Технология 3 класс поделки мостик

Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку»

Светлана Гриценко
Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку»

Мастер-класс «Мост через реку» макет из бумаги и картона.

Цель: Воспитывать желание создавать макеты своими руками. Задачи 1. Закрепить умение пользоваться линейкой, делать необходимую разметку. 2. Закрепить умение вырезать несколько деталей одновременно. 3. Закрепить прием симметричного вырезывания. 4. Закрепить умение аккуратно приклеивать детали. Для работы вам понадобится белый и цветной картон и бумага, ножницы, клей, линейка и карандаш, белая краска, кисть для краски.

На середину листа картона, который будет «землей» наклейте синюю полосу. это вода.

Прямоугольник коричневой бумаги разрежьте по изогнутой линии. Это «берега».

Приклейте части берега к основе.

Сложите пополам лист зеленой бумаги так, чтобы сгиб пришелся на верх детали дерева. Вырежьте дерево приемом симметричного вырезывания. Отогните нижнюю часть ствола. За нее потом прикрепим дерево к основе. Склейте половинки дерева.

По двум сторонам картона, который будет мостом, отмерьте равные расстояния, проведите тупым концом ножниц по линиям и согните «перила».

По коротким сторонам моста отмерьте 1 см и проведите тупым концом ножниц линию. Это держатели моста. За них мы приклеим мост к основе. Разделите оставшееся расстояние на «ступеньки» и основную часть моста«. Проведите тупой стороной ножниц и согните все детали моста. В месте сгиба от середины моста и ступенек, надрежьте перила моста.

Приклейте мост к основе.

Получившиеся расстояния у перил подклейте кусочками бумаги того же цвета, что мост.

Вокруг моста приклейте деревья, вырежьте и приклейте цветы. В речку «запустите» рыбок.

Нарисуйте перила и балясины у моста. Макет готов.

Фотоотчёт о мастер-классе с детьми и родителями «Пасхальные сувениры из бумаги и картона» Хочется рассказать о мастер-классе, проведённом с детьми и родителями в старшей группе нашего детского сада. Пасха — замечательный праздник.

Мастер-класс по конструирование из картона и бумаги «Танк» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс к 23 февраля «Конструирование из картона и бумаги «Танк». Для работы нам понадобятся материалы:.

Мастер-класс по конструированию из картона и цветной бумаги «Ракета» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу с вами поделиться как можно легко и быстро с детьми сконструировать вот такую ракету..

Мастер-класс «Открытка к Новому году» из картона, цветной бумаги и конфетти Скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник взрослых и детей Новый Год. то такое Новый год? Дед Мороз длиннобород, Взрывы смеха.

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги и картона «Ромашки для Наташки» Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги и картона «Ромашки для Наташки» Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации.

Мастер-класс по изготовлению открытки из картона и цветной бумаги к Дню матери Эту открытку мы с детьми мастерили ко Дню матери, но вы со своими воспитанниками вполне можете сделать такие же к 8 марта. Итак, для работы.

Мастер-класс «Снегири». Конструирование и аппликация из картона и цветной бумаги Хочу поделится с вами успехами своих детей!У нас только прошла тематическая неделя «Пернатые друзья -птицы».Вот нас и заинтересовала тема.

Мастер-класс «Снеговик из картона, бумаги и ватных дисков» Хочу поделиться с Вами своим мастер-классом по изготовление открытки к новогоднему празднику. Для поделки мне понадобились: белый картон,.

Мастер-класс «Балалайка из картона» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте сейчас очень популярны публикации на тему «Масленица».

Занятие в подготовительной группе по конструированию «Мост через реку» Программное содержание: Учить детей строить мост, учитывая заданные условия. Научить новому приему строительного конструирования: строить.

Источник

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.

Планируемые результаты

знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с ножницами, технологию изготовления изделия;

уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: мост из бумаги .

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление мота из различных материалов.» 27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Чурикова Е. 46 гр.

Конспект урока технологии

Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.»

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.

знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с ножницами, технологию изготовления изделия ;

уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: мост из бумаги .

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося ; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока : комбинированный урок

Оборудование для учителя: о бразец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

— Закройте глаза и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

— Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….()

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

Верно, как вы думаете, что мы будем учиться сегодня выполнять? Какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

-Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие.

-Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Мосты. Изделие «мост»

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

П.: осознание познавательной задачи

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: повторение правил безопасности с ножницами

Послушайте краткую историю о мостах

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как(на слайде):

Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

Висячий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост — мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

Я вам предлагаю сегодня стать архитекторами и сделать свой мост.

-Ребята, перед тем как начать работу мы проверим, все ли у нас готово к работе? (ножницы, клей, бумага, картон, карандаш, линейка)

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем.

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

1.Из листа плотной бумаги я вырезаю 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3 Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

Источник

Конспект урока+презентация по технологии «Мост. Изделие «мосты» (3 класс, УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
most.pptx 995.59 КБ
tehnologiya-most.docx 22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Мост. Изделие мосты.

Мост — искусственное сооружение для перехода через реку, овраг, озеро или любое другое препятствие.

Понтонные или наплавные мосты

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Тема: «Мосты. Изделие «мост»

Цель деятельности учителя: научиться выполнять изделие «мост»

  • личностные: развитие мелкой моторики; работа по алгоритму.
  • предметные: знать понятие «мост»; изготовить изделие «мост».

Тип урока : комбинированный урок

Оборудование для учителя: о бразец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Этапы/Методы и приемы

  1. Орг. Момент.
  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: Формулируют тему урока.

Словесный: слово учителя

Словесный: правила работы с ножницами и иглой

  1. Самостоятельная Творческая работа.
  1. Практическая часть: творческое задание

Выставка работ, анализ проделанной работы

  1. Итог урока/ Рефлексия

-Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)

-Верно, как вы думаете, что мы будем учиться сегодня выполнять? Какая будет тема урока? Мосты. Изделие «мост»

-Какие цели мы поставим на урок?

-Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие.

-Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

-Послушайте краткую историю о мостах

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как(на слайде):

Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

Висячий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост — мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

Я вам предлагаю сегодня стать архитекторами и сделать свой мост.

-Ребята, перед тем как начать работу мы проверим, все ли у нас готово к работе? (ножницы, клей, бумага, картон, карандаш, линейка)

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем.

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

1.Из листа плотной бумаги я вырезаю 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3 Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

Итак, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем как мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (Дети отвечают).

Мы должны следовать следующим критериям:

  • аккуратность;
  • соответствие образцу;
  • эстетичность.

Все работы выставляются на столе, проговариваются особенности, качества и фантазия учащихся.

Источник

Читайте также:  Как оттереть пластилин от пластмассы
Оцените статью