Презентация на тему: Маски 3 класс
Маски Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда в з классе.
С давних времен люди подметили, быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя.
Театральные маски Древней Греции В Древней Греции существовал один вид театра – античный. На открытой площадке играли всего 2 -3 актёра, и они на глазах у зрителей должны были перевоплощаться в многочисленных персонажей действия.
Маски — символы комедии и трагедии Символами комедии и трагедии до сих пор служат античные маски, их называют масками смеха и печали.
Маскарад на Руси. И в России то же были праздничные игрища с масками и чучелами. Веселясь, люди наряжались в костюмы и маски, а потому так и назывались – ряжеными. Маскарад как вид развлечения узаконил Петр Первый. Маска давала возможность участвовать в подобных праздниках всем без исключения.
Японские театральные маски В Японии два традиционных ведущих театра: кукольный Бунраку и театр Кобуки, где все роли исполняют мужчины, накладывая на лицо грим или надевая маску.
«Золотая маска» — русская престижная награда В России такой маской, украшенной драгоценными камнями, награждают победителей театральных коллективов в различных номинациях.
У каждого народа были и есть свои маски. Их делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, выдалбливают из дерева, вырезают на них орнаменты и узоры. Маски конструируют из бумаги и картона. Маски бывают плоские и объёмные, закрывающие только часть лица (полумаска). Современные материалы позволяют делать маски из пластмасс, стеклопластика, полиматериалов.
Кого могут изображать маски? Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маски выражают характер персонажа.
Большое значение при создании маски играет цвет. Например, желтый цвет говорит о болезненности, смуглый – о силе и здоровье, багровый — о раздражительности, зеленый — о злости и коварстве.
Выразительность маски. Немаловажное значение в характере масок имеет расположение глаз, бровей, линий губ.
Мастер Изображения, мастер Украшения и мастер Постройки помогут вам создать маски из бумаги и украсить их при помощи красок.
Карнавал масок на уроке ИЗО.
При составлении презентации были использованы: -фото из Интернета -учебник для 3 класса «Искусство вокруг нас», автор Н.А.Горяева — «Первые шаги в мире искусства», автор Н.А.Горяева «Изобразительное искусство и художественный труд», книга для учителя, автор Б.М. Неменский — «Я познаю мир» , детская энциклопедия. Презентацию к уроку составила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия №5» Волкова Надежда Михайловна.
Источник
«Маска из бумаги», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Маска из бумаги», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.62 МБ |
konspekt_uroka_po_tehnologii_dlya_uchenikov_4.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маска-это Специальная накладка с каким-либо изображением (человеческое лицо, звериная морда), надеваемая на голову человека; Повязка с вырезами для глаз, надеваемая на верхнюю часть головы.
Тема урока: «Маска из бумаги»
Маски из папье-маше
Маски на картонной основе
Правила безопасной работы с ножницами: 1.При работе внимательно следите за направлением реза. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 4.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Правила безопасной работы с клеем: 1.Наносите клей ровным слоем на всю поверхность. 2.Излишки клея убирайте салфеткой. 3.Следите, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза. 4.После работы клей плотно закройте, уберите. 5.Руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Предварительный просмотр:
Тема: Маска из бумаги.
Цель: научить изготавливать маску из бумаги.
Образовательная: познакомить с историей новогодних праздников, с разными видами карнавальных масок; научить размечать детали по шаблону, резать по кривой линии, вырезать окошки на бумаге, соединять детали с помощью клея.
Развивающая: развивать умения организовать рабочее место, работать с ножницами, клеем, внимание, речь, мышление, память.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалу, дисциплинированность, усидчивость.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: расширят представление о масках ; научатся работать по предметно-динамической таблице, оценивать результаты своей работы; закрепят умение вырезания по кривой линии.
Регулятивные: научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Оборудование для учителя: конспект, презентация, образец маски, предметно-динамическая таблица, шаблоны, маркер, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея, подставка для кисточки, подкладной лист, салфетка;
Оборудование для учащихся: основа, цветная бумага, конверт (шаблоны для маски), клей, кисточка для клея, баночка для клея, подставка для кисточки, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки.
Источник
Урок » Карнавальная маска» (3 класс)
Карнавальные новогодние маски
Федорова Анна Борисовна
ГБОУ гимназия № 402
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сформировать представление о назначении маски и технологии изготовления маски
Дать учащимся представление о театральной, карнавальной, обрядовой маске, существующей в разных странах.
Развивать потребность детей в творчестве.
Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству.
Создать условия для творческого самовыражения в создании карнавальной маски.
Осуществлять межпредметные связи (изо, технология, чтение).
обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;
овладеют умением вести диалог, работать коллективно;
сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
познакомятся с терминологией зрелищных искусств.
различные варианты масок;
слайды, фотографии масок;
музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова «Маскарад»
Мы будем на уроке думать?
А может, будем спать?
Мы будем рисовать?
А в облаках летать?
Друг другу помогать?
Ребята, глазами нужно проверить, все ли готово у вас к уроку: альбомы, краски, баночки с водой, кисточки, ножницы, цветная бумага.
2 .Самоопределение к деятельности
Ребята, какой самый веселый праздник зимой?
Новый Год, Рождество!
Сверкание елочных огней и фейерверков!
Круговорот масок и плащей, зверюшек и сказочных персонажей! Карнавал!
Посмотрим какими красивыми и нарядными вы были в прошлом году на празднике.(слайды)
Ребята, а вот Неудахина Илью и Диму и Жалнину Настю не сразу мы узнали, почему?
Да, маска придает завершение всему костюму.
Я загадаю загадку и вы сразу догадаетесь какая тема нашего урока.
Наденешь её — и тебя не узнать,
Ты — рыцарь, бродяга, ковбой.
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь — вновь станешь собой.
ТЕМА нашего урока: Карнавальные новогодние маски
3 . Актуализация знаний
Когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты всегда становишься кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.
Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.
Потом маски стали надевать на разных праздниках карнавалах. Венецианский Карнавал Масок — самый известный и самый старинный карнавал в мире.
Карнавал ( франц . carnaval , итал. carnevale, вероятно, от лат. carrus navalis — потешная колесница, корабль праздничных процессий), вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми .
Он известен с 1094 года. Именно из Венеции этот вид празднества с веками распространился по всему миру. Однако лишь венецианскому карнавалу присущи таинственность и магия, мистика и колдовство.
В прошлом карнавал в Венеции длился полгода, и в маске ходили повсюду: на рынок, в гости, в казино, по делам и даже на судебные заседания! К маскам привыкали настолько, что рассматривали их как предмет повседневной одежды. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались — ряжеными.
На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.
В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами и маскарадами.
Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц.
Здесь вы видите примеры разных масок, которые можно сделать самому.
Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальную полумаску разрисовывают, украшают узорами, блестками, лентами.
Маска выражает характер персонажа.
Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.)
— А ещё? (Форма и цвет.)
— Сравним (смайлики на доске).
Можно ли определить настроение? Как? (Ответы детей.)
—
В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы.
Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.
— На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы масок своего костюма в котором вы хотели бы прийти на новогодний карнавал.. Самые простые маски можно сделать из бумаги и картона.
Носы и брови можно нарисовать. Укрась маску самыми разными материалами, а для причесок, усов и бороды используй цветную бумагу.
А сейчас прозвучит музыка, мы закроем глаза и представим картину: падает снежок, легкий морозец на улице, новогодние каникулы.
Ой, немного мы замерзли. Давайте погреемся!
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
И себя похлопаем
5. Работа по теме урока.
Правила работы с ножницами
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
А сейчас вы должны дорисовать эскизы этих масок
Сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют эскизы масок. Учитель ходит по классу и если надо помогает.)
Ваше задание сконструировать выразительную, острохарактерную маску применяя, имеющиеся у вас, материалы по следующему плану:
1. Придумать образ (название маски).
2. Выбрать тип маски — плоская, объёмная, полумаска (возможно выполнение эскизных вариантов маски).
3. Выполнение маски карандашом.
4. Работа цветом .
7. Выставка всех работ.
Сегодня на уроке я . (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)
Сегодня на уроке я узнал:(какие бывают маски,
с помощью чего достигается выразительность… и т.д. )
Что вызвало у вас трудности?
Ребята, вы довольны результатом своего труда?
Что получилось лучше всего?
7. Конкурс рисунков. Во время выхода включаю песни: Игоря Саруханова «Маскарад»
Ребята, все отложили кисточки. Давайте посмотрим на ваши маски. (По окончании урока проводится выставка готовых работ учащихся)
— Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо
Источник
Тема урока «Маска». 3-й класс
Разделы: МХК и ИЗО
Класс: 3
Класс: 3 класс по программе Б.М. Неменского
Тема четверти: “Художник и зрелище”
Тема урока: “Маски”
Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).
Форма проведения: мини-лекция с объяснением и элементами игры
Цель урока. Ознакомление с деятельностью художника в зрелищных видах искусства, усвоение навыков и умений и творческое применение их на практике.
Задачи урока.
- Обучающие: познакомить учеников с масками народов разных времен и народов; ознакомление с работой художника при создании масок.
- Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; знакомство с основными понятиями и терминологией зрелищных искусств; развитие творческих способностей при создании маски.
- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.
Метапредметные:
- обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;
- овладеют умением вести диалог, работать коллективно;
- сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
- сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Личностные:
- сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
- продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Предметные:
- познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
- познакомятся с терминологией зрелищных искусств.
Зрительный ряд: образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работы учащихся.
ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку “Маски”
Литературный ряд: Н.А. Горяева “Стихи о театре”; учебник “Искусство вокруг нас” — 3 класс.
Музыкальный ряд: Yiruma — River flows in you
Инструменты и материалы: рисовальная бумага, карандаш, кисти, гуашь, вода, палитра, тряпочка.
План урока
- Организационный момент — 2 мин.
- Сообщение темы, постановка цели — 2 мин.
- Мини – лекция (с презентацией) — 10 мин.
- Физминутка – 2 мин.
- Практическая работа — 15 мин.
- Игра “ Маска кто ты?” — 12 мин.
- Подведение итогов урока — 2 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска/ экран |
1.Организационный момент |
Проверка отсутствующих
Наденешь ее — и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой.
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.
Ребята, актер в театре играет разные роли.
Что помогает ему постоянно перевоплощаться?
Что из этого мы с вами можем изготовить?
Сформулируйте тему урока.
Мы будем изготавливать театральные маски.
Перед тем как изготавливать маски давайте побольше о них узнаем.
Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд
Мамска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях 3 слайд. У каждого народа были свои маски. 4, 5 слайд Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.
7, 8 слайд Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.
9 слайд Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 10 слайд Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями
Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.
12 слай. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Маски бывают самые разные, они могут изображать:
героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц
Маска выражает характер персонажа!
В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски
Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим — маска).
13 слайд Маски бывают плоские и объёмные. 14 слайд Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.
Презентация “Слайды театральных масок”
14 слайдов
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом , цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.
— На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску.
А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют маски, учитель ходит по классу и если надо помогает.)
Играет тихая музыка
Yiruma-River flows in you
(По окончании урока проводится игра “Маска, кто ты?”, выставка готовых работ учащихся)
Ребята, все отложили кисточки. Давайте посмотрим на ваши маски.
Кирсанов Сергей Васильевич
“Карнавал в Венеции”
Едва наденете Вы маску,
Как попадете сразу в сказку.
Встает с Венецией из вод
Перед глазами хоровод
Причудливых средневековых масок,
Предела нет палитре красок..
Выставка и обсуждение работ
— Сегодня на уроке я .
— Сегодня на уроке я узнал:
— Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!
Какие бывают маски, с помощью чего достигается выразительность. и т.д.
Источник