семья»

Дети: Спасибо зайчик.

Зайчик: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети, до новых встреч.

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика». Зима это самое красивое, сказочное время года. Это время, когда можно увидеть много природных чудес -это пушистый белый снег из снежинок,.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: — закрепить у детей представления о семье, ее членах; — воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке»с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»

Хулан Татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»

• Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;

• Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности;

• Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях;

• Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;

• Развивать мелкие мышцы рук;

• Закрепить приемы рисования фломастерами и и гуашевыми красками;

• Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста;

• Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;

• Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи;

Материалы: тонированные листы А-4, простые карандаши, фломастеры, набор гуаши, губка ; набор трафаретов для рисования, салфетка, три коробочки, силуэт ладошки,

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет»

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Воспитатель: — Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

И чему-то научиться!

А чтобы нам было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением и поприветствовать друг друга.

Друг к другу лицом повернулись,

Руку левую подали, руку правую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились

И немного покружились.

Всё! Готовы заниматься

Будем очень мы стараться!

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?

Воспитатель: А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами «Над бумажным листом

По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом.

Их рисунки хороши.» Не просто машет,

Это что?. (Карандаши) Красит в разные цвета,

Ух, какая красота»

«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,

Как зовут его?. (Фломастер)» Точит карандаш (Точилка)»

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке,

Вот художник молодчина!

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

(Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это отпечаток руки.

Воспитатель: Сколько у вас рук?

Дети: (У каждого человека две руки)

Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук?

Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)

Воспитатель: Покажите правую руку

Дети: (дети поднимают правую руку)

Воспитатель: Покажите левую руку

Дети: (дети поднимают левую руку)

Воспитатель: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Воспитатель: Ребята приложите свою ладонь, к ладони мамы.

Чем они отличаются?

Дети: (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

Воспитатель: А, как вы думаете, почему?

Дети: (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

Воспитатель: А. вот вам и первое задание.

Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама обводят ладошку фломастером.

Давайте поднимем левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Воспитатель: Родители помогите своим детям, как Вы думаете, что такое семья?

1род. Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

2род. Рожденье детей, первый шаг,

Мечты о хорошем,

волненье и трепет.

3род. Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно,

Семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

4род. Всегда будьте вместе

Обиды и ссоры подальше гоните.

5реб. Хочу, чтоб про нас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.

Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Родителипомогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам — шарфик и т. д.

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А сейчас я попрошу ребят рассказать стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,

Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети

С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна

Ребятам веселей. Всех дороже мне она.

Мой дедуля дорогой, Мне папа приносит игрушки, конфеты,

Мы гордимся Все тобой! Но папу люблю я совсем не за это.

И скажу я по секрету: Веселые песни он мне напевает,

Лучше нет на свете деда! На скучно вдвоем никогда не бывает!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

(Воспитатель достает трафареты для рисования)

Воспитатель: С помощью этих трафаретов, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске)

Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т. д. Родители вам помогут.

(Дети и родители приступают к работе)

Воспитатель: Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю,

(Ребята рассказывают свои истории, которые они нарисовали)

Воспитатель: Вот, какие у нас получились картины. (Оформляется выставка рисунков)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашим родителям стихотворение о семье.

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семьяэто Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

А сейчас ребята, приглашайте своих мам на танец «Потанцуй со мной дружок»

Воспит. Что интересного вы запомнили из нашего занятия? Что понравилось больше всего?

Но, у нас ещё осталась коробочка. Что- же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Итоговое занятие по математике в средней группе (совместно с родителями) Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования — рисование на крупе. Задачи: — развивать мелкую моторику рук; — формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Источник

Читайте также:  Изображения людей для рисования
Оцените статью