Технология 3 класс поделки гдз

Технология 3 класс поделки гдз

Подделка 3 класс – 3 класс. 100 идей, фото и пошаговых мастер-классов

3 класс. 100 идей, фото и пошаговых мастер-классов

Поделки из бумаги 3 класс — это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки — все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.

Поделки из бумаги 3 класс

Для поделки из картона и бумаги 3 класс мы будем использовать необычную основу, она позволит выполнить объемные фигурки, которые будут держать форму. И первая такая фигурка у нас будет «Павлин» с объемным бумажным хвостом. Конечно, для такой работы нам понадобится набор цветных листов и некоторые дополнительные материалы:

зеленая, голубая, желтая, белая бумага

картонный тубус (от туалетки или бумажных полотенец)

Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.

Читайте также:  Работа с пластилином овечка

Для того, чтобы сделать хвост объемным, нам сначала необходимо нарезать много светло-зеленых полосочек шириной в 1 см. Для этого зеленый лист надо расчертить с помощью линейки и карандаша по длинной стороне, чтобы в конечном итоге у нас получились полоски размером 21 на 1 см. Когда будут готовы все полоски, их еще надо склеить, прежде чем формировать хвост. Склеивать мы их будем кончиками, чтобы получилась «капельки»: один кончик надо смазать клеем где-то сантиметр, а затем прижать второй конец и придержать пальцами, чтобы клей зафиксировал нашу деталь. Таким образом, поступить надо с каждой зеленой полосой. А как пошагово выполняется

Наш «Павлин» — это поделка из бумаги 3 класс своими руками с объемным хвостом, и когда сделаны все заготовки, можно приступить к формированию главного украшения павлина. Сзади (где у нас проходит шов, стык голубого прямоугольника) надо начинать приклеивать бумажные «капли». Сначала первый слой веером, затем второй в шахматном порядке. Так у нас точно получится красивый хвост.

Осталось только дополнить «Павлина» несколькими дополнительными детальками: вырезать две желтые лапки и один ромбик миниатюрный для клювика. Ромбик надо сложить пополам, чтобы получился острый треугольник, который надо приклеить сверху. А еще надо сделать глазки: на маленьких белых кружочках нарисовать черным маркером зрачки. Можно эту поделочку украсить подвижными кукольными глазками.

Поделки из бумаги 3 класс интересные

Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.

На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.

Картонные втулки — 4 шт.

Зеленые, белые листы

Зеленый, коричневый фломастер

Белая, зеленая краска

Кисточка, ватная палочка

Подвижные глазки для кукол

Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.

У многих ребятишек самый любимый предмет в школе — это труд 3 класс, поделки из бумаги нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества — вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.

Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.

Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.

Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.


Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.

Источник

ГДЗ по технологии 3 класс рабочая тетрадь Роговцева

ГДЗ рабочая тетрадь Технология. 3 класс Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой линии УМК Перспектива издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 80 страниц.

Учебный материал соответствует тематике, структуре, содержанию учебника и составлен в соответствии с запросами Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В первую очередь, тетрадь разработана для продолжения освоения обучающимися основ конструкторско-технологических знаний. Помимо этого, третьеклассники смогут получить знания о взаимодействии человека с Землей, водой, воздухом и информацией. Иллюстрации и разработки для выполнения проектов, представленные в учебнике, являются необходимым инструментом для усвоения навыков, полезных в практической жизни умений. В процессе изготовления изделий не только развивается творческий потенциал учеников, но и формируется умение целеполагания, прогнозирования, планирования. Интересные задания и технологические карты предназначены для овладения универсальными учебными действиями и закрепления знаний, полученных школьниками на уроках технологии.

На сайте ЯГДЗ представлены уже проверенные ответы на все вопросы и задания рабочей тетради, что поможет школьникам проверить себя и свои знания. Это экономит время, облегчает выполнение домашней работы и позволяет получать качественные знания. Готовые домашние задания – это также то, что поможет родителям осуществлять контроль за своими детьми.

Источник

ГДЗ по технологии 3 класс рабочая тетрадь Лутцева

ГДЗ рабочая тетрадь Технология. 3 класс. ФГОС Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Издательство Просвещение. Серия Школа России. ФГОС. Состоит из одной части и 96 страниц.

Технология является одним из предметов, который даёт учащимся практические навыки, которые найдут широкое применение в быту на протяжении всей жизни. Приобретение личного опыта при выполнении проектных работ станет основой для успешного освоения дисциплины. Ребятам предстоит выполнить большое количество практических заданий как в парах, так и своими силами, а также провести самостоятельную оценку полученных результатов. Каждый из представленных для выполнения проектов разделен на три этапа: разработка, выполнение и защита. Школьникам предстоит познакомиться с тематикой компьютера, скульптуры, рельефа, развертки и филиграни. Третьеклассники научатся пользоваться изонитью, декорировать готовые формы, украшать, пришивать пуговицы и вышивать. Выполнить специфические творческие задания рабочей тетради, не прибегая к посторонней помощи, под силу только самым трудолюбивым ученикам.

Наш решебник ГДЗ, который представляет ресурс ЯГДЗ, подскажет новые идеи творческих проектов и заданий, направит на верный путь решения упражнений, что станет залогом успешного выполнения домашнего задания и получения положительных оценок на предстоящем уроке.

Источник

Технология Труды 3 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова

2 шаблонов на бумагу. Выполните шаблоны, используя законы симметрии. Закончите работу над деталями костюма, как показано в учебнике. шаблона воротника \ у ч. Браслетик ссПодковки» 1. Прочитайте план работы над изделием и рассмотрите рисунки. План работы 1. Возьмите нить длиной 80 см. Закрепите одну половину замочка посередине нити. Проденьте каждый её конец в отдельную иглу. Нанижите на оба конца нити бусинку. На первый конец нити нанижите голубую бусинку и проденьте через неё второй конец нити навстречу первому. 2. На первый конец нити нанижите 2 голубые, 2 серебристые и 1 синюю бусинки. На второй конец нити нанижите 2 голубые и 2 серебристые бусинки. Проденьте второй конец нити через синюю бусинку навстречу первому. 3. На первый конец нити нанижите 2 синие, 2 серебристые и 1 голубую бусинки. На второй конец нити нанижите 2 синие и 2 серебристые бусинки. Проденьте второй конец нити через голубую бусинку навстречу первому. 4. Чередуя звенья по цвету, нанижите 12—15 см цепочки. 5. Нанижите на оба конца нити бусинку и закрепите вторую половинку замочка. Оставшиеся концы нити аккуратно срежьте. 4 2. Подберите материалы, необходимые для работы, и определите их стоимость. Заполните таблицу. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена 3. Выполните изделие. 4. Проведите презентацию изделия с помощью вопросов; • Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? • Какие инструменты и приспособления вы использовали в работе? • Какие правила работы понадобилось вспомнить? • Как можно использовать получившийся браслетик? 5. Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Соответствие замыслу Композиция Цветовое решение Оригинальность Аккуратность Всего баллов ■ Оценка результатов: 25—23 балла: 5 («отлично»), 22—18 баллов: 4 («хорошо»), 17—13 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 13 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. w Тест-кроссворд Решите кроссворд. Отгадайте все слова и впишите их в клеточки в соответствии с номерами. Выпишите буквы из выделенных клеточек и составьте из них ключевое слово кроссворда. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 (й) По горизонтали: 1. Место соединения сшитых кусков ткани, кожи, бумаги и других мягких материалов, а также способ шитья и вышивания. 4. Стенной ковёр с вытканными вручную изображениями, тканая картина. 5. Тонкая и прочная непряденая нить растительного, животного, минерального или искусственного происхождения. 7. Процесс производства ткани в виде длинных полос различной ширины из пряжи с помощью ткацкого станка. 10. Промышленное предприятие, на котором сырьё обрабатывается машинным способом. и ■ л 13. Мастер, который кроит материал для шитья обуви, платья и других изделий. 16. Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера. 19. Специалист, создающий новые модели (образцы) одежды. 20. Скрепление, соединение краёв ткани, кожи и других материалов нитью с помощью иглы. 21. Вырезанный из бумаги образец, по которому кроят части одежды или обуви. По вертикали: 2. Узор на ткани или другом материале, выполненный шитьём. 3. Специалист, который шьёт одежду. 6. Тонко скрученная пряжа. Швейные, вязальные, вышивальные . 8. Процесс плетения нити крючком, спицами или на машине. 9. Жёсткий колпачок, надеваемый при шитье на палец для упора иглы и для защиты от уколов. 11. Мастерская по шитью одежды. 12. Разрезание ткани, кожи на куски определённой формы для шитья, изготовления чего-нибудь. 14. Инструмент для вязания — металлический или из другого твёрдого материала стерженёк с загнутым концом. 15. Рама для натягивания ткани для вышивания. 17. Заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити. 18. Изделие, изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей — основы и утка. Выделенные буквы: Ключевое слово: □□□□ Кафе Тест «Кухонные принадлежности» Соотнесите изображения кухонных принадлежностей с определениями. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Определение — кухонная утварь с небольшими отверстиями для отцеживания жидкости — приспособление для того, чтобы брать горячие предметы (обычно из ткани) — кухонная утварь с пробитыми мелкими отверстиями, об острые края которых измельчают продукты (сыр, овощи) — кухонная утварь в виде обруча с натянутой на него частой мелкой сеткой для просеивания, процеживания чего-либо (зёрен, круп, муки) — пластина для разделки, резки продуктов Весы Прочитайте план работы над изделием и рассмотрите рисунки на с. 67 учебника. Выберите и с помощью копировальной бумаги переведите шаблоны основы и чаши весов на картон. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать отверстия. Будьте очень внимательны, помните о правилах работы колющим инструментом, работайте на доске. Сгибы деталей чаш прогладьте гладилкой. Соберите модель весов. Придумайте, чем ещё можно дополнить и украсить ваше изделие. 5- Роговцева, 3 кл Правила поведения при приготовлении пищи Прочитайте правила поведения при приготовлении пищи на с. 68 учебника. Давайте сделаем себе памятку с этими правилами, её можно повесить на кухню рядом с рабочим столом. План работы 1. Начертите на цветном картоне прямоугольник шириной 8—10 см и длиной, равной длинной стороне прозрачного файла для бумаг. Вырежите деталь. Согните её пополам вдоль длинной стороны. 2. С помощью файла на согнутой детали отметьте отверстия для вдевания ленточки. Выполните их дыроколом. 3. Украсьте деталь крепления памятки, не затрагивая отверстия. 4. Наденьте деталь на файл так, чтобы отверстия в ней совпадали с отверстиями в файле. Вставьте концы ленточки длиной 40 см в отверстия и завяжите на них узелки — получится петелька. 5. Подберите лист плотной бумаги, который свободно помещается в файл. Приготовьте полоски цветной бумаги. Заголовок и каждое правило перепишите на отдельную полоску. Приклейте все полоски к плотному листу бумаги. 6. Вставьте аппликацию с правилами в оформленный файл. Памятка готова. »V ■ Таблица €€Стоимость завтрака» 1. Знаете ли вы, что такое стоимость? Попробуйте написать определение этого слова. Если сомневаетесь, спросите у взрослого. Стоимость — это г 2- Заполните таблицу. Определите стоимость каждого ингредиента завтрака «Солнышко в тарелке», рассчитанного на одну порцию. Заполните верхнюю часть таблицы. Определите стоимость какого-либо своего завтрака. Заполните нижнюю часть таблицы. Рисунок Ингредиенты Цена Общая стоимость Фотография вашего завтрака Общая стоимость 3. Сравните завтраки по стоимости и сложности приготовления. 5* Гду- Способы складывания салфеток Вариантов фигурного складывания салфеток для украшения сервировки стола существует много. Рассмотрите рисунки и попробуйте сложить салфетку по схеме понравившимся вам способом. Способ № 1 — «Кармашек» 1. Согните салфетку пополам (верхний край вниз). Z Ещё раз согните салфетку пополам (левый край направо). 3. Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась сверху. 4. Отогните один слой вниз, не дотягивая до угла. 5. Повторите ту же операцию со вторым и третьим слоем, выравнивая уголки «лесенкой». 6. Загните назад правый и левый углы. 7. Вставьте в получившийся кармашек вилку или ложку. С © ( ® 36 у Способ № 2 — «Гребешок» 1. Согните салфетку пополам (верхний край вниз). 2. Ещё раз согните салфетку пополам (левый край направо). 3. Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась снизу. 4. Согните заготовку пополам (нижний угол вверх). 5. Правую и левую стороны согните к середине. 6. Два выступающих угла загните назад. 7. Выгните заготовку назад. 8. Последовательно вытащите из отверстия 4 уголка. 9. Переверните и поставьте сложенную салфетку. © ‘ С’ I® ж.- Магазин подарков Этикетка Этикетка (или ярлык) — наклейка, бирка или талон на товаре с его наименованием, торговой маркой, указанием изготовителя, даты производства, специальными данными. 1. Рассмотрите этикетки на с. 82 учебника. Выберите одну и проанализируйте. Вставьте пропущенные слова • название товара — • компания-производитель — • место производства —______ • ингредиенты — • дата производства —_______ • срок хранения — __________ • вес продукта — • какие еще данные есть на этикетке: Сделайте вывод и закончите предложение. Этикетка на товаре нужна для того, чтобы 2. Выполните эскиз этикетки к какому-либо продукту. (У- X Брелок для ключей Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 84 учебника. Изготовьте брелок. Для работы можно использовать расположенные ниже эскизы брелоков по знакам зодиака. При желании придумайте свой рисунок. ОВЕН ТЕЛЕЦ БЛИЗНЕЦЫ ВОДОЛЕЙ РЫБЫ X V 3. Выполните работу над изделием. 4. Проведите презентацию изделия с помощью вопросов: • Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? • Какие элементы вы использовали для украшения изделия? • Какие правила работы понадобилось вспомнить? • Как можно использовать изделие? 5. Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Композиция Цветовое решение Самостоятельность Аккуратность Всего баллов ■ Оценка результатов: 20—18 баллов: 5 («отлично»), 17—14 баллов: 4 («хорошо»), 13—10 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 10 баллов: над изделием ещё надо потрудиться Сравните результаты с результатами своих предыдущих работ. Есть ли какие-либо изменения? Какие? X w — o/’ Ч.- Автомастерская Фургон €€1У1ороженоею 1, Внимательно прочитайте план работы над изделием «Фургон «Мороженое» и рассмотрите рисунки на с. 94 учебника. 2, Выберите материалы, необходимые для работы, и определите их стоимость. Заполните таблицу. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена ( ) 3. Выполните эскиз изделия, 5. Заполните технологическую карту и работу над изделием. Технологическая карта выполните Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка 6. Проведите презентацию изделия с помощью вопросов: • Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? • Какие правила работы понадобилось вспомнить? • Какие элементы вы использовали для украшения изделия? • Как можно использовать изделие? 7. Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Аккуратность Цветовое решение Самостоятельность, оригинальность Презентация Всего баллов ■ Оценка результатов: 20—18 баллов: 5 («отлично»), 17—14 баллов: 4 («хорошо»), 13—10 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 10 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. 1 Грузовик 1. Рассмотрите рисунки на с. 96—97 учебника. 2. Выполните эскиз изделия. 3. Самостоятельно составьте план работы над изделием «Грузовик». План работы 1. 2. 3. 4. Тест «Человек и земля» 1. Вспомните известные вам профессии и закончите определения. Ландшафтный дизайнер — проектировщик и создатель ____________ ___________________ _. Инженер-строитель — специалист, который создаёт конструкцию_________________ ____________________ и разрабатывает технологию строительства. Модельер — специалист, который создаёт _______ Кулинар (повар) — специалист по 2. Вспомните план выполнения эскиза детской площадки. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. • Найти _________________________________________ детских площадок. • Определить, какие детской площадки будут на ______________(качели, горки, песочницы и т. д.). • ____________ все элементы площадки на бумаге. 3. Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов. Впишите общее название для каждой группы в нижнюю строку. Чертёж Модель Набросок Технический рисунок Острогубцы Молоток Плоскогубцы Краска Кусачки Мука Масло Молоко Соль Торт 46 4. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой), • Чертёж — это: условное изображение изделия эскиз изделия набросок изделия рисунок • К природным материалам относятся: глина семена бумага металл пластилин 5. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). эскиз отделка разметка сборка раскрой 4^ iijr Водный транспорт Проект €€Водный транспорт» 1. Определение темы и цели проекта. Мы создадим макеты ____ Они могут нам понадобиться для ______ 2. Выполнение предпроектного исследования. Перечислите виды водного транспорта, которые вам известны: 3. Выполнение эскизов моделей яхты и баржи. 4. Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы, и определение их стоимости. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена Яхта ( ) Баржа ( ) 5. Заполнение технологической карты. Выполнение работы над изделием, затем над проектом в группе. Технологическая карта Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка w ж 6. Подготовка и проведение презентации проекта помощью вопросов: • Как называется ваш проект? • Какую часть проекта вы делали самостоятельно? • Что потребовалось для выполнения работы? • Какие трудности возникли? Как вы их преодолели? • Как можно использовать изделие? 7. Оценивание работы. Оцените свою работу. Максимальное баллов по каждому критерию — 5. количество Аккуратность Оригинальность Цветовая гамма Композиция Всего баллов ■ Оценка результатов: 20—18 баллов: 5 («отлично»), 17—14 баллов: 4 («хорошо»), 13—10 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 10 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. Напишите, какими видами водного транспорта вам приходилось пользоваться. Опишите свои впечатления. Вспомните, какие водоплавающие модели вы изготавливали на уроках технологии в 1 и 2 классах. л \ >’ .-4′ Океанариум 1У1ягкая игрушка Распределите с помощью стрелок иллюстрации мягких игрушек по видам на три группы. Виды мягкой игрушки Плоская Полуобъёмная Объёмная Какой из видов мягкой игрушки нравится вам больше всего? Напишите и обоснуйте ответ. ‘Y Проект ссОкеанариумп 1. Определение темы и цели проекта. Мы создадим ______________________ Они могут нам понадобиться для 2. Выполнение предпроектного исследования. Перечислите известных вам обитателей океанариума. Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 110—111 учебника. 3. Выполнение эскизов игрушек. ^s V* 4. Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы, и определение их стоимости. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена Осьминог ( ) Рыбка ( ) 5. Заполнение технологической карты. Выполнение работы над изделием, затем над проектом в группе. Технологическая карта 54 Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка f , Vs f 6. Подготовка и проведение презентации проекта с помощью вопросов. Составьте вопросы и проведите презентацию. 7. Оценивание работы. Предложите 5 критериев для оценивания работы. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Всего баллов ■ Оценка результатов: 25—23 балла: 5 («отлично»), 22—18 баллов: 4 («хорошо»), 17—13 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 13 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. Напишите, почему вы выбрали эти критерии для оценивания своей работы. 55 Фонтаны Фонтан Прочитайте план работы над изделием «Фонтан» и рассмотрите рисунки на с. 113—114 учебника. Переведите шаблоны с помощью копировальной бумаги на очень плотный картон, вырежите детали и используйте для изготовления чаш фонтана. Твст

Источник

Оцените статью